Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор кино с точки зрения психолога У Голливуда радостный год


Меню

Мы  рады вас приветствовать в нашем кабинете психологической помощи.

  • Новости Здесь вы можете найти некоторые новости психологии
  • Графология Здесь вы можете воспользоваться консультацией графолога

 

Ведущий рассылки: Иван    

Внимание! Если в сообщениях встречаются фотографии, они  будут показаны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.
Тема

У Голливуда радостный год
Миллиарды долларов уже в кармане, а самые кассовые премьеры только вываливаются - вслед за исключительно высокодоходными «Мстителями» прут «Люди в черном-3», «Мадагаскар-3», «Темный Рыцарь: возрождение легенды» (третья часть трилогии о Бэтмене), «Наследие Борна» (четвертый фильм серии), «Вспомнить всё» (ремейк блокбастера 90-х), «Неудержимые-2»... Обычно около 40% сборов в кинотеатрах от голливудской продукции приходится на лето, и в этом году оно обещает стать рекордным. Но какое же убогое это зрелище! Как хочется, чтобы все эти «мстители» с «неудержимыми» поскорее ликвидировали друг друга и кинотеатры, по крайней мере российские, расчистились бы для умного, одухотворенного кино!
* * *
Куда ни глянь - ремейки, сиквелы, экранизации комиксов, настольных детских игр (уже в работе фильм по игре «Монополия», а в 2014 году выйдет в свет повествование о конструкторе «Лего»). Набор из 3D-мультиков, спецэффектов, жестокости и пошлости в разных вариациях.
По расчетам Голливуда, чтобы принести достаточно денег, кинолента должна понравиться по крайней мере двум из четырех категорий зрителей: молодым мужчинам, девушкам, зрелым мужчинам, зрелым женщинам. Скажем, если это боевик, ориентированный на молодых мужчин, значит, надо встроить в него любовную историю, способную завлечь девушек. В последние годы один из этих квадратиков - мужчины в возрасте до 25 лет (прежде всего подростки в возрасте от 15 до 18 лет, ибо никто другой с такой частотой в кино не ходит) - стал у продюсеров приоритетным.
Мечта, а не аудитория. Ничего ей, кроме драк, секса, ужасов, громких звуков и изощренной компьютерной графики, говорят, не нужно. Идеал - перемешать составляющие в какой-нибудь яркой, хотя и ненаучной, фантастической истории. Отсутствие связи с реальностью, как, впрочем, и глубины, только приветствуется. Рассуждения о том, что кинематограф должен обогащать молодежь, развивать ее духовно, «засуньте себе в задницу» (это выражение наряду с «надеру тебе задницу» и «поцелуй мою задницу», кажется, наиболее популярно в современном Голливуде, горячо поддержавшем решение президента США Барака Обамы благословить гомосексуальные браки).
Однако проблема усугубляется тем, что за американских недоумков-тинейджеров теперь, по-моему, держат всех нас. Или последовательно пытаются нас в них превратить.
Конечно, действия киностудий можно объяснять сугубо коммерческими соображениями. «Бэтмен», «Люди в черном», «Лего» - узнаваемые бренды, позволяющие экономить на раскрутке «произведений искусства». Посыл: «Раз сходили, сходят и еще. Зачем рисковать? Вдруг деньгу не слупим?» Видный британский кинокритик Барри Норман отмечает: «Если бы легендарный режиссер Орсон Уэллс появился сегодня (в Голливуде) с идеей фильма «Гражданин Кейн» (часто признаваемого по итогам опросов экспертов лучшим фильмом за всю историю. - Д. В.), его бы выставили за дверь. Остаться ему могли бы разрешить только в том случае, если бы он хотел сделать ремейк «Гражданина Кейна», но, возможно, и это не позволили бы по причине того, что (это кино) чересчур серьезное и заставляющее мыслить». Бабло убило мысль.
* * *
И попутно исчезает понимание, чем живут другие народы, особенностей национальных культур. Искажаются история и современность. Главное - чтобы все трактовалось одинаково, даже если упрощенно и(или) лживо.
Исследование, проведенное учеными Университета Вашингтона из Сент-Луиса, выявило: красочные фантазии затмевают в головах студентов реальные сведения, почерпнутые из книг. В тех случаях, когда события в фильмах соответствовали текстам в учебниках, верное воспроизведение информации увеличивалось на 50%. Но с такой же частотой кинематографические «изыски» и откровенная деза стирали достоверные знания.
Среди прочих испытуемым были продемонстрированы такие фильмы, как «Мария Антуанетта», где толпа, штурмующая Версаль, замирает при появлении героини на балконе - якобы из пиетета, хотя на самом деле французы люто ненавидели даму; «Амадей», в котором весело пукающий Моцарт чем-то похож на придурковатых, но смекалистых киношных «афроамериканцев»; «Последний самурай», в котором американские солдаты, а не французы, как это было на самом деле, приезжают в Японию, чтобы помочь императорской армии в подавлении восстания одного из кланов… Вероятно, большинство американских (да и российских) подростков уже убеждены: египетские пирамиды были построены при помощи мамонтов и скрывают космические корабли инопланетян.
Но это игры с прошлым. Еще хуже, когда с настоящим. Отвратителен фильм «Диктатор», в котором британский комик Саша Барон Коэн пытается создать образ этакого типичного правителя ближневосточной страны (точнее, всех государств региона, кроме Израиля) и ее жителей. Он - тиран и самодур, они - варвары. Юмор не просто ниже плинтуса - юмор помойной ямы. Почему эта гадость показывается в столь большом количестве российских кинотеатров? Чтобы меньше озадачивались люди, почему на самом деле был ликвидирован Муамар Каддафи или почему палестинцы обитают в концлагерях?
* * *
Обратил ли кто-нибудь из вас внимание на то, что общего у лучших фильмов, боровшихся за «Оскары» в этом году («Артист» Мишеля Хазанавичуса, «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, «Полночь в Париже» Вуди Аллена и «Боевой конь» Стивена Спилберга)? Тоска по прошлому, порой светлая, порой болезненная.
У Скорсезе и Аллена даже место и время почти совпадают - Париж, первая половина минувшего века.
Герои Скорсезе идут на фестиваль немого кино, чтобы посмотреть на прототипов героев Хазанавичуса.
Герой Спилберга, юноша, недоумевающий, почему его отец, участник англо-бурской войны, выбросил все свои награды, в том числе орден за доблесть, обескуражен ответом матери: «Он не хочет гордиться тем, что убивал». «Я бы гордился. Если бы воевал, если бы спасал товарищей...» - «Я не спорю, но ты только подумай, какое нужно мужество, чтобы не гордиться этим». И вот юноша уже сам на фронте. И это опять Франция, Первая мировая. Но немцы в отличие от афганцев, иракцев и прочих «ближневосточных дикарей» изображаются как нормальные люди, помогающие юноше из стана противника высвободить из проволоки коня.
Лишились многогранности современные «враги» и «герои» Америки в фильмах широкого проката. И ни Спилберг, и никто другой из вышеперечисленных выдающихся режиссеров никогда не решится снять об этом кино. Западло - уплывет бабло.
Другой век. Другая мораль. Другие действующие лица. Из комиксов.

http://gidepark.ru/user/123644945/content/1366958

 


В избранное