Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курс Раскрепощения Личности

  Все выпуски  

Курс Раскрепощения Личности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Образуемся

Образуемся!

Здравствуйте господа!

Спасибо всем огромное за письма. Извините, что не всем ответил и не все опубликовал. Постепенно буду это делать.

За время перерыва в рассылке у меня созрело определенное мнение по поводу высшего образования. В том числе и благодаля общению в "реале" с некоторыми читателями рассылок.

Пока же не буду выдавать свои окончательные выводы, а сделаю несколько выпусков из пришедших писем и напишу свои соображения по поводу некоторых.

И что получилось:

Добрый день!
Прочитал в Вашей рассылке полемику про полезность\бесполезность высшего образования.
Руководя небольшим коллективом людей, отмечу:
1.люди с высшим образованием даже тупую работу (в моем случае крепеж короба на стену) выполняют более квалифицированно и качественно.
2.люди с высшим образованием прежде чем тупо исполнять что-либо имеют
привычку подумать (а как это лучше сделать)
3.этих людей трудней оболванить(так как у них больше знаний и лучше работают мозги)
4.на этих людей можно чаще положиться, чем на людей без образования
5.этим людям можно поручить более сложные задачи.
6.в конце концов (мое субъективное мнение) эти люди уже больше уважают себя, как личность - соответсвенно они и других уже будут больше уважать.
7.высшее образование дает БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ + учит
человека ДУМАТЬ.

Если я правильно понял, тем не менее, и среди людей без высшего образования встречаются способные качественно мыслить и работать люди? Т
=====================================
Естесственно, думать можно и без высшего. Но если сказать попроще-человек с высшим часто сам думает, то другого надо заставить подумать, иначе он не захочет загружать свою голову. Мой ответ немного короток и неподготовлен - так как пишу по горячим следам.

И снова: все-таки и без высшего есть думающие люди? Т.
==============
НО! Также естесственно, что не любого человека, получившего диплом можно назвать образованным или даже с высшим образованием.

Т.е. и среди тех, кто имеет высшее все-таки есть те, кто не очень варит головой. Правильно?Т.

Хотя бы потому, что сейчас диплом можно купить.

И также естесственно, что не всякий человек без высшего полный идиот, лох или дурак. Отнюдь нет!!!

Вот и я про то же :)

Но увы - как правило люди с высшим все же обладают более высокими знаниями, квалификацией(которую постоянно повышают - так как им уже в охотку учиться), ответсвенностью и т.д. и т.п.

А в высшем ли образовании дело, что одним хочется учиться, а другим нет?

Объясню, на что я намекаю.

Мне понравилось объяснение наличия среди людей с ВО довольно большого процента к чему-то стремящихся и талантливых людей, которое дал Мирзакарим Санакулович Норбеков на курсе, который я проходил пару лет назад.

Не помню, что послужило причиной, но..

Сначала он попросил поднять руки тех из зала, кто имеет ВО. Из 200 человек было поднято 196 рук!!!

Более того, у него была статистика, и до того как мы подняли руки, он "предсказал", что будет 4-6 человек!!

Мы конечно слегка прибалдели. :)

- А знаете почему так? - спросил он далее.

- Потому что те, кто шел в институт - это те, кто к чему-то стремился, что-то искал.

А поскольку давление родителей + давление общества явно указывают ищущему, что ВО - это необходимое условие развития, то они и идут туда.

Т.е в институт изначально попадают потенциально способные люди.

И все те же неугомонные ищущие люди попадают ко мне на занятия.

Просто потому что они уже с детства чего-то ХОТЯТ.

А не будь ВО они бы нашли другой способ себя реализовывать!

Да и сами вспомните многих ли изменил институт? Скорее всего, кто пришел туда с хорошей головой, тот с ней и ушел. А вот, ленивым и считающим себя слабыми, институт вряд ли помог. Т.

И другое дело, что высшее образование сейчас теряет планку(уровени знаний и требований, которые теперь требуются в универах, в последние годы реформ значительно снижен).

Скорее дело, на мой взгляд, не в реформах, а в новых требованиях, предъявлямых жизнью. Т.

Цитата из рассылки Тайм-менеджмент.

 

Тайм-менеджмент в ВУЗе: социальный заказ, исследование потребности, методика внедрения

Социальный заказ: готов ли ВУЗ?

Новый человек для нового общества

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню компетентности специалиста. Неотъемлемым качеством профессионала в динамично развивающейся экономике должно быть умение рационально расходовать свое время, эффективно организовать свою работу. Для руководителя, например менеджера проекта, умение подчиненного уложиться с исполнением работы в критические сроки, “deadlines”, зачастую бывает более значимым, чем качество самой работы. [Козловский, 2002]

В абсолютном большинстве ВУЗов студентов не обучают тайм-менеджменту, т.е. не дают им совершенно необходимых в современном мире методов и навыков самоорганизации. Этот факт заставляет задаться серьезным вопросом о качестве основного “продукта”, выпускаемого предприятием “ВУЗ”, о соответствии этого продукта потребностям рынка.

Наконец, в современном обществе человек не может быть успешен без сознательного отношения к своей жизни, сознательного ее проектирования, наличия стратегии жизни. (выделение мое Т.)До сравнительно недавнего времени человек с самого рождения и до смерти был “винтиком” одной большой машины, его путь был в среднем вполне предсказуем и мало зависел от его собственных усилий. В современном мире никто не заботится о “вступающем в жизнь” молодом человеке, никто не предоставляет ему готовую колею. При этом система среднего и высшего образования осталась прежней – она выпускает “винтики” для машины, переставшей существовать. Оказываясь за стенами ВУЗа, эти “винтики”, не обладающие навыками проектирования своей жизни, отдаются “на волю волн” и зачастую “устраиваются в жизни” самым причудливым образом, никак не зависящим от полученного ими высшего образования. Возникает вопрос, на что они потратили 5-6 лучших лет своей жизни, и нужна ли была эта трата?

Полностью с текстом исследования можно ознакомиться здесь

http://www.improvement.ru/bibliot/tmvuz/

 

этому разве учат в школе ? а сомнения в полезности есть?Т.

Последнее, в свою очередь связано с общим кризисом
образования, школьного - в частности.

И школьного тоже. :( Т.


Кто-то скажет, что высшее образование не нужно. Отвечу - например чтобы копать яму такое образование не нужно. Но чтобы решать задачи создания нового оружия или космических полетов - высшее образование крайне необходимо.

Наверное, все-таки нужно не само по себе ВО, а знания. Верно? Т.

И тому же оппоненту возражу - если вы заявляете про бесполезность высшего - то может и среднее образование не необходимо?

Как ни плачевно, но именно так дело и обстоит, на мой взгляд. Т.

Может хватит и 3-х классов? А что - физику вы в быту почти не принимаете. А еще химия, биология, геометрия, и куча других бесполезных знаний. А что- считать научили, таблицу умножения вызубрили, писать и читать - тоже худо-бедно за 3 года можно научить.

В том-то и дело, что минимум необходимых знаний можно дать и за 3 года. А в остальные 8(или сколько там лет остается в школе) потратить на поиски того к чему ребенок действительно талантлив. Не станете же вы утверждать, что Пугачевой нужно было знать математику, чтобы стать тем, кем она стала? Ей нужен минимум на уровне сложить-вычесть. Зато ей нужны были все те знания и навыки, которые имеют отношение к музыке.

Интересно, а Табаков, Боярский помнят, что учили по математике в школе? :)

А хирургу надо помнить теорему о подобных треугольниках?

Юристу?

Более того, все это могло даже мешать ему. Зачем человеку, у которого нет никакого интереса к математике, изучать логарифмы, стереометрию на протяжении года? Ведь он бы мог потратить это время на поиск своего таланта.

Вспомните, пожалуйста, когда вы последний раз, если только это не имеет отношение к вашей работе, использовали школьные знания по химии, физике, геометрии.

Химию, наверное, когда спирт водой разбавляли? :)

Физику, когда необходимо втыкать вилку в розетку и менять лампочки?

Геометрию, когда пытались поделить поровну на всех членов семейства пасхальный кулич?

:) Еще варианты есть?

Так нужно ли было столько времени тратить.

А вот биологию надо подробнее изучать. Изучать подробно, с деталями и походами в больницу, воздействие на организм табака, алкоголя, наркотиков.

Изучать диеты. Изучать пользу от физических упражнений. Подробно, с показами фильмов, приглашением специалистов.

Как, на ваш взгляд, польза бы была больше чем от изучения геометрии в 11 классе?

И еще тонкость:

Что, как вы думаете, больше занимает мысли ученика 11 класса секс или геометрия?

Сомнения есть что?

А откуда он возмет про это информацию?

А почему не в школе?

Вы сами как образовывались в плане секса?

А психологию в школе изучают?

На моей памяти такого не было.

А почему?

Может вместо физики (которую, как я помню, нормально понимали единицы) научиться понимать своих родителей? Друзей. Научить понимать противоположный пол.

Как у вас с детьми понимание есть?

Если да, я рад за вас.

Может быть, тогда было бы намного меньше разводов, браки были бы более устойчивыми.

Сколько комплексов у современной молодежи из-за неумения общаться, умения понимать себя, родителей, друзей.

Может это важнее, чем учить физику, чтобы потом использовать ее для втыкания вилки в розетку?

Как вам школа, которая давала бы своему выпускнику:

  1. Четкое понимание своего призвания.
  2. Давала бы базовые научные знания.
  3. Учила бы здоровому образу жизни.
  4. Давала бы понимание работы психики.

Кстати ради забавы, особо талантливые и помнящие школьную математику могут решить следующую задачку:

5X*X - 8Х - 4 =0 ( квадратное уравнение).

Чему равен Х ?

 

 

 

Не решили? Я тоже.

Не расстраиватесь. Те, кто решили тоже вряд ли применяют эти знания в жизни. :)

Так стоила ли овчинка выделки?

Я не говорю, что надо отменить математику, физику, химию.

Но пускай ее углубленным изучением занимаются те, кому это нравится, а не все вместе, включая тех, кому эти предметы глубоко ненавистны.

Т.


Если только человек супергений - то может ему и не нужно высшее, и то
Тимур, наверняка он его получит. Количество знаний в современно мире
постоянно увеличивается со страшной силой.

Это не может быть, на мой взгляд, аргументом в пользу ВО. Т.

И естесственно, человеку удобней взять эти знания в учебном заведении, которые дают преподы.

Чем удобней?

Я к сожалению, не увидел логику :(

А может быть именно из-за увеличивающегося потока новых знаний и информации стоит ориентироваться самому, а не получать информацию, которая уже зачастую устарела, поскольку пока ее утверждает МинОбразования, руководство института она уже морально устаревает? Т.


Так что высшее образование пока не обязательно, но крайне желательно.Не будете же Вы,Тимур, ложиться на стол к хирургу, у которого нет диплома врача?

А вы у врачей всегда спрашиваете показать диплом, перед тем как определиться к какому из них вы пойдете?

Какого выберете из следующих медиков: закончил 1-ый мед(Москва), 2-ой мед(Моква), Саратовский мед инст-т, Волгоградский мед инст-т ?

Абсурд, правда?

А как мы определяем, хорош ли врач?

Звоним другу Васе (Маше, Игорю и т.д.), которые у этого врача уже оперировались и спрашиваем:

  • Слушай Вась, как тебя прооперировал Егоров?
  • Отлично! Никогда более заботливого врача не встречал и зажило все как на собаке, а операция была сложная. Но я специально к нему пошел, мне его все рекомендовали.

Вопросы про диплом будут в этом случае?

У одного моего товарища детства отец был как раз хирургом. И все рвались именно к нему. А знаете почему? Потому что, кроме того, что он отлично оперировал, швы после его операций оставались очень маленькие. Такого не могли добиться другие хирурги, работавшие вместе с ним. И вряд ли ВО образование хоть как-то повлияло на формирование этого навыка.

 

Кого бы вы выбрали?

Хирурга, который провел 500 удачных операций, но не имеет диплома,

или дипломированного, но с опытом 5 операций?

Сомнения есть?


Спасибо.

 

И вам спасибо.

Продолжение следует.

Мамедов Тимур.

www.kurs.nm.ru - Курс раскрепощения личности.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное