Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология НЕ для всех

  Все выпуски  

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь. №16


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь.
Сайт рассылки: http://hypnos.narod.ru
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/psychology.sunriser

Про гипноз

Поговорим о гипнозе.

Большинство населения имеет о гипнозе совершенно неадекватные представления. Для того, чтобы в этом убедиться, попробуйте набрать слово "гипноз" в Яндексе. В ответ вы получите множество ссылок в которых гипноз будет стоять в одном ряду с черной и белой магией, биоэнергетикой, парапсихологией, наведением и снятие порчи, гаданием и гороскопами. А в найденных "Руководствах по гипнозу" вы обнаружите рассуждения на темы "Как заряжать воды, кремы и мази" и "Наведение галлюцинаторных образов на спящих дистанционно и по фото". :-)

Ко всему перечисленному гипноз, разумеется, не имеет никакого отношения. Гипноз - это реально существующий феномен, давным-давно признанный и используемый официальной медициной. Научиться гипнозу способен любой, кто захочет это сделать, для этого не нужны какие-либо уникальные способности, достаточно нескольких тренировок под руководством опытного наставника.

Что же такое гипноз?

Гипноз - состояние измененного сознания, или транса, в которое человек (субъект) вводится другим человеком (гипнотизером) при помощи внушения.

Особенность этого состояния в том, что находящийся под гипнозом субъект выполняет словесные инструкции гипнотизера, действуя на бессознательном или подсознательном уровне, не анализируя их, не задумываясь. То есть гипноз - это состояние, в котором сознание субъекта как бы временно отключается, исчезают фильтры критического мышления, а команды гипнотизера воздействуют напрямую на подсознание.

В состоянии гипноза внимание загипнотизированного субъекта сконцентрировано на командах гипнотизера, прочие сигналы из внешнего мира игнорируются, если только гипнотизер не дал команду обратить на них внимание.

Состояние транса возникает, когда у человека как бы отключаются фильтры сознания, отвечающие за анализ информации, поступающей из внешнего мира через основные органы чувств человека - зрение, слух и осязание.

В классическом, медицинском гипнозе для того, чтобы эти фильтры отключились, органы чувств утомляют воздействием монотонных раздражителей. Субъекта просят долгое время сосредоточенно смотреть на блестящий шарик, маятник, кристалл или пламя свечи, слышать монотонный голос гипнотизера, заставляют представлять ощущения тяжести / легкости, тепла / холода в различных частях тела. Надавливают через закрытые веки на глазные яблоки.

В более модном сегодня эриксонианском гипнозе применяют и другие способы. Например, перегружают органы чувств, создавая субъекту чрезмерно большой информационный поток. Выбивают субъекта из привычного состояния чем-то непривычным, неожиданным. Запутывают субъекта фразами, не имеющими логического смысла. Постоянно переключают внимание субъекта с одного канала восприятия на другой (зрение - слух - осязание - опять зрение - и т.д.). Методов много.

В результате подобных действий каналы восприятия человека перестают справляться с анализом поступающей информации и "отключаются". Голос гипнотизера в этой ситуации остается единственным, на что субъект может опереться, в результате чего внимание субъекта полностью концентрируется на восприятии голоса гипнотизера, на любые другие раздражители субъект перестает реагировать.

И еще одно необходимое условие, чтобы образовался контакт, связь между субъектом и гипнотизером (эта связь носит название "раппорт") - это непререкаемый авторитет гипнотизера у субъекта, вера субъекта в возможности гипнотизера. Причем это может быть как авторитет, основанный на вере в то, что гипнотизер способен помочь, так и авторитет, основанный на страхе. Например, "клиенты" цыганок - это те, кто в глубине души верит в их способности наводить порчу или пророчить судьбу.

Вот при этих условиях наступает состояние гипнотического транса, в котором команды гипнотизера беспрекословно выполняются субъектом.

Самое интересное во всем этом то, что внедренные гипнотизером команды могут продолжать действовать и после окончания действия гипнотического транса - это называется эффектом постгипнотического внушения. Под действием команд гипнотизера субъект забывает о том, что происходило с ним во время транса, может даже вообще забыть о том, что его вводили в транс, но субъект живет под действием установок, которые он получил от гипнотизера во время транса. Субъект не знает, не задумывается, откуда эти установки взялись, он на сознательном уровне даже не подозревает об их существовании, но он их беспрекословно выполняет.

Для чего применяют гипноз?

Наиболее часто гипноз успешно применяют для кодирования от алкоголя, курения или наркомании, здесь эффективность применения гипноза близка к 100%. Часто применяют гипноз для похудения и избавления от вредных привычек. С помощью гипноза хорошо лечатся многие заболевания, имеющие психосоматическую природу (а психосоматическую природу имеет большинство заболеваний :-)), страхи и фобии. Иногда гипноз применяют как обезболивающее средство, в том числе известны случаи применения гипноза во время операций, когда по каким-либо причинам невозможно применение наркоза.

Можно использовать гипноз и просто для общего улучшения самочувствия организма, повышения сопротивляемости болезням, поднятия тонуса, повышения уверенности в себе.

Впечатляющие и практически гарантированные результаты достигаются в результате погружения субъекта в глубокий транс.

А вот состояние легкого транса - это состояние, в котором все мы пребываем по много раз на дню, в котором мы находимся очень существенную часть жизни. Человек впадает в легкий транс, например, когда наблюдает за динамично изменяющимся пейзажем из окна транспорта, когда выполняет монотонную работу, когда увлеченно смотрит телепередачу, когда танцует на дискотеке с мерцающими огнями. А еще - при общении с человеком, которого воспринимает для себя как авторитета. Например, когда получает выговор от начальника, слушает урок учителя или отвечает на вопросы участкового. Или когда по телевизору слушает какого-нибудь известного деятеля - тут эффект "меняющейся картинки" дополняется эффектом "авторитета", не говоря уже о том, что сейчас телевидение научилось многократно усиливать гипнотический эффект телепередач различными техническими трюками - быстрым мельканием кадров, подачи РАЗНОЙ информации в картине, в звуке и в бегущей строке и т.п. - приемов, опять же, множество.

Эффект от внушения в состоянии легкого транса намного слабее, чем от внушения в состоянии глубокого гипноза. Но если внушаемые установки повторяются, то они оседают в подсознании каждого человека, и в дальнейшем воспринимаются им как свои собственные.

* * *

Разные люди поддаются гипнозу в разной степени. Способность людей входить в глубокий гипнотический транс называется гипнабельностью.

В среде гипнотизеров известно, что существует корреляция (вероятностная зависимость) между тем, чем человек занимается в жизни и степенью его гипнабельности. Обычно, для того, чтобы определить гипнабельность пациента, гипнотизер до начала сеанса задает пациенту вопрос о его профессии.

Если вы посетите семинар Александра Рунова, то он на вводном занятии расскажет вам, что наиболее гипнабельны следующие категории людей:

  • Люди, занятые постоянным монотонным нетворческим трудом. Например, ткачиха у станка, рабочий на конвейере.
  • Чиновники. Люди системы. Люди, привыкшие беспрекословно выполнять указания вышестоящего начальства. Те, кто живут по принципу "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак".
  • Военные и сотрудники правоохранительных органов - по той же причине.
  • Спортсмены. Они привыкают достигать результатов тяжелым монотонным трудом, а также к тому, что при этом над ними стоит тренер, и кричит "Давай, давай!"
  • Артисты, поэты и вообще "творческие натуры". Люди с большим воображением.

Это хорошо известно тем, кто занимается гипнозом.

Но наряду с корреляцией между родом деятельности и способностью впадать в гипнотический транс, существует и другая корреляция - между родом деятельности и способностью наводить гипнотический транс.

Мы априорно воспринимаем людей некоторых профессий как непререкаемых авторитетов для себя.

Помните список из предыдущей рассылки - учитель, врач, тренер, работодатель, начальник, военный, милиционер, чиновник, проповедник, журналист, артист, ученый, писатель...?

Достаточно человеку одеть белый халат и мы начинает некритично воспринимать любые его советы относительно нашего здоровья.

Достаточно в текст вставить фразу "современная наука доказала...", и доверие читателя к тексту существенно повышается.

Достаточно человеку одеть погоны и мы начинаем некритично воспринимать его указания "Разойдитесь, граждане, не толпитесь, соблюдайте общественный порядок! А вы, гражданин, пройдите за мной!"

Иногда образ непререкаемого авторитета можно создать даже невизуально.

(...) И тогда мы сделали самое, казалось бы, нелогичное в этой ситуации -
взяли шапку и выгребли из карманов все, что оставалось, до копейки.
Хватило на два ящика замечательного молдавского ординарного "Каберне"
и почему-то на мегафон (кажется, мне в подарок).

Мегафон доставил нам немало радости. Оказывается, психология нашего
гражданина устроена таким образом, что команда, звучащая через мегафон,
обретает просто магическую силу. Во всяком случае самые причудливые
распоряжения, отдаваемые нами с балкона четвертого этажа гостиницы
"Ленинград", выполнялись людьми и автомашинами беспрекословно. В лучшем
случае человек мог начать исподтишка озираться: откуда это им командуют?
Но посмотреть наверх не догадался никто. Сильная вещь мегафон!
Андрей Макаревич, "Сам овца"

Как мы уже выяснили в прошлом выпуске, начальникам, врачам, учителям, чиновникам, военным, священникам, журналистам и другим Посредникам мы бессознательно передаем право принимать за нас решения по важнейшим в нашей жизни вопросам, бессознательно скидывая на них ответственность за нашу жизнь.

Вдобавок к этому, когда мы получаем информацию от Посредников, мы бессознательно воспринимаем их как авторитетов для нас, независимо от того, знаем ли мы что-то об этих конкретных людях или нет, просто из-за их профессии, из-за того, что Система с детства приучила нас безоговорочно верить учителям, врачам, милиционерам, журналистам... При общении с Посредниками мы автоматически впадаем в легкий транс, в результате чего начинаем некритично принимать для себя получаемые от них установки.

Адекватные ли установки? Об этом мы уже говорили в прошлый раз, не более адекватные, чем в среднем по обществу.

Отнеситесь к этому серьезно. Дело в том, что из-за наличия "гипнотической" составляющей, совет "просто думать своей головой" при восприятии информации от Посредников, может не работать до тех пор, пока вы не избавитесь от бессознательной установки воспринимать Посредников как авторитетов для себя.

Попробуйте при общении с Посредниками сознательно отслеживать свое отношение к ним. Подумайте, почему вы ведете себя при общении с чиновником, учителем, врачом или проповедником не так же, как с дядей Васей или тетей Клавой из соседнего подъезда, почему вы уделяете больше внимание информации, получаемой от Посредников. Постарайтесь при общении с Посредниками научиться "отстраиваться" от навязанного Системой авторитетного образа, представлять живого человека, а не функцию, которую он олицетворяет. Сделайте это, и понаблюдайте, как начнет меняться ваше отношение к Посредникам.

Успеха вам!

Семинары по гипнозу в Москве

Александр Рунов, вице-президент Московской Школы Гипноза, врач - психолог - гипнолог с 23-летним стажем, неоднократный участник телепередач, посвященных проблематике гипноза, проводит семинары по обучению практическому применению гипноза. Приглашаются все желающие получить исчерпывающую информацию о гипнозе, научиться отличать правду от мифов, научиться на практике проводить гипнотические сеансы.

подробнее про семинары ...


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Вы можете принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Виртус.

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность -
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Артур Блох, "Закон Мэрфи"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное