Вы знаете, Тимур, существует точка зрения, что студент (коли Вы привели такой пример), который изучает все подряд, имеет много шансов продвинуться на том поприще (в той сфере), которое ему интересно.
Простите, вы на чью точку зрения ссылаетесь? Мне не очень понятно.
Мне понятна такая фраза: моя точка зрения, что тот, кто изучает не все подряд, а именно то, что нравится и то, что привлекает, именно тот добьется успеха, а тот, кто изучает все подряд
? просто распыляет свое время и успеха ни добьется ни в чем.
Побольше конкретики, пожалуйста. Т.
Ибо если он смог себя заставить (заинтересовать и т.п.) выучить или просто заниматься тем, что ему малоинтересно (или неинтересно вовсе), то он с двойным (условно) успехом сможет заниматься тем, что ему интересно.
Это почему вы так считаете? По-моему, если чем-то интересно заниматься, то заставлять себя это делать не надо. А следовательно и о насилии над собой(заставлять себя что-то делать) речи тоже не идет. Поэтому ваше утверждение считаю спорным. Т.
У нас в Ярославле на юрфаке преподавал психолог (он преподавал нам логику и юр. и общ. психологию). Так он в шутку, когда мы возмущлись тем, что младшекурсникам ввели в учебную программу высшую математику или что-то вроде этого, сказал, что ввел бы китайский язык (по указанным выше причинам).
А вот его бы самого заставить выучить китайский язык. J
Посмотрел бы я, как бы он в этом случае, давал такие советы или нет. Т.
А насчет пользы высшего образования, то извините, конечно, но (может быть и видимо мне повезло) как ни крути, ученье - свет, а неученых - тьма.
У вас что, дома не было света и тепла, и в институт вы ходили греться. ? Не шлите мне, пожалуйста, больше таких фраз. Ну, ни о чем они, понимаете? Это какой-то шаблон дурацкий. Придуманный, кстати, не вами даже. Конкретно. Мне высшее образование дало то-то и то-то. Т.
Иногда нужно плотно заняться чем-то, чтобы понять, что это - не твое.
Т.е. вы пошли в институт, чтобы понять, что он вам не нужен что-ли??
Так я и предлагаю ЗАНЯТЬСЯ, а не учиться этому. Именно ЗАНЯТЬСЯ, а обучаться в процессе. Назовите мне, пожалуйста, профессию для которой требовалось бы 5-летнее обучение ?? Кроме, пожалуй, физика-теоретика?? Т.
И знаете, Тимур, образование помогает хотя бы писать грамотно, чего не всем хватает в данной рассылке. Даже Автору - не всегда.
А писать, если не ошибаюсь, в школе еще учат. Причем здесь институт? Т.
Никоим образом не хочу никого оскобить или обидеть. Просто Ваша рассылка мне очень интересна. Сама Жизнь меня к этой тематике "подвела", как мне кажется. Поэтому реакцию мою примите не как агрессивную, а как заинтересованную.
Принял. И вы мою реакцию поймите, единственно как поиск истины. А не как агрессию. Т.
Большое спасибо за Вашу рассылку.
Алексей.
aleksei_arhipov@inbox.ru
Привет,Тимур!
Привет,Тимур!
Может, не совсем к месту, но думаю подойдет мой вопрос,
все-таки рассылка молодежная и относится к КРЛ.. :))
Как ЗАСТАВИТЬ себя готовиться к экзаменам, зачетам,
выполнять д/з?? Не могу.. Просижу 5-15 мин. и выхожу из-за стола..
Я думаю, что это из-за того, что меня отвлекает что-то:
интернет, гитара(люблю играть), тел. разговоры и т.д.
Как заставить себя отвлечься от этого всего, забыть,
убедить, что для меня ЭТО сейчас важнее??..
Большое спасибо!
Антон, 15 лет
Привет Антон. Извини, твое письмо под руку попалось J
Ну что господа! ЗАСТАВИТЬ ключевое слово.
А если человеку нравится чем-то заниматься, его разве надо заставлять?? Он сам будет им заниматься и ни смотрители, ни родители, ни начальники такому человеку не нужны.
Способ есть. Но хорошо он работает при занятии все же тем, что нравится делать, чтобы не отвлекаться на посторонние другие вещи. Кстати этот метод описан в Курсе КРЛ. Но и в твоем случае он даст результаты. Может и не 100%, но даст. Но его я тебе опишу личным письмом. Ты мне еще разок напиши напомни, что я тебе его обещал. Да и не об этом сейчас речь.
Здравствуйте, Тимур!
Я получаю вашу рассылку "курс раскрепощения личности". В одной из последних, вы говорите девушке, что институт - это просто потеря времени. Я бы хотела с вами не согласиться. Я не хочу, чтобы люди так думали. И вот почему: я сама учусь на 4-ом курсе и не считаю, что зря потеряла эти 4 года.
Во-первых, институт - это все таки знания, которые не получишь из книг, это общение с интересными людьми, это уверенность в себе... Мне сложно все описать, но это совсем другая жизнь (для меня). И вы зря так говорите. Ведь многие люди вспоминают институт как самые хорошие годы в своей жизни.
С уважением, Александра
Привет Александра.
Итак по пунктам:
Знания, которых не получишь из книг.
О каких таких секретных знаниях интересно идет речь? Примерчик можно?
Общение с интересными людьми.
В смысле с преподавателями или со студентами? А если бы не институт
, вы бы разучились общаться и не смогли бы ни с кем познакомиться, если захотели бы этого?
Уверенность в себе.
Вообще не понял. Вроде бы институт знания призван давать. Или уверенность от того, что у вас есть знания? Так поверьте, что уверенность от того что у вас есть НАВЫКИ намного сильнее, чем от уверенности в знаниях. А вот навыков институт-то практически и не дает. Одни лишь знания.
Так что конкретики снова не услышал, только общие фразы.
А вспоминают люди институт как самые хорошие годы жизни, оттого, что у них работа неинтересная. Вот и плачут по прошедшим годам, когда жизнь была интереснее. А когда жизнь наполнена тем, чем нравиться заниматься, то смотришь ты не назад в прошлое, а вперед в будущее. И видишь, что самое интересно только впереди.
Т.
Привет Тимур, привет Катериина,
Я, конечно не психолог, но у меня появилось свое мнение относительно
этой проблемы, поэтому сначала попробую ответить Кате.
Я вырезал часть письма(очень длинная). Основная идея состояла в том, что Игорь советует Кате заняться каким-либо интересным из перечисленных ею дел. Ну да вроде бы и так это понятно. А чем же ей еще заниматься?
Т.
>потому что я обязана это делать. В противном случае, я просто не могу ничем заниматься - не просто не хочу, а именно
>не могу. У меня сразу ничего не получается, как только я осознаю, что делаю это "из-под палки".
У меня у самого была (и есть) подобная "проблема". Могу дать один
совет. Решите, чего Вы хотите. Поставьте перед собой цель. А потом
добивайтесь этой цели. По своей воле и никак иначе. И помните: та
самая работа в офисе (и не в офисе тоже) - не цель, это средство. Это средство заработать деньги, получить опыт работы, общаться с людьми. А эти деньги и этот опыт можно потом направить на то, чтобы открыть собственное дело и
зависеть только от клиентов. Или на свободное творчество, чтобы ни от
кого не зависеть. А может Вы встретите кого-то и ваша жизнь полностью
переменится.
А вот это, на мой взгляд, дельный совет. Т.
Расскажу и о том, как складывалась моя жизнь. С тем, что у меня
получается и нравится мне я столкнулся в 8 классе. Это было
программирование.
Решить, куда мне поступать мне помогла мама. У нас с ней был не один
разговор о том, что мне нравится и о том, где этому учат. Ее жизненный
опыт оказлся тоже нелишним(!). Решение мы приняли поздно. Поздно для
того, чтобы пойти хоть на какие подготовительные курсы. Но зато жалеть
об этом решении не пришлось.
Да и цель появилась: быть специалистом в своем деле.
А когда я заканчивал университет - надо было уже зарабатывать самому.
Сначала и приказы приходилось выполнять, но все для того, чтобы стать
самостоятельным в работе и в жизни.
И я считаю, что на том этапе своей жизни я своей цели достиг. И теперь
у меня есть куда дальше развиваться.
Спасибо.
А хотите расскажу как я стал программистом?
В принципе мне всегда нравилось программировать. Но вот я решил сделать это своей профессиональной деятельностью. Пошел к друщьям-программистам и спросил у них какой язык программирования наиболее интересный в плане перспектив. Ответом было
Java.
Дальше я пошел и купил себе книжку. И начал оттуда по-тихоньку делать программки. А через пару неделек мне предложили поработать программистом по
Java в Швейцарии J
. Совпадение. Естественно меня спросили хорошо ли я знаком с технологией Java. И поскольку у меня в запасе было 3 недели, то я смело заявил, что хорошо. Затем 3 недели я не вылазил из-за компа и поднаторел в Java. В Швейцарии я успешно справился с поставленной задачей, о чем имею бумажку. Причем здесь 5 лет обучения в институте я не знаю. Мне нужно было изучить язык программирования - я его взял и изучил. Кстати, многое узнавал в процессе работы. Возникла проблемка - я ее решал. Вот и навык получил. Любой язык программирования изучается за несколько месяцев!!Кстати хотите
цитату от создателя языка C++: "Программирование можно изучить только на практике". А я ее расширю: "жизнь можно познать только на практике". Т.
------------------------------------------------------------------------
А вот с тобой, Тимур, мне бы кое в чем хотелось поспорить.
>Как точнее определить? Методом научного тыка J
Не только. Можно и совета попросить, только у человека достойного,
который не будет навязывать своего мнения, а постарается понять
человека.
А можно на чужих ошибках научиться, недаром говорят: "дураки учатся на
своих ошибках, а умные - на чужих. (идиоты не учатся вообще :-))".
Правда с этой точки зрения мы тут все именно дураки :-(.
А на чужих ошибка это как? Как выбрать на чужих ошибках вид деятельности? Я лично бы здесь никому не доверял и действовал бы только своим умом. Т.
>Берешь какое-то ОДНО занятие и начинаешь им очень плотно заниматься. И скоро ответ будет у тебя на ладони: твоя
>это деятельность или нет. Вполне возможно, что у тебя может уйти на перебор пара лет. Это, кстати, я считаю весьма
>коротким сроком. J
По своему опыту знаю: если это не твое - это ясно максимум через 2
месяца. Надо только иметь смелость это признать и определить, что
именно не твое (например специальность целиком или методика обучения
или коллектив или что-то еще). Часто бывает, что решение принято,
выполнено, а ты возвращаешься к рему еще очень долго и понять
пытаешься: почему, что не так было (но при этом ведь знаешь, что
правильное решение)? (Это я о себе во 2-м лице).
Деятельность может быть не одна. Поэтому перебор разных деятельностей может занять пару лет. Главное не бояться перебирать, чем нас
, кстати, все время пугают в обществе+ к сожалению часто, родители. Стабильность. Вот такое волшебное слово. Как же у тебя нет стабильности? УХ! Ты какой-то неправильный член общества. Чем ты занимаешься? Себя ищещь??!! Ты чего родной? Обалдел, что ли?? Ищи стабильность. Потом поздно будет. Посмотри на своих сверстников! Вон Ваня уже… А Маша.. ! И т.д. А потом эти Ваня и Маша, вспоминаю свои студенческие годы, как самые лучшие. Т.
>Кстати без косяков здесь не обойтись. Но что поделать. Жизнь. Она не из одних подъемов состоит, а еще из падений.
>Се ля ви. Зато есть шанс найти себя.
Не обойтись. Но вовремя заметить можно постараться.
>Есть отличная поговорка: "Кто ищет клад, имеет мало шансов его найти, а кто не ищет, у того вообще никаких шансов
>найти его нет!".
Кто ищет тот всегда найдет.
>Многие люди
доживают до седых волос, а так и не "находят" себя. А вот вместо
>института можно как раз посвятить себя поиску того, что нравится.
Нет - нельзя. А если 5 ле себя не можешь найти - надо задуматься уже о
том, есть ли ты вообще как личность!
А кто сказал, что в институте время тратится на поиск себя?? По-моему
, там на лекции да на семинары люди ходят, да еще и ДЗ всякие делают, а раз в полгода бывает сессия, которая тоже немало времени отнимает. И причем здесь поиск себя?? Т.
>Кстати огромное заблуждение - польза от высшего образования! (за редчайшими исключениями) Нету ее там.
Есть!
>Проверял
тоже проверял.
>Простой тест. Спроси у любого с высшим образованием: Слушай дорогой, а что конкретно дало тебе высшее
>образование ??
1. Понимание жизни.
2. Настоящих друзей (невозможно без п.1).
3. Профессиональные навыки и умение их приобретать самостоятельно(и
быстро и качественно!!!).
4. Кучу разнообразных знаний, которе вроде как в жизни и не нужны, а
ведь пользуюсь все равно, в том числе прямо сейчас!!!
По пунктам
:
1.
Понимание жизни.
Слишком общие слова. Без института понимание жизни не приходит
?? Если да, то почему? Прошу обосновать.
2.
Настоящих друзей.
Можно подумать, что если бы не институт, ты бы сидел в железной клетке, ни с кем бы ни общался
, ни кого бы не видел и ну ни как бы не смог найти друзей?
3.
Профессиональные навыки.
О том, что навыки приобретаются во время работы, а не во время учебы доказывать
, по-моему, не надо. Или надо?? Если надо, то смотри приведенный мною выше пример про то, как я стал программистом.
4. Кучу разных знаний.
Это каких например? Умение печатать на клавиатуре?? Так для этого в институт не надо ходить.
>И тут часто люди "зависают". Очень НЕчасто кто-то осмысленно отвечает.
Очень часто в Вузы идут для закоса от армии(юноши) и для
престижа(все). Ну а если человек не хочет учиться, тут уж никто ему
никогда не поможет.
Наконец-то!! Аргумент №1. Закос от армии. Вот действительно, на мой взгляд, весомый аргумент. Но это, к сожалению, от того
, что у нас в стране положение вещей далеко от нормального. Что для того, чтобы избежать бОльшего рабства(армия), люди идут на меньшие жертвы(институт).Т.
Самое то страшное, когда из таких горе "Учеников"
вырастают горе "Учителя". Я считаю что мне повезло с тем что таких
"Учителей" было в жизни не так много. Вот в разных "технических",
"педагогических" и прочих "университетах", не говоря об "академиях" и
"институтах", вроде говорят, с этим хуже.
>Зато часто встречаются варианты типы "Общее развитие",
Тоже есть, просто это не должно быть главным.
>"Диплом"
А без этого кое-где даже менеджером по чистоте(уборщицей) нельзя
устроиться. :-)))
> и пожалуй самая веселая версия "В институте я
>научился пользоваться литературой",
лучшее средство от "Учителей"
>будто бы до института он не смог бы найти книгу в библиотеке, а, найдя книгу, по
>оглавлению не смог бы найти нужную информацию. Бред какой-то!!!
Не бред, к сожалению. А еще забыли, что нужно не только найти, но и
понять.
По пунктам:
Общее развитие.
А это что такое?? И как его в институте развивают?
2.
Надеюсь, что целью быть уборщицей никто в рассылке себе не ставит. И диплом менее важен чем навыки.
Представим ситуацию: к владельцу компании, занимающейся производством программного обеспечения приходят два молодых человека.
1.У 1-ого диплом крутого вуза, в котором написано, что его обладатель является высокообразованным специалистом в области программного обеспечения, но без примеров своих работ.
У второго интересные и качественные примеры работ(допустим по веб-дизайну).
Кем как вы считаете заинтересуется владелец??
Вы только помните, что владельца интересуют на выходе деньги.
Т.
>Знаешь, почему отличники очень ценятся, особенно в западных компаниях??
>Потому что они умеют "выполнять" указания НЕ ДУМАЯ. Его в институте отучили думать. Что скажут делать, то он и
>делал. Причем все подряд. Нравится предмет, не нравится. И так год за годом вырабатывается рабская психология. Но
>это я тебе по секрету рассказываю J
Бред. Для мех-мата по крайней мере.