Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучаем Таро с нуля

  Все выпуски  

Изучаем Таро с нуля ИЕРОФАНТ -1


Автор выпуска - таролог, эзотерик, практикующая ведьма Шеллир (shellir)
http://shellir.livejournal.com/profile


IVThe Hierophant, Иерофант, Первосвященник, Папа

 

На карте изображен человек, лицо которого не обладает признаками пола – его можно счесть как мужским, так и женским (впрочем, сразу оговорюсь: в большинстве колод Иерофант – мужчина, и с принципом карты это не расходится). Иерофант облачен в красно-бело-синие одежды (рубашка и обувь белые, нижняя одежда – голубая, верхняя – красная с белой отделкой) и высокую золотую трехъярусную тиару. Правая его рука поднята в благословляющем жесте, в левой он держит крест с тремя перекладинами (папский крест). Он восседает на троне с высокой спинкой, между двух разных каменных колонн, земля перед троном застелена красной тканью, у ног Иерофанта – два больших золотых ключа.

Перед Иерофантом  его паства или ближайшие ученики –  два монаха с выстриженными тонзурами, одежды одного из них выдержаны в красноватых тонах, другого – в синеватых.

Поза Иерофанта абсолютно статична и неподвижностью подобна иконописному образу.

 

Рассмотрим символы, встречающиеся нам на этой карте.

 

Трехъярусная папская тиара, папский крест и три креста на белой ленте, поверх красной одежды Иерофанта, обозначают ответственность наставника за три составляющие человеческой личности – тело, душу и дух или же власть в трех мирах – физическом, интеллектуальном и духовном. Кроме того, папский крест обозначает власть над семью смертными грехами.

Белые одежды – символ чистоты помыслов и действий.

Голубые одежды – символ духовности и самосовершенствования.

Красные одежды – символ экспансивности и проведения своих идей в массы самыми разнообразными методами.

Колонны – обозначают вход в храм, возле которого и находится Иерофант. Хочу обратить ваше внимание на то, что равно как и Жрица, Иерофант сидит не в самом храме, а лишь перед его входом, что указывает на опасность принять преддверие храма за сам храм.

Две колонны могут также обозначать два полюса веры.

Ключи в данном случае обозначают ключи от рая первого Папы – апостола Петра (непосредственно по Уэйту – это ключи ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни, ведущей к этой доктрине).

Двое учеников, склонившихся у ног Иерофанта, различаются цветом одежд и символизируют два типа ученичества – пассивный, когда для ученика слово учителя является непреложным законом и усваивается без обдумывания, и активный – когда всякое утверждение учителя оспаривается и подвергается сомнению.

 

Архетипом данного аркана является архетип Учителя, Духовного наставника, Гуру. В отличие от Жрицы, представляющей собой передачу и накопление знаний в любой, произвольной форме, знание и божественное слово, которые несет  людям Иерофант, превращаются прежде всего в ритуал и религию.

Но все же первичное значение Аркана – обучение. Как правило, при появлении этой карты на ключевой позиции расклада, кверенту предлагают рассмотреть ее и выбрать, в чьей позиции он себя в большей степени ощущает – в позиции ли благословляющего учителя или в позиции одного из коленопреклоненных учеников, и в зависимости от этого делается вывод о степени потребности кверента в духовном водительстве в текущий период времени.  Выбранное положение укажет, нужна ли сейчас кверенту поддержка и опека, или же он сам стремится оказывать поддержку окружающим.

 

Иерофант носит в себе черты двух других арканов одновременно: Верховной Жрицы и Императора. С одной стороны, он пытается занять место Жрицы (он так же, как и она, сидит меж двух храмовых колонн, но видно, что это преддверия разных храмов) и стать проводником знания и божественного слова, хранителем и дарителем информации, а с другой – у него слишком много властности Императора, поэтому он всегда стремится не ограничиваться одним-двумя понятливыми учениками, ему нужна массовость, и в жертву массовости, разумеется, приносится часть знания, которыми Иерофант мог бы поделиться. Благословляющий жест Иерофанта – воздетая вверх рука с двумя поднятыми перстами – обращается сначала к небу, принимая в себя высший и единый принцип «небесного закона», и лишь потом опустится,  коснется индивидуума, накладывая на него моральную обязанность этот закон соблюдать.

(продолжение рассказа об Иерофанте будет в следующем выпуске)

До новых встреч!

www.elri.name  kfle@live.ru

В избранное