Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь и Таро. Синтез возможностей. /6


 

Школа Таро.

Теория и практика.

 

Выпуск 6

07.10.07.

ГЛАВНАЯ | ОБУЧЕНИЕ | СЕАНСЫ | ТАРО УЭЙТА | АРХИВ РАССЫЛКИ | ВСЕ РАССЫЛКИ

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этом выпуске:

Статья Елены Преображенской.
Возвращаясь к разговору о "спасибо".

 

Дорогие читатели!

Группа индивидуального обучения Таро уже приступила к обучению.

 

Хочу поблагодарить за оказанное доверие тех подписчиков, которые изъявили желание пройти у меня

 индивидуальный курс обучения Таро. Я не ожидала, что вас окажется так много. И мне это очень

 приятно. Значит, не зря существует рассылка и наш с вами труд не напрасен.

Вы порадовали меня серьёзным подходом к обучению, своим настроем, пониманием, своими

 необыкновенными рассуждениями и своим творчеством.

Я получаю истинное удовольствие от проверки ваших заданий. Вы выполняете их добросовестно и даже

 делаете неожиданные для меня открытия. Уже с первого урока вы демонстрируете поразительные

 успехи, а это значит,  что и обучение пойдёт так же успешно.

Молодцы! Просто молодцы! Восхищена вами!!!

Я уверена, что и дальше буду получать удовольствие от работы с вами, от нашего с вами общения!

Желаю вам и дальше с лёгкостью и большим желанием познавать такую глубокую и такую интересную

 систему, как Таро, которая открывает огромные возможности перед человеком, желающим владеть

 информацией о прошлом, настоящем и будущем!

 

Желающие ещё могут присоединиться к нашей группе.

 

На курс пока ещё действует скидка, она продлена до 10 октября.

Это единственная скидка на курс!

Больше скидок на индивидуальное обучение не будет!

Все подробности о курсе и скидке смотрите здесь >>>

 

Теперь небольшое объявление для обучающихся.

 

С 10 октября по 15 ноября я буду сильно ограничена во времени, поэтому проверка заданий,

 ответы на ваши вопросы, а так же получение следующего задания

могут  увеличиться до двух недель.

Прошу вас не волноваться и не беспокоиться.

 

 

За покровами Изиды.

 

"Подумай, насколько волна предвиденья предсказывает грядущее и насколько пророк лепит будущее в соответствии с пророчеством? Видит пи пророк будущее или же на самом деле он просто видит слабое место, дефект, щель в будущем, которое можно расширить, разбить словом или решением, как резчик алмазов разбивает драгоценный камень ударом ножа?"

(Фрэнк Х е р б е р т, "Дюна")


Что приводит нас к решению заглянуть в будущее? У каждого свой путь в мир предсказаний. Для кого-то это поиск, для кого-то это хобби, любопытное времяпрепровождение, для кого-то - возможный выход из тупика. Мы приходим к гадателю с определенными ожиданиями. Одни хотят от него глубокого анализа ситуации. "Помоги мне разобраться, - как будто говорят они, - а решение я приму сам". Другие хотят чуда: "Скажи мне, что все будет хорошо". Конечно, опытный гадатель чувствует, зачем к нему пришел человек, и тоже делает свой выбор: соответствовать этим ожиданиям или быть собой.
 

Мистика или психология?
Условно, в гадательной практике существует 2 направления: мистическое и психологическое. Их последователи по-разному относятся к одной важной теме: "Кто отвечает на те вопросы, которые мы задаем Таро? Почему карты ложатся так, а не иначе?". "Высшие силы, Духи", - ответят гадатели-мистики. "Наша собственная психика, сам спрашивающий", - ответят гадатели-психологи. Но какая же разница для пришедшего на сеанс гадания, какой традиции придерживается гадатель? Разница существует.
Мистическое направление в гадании более древнее и восходит к медиумизму, к пророчеству. Такой гадатель находится в "информационном потоке": слышит голос, видит картины, обладает ясновидением, и, считывая карты, опирается не только на их значение, но и на свою внутреннюю уверенность, свой дар. Часто он окружает себя атрибутами магической силы, дающими ему поддержку в контакте с Миром Духов. Колода карт или иные инструменты гадания для него священны. С их помощью он может давать вам советы и практические рекомендации, рассказывать о событиях прошлого и будущего.
Гадателя-"психолога" больше интересуют причины и следствия. Он уделяет внимания анализу вашей ситуации и вариантам выхода из нее, но сделать выбор предоставляет вам самим. Расклад карт для него - это отражение вашей души, в которой переплелись судьба, предопределенность и собственная воля человека. Мы изначально знаем о себе и своем будущем всё, а через Таро или другие источники извлекаем эту информацию. Отдельные карты - это отправные точки человеческого восприятия мира, модели поведения, которые гадатель выкладывает в неповторимый расклад, как мозаику вашего внутреннего мира.
 

Таро доступно любому или…
Может ли обычный человек научится этому искусству? В каждом живет Маг и Верховная Жрица. Часто эти силы дремлют у нас внутри и просыпаются в редкие моменты озарений и экстремальных ситуаций. Такие пробуждения мы помним потом всю жизнь как сакральные откровения.
Работая с Таро, совершая медитации, мы активизируем своё бессознательное, будим внутренних Мага и Жрицу. И они становятся нашими проводниками на пути Таро. Пробудить их может Учитель, то есть прямая передача знаний от человека к человеку.
Конечно, существует дар, так же как в музыке или живописи. Один оказывается более способным к прорицанию, другой менее. Однако одни зарывают свой дар в землю, а другие преумножают. И здесь развитие таланта, постоянная практика играют решающую роль. Поэтому, придя к гадателю, мы видим перед собой живого человека, чуть более интуитивного и созерцательного. Как сделать нашу беседу полезной? Как сформулировать вопрос так, чтобы он был понятен на языке Таро?
 

Ваши вопросы картам Таро
Таро общается с нами через интуицию. Интуиция, подсознание не знает односложных ответов - да или нет, - не знает границ времени и пространства. Поэтому, задавая вопросы, стоит учитывать эти закономерности. Вместо: "Нужно ли мне менять работу?", лучше спросить: "Что даст мне перемена работы?". Вопросы: "Что за этим стоит?", "Каким образом это делать?", "Почему это происходит?" - лучшие для чтения информации по системе Таро. К сожалению, карты не очень приспособлены к ответам на вопрос "Когда?". С этим лучше обратится к астрологу. Если же гадатель все-таки указывает срок события, то не на основе расклада карт, а благодаря собственным медиумическим способностям.
 

Профессионалы и шарлатаны
Как человеку, не имеющему отношения к эзотерическим знаниям, отличить профессионального гадателя от шарлатана?
Гадатель, сомневающийся в своих способностях или не имеющий их, попытается вас удивить собственной значимостью. Ореол тайны, которым он окружает себя, может прятать лишь его неуверенность.
Профессиональный гадатель не старается произвести на вас впечатление антуражем, внешним видом или намеком на мистическое присутствие. Он выполняет свою работу, желая быть полезным. Верховной Жрице Изиде не нужно нашего поклонения, но только наша готовность принять новое, открыться неизведанному…


источник: газета "Другой Петербург", июнь 2005 г.

 

 

Возвращаясь к разговору о "спасибо".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью, присланную одним из наших читателей.

 

"Спасибо" или "Спаси Вас Господи".

   

Вера в спасение души лежит в основе христианского понимания искусства.  По аналогии с Богом, принявшим образ человека ради его спасения,  материальные образы искусства могут в той или иной степени раскрывать черты духовного мира, делать невидимое - видимым, невыразимое - выраженным в краске, звуке и слове, - содействуя тем самым духовному спасению людей.  Икона, наряду с храмовой архитектурой, литургической поэзией и музыкой, библейскими историями и притчами, создает духовный мир образов, слитых в единое литургическое целое православного богослужения.  Слово "икона" происходит от греческого глагола "ико", основное значение которого "быть сходным, быть таким же". Икона представляет лик Бога, либо образ преображенного человека, восстановившего в себе "образ Божий", поэтому почитание иконы есть выражение веры в спасение как восстановление духовно цельной личности. Иконопочитанием во многом объясняется традиционное уважение русских к образу и к художественному творчеству в целом. Сначала иконописец, а затем художник, поэт или музыкант в России - это всегда избранник Божий, наделенный высоким талантом и высокой ответственностью перед Богом и людьми.

В день Торжества Православия, когда празднуется восстановление иконопочитания, в храмах звучит молитва:

Неописуемое Слово Отчее,
воплотившись от Тебя, Богородица,
приняло описуемую форму;
вернув осквернившемуся образу человека
древнее благообразие.
Оно внесло в него
Божественную красоту;
проповедуя спасение,
мы изображаем сие словом и делом.
[i]

(рус.пер. М.Фортунатто)

"Спасение (лат.salus) - в религиозном мировоззрении предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла - как морального "порабощение греху"), так и физического (смерти и страдания), полным преодолением смерти и несвободы. Спасение выступает как конечная цель религиозных усилий человека и высшее дарение со стороны Бога"[ii]. В христианстве спасение рассматривается как результат жертвенного прихода Бога в мир, призванного спасти человечество от власти греха, и в более широком смысле, как встреча человека с Богом, восстановление прерванной связи между ними, образа Божьего в человеке, преображение человеческой личности и Вселенной. "Спасение - это всеохватывающая трансформация нашего человечества. Это причастие всей человеческой природы силе, радости и славе Божьим".[iii] Концепция спасения включает в себя сущностные для христианства понятия оправдания, искупления, благодати, примирения, прощения, освящения и прославления.[iv] Догмат о спасении неразрывно связан с догматом о воскресении  Иисуса Христа, которое придает смысл жизни и вере в христианской картине мира. Этим обусловлен богатый смыслообразующий потенциал христианской веры в спасение души. В истории христианства сложились разные учения о спасении, но ни одно из них не стало догматическим, поскольку спасение есть тайна, неподвластная человеческому разуму. "Никакого четко сформулированного и общеобязательного учения о спасении в Православии нет. Одно из важных достоинств Православия в том и состоит, что внутри четко определенных вселенскими соборами догматических рамок существует определенное пространство для разномыслия, которым, по словам Апостола, "надлежит быть" (1 Кор.11:19)".[v]

Спаситель - одно из многочисленных имен Иисуса Христа. В Библии Его также называют Логос, Искупитель, Единосущный Сын, Сын Человеческий, Царь, Судия, Жених, Пастырь, Свет Миру, Путь, Истина и Жизнь, и многими другими именами.[vi] Сокращенная форма от Спасителя - Спас вошла в названия русских православных праздников, икон и храмов: Спас Нерукотворный, Спас в силах, Спас Недреманное Око, рублевский Спас, Спас-на-полотне, Спас на крови. Медовый и Яблочный Спасы (Происхождение Честных Даров Древа Господня и Преображение) приходятся на время созревания плодов, что символизирует спасение как итог, плод человеческой жизни.

Идея спасения косвенным образом пронизывает многие аспекты светской культуры: ключевые для любой культуры, "волшебные слова" СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА, которые  ежедневно произносятся людьми, в русском языке ни что иное как слова-образы спасения: СПАСИ ВАС БОГ - ПОЖАЛУЙСТА. Слово благодарности - "спасибо" - включает в себя молитву о спасении души благодетеля, прежде в русском языке были глаголы-синонимы "спасибить" и "поспасать". Человек обращается к Богу с просьбой отблагодарить благодетеля и просит для него самой высокой христианской награды - спасения души, дарования вечной жизни в Боге. Добродеятель же, произнося "пожалуйста" ("пожалуйста, спаси мя, Боже"), присоединяется к молитве о собственном спасении. Слово "пожалуйста", кроме того, означает дарование, награду и приглашение, а потому само по себе символизирует  спасение как Божий дар, открывающий врата рая для оправданных, спасенных Богом. Глагол "спасаться" иногда означает "молиться" и в молитве чаще входит в сочетания "спаси и помилуй" и "спаси и сохрани", что вводит в концепт спасения идею Божьего милосердия, любви и покровительства. В русской церковной среде восстановили первоначальное полное значение слова "спасибо" и вместо "спасибо - пожалуйста" говорят "Спаси Вас Господи" (в старообрядческой среде - "Спаси Христос"), на что отвечают: "Во славу Божью". Слово "спасибо" утеряло первоначальное сотериологическое (сотериология - учение о спасении) значение и может быть рассмотрено как символ современной культуры, которая выросла на религиозной почве, но более не осознает своих духовных корней. Христианский подход к культуре  стремится восстановить  слово-икону: услышать "Спаси Вас Господи", когда звучит простое "спасибо", подобно тому как реставратор восстанавливает первоначальный слой иконы, снимая позднейшие напластования. Работа культуролога-реставратора может наполнить "спасительным" преображающим  смыслом привычные понятия и явления.

Нашу жизнь вне Церкви окружают многие словосочетания сотериологического происхождения: служба спасения, SOS (спасите наши души), скорая помощь, спасательный круг, спасательная лодка, "упаси Бог", "спасительное средство", "спасти положение", "вольному воля, спасенному рай", "без терпенья нет спасенья” и др.  Кроме того, практически все формы человеческой деятельности направлены на поддержание жизненных сил человека, на спасение его либо от смерти, либо от деградации  как пути к смерти. Медицина призвана спасать тело, образование - интеллект, Церковь - душу, культорология - культуру и т.д. Поскольку христианское понимание спасения связано с воскресением Христовым, с победой Спасителя над смертью и дарованием людям жизни вечной, то в этом смысле вся жизнь человеческая проходит в сложном противостоянии смерти и спасения от нее.

Светское понимание спасения существенно отличается от религиозного: в светской культуре речь идет преимущественно о спасении "внешнего человека" от внешних тяжелых обстоятельств (природных катаклизмов, болезней, нищеты, бесправия и т.п.), в то время как христианин стремится спасти "внутреннего человека" - душу, от внутренних катастроф и болезней (от власти греха, богооставленности, безволия, тоски и пр.). "Фантастический и нетерпеливый человек жаждет спасения пока лишь преимущественно от явлений внешних, - замечает Достоевский по поводу байронического характера в литературе, - (...) и никогда-то он не поймет, что правда прежде всего внутри его самого...".[vii]

Сюжет о спасении человечества лежит в основе Священного Писания, а потому может быть определен как христианский метасюжет культуры. Спасение представлено в эсхатологической перспективе, поскольку окончательное преображение человека и мира совершится после Второго Пришествия Христа, когда Бог воскресит людей в преображенном виде и сотворит "новое небо" и "новую землю". Поэтому в концепции спасения особое значение приобретает время и событийная последовательность евангельских книг. Показательно, что иконографический канон обычно воспроизводит библейские события в хронологической последовательности, разворачивая историю человечества на стенах храма и иконостаса как последовательный процесс спасения - от сотворения мира до Второго Пришествия и Страшного Суда. "История, то есть движение и процесс, важна, так как Христос явился в наш мир во времени, изменив отношения между человеком и Богом и открыв человеку путь к истинному общению с Богом. Христос облекся естеством и тем самым открыл каждому из нас возможность единства с Собой через таинства. Наша жизнь в истории обращена в будущее и состоит в осуществлении всех возможностей, данных нам Богом во Христе для достижения спасения себя и всего творения во Втором Пришествии".[viii]

Пронизывая собой многие уровни культуры христианского мира, сюжет о спасении косвенным образом находит воплощение и в художественной литературе, как метасюжет и одновременно фабульный подтекст произведения. 


[i]  Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека.// Страницы. - М., 1997, №2:3 ,с.412.
[ii]
Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. - Киев, 2001, с.163.
[iii]
Каллист Диоклийский (Уэр), еп. Понимание спасения в православной традиции.// Страницы. - М.,1996, № 3, с. 30.
[iv]
См.: Сергий (Страгородский), архиеп.Православное учение о спасении. - Казань,1898; Михаил (Мудьюгин), еп. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям. (Основы православной субъективной сотериологии). - Ленинград - Астрахань, 1969-1971, рукопись, архив ББИ св. апостола Андрея.
[v]
Худиев С. Об уверенности в спасении. - М.,2000, с.6.

[vi]Подробнее см.:Taylor V. The Names of Jesus Christ. - Lnd., 1953.
[vii]
Достоевский Ф.М. Пушкин. // Ф.М. Достоевский о русской литературе. - М.,1987, с.303.
[viii] Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001, с.408-409.
 

 

Всего вам хорошего.

До следующей встречи.

Галина.

При копировании материалов не поленитесь поставить ссылку на сайт.

 

Архив рассылки

 

В избранное