Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия и гипноз в эволюции человека


Информационный Канал Subscribe.Ru

WEBPSYCHOLOG.com
На главную
На главную Обратная связь Карта сайта

Поиск


Консультационный центр
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации OnLine
Архив консультаций
Отзывы о нашей работе

Для получения психологической помощи в режиме реального времени войдите в систему
SiteHeart
Просто нажмите кнопку для связи. Подробная информация находится на странице Консультации OnLine.

Журнал практической психологии

Обсуждение проблем, конференции

Дистанционный курс

Новости проекта

Сердечно поздравляем всех наших читателей с Новым годом и Рождеством!

С уважением, Яна Лан, автор и администратор проекта


Выпуск 26

Здравствуйте Уважаемые Читатели!

 

 

Тема:  Существуют ли энергетические вампиры? (продолжение)

 В данном выпуске мне хотелось бы более четко аргументировать свою настороженную позицию по поводу энергетических вампиров.

 Приведу  для начала очень интересный  отрывок из книги Алексея Ксендзюка «Пороги сновидения».

Читая данный отрывок, можете параллельно размышлять на тему энергетического вампиризма.

 

 

Философия энергетической реальности. Аксиомы нагуализма

 

…Есть теоретические аксиомы и практические положения нагуализма, которые не возможно игнорировать. Теоретические аксиомы больше относятся к сфере Бытия, практические положения – к сфере психики.

Теоретические аксиомы – это:

  1. Монизм, реализм и эмпиризм. Природа Мира и Человека едина. Дихотомия «тело-дух» отрицается (монизм), источник опыта реален, т.е. может существовать независимо от сознания, хотя при реальном восприятии имеют место реальные взаимообуславливания между субъектом и объектом – это как бы отношение, уравнивающее макромир и квантовые объекты (реализм), и любое знание о Мире и о Человеке имеет своим источником  чувственное впечатление и чувственным же опытом проверятся (эмпиризм)

 

Монизм несовместим с теизмом, эмпиризм – с любой метафизикой и теософией , не дающей практического свидетельства своей эффективности. Поэтому  толтек (человек знания, пути) не может доверять ни Св. Писанию, ни Блаватской, ни Штейнеру и мн. Др.

 

 

Поскольку нагуализм имеет дело с тремя категориями: известным, неизвестным, непостижимым, он на практике вынужден придерживаться:

 

  1. Прагматизма и феноменологии (с учетом аксиом из первого пункта, поскольку без такого учета можно скатиться в любую разновидность идеализма или в солипсизм).

Что это значит? Что мы отказываемся говорить о  сфере трансцендентного, мы говорим только о феноменах и изучаем феномены. Просто практика нагуализма значительно расширяет область феноменального (явленного) за счет усиления осознания и доступности новых режимов восприятия. Однако всегда есть «трансцендентальные» вопросы – каковы природа источника воспринимаемых впечатлений? Как возникла вселенная? Есть ли в Мире области, никакому опыту человека не доступные (где могла бы сосредоточится Слава Божья, его Престол и Его Царство)? – и многие другие. Эти вопросы бессмысленны, на них нельзя ответить.

 

 

…Обращаясь к психике, мы опираемся на следующие практические положения:

 

  1. «Карта не есть территория». Описание мира не есть Мир. Человеческое восприятие ограничивает и искажает внешнюю Реальность. Можно сказать, что восприятие возможно благодаря целому комплексу последовательных вытеснений, искажений и ограническний чувственного материала.
  2. Механизм этих ограничений построен на огромной совокупности психических автоматизмов, выросших из законов физиологии, мышления и языка. Почвой для этих ограничений является тип энергообмена, естественно сложившийся между человеком и внешним полем – оптимальный для биологического выживания. Его функция – консервация человека, сохранение гомеостазиса.
  3. восприятие – энергетический процесс, а не простая переработка и комплектация поступивших сигналов. Режим восприятия – это режим энергообмена. Отсюда следует, что изменение режима восприятия равно изменению режима энергообмена.
  4. поскольку Мир (Природа) един (монизм), разделения человека на тело-дух не существует, достижение радикальной перестройки восприятия )энергообмена) ведет к целостной перестройке всего существа. Это влечет за собой, с одной стороны, доступность новых областей восприятия и внешнего Мира, что проверяется через опыт (эмпиризм и реализм)

 

…Как видите, эти аксиомы далеки от религиозных постулатов…   …Осмысление данных аксиом приводит нас к разнообразным и значительным выводам. Так монизм предполагает, что любые существа (организмы), обитающие в Мире, - естественны. Они могут быть сильнее человека, обитать в иных режимах восприятия, могут быть смертельно опасны, но это не значит, что они демоны или ангелы. Точно так же исключается существование единой потусторонней Иерархии сил, властей и т.п.

 

Исключается Космической Разум как проявление Абсолюта, любой антропоморфизм и антропоцентризм (вроде идеи, будто человек – не только уникальное, но и главное существо во вселенной, а потому все сущности и силы принимают активное участие в его судьбе, вознамерившись «спасти» или «погубить» его). Конечно, человек – существо особенное, возможно принадлежащее к редкому типу. Мы даже можем допустить, что человек – единственная существо, способное к произвольной самотрансформации. Однако уникальность нашей конституции не является достаточным основанием, чтобы приписывать человеку Бога-спасителя, Утешителя и Покровителя.

 

Так же, эмпиризм  не дает нам ни  одного свидетельства о том, будто нравственный категории

 ( например , добро и зло) могут быть «космическими» - ведь они происходят из области человеческих оценок, следовательно, являются продуктом нашего описания мира( а карта не есть территория).

 

… Обратите внимание на всестороннюю взаимосвязанность перечисленных аксиом. Взятые отдельно, они не являются нагуализмом. Например, нельзя оторвать первую посылку  (монизм, эмпиризм и реализм) от второй – прагматизма и феноменологии. Только вместе эти посылки обеспечивают правильную позицию исследования.

 

Если вы отделите реализм и эмпиризм от феноменологического прагматизма, то они могут быть основой любой религии, любого мистицизма и оккультизма (а равно – философского материализма, что забавно)

 

Допустим, мы считаем, что источник опыта реален и мы «познаем» его эмпирически. Что отсюда выходит? У рериховца есть эмпирический опыт разговора с махатмой, у христианского мистика – опыт «слияния со Христом», у йога – опыт восхождения Кундалини или нисхождения Божественной Шакти. Разве мы можем отрицать существование такого опыта? Нет, ибо он был дан в виде некоторых впечатлений. Это эмпиризм. Если же источник опыта принимается как существующий вне нас и  независимо от нас – это еще и реализм.

 

Любая религия стоит на этом. «Бог реален, и у меня есть эмпирический опыт общения с ним» - ну и что? Разве мы можем знать, что этот опыт отражает, в какой мере он адекватен Реальности, в какой мере «истинен»?

 

Поэтому феноменология говорит – МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С ЯВЛЕНИЯМИ, НО НЕ ЗНАЕМ, КАКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЗА ЭТИМИ ЯВЛЕНИЯМИ СТОИТ.  Поэтому «трансцендентальные вопросы» бессмысленны…

 

Аксиома реализма говорит, что за всяким опытом стоит некая реальность. Но какова она? В Какой степени она доступна? Внутренняя она или внешняя, и применимы ли вообще к ней подобные понятия? Феноменологический подход признает: МЫ НЕ ЗНАЕМ.

 

Когда религиозный мистик обретает эмпирический опыт потустороннего, он не может признать, что имеет дело с интерпретацией и ему по-прежнему неизвестно, какова Реальность, стоящая за эмпирическим опытом. Он просто верует, что постиг  Брахмана, Меркаву или Св. Троицу. Здесь и проходит граница. …Любой верующий ограничен своим опытом и мнением. Акт веры же – только психическое _эмпирическое) переживание, созданное самим верующим

 

 

Надуюсь, этот небольшой отрывок натолкнул вас на размышления. И если вы выбираете верить в существование вампиров, то значит вы всегда найдете подтверждение своей веры.

До следующего выпуска...

Жду Ваши пожелания, просьбы, замечания, вопросы

   e-mail:  tursunov_timur@rambler.ru

С уважением Ирина Понамарева (Турсунова)

 


Внимание

На все ваши письма я отвечаю через рассылку!

Если вы не желаете видеть свое письмо в рассылке и хотите получить мою консультацию бесплатно - зайдите на сайт и задайте мне вопрос на соответствующей странице.

Если вы хотите получить мою анонимную консультацию на свой почтовый ящик - это услуга платная.

Подробнее о заказе консультации

Учимся выступать публично. Видеокурс



Внимание! Администрация проекта не несет ответственности за содержание и авторство материалов, публикуемых в данной рассылке! Ответственность за публикацию лежит на авторе, чью подпись вы видите в конце каждой статьи.
© Яна Лан тел.: +380 (67) 632 59 64, e-mail: admin@webpsycholog.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.spectr.magic
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное