Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор кино с точки зрения психолога Ток-шоу «К барьеру!»


Меню

Мы  рады вас приветствовать в нашем кабинете психологической помощи.

  • Новости Здесь вы можете найти некоторые новости психологии
  • Графология Здесь вы можете воспользоваться консультацией графолога

 

Ведущий рассылки: Иван    

Внимание! Если в сообщениях встречаются фотографии, они  будут показаны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.
Тема

Меня попросили сделать доклад на примере известного ток-шоу. Готовясь к этому я набросал некие тезисы. Выкладываю их здесь.  

Ток-шоу «К барьеру!» — это словесная дуэль двух известных людей, придерживающихся противоположных взглядов на какую-либо из актуальных проблем. Зачинщик поединка приглашает своего соперника на публичное выяснение отношений. Зачинщиком в моём случае были Дмитрий Быков Писатель. И Леонид Ярмольник. Актёр, кинопродюсер, коммерсант.  Победителя в студии определяют судьи, но главное решение остается за телезрителями — во время трансляции программы идет прямое интерактивное голосование. Напряжение сохраняется до последних минут, пока не становится известно, совпали ли мнения двух «судейских коллегий», и не выясняется, чья позиция вызвала одобрение большего числа людей.

В качестве "независимой" стороны, регулирующей словесную баталию, выступает известный телеведущий Владимир Соловьев, который превращает эту схватку в яркое  зрелище.

    • Пункт  первый. Зритель что он видит. 
    • Пункт  второй.  В чём нас приглашают поучаствовать.
    • Выводы.
  1. Вид на это на всё с точки зрения зрителя.

Что видит зритель.

Зритель видит 2 людей. С которыми мало знаком или не знаком вообще.  Кто такой Быков? В большинстве не знает. Зритель не обязан знать всех литераторов и всех актёров.  Кто такой Ярмольник зритель знает ещё с советских времён. Но в большинстве своём чисто условно. Т.е. он видит что-то знакомое и увязывает это с некими своими образами из прошлого.

 Время от времени внизу пускают бегущую строку с указанием имени, фамилии и регалии человека вкратце. Это строка держится на изображении выбранного человека и исчезает когда сменяется план. Строка добавляется в монтаже постпроизводство. Или непосредственно в прямом эфире. Но при этом оператор должен быть виртуозом чтобы вовремя её убрать.  Так что более надёжно это делать в монтаже.

Краткий текст. Дмитрий Быков. Писатель Леонид Ярмольник. Актёр. Зритель видит ещё голосование. Это количество платных смс которыми выражаются симпатии одному или второму участнику. Их может быть более 100000 тысяч.  Если,  к примеру,  после цифры 3005 вдруг стала цифра 3450. Это значит кто-то из операторов (сидящие тут–же за стенкой) собрал статистику за некоторое время. А симпатии принимаются ещё и через звонки, и ввёл накопительную цифру к общей статистике.

Я посмотрел несколько передач. Нигде не было ровных цифр. Соперники приблизительно отличались вдвое по количеству баллов. В нашем случае лидировал Ярмольник.  Что же они обсуждали?

Тема передачи была такая – должно ли государство участвовать как заказчик в индустрии кино.

Быков стоял  на позиции свободного художника. Отстаиваемая позиция была такая:  "Государство не должно вмешиваться в процессы творчества. Вмешательство государства это насилие над творчеством.  И детищами такого вмешательства получаются странные  малохудожественные, идеологические проекты.  Все, что делает государство - безнравственно по определению.."

Ярмольник, как кинопродюсер, разводил руками. Говорил. Значит делают не те люди, не профи.   Был на позиции – что государство должно активно в этом участвовать. Иначе без поддержки таковой у нас ничего не будет. Держался уверенно, спокойно, с улыбкой.

Быков, был заметно экспресссивен эмоционален,  приводил примеры что будет и  уже много чего есть.

Ярмольник приводил свои примеры. И т. д.  Время от времени спор выливался в сопредельные сферы и охватывал широкие понятия. Как все спорщики, 2 участника не прочь были поспекулировать на этом. Притянуть  что-то третье к предмету спора. Например, разговор вылился в русло, что нужна ли нам тогда государственная поддержка вообще во всем. Давайте выборы делать без поддержки государства. Давайте дороги строить без государства, давайте и т.д. Насколько оппонент поддавался и продвигался  - на столько и расширялась беседа.

Обратимся к личностям спорящих. Один актер, второй писатель – это 2 талантливых провокатора с хорошо подвешенными языками. Один оточил своё мастерство  в прозе. Второй непосредственно в игре. Каждый из них знает массу приёмов. Каждый может выкрутиться из любой практически безнадёжной ситуации и повернуть её в свою сторону. Плюс ещё третий  талантливый провокатор – это сам ведущий.

Функции ведущего:

В зависимости от сюжета он выполняет 3 функции.

Арбитраж. Т.е. следить, чтобы участники не дрались, разводить их и обратная функция – натравливать их друг на друга, если тема утихает.  Остановимся на функции «стравливателя»:

 Ведущий может пресекать провокацию, если услышит её от одного из участников, а может наоборот сам спровоцировать какой-то заведомо двусмысленный момент.  Например,  а я слышал, что вы имя отчество где–то там что-то по поводу того-то сказали как-то не так. Ведущий естественно готовится. Он знает, кто перед ними и запрашивает информацию про каждого. Ведущий должен знать значимые, а лучше всего больные моменты биографии и нужды участников. А так же скользкие моменты обсуждаемой темы. Чтобы в случае чего вспомнить об этом.  И участник, возмутившись, начнёт разбирательство или оправдание. Ну, вот уже,  появился повод, передаче только это и нужно.

Готовясь к докладу и просматривая ролики я наткнулся на разговор Соловьёва с другим ведущим какого-то странного местного, может даже не центрального,  шоу. С заглавием. «Смотрите,  как Соловьев нагло врет». Я заинтересовался этим роликом.  Оппонент Соловьева аппелировал к словам , "честность, правда, ясность, открытость" и показывал некие ролики из его передачи с местами где он противоречил сам себе или искажал факты. И  у него спросили -  Как вы относитесь к пропаганде.

Ответ был такой. Есть московская рок группа которая называется «пропаганда», она плохо поёт,  вот к ней я отношусь отрицательно. Всё остальное – это информационная политика телепрограммы, канала…,  Читай далее…государства, определённых структур, группы лиц, отдельного человека для достижения неких своих целей или групп целей.  И вопрос  не о ценности или качестве информации. А под качеством может,  подразумевается ложь, заведомая ложь, наглая ложь, конвертация фактов, искажение действительности, но в конечном итоге всё служит для достижения цели.   Вот вы,  обращаясь к ведущему, Тоже проводите свою  информационную политику своим внешним видом вводя неким образом смотрящую аудиторию  в прямое заблуждение. Далее разгорелся спор местного ведущего с мастером прапаганды, но куда им до мастеров. Если мастера выигрывают то идёт в ход монтаж и склейка. О монтаже и склейке.  Я уже говорил в предыдущих выпусках.

Вернёмся к передаче.

Кроме всего у ведущего есть функция настраивать зрителя. Он сам может делать на неких участках дискуссии весьма эмоциональные выпады. Проводить свои длинные монологи, в то в то время как непосредственные оппоненты переводят дух. Ну что делать. Зритель у нас такой, что при всех словах нужно ещё и эмоционально закреплять утверждение.  Эмоциональное сказанное,  утверждение помниться гораздо дольше и привлекает внимание быстрее. Этим приёмом пользуются почти все звёзды шоу бизнеса.

Конечно, первым лицам государства не к лицу проводить эмоциональные демонстрации. Но их и так будут смотреть. У них другие функции. К ним другие претензии по виду и качеству и совсем другие ожидания. Вернёмся к Соловьёву.

У его ещё несколько специфических функций. Это «наполнитель» эфира перед рекламными вставками. Где ведущий,  говорит в экран уже заготовленную притчу якобы по теме, считывая её с «титратора».

Что скрывается за этим странным словом "титратор"?  Могу пояснить в след рассылке...

Продолжение. Следует. С уважением. Иван.


В избранное