Перед тем, как я сделаю следующий выпуск с несколькими трёхстишиями, а за ним следующую статью из серии «Бусы», хочу рассказать о том, как несколько дней назад я разместил одно стихотворение Стёпы в блоге, где специально критикуют чайников, пытающихся писать хайку. Якобы в целях наущения.
Ну и естественно желающие высказаться стали размещать свои комментарии уже через каких-то пять минут. Основной аргумент для столь бурной реакции был основан на недопустимости упоминания в хайку личности автора. То есть, показывать в своем стихе можно только природу, окружающие объекты и действия оных. Никакой привязки к «Я». Никакого личного мнения, суждений и т.д. Таков стандарт и правила.
Пусть так, меня, кстати, это и привлекает в данном виде искусства. Вот только сразу возник вопрос. Показалось, что современные молодые и горячие «хайдзины» заигрываясь словами и их перестановкой, пытаясь тем самым вызвать некий эффект переживания у читателей, очень тщательно заботятся о выставлении своих же фотографий и мнений на обозрение окружающих людей, где только можно. Такие вот уникальные они люди. Могут мол. Зачем?
И их личность звучит в совершенно разных местах. Выкинув её из стихов, они повсюду пытаются протолкнуть собственные фотографии с довольно таки экзотическими причёсками, критику, рассуждения и имена.
Еще такие люди бывает, склонны называть себя буддистами или специалистами в дзен. Неужели в произведениях искусства действительно нет никакого намёка на автора?
P.S. В примере одного поэта прошлого, хайку сравнивается с рукой, указывающей на объект, и при том, что важно, без всяких украшений, отвлекающих внимание смотрящего. Вероятнее всего речь идёт о вполне здоровой руке.