Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология НЕ для всех

  Все выпуски  

Про платное и бесплатное образование


Центр
Финансового
Образования

fintraining.ru

__________________
Дистанционные
учебные курсы:


1. "Управление
личными финансами"
,
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в
ценные бумаги"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок:
фьючерсы и опционы"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин


Учебные курсы
в Москве:


1. "Основы биржевой
торговли ценными
бумагами"
,
2.
"Мастер-класс по
фьючерсам и
опционам"
,
ведущие:
Валерий Гаевский и
Константин Царихин


Учебные видеокурсы
на DVD:


1. "Введение в
инвестиции"

2.
"Инвестиции в
период кризиса"


Услуги
инвестиционных
консультантов:


1. Формирование
портфеля
инвестиций

2.
Разработка
инвестиционного
плана


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


ЦФО Беларусь


Тренинговый центр
"Чародей"


Единственная проблема,
решение которой
имеет практическую
ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"



Психология НЕ для всех

Про платное и бесплатное образование

Сразу по многим СМИ недавно прошли статьи о внедрении в некоторых школах программ по повышению финансовой грамотности (пока в качестве эксперимента). С очень любопытными подробностями: школьникам, якобы, собираются рассказывать не только про семейный бюджет, но и про такие совсем не школьные темы, как, например, фьючерсы и опционы.

В связи с этим – несколько мыслей по поводу образования, хорошего и плохого, платного и бесплатного.

Любое общество, как известно, имеет пирамидальную структуру. Где большинство внизу, а меньшинство – вверху. По какому критерию? Да, вообще говоря, неважно. Пусть будет по уровню жизни, или по уровню дохода.

Так вот, основной тезис, который я сегодня хочу донести до вас, следующий:

Любое эффективное бесплатное образование
возможно лишь в нижней части общественной пирамиды

То есть среди тех категорий населения, которые находятся на уровнях «ниже среднего».

Вот там могут быть разумными и приносить пользу усилия государства (и не только) по повышению уровня от «ниже среднего» до «среднего». Чтобы отдельно взятые личности сильно не отличались от социума в худшую сторону и этим не мешали жить другим. Это хорошо, это правильно, это общественно полезно.

Скажем, «мойте руки перед едой», «переходите улицу на зеленый свет», «скажи нет наркотикам», «мы – за безопасный секс» и т.д. и т.п. Обучение этим и многим другим примитивным и общественно-полезным истинам может и должно быть бесплатным, и этим приносить пользу обществу в целом.

Всеобщее начальное и среднее образование также может и должно быть бесплатным, поскольку это полезно обществу в целом. В принципе и высшее образование также вполне может быть бесплатным. Тем более, что в его современном состоянии оно, как правило, никак не способствует выходу его обладателя на уровень «выше среднего».

Применительно к миру финансовой грамотности в школах, на мой взгляд, вполне можно было бы бесплатно обучать, например, следующему:

  • как распознать финансовые пирамиды?
  • как не попадать в кредитную кабалу?
  • почему не стоит продавать свои паспортные данные и подписывать финансовые документы за других людей?
  • почему не надо записывать ПИН-код на пластиковой карте?
  • как сберечь немного средств для пенсии?
  • как вовремя платить налоги?

И еще, возможно, ряд похожих по смыслу идей, направленны на то, чтобы обучившиеся им люди выполняли простейшие действия, нужные государству, не опускались на дно общества и не попадали в лапы откровенного криминала.

Но не более того.

Однако, пожалуйста, отдавайте себе отчет, что любые идеи из серии «как заставить финансы работать на себя?» мгновенно переводят вопрос на уровень «выше среднего».

И вот этому на бесплатных или условно-бесплатных программах не будут учить никогда.

Или будут учить так, чтобы заведомо не научить. Например, введение в школьную программу финансовой грамотности тем про фьючерсы и опционы я могу рассматривать разве что как намеренное вредительство с целью подготовки игроманов, которые неизбежно станут пушечным мясом, спускающим свои деньги на бирже, и, как следствие, повысят доходы брокерской индустрии. Кстати, не сомневаюсь, что брокеры будут рады принять участие в такого рода «образовании населения». Так же как и банки, думаю, быстро подсуетятся, если им разрешить рассказывать школьникам про прелести жизни в кредит. Вот этому они с удовольствием научат вас бесплатно. :)

Ибо невозможно пытаться поднять все общество «выше среднего» - это противоречит логике. И, более того, с точки зрения общества в целом совершенно не нужно и даже вредно, чтобы все вдруг озаботились проблемой получения пассивного дохода.

Иначе кто же тогда работать будет?

Поэтому все, что выше среднего уровня, всегда будет только за деньги.

А если вдруг вам где-то предложат это бесплатно, то оно в итоге окажется сыром в мышеловке. Вроде бесплатного обучения форексу.

А вот если вы хотите подняться на уровень «выше среднего», то вам придется за это платить. Индивидуально. Из своего кармана.

Вне зависимости от наличия бесплатных государственных программ.

Обсудить в ЖЖ

* * *

Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

TOP-100 блогов финансовой тематики

Успеха вам!


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное