В пятницу, 8 ноября, мы проводим бесплатный вебинар Николая Додонова "Основы тайм-менеджмента. 5 способов работать на 2 часа меньше, а делать на 40% больше". На этом вебинаре Николай расскажет о нескольких приемах, которые позволят существенно увеличить количество времени, находящегося в вашем распоряжении. Эти приемы просты для понимания и освоения. Однако их внедрение в вашу жизнь приводит к резкому увеличению
вашей производительности, при этом оставляя больше свободного времени на отдых, семью и другие радости жизни.
А в сегодняшнем выпуске рассылки - небольшая статья Николая к предстоящему вебинару.
* * *
Что такое тайм-менеджмент?
До последних лет времени не хватало лишь избранным.
Известное всем выражение «Матрица Эйзенхауэра» (прием, который использовался самым занятым человеком середины ХХ века, чтобы управлять задачами), проста и незатейлива. Президент сверхдержавы довольствовался 1 листом бумаги, которые делил на 4 части, чего для управления задачами ему хватало.
Вот еще факт. При Трумэне штат его помощников насчитывал 12 человек. Сейчас это число превышает 100 человек.
Это неплохое свидетельство в пользу того, что еще 60 лет назад мир был совсем другим.
В первой половине ХХ в. советский ученый Александр Александрович Любищев разработал систему учета времени и породил само понятие тайм-менеджмента. Почему? Был ли он занят больше высоких госчиновников США?
Нет, но у Любищева была не менее веская причина – его занимала Достойная Цель, создание периодической системы в биологии. Любищев вел научную работу в области энтомологии и только оставшееся время посвящал цели всей своей жизни, сберегая для этого каждую минуту.
Сейчас мир изменился и скорость, с которой он течет вокруг нас, поражает. Скорость, с которой мир меняется, заставляет нас меняться вместе с ним. Теперь мы вынуждены больше знать, быстрее принимать решения, учитывать больше фактов при решении задач.
Требования к человеку возросли. Сейчас достаточно стать начальником небольшого отдела, чтобы дела захлестнули вас с головой и времени хватать перестало. Скорость, с которой течет информация, каналы, по которым она поступает, - человек разумный уже не справляется с таким потоком.
Наш мозг не приспособлен к тому, что дает современный мир. Он не может хорошо работать в условиях, где есть компьютеры, телевизоры, интернет. Природа не готовила его к этому. Однако, что не может сделать эволюция, способна предложить человеческая мысль.
Тайм-менеджмент – по сути название парадоксальное. Временем управлять невозможно. Можно управлять собой в нем. Поэтому давайте откажемся от набившей оскомину кальки «Управление временем» и скажем, что тайм-менеджмент – искусство управления делами и задачами в условиях, когда мало времени.
Существует несколько методик, которые помогают организовать себя во времени. Ряд из них опираются на подход, родственный бухгалтерскому учету и призывают записывать каждую минуту, анализировать на что вы тратите свою жизнь. Другие – обучают управлять задачами. Третьи – исходят из понимания целей.
Однако, по моему мнению, наибольшего внимания заслуживает методика Дэвида Аллена, которая получила название Getting Things Done (или GTD), что в вольном переводе на русский звучит «как привести дела в порядок».
Сам Аллен называет ее «искусство высокой продуктивности без стресса», и это действительно так. Разработанная для американских госчиновников высокого уровня, эта система оказалась глубоко физиологичной. Ее принципы, выведенные опытным путем, основаны на двух очень важных точках: особенностях человеческой психики и общих проблем, которые возникли из-за ускорения жизни.
Тайм-менеджмент – несложная дисциплина. Это лишь узкая область, необходимая для того, чтобы приспособиться к современному пиру. Но это не панацея. Умение быть организованным дает преимущества и закладывает потенциал, но и только, само по себе владение любой методикой не сделает Вашу жизнь лучше. Оно лишь поможет не утонуть в потоке дел.
Однако, тайм-менеджмент – это первый шаг на дороге саморазвития. Поскольку он тесно связан с психологией, с тем, как мы ориентируемся во времени, информации, выстраиваем приоритеты и принимаем решения, это очень хорошее вступление к общему подходу познания себя.
* * *
И два важных сообщения в связи с предстоящим вебинаром.
Количество участников вебинара ограничено, в вебинаре смогут одновременно принимать участие не более 150 человек.
Прием регистраций на бесплатный вебинар будет завершен за 2 часа до начала вебинара, т.е. примерно в 17:00 мск.
Кто не успеет – тот опоздает.
Хотите принять участие – регистрируйтесь заранее. Лучше - прямо сейчас.