Я хотела бы начать разговор о
карте Луны с небольшого отступления к предыдущему Аркану, Звезде. Утренняя
звезда 17-го Аркана светит на границе времени Луны и времени Солнца, фактически
соединяя их. Она касается своими лучами и лунного серпа, и короны восходящего
солнца, она дает надежду и возможность встать на путь – но не влияет на выбор
человека, он сам решает, за каким светилом пойти ему от источника живой воды –
в ночь, за Луной, в царство подсознательного, или в день – за Солнцем, к рацио.
Символизм звезды, как распутья, выражен в некоторых колодах, где на карте 17-го
Аркана присутствуют все три светила, и лучи звезды протянуты и к тому, и к
другому. И именно на этапе карты Звезды мы делаем выбор и начинаем путь: либо
солнечный - путь логики и сознания, либо лунный – зыбкий путь иррационального и
интуитивного.
На карте колоды Райдера-Уэйта мы
видим Луну в фазе новолуния – тонкий растущий серп, профиль лунной богини.
Новая Луна может закрыть собой солнечный диск (солнечное затмение), что указывает
на преобладание иррационального в человеческом восприятии или на тягу к нему, а
также на опасность, сложность и нежелательность (с точки зрения социума) этого
пути – солнечное затмение всегда считалось недобрым знаком.
В мире сказок и мифов Аркан Луны
связан с опасностями, которые подстерегают героя, возвращающегося из «ночного
мира», «мира чудес» после совершения подвига. Например, в русской сказке про
Медное, Серебряное и Золотое царство, герой, победив чудовище и освободив трех
царевен, совершает ошибку, и его нареченные братья из зависти и жадности
бросают его в подземном мире, забирая себе все добытые сокровища и
красавиц-невест. Орфей раньше времени оборачивается на пути из Аида – и теряет
Эвридику. Гильгамеш, поддавшись желанию утолить жажду, теряет травы бессмертия.
Таким образом, этот Аркан показывает
нам, что умение спуститься в сферу бессознательного и добыть там нужное
сокровище – не конечная и не единственная цель личности. Герой, спустившийся в
нижний мир, должен еще и вернуться, ведь без умения вернуться к солнечному
свету все его подвиги останутся лишь призрачной лунной тенью, да и сам герой
вскоре станет такой же тенью в мире других теней – вспомним Тесея и Пирифоя,
возвращавшихся из царства Аида и присевших отдохнуть: скалы, у которых они
расположились, оказались скалами забвения.
Часто XVIIIАркан
связывают с областью бессознательного, со снами светлыми и кошмарными, со всеми
страхами, ассоциациями и образами, которые приходят к нам из этой части нашей
души. Страхи, которые обозначает Луна – древние и уже кажущиеся нам
иррациональными, например – страх темноты; сюда же могут быть отнесены
разнообразные суеверия.
Отвечает Аркан также за
галлюцинации, видения, и в более практическом смысле (как карта мира иллюзий)
может указывать на телевидение, кино, компьютерные игры.
Впрочем, не стоит забывать, что в
аркан Луны может быть истрактован и в другом ключе – он может в
практических и психологических раскладах указывать на дом и семью, на ролевое
распределение в семье, на задачи целого рода (не индивидуальные). Также может
обозначать дома родителей супругов, родовые (семейные) паттерны (а перевернутая
в этом значении – как ошибка в понимании и реализации семейных ролей).
(окончание следует)
Ярмарки гаданий и Фестивали предсказательных искусств - www.tarofest.ru