При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ресурс для позитивных изменений" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Уважаемый подписчик!
Уважаемые подписчицы, с Международным иьским днем, Днем слабости, послушания, позволения, уступчивости!! Из состоявшихся танатотерапевтических событий – создана Международная танатотерапевтическая ассоциация (International Thanatotherapy Association), членами которой стали уже 20 человек. Идет работа над новым сайтом по танатотерапии www.tanatoterra.com Из интересных ближайших мероприятий, которые Вы сможете найти на нашем сайте www.thanatotherapy.ru: 20 июня - 6 июля 2009г. традиционный Международный инь-тенсив по танатотерапии в Болгарии (работают скидки!). 2 – 4 октября 2009г. состоится Научно-практическая конференция «Языки тела», приуроченная десятилетию Ассоциации телесных психотерапевтов России (АТОП), где можно будет сразу и в одном месте увидеть большинство из существующих в настоящее время подходов телесной психотерапии (биосинтез, бодинамика), биоэнергетику А.Лоуэна, педагогику М.Фельденкрайза, розен-метод; смежные «телесные области» (процессуальная-, трансперсональная-, танце-двигательная-, арт-терапия, эвритмия Р.Штайнера ), и, конечно, танатотерапию. Только здесь Вы сможете увидеть экзотический массаж ломи-ломи-нуи, неподражаемую интегральную телесную терапию В.Позднякова. С лекциями выступят В.П.Зинченко, В.А.Подорога, А.Б.Дрознин. Начинает работу проект «Душа Vs (или) Тело». Данный проект касается представлений о теле и душе. Занимаясь профессионально (т.е. получая за это деньги) тем, что в дальнейшем получило название «телесная психотерапия», я, с каким-то упорством избегал касаться темы «Души», определять для себя ее высокие смыслы. Причина, как мне кажется, кроется в том, что можно назвать «комплексом Сизифа», суть которого, если описать лаконично, - в боязни (или невозможности) что-либо начинать, т.к. придется заканчивать, или, в стилистике «мифа» - «закатывать камень», т.е. умерщвлять работу, или, в конечном счете, - все-таки встречаться со Смертью, которую Сизиф успешно избегает. Хочется по-детски верить, что после смерти все-таки что-то есть…. Смерть на уровне физического тела ведет лишь к «приобщению к большинству», в каком-то смысле, к бессмертию (мы не исчезаем из кругооборота элементов окружающей природы или космической материи). А что происходит на уровне вне-материальных категорий (душа, дух, сознание ...)? Подступиться к такой всеобъемлющей теме как «Проект «Душа Vs Тело» мне представляется грамотным с составления тезауруса определений и категории «души», и категории «тела». Колоссальным подспорьем в такой работе может стать «всемирная паутина» с ее космическими возможностями. Это предполагает не огульный перебор всех дефиниций, а творческое осмысление материала, постижение сути, обладающей к тому же «личностным смыслом». Приведу пример. Уже занимаясь танатотерапией, телесными психотехниками, обращаясь к истории, культурологии, различным религиозным текстам, я встречался с понятием «инициация». Например, во фразе «элефсинские мистерии, как способ инициации...». Слово «инициация» для меня абсолютно не «звучало», не имело смысла, абсолютно не затрагивало. Даже не обращало на себя одинаковость перевода этого слова во многих языках («инициарэ» по-итальянски, «инишиэйт» по-английски»), что означало лишь одно - приобщение! Пока не услышал историю про строительство Миланского собора. Про то, как журналист, пишущий статью о его строительстве, останавливает рабочего, везущий в тачке песок тому, кто смешивает этот песок с цементом и передает эту смесь тому, кто добавляет в нее воду и передает получаемый раствор тому, кто поднимает ее наверх тому, кто подает этот раствор тому, кто на на этот раствор кладет кирпич в стену Миланского собора. Так вот, на вопрос журналиста, чем тот занимается, этот везущий раствор «работяга», ответил «я строю Миланский Собор!». Это пример инициации и инициированност, приобщенности. Причем, без всяких там благовоний, закатываний глаз и т.д. Этот пример хорошо показывает роль и важность личностного отношения к дефинициям. Значение, приобретая личностный смысл — открывает доступ к целому миру, в котором это значение «живет», но живет имманентно, как бы в «нераспакованном» виде. Подписчики приглашаются к сотрудничеству! Присылайте на мой e-mail vbaskakov@yahoo.com Ваши находки, связанные с темой «Душа Vs (или) Тело»... Это взаимовыгодный проект: Вы можете воспользоваться моими поисками, я - Вашими. В итоге – мы увеличиваем банк общих текстов. Наконец, в завершении, - статья врача-танатотерапевта из Киева Олега Андриенко, опубликаванная в журнале «Medicus Amicus N6(8) 2008, стр.29: Знакомимся с танатотерапией В свое время незабвенный Ролан Быков, говоря о современном социуме, назвал его «шизофренизированным». И, к со¬жалению, с этой точкой зрения трудно не со¬гласиться. Особенно учитывая невозможность пол¬ноценного контакта современного человека с чувствами, которые он испытывает в мо¬мент соприкосновения с реальностью смерти. При этом имеется в виду реальная смерть, а не ее виртуальный эрзац! При табуировании, замалчивании реаль¬ной смерти произошла ее подмена эрзац-смертью, что полностью соответствует ду¬альности нашего мира, не терпящего пу¬стоты. Но так как качественно это не совсем одно и то же, то для компенсации количе¬ство эрзац-смерти становится просто нево¬образимым! Ею переполнен современный кинематограф и художественная литература, масс медиа в погоне за зрительским внима¬нием также стараются не жалеть красок. Под влиянием шизофренированности современного человека, колоссального влия¬ния на него социума идет разбалансировка изначально единой системы «ум - чувства -телесные ощущения и импульсы» (Boadella D. 1987г., Успенский П. 1994г.) с преимуще¬ственным доминированием «ума» = «созна¬ния» = «контроля»! А это в свою очередь и делает невозможным полноценный контакт с чувствами, возникающими при смерти в любом из ее проявлений. Стремительно развивающийся процесс превосходства «ума» с параллельным «замо¬раживанием» чувств и блокированием те¬лесных импульсов у современного человека приводит к погоне за риском, к играм со смертью - будь то джампинг или гонки по ночному городу, не важно, главное - новый выброс адреналина! Смерть в данном случае выступает в своей специфической функции активизатора сильных (через страх) чувств совре¬менного человека, ре-интегратора трех его сфер (Баскаков В. 2007г.). проявляется в просмотре филь¬мов ужасов и компьютерных играх. Важно понять, что таким образом чело¬век старается убедить себя, что он жив! Но это порочный путь, так как каждый раз тре¬буется все более сильный раздражитель! То есть зависимости тоже от страха жить, а значит, и умереть! Танатотерапия и ставит перед собой цель - оказание специфической помощи в уста¬новлении - восстановлении личностного контакта человека с процессами смерти и умирания путем моделирования характери¬стик тела только что умершего человека. Это позволяет максимально полно принять жизнь во всех ее проявлениях, а значит, жить естественно. «Танатотерапия» как метод была создана в начале 80-х российским психологом Вла¬димиром Баскаковым. Опираясь на многолетний опыт психо¬анализа, работы В.Райха и А. Лоуна, изучав¬ших взаимное влияние телесных реакций и психологических воздействий, а также на многовековой опыт восточных учений о единстве тела и духа, он создал направление, которое относят к телесно-ориентирован¬ной психотерапии. Танатотерапия максимально точно моделирует реаль¬ную смерть через ее символическое представление в виде тотального рас¬слабления, через предметные харак¬теристики тела. При зтом процессы, про¬исходящие в ходе се¬анса в сознании у многих пациентов -клиентов, удиви¬тельным образом совпадают с описа¬нием умирания в книгах Моуди и его последователей. Кроме того, к видам - символам смерти танатотерапия относит: сон; любое оконча¬ние, завершение, остановку; оргазм; сума¬сшествие (Баскаков В. 2000г.). При чем же здесь реальность смерти?! Дело в том, что модельная (не настоящая) смерть, активируя стереотипы поведенче¬ских, телесных реакций на реальность смерти, не приводит ни к разрушению тела, ни к психическому шоку при замыкании трех сфер человеческой сущности, в отличие от посттравматического стресса или шоко¬вой травмы. Данный полностью контролируемый специалистом процесс позволяет встраиваться в эту модель технологически и профессионально, а значит, оказывать по¬мощь в выведении из сложившихся пове¬денческих и мыслительных паттернов. Чем более в модели не узнана смерть как чудовище, тем более человек открывается для этой реальности, тем контакт с ней пол¬нее и целительнее! Считаю очень важным подчеркнуть сле¬дующий момент - тотальное расслабление позволяет снять мышечные блоки, сформи¬ровавшиеся в прошлом как ответ на запрет к активному действию. И в этом еще одна важная задача танатотерапии. Этим же объ¬ясняется ее высокая эффективность при не¬обходимости снять груз непродуктивных стереотипов поведения. Тщательно отобранные телесно-ориенти¬рованные психотехники позволяют при¬обрести уникальный опыт в телесных ощу¬щениях и психических переживаниях, похо¬жий на жизнь в самом ее начале и одновре¬менно на безболезненную смерть (В. Баска¬ков). Каждый пациент, прошедший хотя бы несколько сеансов танатотерапии, не только начинает чувствовать свое тело по-другому, но и приобретает глубокий трансперсональ¬ный опыт. Как правило, сеанс проходит в хорошо проветренном помещении, но без сквозня¬ков. Для его проведения подбирается специ¬альная музыка, причем не обязательно спо¬койная и умиротворяющая. В проведении сеанса может участвовать как один, так и не¬сколько специалистов. Традиционно для проведения сеанса используют пол. Хотя при профессиональном выполнении все это и не обязательно. Сеанс, проведенный в условиях обычного больничного стационара или реа¬нимации, без музыки и даже не в тишине дает эффект не худший, чем при «идеаль¬ных» условиях. Неоднократно проверенно - «сборка» - сеанс, в котором участвует одновременно несколько терапевтов, максимально эффек¬тивна. Очень необычна роль пациента в сеансе танатотерапии - он не должен ничего делать, в идеале - он ничего не должен ожидать, а думать он может абсолютно о чем угодно. Главное, чтобы направление мыслей он определил до начала сеанса. Но и это не кри¬тично. Еще одна из особенностей данного вида психотерапии - пациент может ничего, ни про что не рассказывать. На эффективность сеанса это не влияет. Хотя активное участие пациента в обсуждении его переживаний в процессе сеанса усиливает его терапевтиче¬скую роль. |
В избранное | ||