На карте изображена цветущая,
пышущая здоровьем золотоволосая женщина, увенчанная короной из двенадцати
«звезд морей».Ее пестрое платье хоть и
просторно, но не скрывает форм ее тела, правой рукой она поднимает скипетр с шаровидным
набалдашником.
Императрица сидит в кресле,
откинувшись на множество мягких подушек, одна из которых украшена
астрологическими символами Венеры. Тот же символ изображен и на самом кресле. У
ног Императрицы расстилается поле спелых колосьев, а за спиной высится лес и
течет река.
Императрица является
олицетворением плодородия, плодоносящих сил природы и ее вечного обновления,
может быть даже это сама Мать-Природа смотрит на нас с этой карты. Часто
Императрицу изображают беременной, чтобы показать ее способность вынашивать и
рожать.
Двенадцать «звезд морей» в ее короне указывают на двенадцать
месяцев года, или на 12 дневных и 12 ночных часов в сутках. В любом случае, это
обращает наше внимание на связанность Императрицы с годовым природным циклом.
Скипетр с шарообразным навершием обозначает ее всеобъемлющую
власть.
Во многих колодах Императрица
держит в руках щит с изображением
феникса – что указывает на постоянное возрождение, существование и умирание
природы. В иных иконографиях на щите Императрицы – орел: знак легитимной власти и прозорливости (в этих случаях
подчеркивается парность карт Императора и Императрицы, их союз). Само же
наличие щита в руках Императрицы
отсылает нас к ее ипостаси Матери-Защитницы.
Колосья у ног Императрицы – возрождение и плодородие.
Лес за ее спиной – символ, также связываемый с женским началом или
с Великой Матерью; он олицетворяет собой обилие и разнообразие форм жизни, не
контролируемой человеком. Кроме того, лес (в силу того, что его листва не
пропускает солнечных лучей) часто считают символом земли, подчеркнуто
противопоставленной солнцу, мужскому началу.
Река, кроме связанности с женской интуитивностью и гибкостью, -
символ постоянно восполняемого богатства природы, движения и очищения. Кроме
того, река зачастую – и символ Времени.
У этой карты два основных
аспекта.
Первый – это архетип матери и
хозяйки, владелицы дома и земли, хранительницы очага, родившей многих детей,
поддерживающей мир и сохраняющей традиции и порядок в своих владениях. Она –
старшая женщина рода из тех, что еще не потеряли плодовитость, и та, к мнению
которой прислушивается и, зачастую, подчиняется вся семья.
Она знает множество вещей,
имеющих отношение к домашнему хозяйству – мелкие бытовые хитрости, которые она
уже и не помнит, откуда узнала.
Она знает множество способов,
чтобы манипулировать людьми, попавшими в зону ее влияния.
Напоминая о материнской власти,
она способна и защитить, и направить, и собрать все имеющиеся в ее распоряжении
силы и нацелить их на решение одной, наиболее важной в данный момент проблемы.
Императрица – это врата,
открывающие каждому человеку путь в земное существование, с ней связаны три
таинства человеческой жизни – рождение, брак и смерть.
Второй архетип связан с Афродитой
во всех ее ипостасях: это и любовь, и сексуальность, и покровительство
творчеству и ремеслам, и красота.
Императрица в первую очередь –
царица земная, она прекрасно знает все тонкости власти и управления именно в
материальной сфере, но духовность и стремление к знаниям, свойственная
Верховной Жрице, для нее чужды и не интересны. Ее покровительство ремеслам –
способ получить красивые расписные безделушки; поэты и певцы, окружающие ее
престол, – слагают лишь сонеты и любовные песни, ее красота, существующая и
сама по себе – дополнена всевозможными притираниями, косметикой, тонкими
шелками и украшениями.
Ее жизнь – постоянная смена
различных впечатлений, ее дни насыщены и интересны и она просто не успевает
заскучать.
В отличие от предыдущего аркана, Жрицы, Императрица представляет собой
не духовную, но светскую власть иньского типа, и тут ее образ переплетается с
Прекрасной Дамой рыцарей и менестрелей, окруженной музыкой и поэзией, владеющей
всеми тонкостями куртуазного поведения и создающей вокруг себя красоту и
праздничную атмосферу.
(продолжение рассказа об Императрице будет через неделю)