Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о памяти и способах запоминания Почему читающий не слышит вас?


Вторник, 31.05.2016. Выпуск 199

Почему читающий не слышит вас?

Ещё один эффект памяти, с которым постоянно сталкивается каждый.

Вспомните ситуацию, когда вы увлеченно читаете книгу, или когда вы обращаетесь к другому человеку, который полностью погрузился в чтение.

Очень хороший пример для того, чтобы ещё раз показать истинность теории памяти в мнемотехнике! Она хорошо объясняет множество "странностей" памяти, которые не могут объяснить старые теории.

Увлеченный чтением человек, конечно же, слышит вас. Но он не понимает смысла речи. Как будто вы говорите на незнакомом иностранном языке. Просит повторить сказанное. Поэтому создается впечатление, что не слышал.

Все объясняет схема работы словесно-образной памяти. Слова речи понимаются благодаря работе воссоздающего воображения, механизм которого преобразует речь в комбинации зрительных образов. Слова речи понимаются (и запоминаются по смыслу) в в памяти зрительного анализатора, в виде комбинаций зрительных образов.

Когда человек увлеченно читает книгу, механизм преобразования слов в образы и память зрительного анализатора заняты процессом понимания и запоминания текста книги.

Если одновременно с чтением воспринимается устная речь, она не преобразуется в зрительные образы (аппарат преобразования занят), поэтому не понимается и не запоминается.

Имеет ли смысл слушать аудиокниги во сне?

По этой же причине засыпающий человек перестает понимать речь, как только начинает видеть сновидение. Поэтому все методики обучения во сне лишены всякого смысла. Это массовое заблуждение (предрассудок) берет свое начало из фильма "Большая перемена".

Всегда следует помнить, что кино - это фантазия сценариста и режиссера, в большинстве случаев ничем не обоснованные.

Форум Мнемотехника GMS

Теория памяти. Каждый сталкивается со множеством интересных эффектов памяти, которые старые теории памяти не в состоянии объяснить. Обсудим эти эффекты вместе. Попробуем объяснить их мнемонической теорией памяти.

 

В.Козаренко

 

(c) 2002-2015, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Обратная связь(support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.



В избранное