Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучаем Таро с нуля

  Все выпуски  

Изучаем Таро с нуля КОЛЕСНИЦА - 2


 Автор выпуска - таролог, эзотерик, практикующая ведьма Шеллир (shellir)
http://shellir.livejournal.com/profile


VIIThe Chariot, Повозка, Колесница

Традиционно начинаем с описания Аркана.

На карте изображен молодой человек в короне, увенчанной звездой, и в боевом доспехе. Оплечья доспеха представляют собой два лунных серпа, растущий и убывающий. Поверх доспеха на нем надет пояс с изображением планет и знаков зодиака. Нагрудник доспеха украшен квадратом из более светлого металла. В правой руке он держит жезл с заостренным навершием. Он стоит в кубообразной колеснице с синим балдахином, имеющим рисунок звездного неба. Балдахин опирается на четыре столба (в некоторых колодах они выкрашены в разные цвета – красный, синий, желтый и зеленый). Колесница запряжена парой сфинксов, черным и белым, причем в уборе каждого из сфинксов присутствуют цвета другого. На заднем плане карты – город, из которого недавно выехала колесница. Город от героя в колеснице отделяет река.

Карта олицетворяет собой принцип движения и пути. В цепочке старших Арканов она является логическим продолжением карты Возлюбленных в значении «Выбор»: после того, как выбор сделан и намечена цель, должно начаться движение в избранном направлении, иначе сам выбор был бессмысленным.

В рисунке карты мы находим элементы и других арканов: в руках у героя – жезл Мага (проводник и концентратор воли, вместилище небесного пламени), на плечах – лунные серпы Жрицы (интуитивность), на голове – звездный венец Императрицы (связь с небесным и с природой вообще), он опоясан поясом Шута (тайное знание) – это указание на те дары, которые были взяты с собой в дорогу.

Немного задержимся на символах, использованных в рисунке карты.

Сама колесница имеет кубическую форму, обозначая телесное, земное, и (в силу того, что это именно колесница) – и его подвижность, указывая на ее ограничивающую функцию, на стабильность и надежность средства передвижения, на четкие и крепкие защитные границы, символизирует  принадлежность реальному миру.

Со значениями куба перекликается квадрат на груди возничего, указывая на принцип земли, на реальный мир, как сферу действия Возничего.

Сам возничий, если вы приглядитесь повнимательнее к карте, не стоит в повозке, а будто вырастает из монолитного камня – что обозначает преобладание духовного над телесным и в то же время их нерасторжимую связь.

Четыре столба, поддерживающие небесный полог, соотносятся, как правило, с четырьмя земными стихиями – землей, водой, огнем и воздухом, с четырьмя сторонами света, четырьмя направлениями, четырьмя мастями Младших Арканов.

При обилии четверок, которые указывают на статичность, завершенность, инертность, ограниченность (аспекты земли), номер аркана – семь, нечетный, динамический. Это и символ единства противоположностей, и знак достижения стабильности и порядка через движение.

Сам звездный полог указывает на небесное благословение, данное герою перед началом пути, также как небесные знаки на его доспехах и колеснице, а именно:

Лунные серпы (по записям Уэйта на плечах героя должны были быть Урим и Туммим) указывают на владение силой Луны, на благословение небесной матери,

Крылатый золотой диск, «крылатое солнце», связан с солярными божествами Ассирии, Урарту и Египта.  Символизирует силу света, благословение небесного отца, а сверх того – движение (полёт).

Солярный и лунарный символы, также как и два сфинкса разных цветов, указывают на умение героя владеть противоположными сторонами его личности, природы, сознания.

На благословление земных родителей указывают восьмиконечная звезда (символ Императрицы) и жезл (атрибут Императора). Жезл в данном случае не только символ власти, но и символ осознания цели и целеуказания.

Пояс и щит – символы защиты, пояс – духовной, ментальной, а щит – физической.

Город за спиной возничего – привычное и хорошо изученное место, которое было оставлено ради нового и неизведанного.

Река – символ границы между реальностями, мирами, «жизнями» героя. Пересекшему водяную преграду  нет пути назад.

Рассказывая об Аркане Повозки нельзя не вспомнить два мифа, плотно связанные с принципом этой карты. Во-первых, это, конечно, индийская притча о колеснице, где возничий – Атман, высшее «я» человека. Он правит конями – своими желаниями, страстями, эмоциями с помощью разума. Точно так же и в этой карте: пара запряженных разномастных сфинксов обозначает наши «темные» и «светлые» желания, эмоции. Я беру эти слова в кавычки потому, что, как вы можете видеть, оба сфинкса находятся в одной упряжке, и отдавать предпочтение одному из них – значит остановить движение повозки (да и сами знаете, куда как правило ведут дороги, вымощенные исключительно благими намерениями). Задача возничего состоит, следовательно, в объединении противоположностей и в том, чтобы заставить взаимоисключающие, казалось бы, вещи, служить одной цели.

Таким образом, карта Повозки и на более глубоком пласте восприятия является продолжением карты Влюбленных: если в шестом Аркане глубинным принципом является осознание, различение и разграничение противоположностей (становление личности), то Повозка, развивая это осознание, учится оперировать ими и использовать противоположности в своих целях (дальнейшее развитие личности).

Вторым значением Аркана после «движения», таким образом, становится значение «контроль», потому что управление даже собственными противоположными проявлениями невозможно без самоконтроля.

Но как раз тут можно найти и негативное значение аркана – когда контроль становится у возничего «пунктиком», он может забыть и заботиться о том, что движет колесницу, и вообще перестать оглядывать по сторонам, увлекшись процессом.  Гиперконтроль станет препятствием для проявления эмоций, для концентрации внимания, для обмена информацией с внешним миром – и движение остановится.

(продолжение аркана КОЛЕСНИЦА будет через неделю)

До новых встреч!

www.elri.name  kfle@live.ru

В избранное