Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучаем Таро с нуля

  Все выпуски  

Изучаем Таро с нуля ЛУНА - 2


Автор выпуска - таролог, эзотерик, практикующая ведьма Шеллир (shellir)
http://shellir.livejournal.com/profile

 

XVIIIThe Moon, Луна (продолжение)

Я хотела бы начать разговор о карте Луны с небольшого отступления к предыдущему Аркану, Звезде. Утренняя звезда 17-го Аркана светит на границе времени Луны и времени Солнца, фактически соединяя их. Она касается своими лучами и лунного серпа, и короны восходящего солнца, она дает надежду и возможность встать на путь – но не влияет на выбор человека, он сам решает, за каким светилом пойти ему от источника живой воды – в ночь, за Луной, в царство подсознательного, или в день – за Солнцем, к рацио. Символизм звезды, как распутья, выражен в некоторых колодах, где на карте 17-го Аркана присутствуют все три светила, и лучи звезды протянуты и к тому, и к другому. И именно на этапе карты Звезды мы делаем выбор и начинаем путь: либо солнечный - путь логики и сознания, либо лунный – зыбкий путь иррационального и интуитивного.

На карте колоды Райдера-Уэйта мы видим Луну в фазе новолуния – тонкий растущий серп, профиль лунной богини. Новая Луна может закрыть собой солнечный диск (солнечное затмение), что указывает на преобладание иррационального в человеческом восприятии или на тягу к нему, а также на опасность, сложность и нежелательность (с точки зрения социума) этого пути – солнечное затмение всегда считалось недобрым знаком.

В мире сказок и мифов Аркан Луны связан с опасностями, которые подстерегают героя, возвращающегося из «ночного мира», «мира чудес» после совершения подвига. Например, в русской сказке про Медное, Серебряное и Золотое царство, герой, победив чудовище и освободив трех царевен, совершает ошибку, и его нареченные братья из зависти и жадности бросают его в подземном мире, забирая себе все добытые сокровища и красавиц-невест. Орфей раньше времени оборачивается на пути из Аида – и теряет Эвридику. Гильгамеш, поддавшись желанию утолить жажду, теряет травы бессмертия.

Таким образом, этот Аркан показывает нам, что умение спуститься в сферу бессознательного и добыть там нужное сокровище – не конечная и не единственная цель личности. Герой, спустившийся в нижний мир, должен еще и вернуться, ведь без умения вернуться к солнечному свету все его подвиги останутся лишь призрачной лунной тенью, да и сам герой вскоре станет такой же тенью в мире других теней – вспомним Тесея и Пирифоя, возвращавшихся из царства Аида и присевших отдохнуть: скалы, у которых они расположились, оказались скалами забвения.

Часто XVIII Аркан связывают с областью бессознательного, со снами светлыми и кошмарными, со всеми страхами, ассоциациями и образами, которые приходят к нам из этой части нашей души. Страхи, которые обозначает Луна – древние и уже кажущиеся нам иррациональными, например – страх темноты; сюда же могут быть отнесены разнообразные суеверия.

Отвечает Аркан также за галлюцинации, видения, и в более практическом смысле (как карта мира иллюзий) может указывать на телевидение, кино, компьютерные игры.

Впрочем, не стоит забывать, что в аркан Луны может быть истрактован и в другом ключе – он может в практических и психологических раскладах указывать на дом и семью, на ролевое распределение в семье, на задачи целого рода (не индивидуальные). Также может обозначать дома родителей супругов, родовые (семейные) паттерны (а перевернутая в этом значении – как ошибка в понимании и реализации семейных ролей).

(окончание следует)

Ярмарки гаданий и Фестивали предсказательных искусств - www.tarofest.ru



В избранное