Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энергетика взаимоотношений

  Все выпуски  

Энергетика взаимоотношений


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бесплатная подписка на электронный журнал - Девушек.NET:


Энергетика взаимоотношений


No58

Здравствуйте уважаемые подписчики!

        Несколько слов вдогонку прошлого выпуска.

        Хочется обратить внимание, что прошлый выпуск был посвящен одной из разновидностей аскетической техники, которая состояла в изменении направления сексуальной энергии. Я думаю, сегодня имеет смысл сделать некоторые комментарии и дополнения, относительно прошлого выпуска рассылки.

        Мы все прекрасно знаем, как "принято" распоряжаться сексуальной энергией. Об этом показывают в фильмах - с утра и до вечера. Этот классический романтический вид энергообмена в настоящее время считается безальтернативным, монопольным и единственно возможным. Логично было бы задать вопрос. Так ли это на самом деле? 

        Допустим, что это так и романтические отношения - это самые лучшее из всего остального доступного человеку.  И СМИ об этом активно напоминают. Но тогда получается нестыковка. Какой смысл формировать регулярный романтический образ, если лучше этого все равно ничего нет. С таким же успехом можно было рекламировать дыхание и питье воды. Но это и так все знают, поэтому этот образ не производил бы ни на кого впечатление. Почему романтический образ оказывает впечатление и не приедается? Значит, сознание и подсознание, предоставленные сами себе отклоняются от романтики к чему-то другому, а взаимодействие с романтическим образом меняет восприятие - отсюда и впечатления. Так куда же человека клонит, если лучше романтики ничего в мире нет? Учитывая, что романтический образ в СМИ напоминает мозговой штурм, можно предположить сколько энергии подсознание расходует на нейтрализацию романтического штурма. Оно не то, что отклоняется от этого "блага цивилизации", а просто шарахается от него. В результате, человек сознательно стремится к романтическому образу, а подсознательно стремится из него выйти - в итоге превращается в двигатель или генератор чувственной энергии, которая, логично предположить, используется тем, кто этот механизм придумал... Об этом в конце выпуска.

        Сексуальное желание является оной из естественных потребностей человека. Но эта потребность явно преувеличена. Попробую показать это на другой параллели. Как известно, секс и еда имеют очень схожие проявления.

        Давайте представим себе ситуацию, когда главной целью человеческого существования станет еда. Это ведь тоже естественная потребность. И об этом тоже можно снимать сериалы. Как хороший человек хочет кушать, а плохие люди ему в этом мешают. В конце он угонит у негодяев вагон деликатесов, и начнет уминать их с выражением экстаза на лице. Эффект будет такой же, как при показе романтических сценариев, при условии, что зрители будет зациклены на еде и достаточно жадны, они возможно даже плакать будут от радости и горя. Не подобная ли ситуация у нас в области секса? Если в плане еды многие догадываются, что это не вершина счастья, то например ситуация, когда в центре всех событий - секс, а все остальное происходящее  - его декорация, - это считается нормальным. В этом плане романтики ничем не отличаются от жадных жлобов. Если первые что угодно сделают, чтобы получить что-то, то романтики сделают все что угодно чтобы получить удовлетворение.

        Таким образом, что романтика, что жадность являются очень примитивными, легко предсказуемыми вариантами энергообмена "по наименьшему сопротивлению". И то и другое преодолевается с помощью аскетических техник, которые позволяют расширить диапазон чувственного восприятия и изменить режим энергообмена. Поэтому любая неромантическая модель отношений - будет являться аскетической в большей или меньшей степени.

       Я еще раз решил пояснить, что представляют собой аскетические техники. Читатели часто задают этот вопрос. Особенно когда я расписываю положительные стороны аскетизма, позволяющего избавиться от любой зависимости, в том числе от отношений - приходит много писем от заинтересованных читателей. В прошлом выпуске я как раз описал один из возможных вариантов. И никто никаких дополнительных вопросов не задал.. Хотя там как раз была описана самая что ни есть аскетическая техника. Все бы это ничего, но тут мне пришло одно письмо, все с тем же вопросом: как же применять аскетические техники... Я решил написать об этом еще подробней.

        Я так понял, что многие читатели понимают под аскетизмом набор "волшебных" упражнений, которые нужно не забывать выполнять, как зарядку с утра. Это совсем не так. Аскетизм в первую очередь предполагает расширение диапазона восприятия. Входя в такое состояние, в которое раньше входить не решались. Экстремальные условия, лишения, которые приписывают аскетизму некоторые недалекие люди - не всегда обязательны, хотя они усиливают эффект.

        Например, мы решили закрепить в себе некоторые качества, которые у нас "слетают" в самый неподходящий момент и создают нам проблемы. Мы можем просто работать над этим, больше обращать на них внимание и шаг за шагом прорабатывая их. Таким образом мы расширяем диапазон восприятия, потихоньку осваиваясь в тех областях, в которые раньше боялись действовать. В терминах прошлого выпуска - мы очищаем энергетику от мусора (комплексов), увеличиваем проводимость тела, расширяя доступные варианты энергообмена.

        Это явление имеет место и в повседневной жизни и не является аскетизмом. Аскета отличает от среднего человека то, что он выполняет эти техники направленно, когда средний человек - спонтанно, когда обстоятельства "прижимают" так, что иначе нельзя, а когда обстоятельства немного "попускают", возвращается к обычному стиль жизни. (то, что мы образно назвали эгрегорными подачками). Поэтому, та проблема, на решение которой у среднего человека уйдет много времени, с помощью аскетических техник может разрешиться гораздо быстрее.

        Но не всегда бывает так, что мы можем постепенно расширять диапазон небольшими последовательными шагами. Иногда переход должен быть резким и скачкообразным, а иногда не бывает возможности прорабатывать ситуацию регулярно, ввиду ее редкости. Только в этих случаях имеет смысл использовать предварительную подготовку, которая может включать ограничения и создание экстремальных условий.

        Здесь следует отметить особенность аскетической практики. Действие играет в этом вторичную роль. Главным является состояние, в котором это действие происходит. Другими словами, не столь важно что делать, сколько как делать. Поэтому, увидев аскета купающегося в ледяной воде, мы никогда не определим для чего он это делает. Возможно он прорабатывает остатки страха беззащитности перед природой, возможно пытается удержать состояние (тепла, спокойствия, комфорта) или чего-то еще. Мы можем даже скопировать эти действия, следуя политике имиджа, но при этом мы не получим того состояние, в котором находится аскет. Мы получим свое состояние: возможно оно будет для нас более полезным и расширит восприятие, а возможно - наоборот. Т.е. копируя аскетические действия, мы подвергаем себя спонтанным изменениям, когда аскетизм предполагает делать это направленно.

        Поэтому нет никакого смысла пытаться найти некие действия, которые должны вывести нас на путь Аскетизма. Это может быть все, что угодно, в том числе полное отсутствие каких либо действий. Главную роль играет состояние.

        Неплохим вариантом аскетизма является пост, который кстати в рамках христианского Великого поста - проходит в данное время. Время это довольно удачное - весна, человек в это время обладает наибольшей гибкостью восприятия. К сожалению, православие рассматривает пост как период ограничений и запретов. Когда сами ограничения играют вторую роль, являясь рычагом для максимального увеличения диапазона восприятия. Со стороны пост и аскетизм могут выглядеть одинаково. И только от отношения зависит, будет ли пост являться страницей к новой жизни и актом творчества, или каторгой. К сожалению, подход "верующих" больше походит на второй вариант.

        Ну и самое интересное, на мой взгляд. Аскетизм и секс. Сексуальная энергия является мощнейшим рычагом. Стоит его чуть-чуть "тронуть", как весь внутренний мир может перевернуться. Наши СМИ настойчиво агитируют за "полное открытие сексуального клапана". Модель напоминает пустой сосуд, у которого "на дне дырка" и только в нем оказалась какая-то энергия - ее надо "слить". И это считается "круто"! Малейшее накопление энергии в "сосуде", небольшой сексуальный кризис, считается "паталогией", поводом для беспокойства и даже болезнью. Ну а если эта "дыра" по каким либо внешним причинам прикроется - это принято считать катастрофой судьбы, "концом света". Это не так.

        О причинах, по которым эта "дыра" оказывается закрытой следовало бы поговорить особо. Как правило, это происходит после того, как по мощному потоку сексуальной энергии кто-то нанес "удар" (поставил программу) и перекрыл его. Энергия перестала выливаться и человек стал ощущать себя "ненормальным", на обочине жизни, наши "прогрессивные" СМИ будут в этом его еще больше убеждать. Я бы хотел только заметить, что такой удар (программу) просто так ставить никто не будет. Если это делается, то делается намеренно, чувствуя ответственность. Это нельзя сделать, не имея к человеку чувств. Называться они могут и любовью и ненавистью, которые имеет одну природу. Эти отношения редко имеют продолжение.  "Удар" вынуждает человека расширить свое привычное восприятие, т.е. вынуждает его стать аскетом.... Нужно уметь отличать такие воздействия от обычного вампиризма, в обиженном и подавленном состоянии их легко спутать. Вампир никогда не будет "закрывать дыру", он наоборот попытается ее расширить и пристроиться около...

        Другая крайность, с которой можно встретиться - это отказ от секса. Ладно бы если просто от секса, но как правило одновременно отказываются от всех чувственных переживаний, которые сконцентрированы вокруг секса, хотя они не являются сексуальными. Дело-то не хитрое, особых стараний для этого не нужно. Достаточно изолироваться от всего, что может вызвать сексуальное желание, переключиться на что-то другое. Такие люди очень часто глубоко погружаются в науку, иногда в программирование. Я ничего плохого не могу сказать о такой самоизоляции - это лучше чем быть романтиком, и "разводиться" на каждый сексуальный образ. 

        Хоть этот вариант и содержит ограничительные элементы - он не имеет ничего общего с аскетическим. Аскетизм подразумевает расширение восприятия и проработку комплексов и зажатостей. Здесь же мы имеем вариант бегства от реальности (и от самого себя), тайм-аут, передышку, но никак не практику развития. Многие, взявшие тайм-аут в гонке за сексуальными удовольствиями склонны считать себя аскетами, - но это не аскетизм.

        Один из вариантов аскетической техники в работе с сексуальной энергией был описан в прошлом выпуске. Переживая сексуальные впечатления, можно попытаться перенаправить чувственную энергию не вниз, в сторону секса, по наименьшему сопротивлению - в романтическую дыру, а вверх. Хотя бы попробовать, это сделать... Такое состояние будет более энергоемким, скорее всего оно будет сопровождаться чувством тревоги и дискомфорта, вероятно будут зацеплены подсознательные слои, комплексы, пробки, на которые во время романтических иллюзий не обращалось внимание. И проработать их можно только в таком энергоемком состоянии. Романтики попадают него регулярно, помимо своей воли, и они почти не управляют процессом. Нам же ничто не мешает попытаться взять его под контроль. Это позволит ослабить или пробить пробку в области Манипуры, сделать человека более самодостаточным. О чем и была речь в прошлом выпуске.

        Несколько слов о роли секса. То, что значение секса для повседневной жизни - явно завышено, - уже говорилось. А утверждение, что секс позволяет получить массу новых удовольствий (впечатлений) - мне кажется, не соответствует действительности. Действительно, наибольшее сильный энергообмен тонкого уровня (который и вызывает интенсивные впечатления) часто происходит тогда, когда отношения доходят до секса. До этого, или после того. Сам секс не имеет к этим впечатлениям прямого отношения. Единственное чувство, которое дает сам секс - это чувство стабильности, устойчивости положения. И на его фоне можно позволить себе большую свободу в других самопроявлениях. Такой подход не является объективным, а скорее следствие наших традиций, убеждений, норм. Так стало принято, что любой более-менее плотный энергообмен непременно сопровождается сексом. Это половина упрощения, достаточно актуальна и не сильно мешает. Хотя следовало бы сказать иначе. Устойчивый и стабильный энергообмен между мужчиной и женщиной произвольно принимает форму секса. С первым упрощением еще было можно согласиться. Но потом откуда-то появилось второе упрощение. Секс стал восприниматься как ключ к отношениям. Т.е. идея: будет секс, а все остальное как-нибудь приложится... В результате все стало с ног на голову... Многие стали стремиться не к качеству отношений, а к сексу, как конечному результату - к действию, а не к состоянию. Не "глядя по сторонам", не замечая всего остального. А потом искренне удивляются: а где же эти яркие переживания, тонкие "неземные" чувства, о которых столько говорят и показывают...

        Межу тем, потерянные впечатления лежат "по пути" к сексу и проявляют себя спонтанно и неуправляемо до того, или после. Благодаря им, секс приобретает яркую чувственную окраску. Чаще всего их стараются побыстрее проскочить и перевести восприятие в "нормальное" русло, т.е. в менее емкое энергетическое состояние. От них остаются потом "обломки воспоминаний", которыми нередко "согреваются" на протяжении долгого времени. Хотя нет никаких препятствий, чтобы направленно зафиксировать восприятие на сексуальных переживаниях. В этом случае - это будет аскетический прием.

        Возможно ли человеку добиться гармоничного энергообмена с окружающим миром вообще без секса? Думаю - да, хотя шкала ценностей такого человека скорее всего будет абсолютно несовместимой с шкалой среднего человека. Существуют не-сексуальные, "полу-сексуальные" формы энергообмена, которые по чувственной интенсивности перебивают "классический" секс на несколько порядков, и вопросов беременности и "внезапных детей" и абортов не возникает. Только эти варианты надо искать, предлагать готовые- бесполезно. У нас сейчас в дети в садике знают чем занимаются мужчина с женщиной, вгоняя взрослых в краску, раскрыв все их "секреты"... Если же удастся найти варианты отношений, отличные от "классических", о которых "даже дети больше взрослых знают" - это и будет личный секрет... Тут еще нужно помнить, что важно не столько что делается, а как делается. Теоретически без "классического" секса можно спокойно жить. А вот без интимных отношений с другим человеком - сложнее. Да и "классический" секс ради удовольствия, это скорее такая форма отношений, когда "падать дальше некуда". Отсюда и чувство стыда.

        Сложнее представить ту ситуацию, в которой человеку была бы необходима несексуальная практика. Какие задачи нужно ставить, чтобы полностью отказываться от секса? Более того, скорее всего в жизни наступит такой период, когда он будет вынужден сделать это. Обстоятельства будут складываться так, что продолжать аскетический подход в вопросе секса не будет ни возможности, ни смысла.

        И есть полный противоположный тип, рекламируемый у нас сутками: голодный, жадный до чувственной энергии и внимания романтик, который желает получить море чувственной энергии, купаться в ней и направить ее самым что ни есть бездарным образом, по наименьшему сопротивлению - в секс. Надо ли напоминать, что Реальность "поступает" с такими адекватно - перекрывая почти все каналы, по которым он пытается получить очередную "порцию", даже если тот платит за нее тройную цену...

        Таким образом, есть два совершенно противоположных состояния (полюса) в которых может перебывать сексуальная энергия - аскетизм и романтизм (ну прямо как север и юг) . При приближении к любому из них происходит некоторое искривление хода событий, и человек вынужден двигаться в противоположную сторону. "Крайних" состояний практически не бывает, и каждый человек пребывает в определенном соотношении этих двух крайностей - у каждого оно свое. Именно по этой причине иногда возникает впечатление, что судьба "ведет", по этой же причине человек интуитивно чувствует, где ему повезет, когда он должен "попасть в струю", а куда даже не стоит соваться.... Это бывает тога, когда человек гармонично взаимодействует с Реальностью.

        Так, сделав довольно длинный заход, мы пришли к тому, с чего начинали несколько выпусков назад - к модели маятника. Т.е. путешествие человека между полюсами очень напоминает колебания маятника. Я надеюсь что мне удалось хоть немного пролить свет на некоторые вопросы. Практических следствий из них очень много. Я постараюсь их потихоньку раскрыть в последующих выпусках. Если у читателей появятся вопросы по этой теме, можно задавать по почте или на форуме. 

        Один пример я еще приведу здесь. В рамках маятниковой модели любая монопольная (единственно правильная) идея, непременно ведет к нарушению гармонии человека и реальности. Будь то романтика, демократия, христианство, коммунизм, анархизм... Любая монопольная идея имеет цель притягивать большинство. После чего большинство по принципу маятника должно устремиться к противоположному полюсу, а значит и идею нужно менять на противоположную. Иначе, большинство окажется в состоянии внутреннего конфликта с подсознанием. Мы имеем сейчас доминирование романтики, которую пока никто менять на противоположную не собирается. Наоборот, романтика у нас вовсю рекламируется. Большинство стремится продраться к романтическому  "полюсу", хотя Реальность им уже однозначно "дает пинка" в обратную сторону. Сменить направление на гармоничное с Реальностью мешает страх "остаться за бортом", не вписавшись в установленную систему. В итоге большинство оказалось в положении плюющих против ветра, испытывающих чувство вины, утяжеляющих свою Карму во имя ... некой стабильности. Так энергия человека тратится на то, чтобы остаться на месте, или продвинуться в еще более негармоничное состояние. Так работает механизм забора энергии в системе. И любая монопольная система, не имеющая противоположного полюса, может работать только как вампирирующий механизм. Я думаю, это достаточно важное следствие.

        На сайте появилась еще одна интересная книга.

    Виктор Венский. "Маска Ворона 2"

        Приятная книга. Правда в ней использованы приемы программирования, но хорошего программирования. По содержанию очень напоминает "Анастасию", порой возникает впечатление, что у этих книг один автор. Много интересных мыслей.

        Мне эта книга понравилась только фактом своего выхода в свет. Но не своим прямым содержанием. Я планирую написать к ней комментарии и выложить еще кое что... Кому интересно, смогут потом прочитать. Ну а пока просто прочитайте книгу и сделайте свои выводы. А потом сравните с тем, что напишу я.

        

        

 


Адрес сайта  http://subordin.narod.ru

Предыдущие выпуски рассылки можно найти: В архиве

Написать письмо




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное