Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия и гипноз в эволюции человека


Информационный Канал Subscribe.Ru


Домой
Бесплатная психологическая консультация on-line

Рассылка «Магия и гипноз в эволюции человека»

Объявления.

  • В нашей Библиотеке открылся новый раздел – «Эзотерика». Сейчас оттуда можно скачать книгу Дипака Чопры «Семь духовных законов для родителей». Очень рекомендую родителям настоящим и будущим J.
  • Кто еще не видел первый номер нашего журнала практической психологии WEB ПСИХОЛОГ – вам сюда www.webpsycholog.com/internal Напоминаю, что журнал предлагается по свободной цене – вы сами решаете, в какую сумму оценить нашу работу.

Яна Лан, психолог,

автор и администратор проекта

Выпуск 2

Здравствуйте Уважаемые Подписчики.

                      Сегодня в выпуске:

  1. Варианты синтаксиса 
  2. Артология – наука об искусстве.

Варианты синтаксиса

Принимая,  как постулат то, что культура находится кризисе и что рождается новая культура с новым синтаксисом, с новыми заповедями, взглядами, науками, моделями, аксиологией и т.д. ,  учитывая то, что предложил Карлос Кастанеда, мы предлагаем в данной рассылке реализовать возможные отправные точки для развития новой культуры в виде идей, моделей, мнений  и т.д.    Поэтому ниже мы  предлагаем  отрывок из книги К. Кастанеды:

Синтаксис

          Человек всмотрелся в свои уравнения    и заявил, что Вселенная имела начало.

          В начале был взрыв, - сказал он, -   Назовем его "Большой Взрыв",  так и родилась Вселенная.

          И она расширяется, - сказал человек.

          Он даже вычислил продолжительность ее жизни:  десять миллиардов обращений Земли вокруг Солнца.

          И весь мир был счастлив;    все решили, что его вычисления - это и есть наука.

          Никому не пришло в голову, что,   предположив, что Вселенная имела начало,  этот человек просто следовал синтаксису своего языка;

          синтаксису, который требует начал, вроде рождения,   развитий, вроде созревания,   и завершений, вроде смерти.

          Только так строятся высказывания.

         Вселенная когда-то началась,   а теперь она стареет, - заверил нас тот человек.

          И она умрет, как умирает все,   и как он сам умер, после того как подтвердил  математически  синтаксис своего родного языка.

Синтаксис иного типа

          Действительно ли Вселенная имела начало?  Верна ли теория Большого Взрыва? Это - не вопросы (несмотря на вопросительный знак).

          Является ли синтаксис, который требует начал,  развитий и концов для построения высказываний,   единственным существующим синтаксисом?

         Вот это - настоящий вопрос.

              Есть другие синтаксисы.  Есть такой, например, который требует, чтобы различные варианты интенсивности принимались как факт.

     В этом синтаксисе ничто не начинается и ничто не кончается;  рождение - это не четко выделенное событие, а лишь особый тип интенсивности, как и созревание, и смерть.   Человек этого синтаксиса, просматривая свои уравнения, обнаруживает, что он вычислил достаточно много вариантов интенсивности, чтобы авторитетно заявить:

          Вселенная никогда не начиналась  и никогда не закончится,   но она прошла, и проходит сейчас, и еще пройдет  через бесконечные колебания интенсивности.

      Этот человек вполне мог бы заключить, что сама Вселенная является колесницей интенсивности и на ней можно мчаться сквозь бесконечные перемены.

      Он бы мог прийти к этому выводу, и ко многим другим, пожалуй, даже не осознавая, что он лишь подтверждает синтаксис своего родного языка.

Артология – наука об искусстве

    Предлагаем вам ознакомиться с моделью науки об искусстве под названием Артология, так как элемент игры в развитии и эволюции человека имеет большое значение.

Автор и разработчик:  Турсунов ТимурТилляхановия. 2004г.

Причины возникновения Артологии

       Если говорить об изучении процесса, в частности, об искусстве и науках существующих о нем и в нем, то такие определения  как искусствоведение, театроведение, пластика, художественность, хореография всегда страдали и страдают недостаточностью логической обоснованности, отсутствием внятной аксиоматики, вследствие чего, наблюдается размытость как теоретических, так и практических основ любого искусства.

     Сталкиваясь с подобной проблематикой в процессе развития, была создана лингвистика, если взять для примера язык, т.е. наука о языке или мета язык.

     Создатели артологии делают попытку создания метаискусства ,  которая дает возможность упорядочить знание имеющееся об искусства и находящееся в нем непосредственно.

           Процесс получения знаний в основном происходит в 2-х направлениях, которые можно назвать стандартным и нестандартным направлениями.

Под стандартным направлением подразумевается наблюдение и индуктивный способ мышления, который позволяет получать новые закономерности окружающего мира.

           Под нестандартным процессом получения знаний подразумевается принцип основанный на идентификации с объектом исследования путем ритуала медитации, танца, действа, в результате чего исследователь получает прямое знание об объекте

           Общепринято данный способ называть магическим, мы называем его нестандартным.

Артология в своей основе синтезирует стандартные и нестандартные способы, в результате чего можно говорить о третьем или эклектическом способе получения знаний.

Артэкшен является праксисом  артологии и поэтому, включая в себя реализацию эклектического метода, манифестирует не только принятую научную деятельность, не только катарсические словесные реакции на явленность жизни (имеется ввиду  пространные рассуждения об искусстве, политике, науке, жизни в целом), но и   включает реализацию стиля жизни для удовлетворения потребностей отдельно взятого человека.

Он также включает в себя изучение методов и способов , а также  их нахождение для реализации выше изложенного.

       Артэкшэн (Artaction) – несет в себе практическую проверку основ артологии, т.е. аксиоматика, методология, основные идеи артологии являются реалиями, а не надуманными рационализациями.

Протометодология артологии – эволюционный подход, основанный на синтезе идей Мореля и Дарвина т.е. эволюция и дегенерация дают в сумме – целое или некое инь-янь или принцип диалектичности, заключающийся в единстве и борьбе противоположностей.

Артология

Артология – наука о взаимосвязи явлений и  процессов в искусстве и жизни. Артология изучает морфологию и динамику жизни в искусстве.

Искусство с т.зр. артологии – параллельный жизни процесс, заключающийся в динамических проекциях окружающего мира выраженных в пластике, живописи, музыке, словотворчестве и тд., производящие впечатление на определенное количество людей. , т.е. продукт творчества – будь-то стиль жизни, анекдот, брошенная фраза - является предметом искусства, если производит впечатление минимум на 3-х человек, потому что 3-е составляют консилиум.

 Творчество  - это способность создавать предметы искусства.

Аксиоматика Артологии

  1. Эргоция – реакция одного человека на предмет искусства (под предметами искусства так же понимается поведенческие акты, выраженные в стиле жизни).
  2. Ментальный континуум – настроение переживаемое вследствие рационального и эмоционального  осмысления (осознания) идеи.

v     Один ментиниуум – настроение переживаемое вследствие осознания идеи одним человеком.

  1. Идея – бит информации, дающий возможность осознать различие сходства, противоречие, совпадения или умозаключения, чувства;  - реакция, дающая возможность отдельно взятой  психике ощутить целостность или целое отражая окружающую действительность находящуюся вне ее.
  2. Манипула – единичный элемент предмета искусства выраженный жестом, взглядом, позой, штрихом, точкой, словом, звуком, действием (в целом), частью формы.
  3. Темпораль – время, длительность ритма и такта воздействия произведения искусства на окружающих

v     Один темпораль  - длительность  воздействия  манипулы (произведения искусства) на одного человека.

  1. Глоссоциум – объемное воздействие искусства минимум на 3-х человек
  2. Ортогон – пространство изменяемое (на которое воздействует произведение искусства) или занимаемое произведением искусства.

v     Один ортогон – пространственные переживания вызываемые путем воздействия на одного человека  произведением искусства.

  1. Масерг – количество вещества энергии затраченное на создание одного предмета произведения искусства.
  2. Стенап – сила импульса посылаемая произведением искусства выраженная в интенсивности переживаний воспринимающих.
  3. Квилит – качество воздействия предметов искусства, выраженное в воздействии на модальности

v     Один квилит – одна модальность (VAK - визуальная, аудиальная, кинестетическая)

  1. Психет – качество и интенсивность переживаний создателя произведения искусства выраженное в квилитах.
  2. Популюс – скорость передачи идеи.

Любые пожелания, замечания отсылайте на наш адрес    era101@rambler.ru. 

При использовании авторских материалов, просьба, делать ссылки на авторов

С Уважением Тимур и Ирина Турсуновы


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.spectr.magic

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное