Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия и гипноз в эволюции человека


Информационный Канал Subscribe.Ru

WEBPSYCHOLOG.com
На главную
На главную Обратная связь Карта сайта

Поиск


Консультационный центр
Все консультации
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации по ICQ
Архив консультаций
Отзывы о нашей работе


Журнал практической психологии

Обсуждение проблем, конференции

Для зарегистрированных пользователей

Новости проекта

В начале октября открывается бесплатная психологическая on-line группа. Тема, которой будут посвящены эти занятия - ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЕДЫ или ДИЕТ. Группа будет проходить под руководством Огородниковой Марии.

Просьба всем тем, кто не смог оставить свою заявку в Приемной на участие в группе - сделайте это еще раз, уже все работает. Ошибка на форуме была по моей вине. Заявку оставляем здесь, в ней укажите имя, возраст и причину, по которой вы хотите участвовать в группе.

Вы должны быть зарегистрированным участником Форума. Уведомление о том, что вас включили в группу и о начале работы вы получите на свой мэйл который указали при регистрации на форуме.

Кроме того, объявляется дополнительный набор в группу No1, заявку на участие можно оставитьздесь. На форуме можно ознакомиться с материалами первых шести занятий этой группы. Уведомление о том, что вас включили в группу и о начале работы вы получите на свой мэйл который указали при регистрации на форуме.

С уважением, Яна Лан, автор и администратор проекта


Рассылка «Магия и гипноз в эволюции человека»

Выпуск 19

 

Авторами рассылки являются Ирина Понамарева  и Тимур Тилляханович Турсунов. Информацию о нас вы можете получить на сайте www.webpsycholog.com    . Там же Вы можете задать вопрос любому из нас и получить бесплатную психологическую консультацию.  

 

Тема: Способы развития внимания (продолжение)

 

Здравствуйте, уважаемые Читатели!

             

Прежде чем начать говорить о способах тренировки и развития внимания, мне бы хотелось бы предложить вам поделиться своим мнением по поводу таких понятий как «сглаз» и «порча». Это связано с тем, что в ближайших выпусках мне бы хотелось затронуть эту тему и попытаться дать объяснение этих понятий  с точки зрения психологии. Возможно, кто-то из вас  задаст интересующие его вопросы связанные с данными понятиями или опишет интересные истории и случаи, где «порча» или «сглаз» имели место быть.  Ваши письма помогут сделать выпуск более объемным. Жду ваших писем и заранее благодарю  тех, кто напишет.  Наш  e-mail:  tursunov_timur@rambler.ru

Метод 1

В  психологии также существуют и другие способы развития внимания.  Одним из них является  методика сложения чисел с переключением, которая позволяет корректировать переключение и устойчивость внимания. 

 

Задача  просто складывать в течении 10 минут с возможной большей скоростью и точностью 2 однозначных числа, написанных одно под другим.  Сложение производится различными способами, меняющимися каждую минуту.

 

1 способ.

 

Нужно сложить два числа (верхнее и нижнее), к полученной сумме прибавить единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару чисел снова сложить аналогичным образом и т.д. Если сумма выражена  двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасываются (если сумма равана 12, то записывается 2).

 

Например:   1 (1+2=3+1=4)   4     6       1    8   0   9   0   0   1

                     2                   1     4       6    1   8   0   9   0   0  и др.

2 способ.

 

Вначале осуществить сложение верхнего и нижнего чисел, как и в способе 1, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.

 Например: 1                   2   2   3  4   6  9  4  2  5

                          2 (1+2=3-1=2)     2   3   4   6  9  4  2  5  6 и тд.

В подготовительном этапе мы складываем 2 числа по 1 способу 5 минут,  затем сложение чисел по 2 способу   в течении 5 минут.

 Потом идет основная часть, когда мы меняем 1 и 2 способы каждую минуту.

Для того чтобы видеть есть ли прогресс, можно засекать время тренировок и сравнивать результаты по количеству  переключения, т.е. сколько раз вы складывали первым и вторым способами. Также обращайте внимание на ошибки, чем меньше их будет тем лучше .

В среднем человек может за 10 минут произвести 9 переключения с одного способа на другой.

За одну минуту в среднем человек может выполнить 18 операций сложения чисел, если человек за 2 минуту выполняет менее 8 операций, то это указывает на замедленность  и малую работоспособность индивида.

Метод 2

Также  одно из самых простых, но эффективных упражнение для развития внимания  я нашла в книге  О. А. Андреева и Л.Н. Хромова. Учись быть внимательным. Суть его  состоит в том, чтобы правильно видеть знакомые предметы. С первого раза это покажется простым делом, но после нескольких проб вы отнесетесь к нему с большим почтением.

            Поставьте перед собой какую-нибудь из ваших любимых вещей, лучше всего яркого цвета, так как детали их воспринимаются легче. Допустим, это памятный альбом. Смотрите на предмет несколько минут внимательно, спокойно. Затем закройте глаза и попытайтесь, насколько можете, вспомнить данный предмет в деталях. Попробуйте припомнить его очертания и отдельные части, держите их в вашем уме. Затем откройте глаза, бросьте второй взгляд на предмет и определите, какие подробности вы позабыли в вашем умственном образе. Старательно заметьте пункты, снова закройте глаза и постарайтесь вспомнить их. Далее откройте глаза и опять  отметьте подробности. Которые остались незамеченными.  Повторяйте это до тех пор, пока не будете в состоянии в точности воспроизвести данную вещь.

Когда вы на тренируетесь, то вы можете попробовать по памяти зарисовывать те предметы, с которыми вы работаете.

Это упражнение  разовьет вашу наблюдательность и способность припоминания. В короткое время вы будете в состоянии, посмотрев хорошенько на вещь, набросать ее грубый схематичный рисунок заключающий все главные черты и детали.

Метод 3

 ( по книге «Учись быть внимательным»)

 

Прочтите текст за 1 минуту

 

Как мозг хранит и выдает информацию

Один из подходов к нахождению ответа на этот вопрос – изучение психики людей с поврежденным мозгом. Психологи установили, что такие навыки, как называние и узнавание различных объектов, равно как и  более сложные аспекты речи, могут утрачиваться избирательно, без нарушения других навыков.

У 34-летнего врача, перенесшего кровоизлияние в мозг, сохранились все речевые функции, но он с большим трудом вспоминал названия овощей и фруктов. Альфонсо Карамацце и его помощники ( университет имени Дж. Гопкинса, Балтимор) потратил несколько месяцев, чтобы изучить его способность называть объекты, относящиеся к разным классам, распределять их по группам и привязывать тот или иной предмет к его названию. Когда пациенту читали список различных предметов, для него не представляло трудности отличать фрукты и овощи от других объектов, но, когда ему предлагали рассортировать кучу картинок по группам или идентифицировать различные объекты тактильно, он  затруднялся в этом.

В той мере, в какой можно строить обобщение по одному случаю, можно предположить, что функциональная организация мозга в определенном смысле отражает смысловые группировки, которые диктуются повседневной жизнью. Из этого также следует, что название того или иного объекта необязательно храниться вместе с информацией относительно его значения и может происходить разобщение информации.

Но существуют ли в мозге определенные участки, которые касаются фруктов или овощей, и участки смысловых категорий, которыми руководствуется человек? Некоторыми исследователями установлено, что это вполне возможно, несмотря на то что нарушения памяти, проявляющиеся в трудностях называния различных предметов, могут возникать при повреждении самых различных участков мозга.

 

 

Теперь  ответьте на 3 вопроса ,   не перечитывая текст.

1.      Вспомните заглавие текста.

2.      Какой горд упоминается в отрывке?

3.      Храниться информация об овощах и фруктах в оном участке мозга или нескольких?

 

Если вы правильно ответили на все 3 вопроса, то коэффициент внимания у вас равен 1,0, на два – 0,8 , на один – 0,6.

 

 

На сегодня все, в следующем выпуске я приведу еще приемы и способы развития объема внимания и памяти. 

 

Наш e-mail:  tursunov_timur@rambler.ru

 

До свидания, С Уважением Тимур и Ирина Турсуновы

 

 

 

 


Внимание

На все ваши письма я отвечаю через рассылку!

Если вы не желаете видеть свое письмо в рассылке и хотите получить мою консультацию бесплатно - зайдите на сайт и задайте мне вопрос на соответствующей странице.

Если вы хотите получить мою анонимную консультацию на свой почтовый ящик - это услуга платная.

Подробнее о заказе консультации




© Яна Лан тел.: +380 (56) 231 18 51, моб.: +380 (67) 632 59 64, e-mail: admin@webpsycholog.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.spectr.magic
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное