В нашей Библиотеке открылся новый раздел – «Эзотерика». Сейчас оттуда можно скачать книгу Дипака Чопры «Семь духовных законов для родителей». Очень рекомендую родителям настоящим и будущим J.
Кто еще не видел первый номер нашего журнала практической психологии WEB ПСИХОЛОГ – вам сюда www.webpsycholog.com/internal Напоминаю, что журнал предлагается по свободной цене – вы сами решаете, в какую сумму оценить нашу работу.
Яна Лан, психолог,
автор и администратор проекта
Выпуск 2
Здравствуйте Уважаемые Подписчики.
Сегодня в выпуске:
Варианты синтаксиса
Артология – наука об искусстве.
Варианты синтаксиса
Принимая, как постулат то, что культура находится кризисе и что рождается новая культура с новым синтаксисом, с новыми заповедями, взглядами, науками, моделями, аксиологией и т.д. , учитывая то, что предложил Карлос Кастанеда, мы предлагаем в данной рассылке реализовать возможные отправные точки для развития новой культуры в виде идей, моделей, мнений и т.д.Поэтому
ниже мы предлагаемотрывок из книги К. Кастанеды:
Синтаксис
Человек всмотрелся в свои уравнения и заявил, что Вселенная имела начало.
В начале был взрыв, - сказал он, - Назовем его "Большой Взрыв",так и родилась Вселенная.
И она расширяется, - сказал человек.
Он даже вычислил продолжительность ее жизни: десять миллиардов обращений Земли вокруг Солнца.
И весь мир был счастлив;все решили, что его вычисления - это и есть наука.
Никому не пришло в голову, что,предположив, что Вселенная имела начало, этот человек просто следовал синтаксису своего языка;
синтаксису, который требует начал, вроде рождения,развитий, вроде созревания, и завершений, вроде смерти.
Только так строятся высказывания.
Вселенная когда-то началась,а теперь она стареет, - заверил нас тот человек.
И она умрет, как умирает все,и как он сам умер, после того как подтвердил математическисинтаксис своего родного языка.
Синтаксис иного типа
Действительно ли Вселенная имела начало?Верна ли теория Большого Взрыва? Это - не вопросы (несмотря на вопросительный знак).
Является ли синтаксис, который требует начал,развитий и концов для построения высказываний,единственным существующим синтаксисом?
Вот это - настоящий вопрос.
Есть другие синтаксисы.Есть такой, например, который требует, чтобы различные варианты интенсивности принимались как факт.
В этом синтаксисе ничто не начинается и ничто не кончается; рождение - это не четко выделенное событие, а лишь особый тип интенсивности, как и созревание, и смерть.Человек этого синтаксиса, просматривая свои уравнения, обнаруживает, что он вычислил достаточно много вариантов интенсивности, чтобы авторитетно заявить:
Вселенная никогда не начиналась и никогда не закончится, но она прошла, и проходит сейчас, и еще пройдетчерез бесконечные колебания интенсивности.
Этот человек вполне мог бы заключить, что сама Вселенная является колесницей интенсивности и на ней можно мчаться сквозь бесконечные перемены.
Он бы мог прийти к этому выводу, и ко многим другим, пожалуй, даже не осознавая, что он лишь подтверждает синтаксис своего родного языка.
Артология – наука об искусстве
Предлагаем вам ознакомиться с моделью науки об искусстве под названием Артология, так как элемент игры в развитии и эволюции человека имеет большое значение.
Автор и разработчик:Турсунов ТимурТилляхановия. 2004г.
Причины возникновения Артологии
Если говорить об изучении процесса, в частности, об искусстве и науках существующих о нем и в нем, то такие определениякак искусствоведение, театроведение, пластика, художественность, хореография всегда страдали и страдают недостаточностью логической обоснованности, отсутствием внятной аксиоматики, вследствие чего, наблюдается размытость как теоретических, так и практических основ любого искусства.
Сталкиваясь с подобной проблематикой в процессе развития, была создана лингвистика, если взять для примера язык, т.е. наука о языке или мета язык.
Создатели артологии делают попытку создания метаискусства ,которая дает возможность упорядочить знание имеющееся об искусства и находящееся в нем непосредственно.
Процесс получения знаний в основном происходит в 2-х направлениях, которые можно назвать стандартным и нестандартнымнаправлениями.
Под стандартным направлением подразумевается наблюдение и индуктивный способ мышления, который позволяет получать новые закономерности окружающего мира.
Под нестандартным процессом получения знаний подразумевается принцип основанный на идентификации с объектом исследования путем ритуала медитации, танца, действа, в результате чего исследователь получает прямое знание об объекте
Общепринято данный способ называть магическим, мы называем его нестандартным.
Артология в своей основе синтезирует стандартные и нестандартные способы, в результате чего можно говорить о третьем или эклектическом способе получения знаний.
Артэкшен является праксисомартологии и поэтому, включая в себя реализацию эклектического метода, манифестирует не только принятую научную деятельность, не только катарсические словесные реакции на явленность жизни (имеется ввидупространные рассуждения об искусстве, политике, науке, жизни в целом), но ивключает реализацию стиля жизни для удовлетворения
потребностей отдельно взятого человека.
Он также включает в себя изучение методов и способов , а такжеих нахождение для реализации выше изложенного.
Артэкшэн (Artaction) – несет в себе практическую проверку основ артологии, т.е. аксиоматика, методология, основные идеи артологии являются реалиями, а не надуманными рационализациями.
Протометодология артологии – эволюционный подход, основанный на синтезе идей Мореля и Дарвина т.е. эволюция и дегенерация дают в сумме – целое или некое инь-янь или принцип диалектичности, заключающийся в единстве и борьбе противоположностей.
Артология
Артология – наука о взаимосвязи явлений ипроцессов в искусстве и жизни. Артология изучает морфологию и динамику жизни в искусстве.
Искусство с т.зр. артологии – параллельный жизни процесс, заключающийся в динамических проекциях окружающего мира выраженных в пластике, живописи, музыке, словотворчестве и тд., производящие впечатление на определенное количество людей. , т.е. продукт творчества – будь-то стиль жизни, анекдот, брошенная фраза - является предметом искусства, если производит впечатление минимум на 3-х человек, потому что 3-е составляют
консилиум.
Творчество- это способность создавать предметы искусства.
Аксиоматика Артологии
Эргоция – реакция одного человека на предмет искусства (под предметами искусства так же понимается поведенческие акты, выраженные в стиле жизни).
Ментальный континуум – настроение переживаемое вследствие рационального и эмоциональногоосмысления (осознания) идеи.
vОдин ментиниуум – настроение переживаемое вследствие осознания идеи одним человеком.
Идея – бит информации, дающий возможность осознать различие сходства, противоречие, совпадения или умозаключения, чувства;- реакция, дающая возможность отдельно взятойпсихике ощутить целостность или целое отражая окружающую действительность находящуюся вне ее.
Манипула – единичный элемент предмета искусства выраженный жестом, взглядом, позой, штрихом, точкой, словом, звуком, действием (в целом), частью формы.
Темпораль – время, длительность ритма и такта воздействия произведения искусства на окружающих
vОдин темпораль- длительностьвоздействияманипулы (произведения искусства) на одного человека.
Глоссоциум – объемное воздействие искусства минимум на 3-х человек
Ортогон – пространство изменяемое (на которое воздействует произведение искусства) или занимаемое произведением искусства.
vОдин ортогон – пространственные переживания вызываемые путем воздействия на одного человекапроизведением искусства.
Масерг – количество вещества энергии затраченное на создание одного предмета произведения искусства.
Стенап – сила импульса посылаемая произведением искусства выраженная в интенсивности переживаний воспринимающих.
Квилит – качество воздействия предметов искусства, выраженное в воздействии на модальности
vОдин квилит – одна модальность (VAK - визуальная, аудиальная, кинестетическая)
Психет – качество и интенсивность переживаний создателя произведения искусства выраженное в квилитах.