Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Толкование сновидений

  Все выпуски  

Толкование сновидений


   В сегодняшнем выпуске мы публикуем первую часть расшифровки телевизионного эфира Ирина Зингерман в программе «Важно, интересно, полезно». Программа была посвящена детским сновидениям и вышла в эфир на московском телеканале «Столица» месяц назад. Расшифровка - необработанная. Продолжение мы опубликуем завтра. Видеозапись эфира можно посмотреть здесь.


   В конце недели, 7-9 ноября, в Москве пройдет тренинг Ирины Зингерман «Туман и Ежики».

   Также, 7-9 ноября, в Москве пройдет тренинг Германа Карельского «Тантра: древние традиции и современные смыслы».

   Кроме того, 14-16 ноября в Москве пройдет семинар Перинатальные пляски, я Тренинг уникальный и представляет собою уникальный синтез танцевально-двигательной терапии и интегративной психологии


Детские сны

   Светлана Соловых. Здравствуйте! В эфире программа «Важно, интересно, полезно». В студии Светлана Соловых. Это программа, в которой мы рассказываем обо всем, что нужно знать каждому человеку и каждой семье. В нашу студию приходят гости, которые готовы поделиться с Вами самой важной, интересной и полезной информацией. Сегодня мы будем говорить о детских сновидениях. Вместе с кандидатом психологических наук Ириной Зингерман. Здравствуйте, Ирина.

   Ирина Зингерман. Здравствуйте.

   Светлана Соловых. Вот Вы знаете, Ирина, я сейчас честно пытаюсь вспомнить, когда я впервые увидела свой сон, сколько лет мне было, и , конечно же, это достаточно сложно сделать, ведь сколько их было после этого…. Но скажите, в принципе, с какого возраста ребенок начинает видеть сны?

   Ирина Зингерман. Есть исследования, что ребенок уже в утробе матери видит сны, и оттого, что он переживает, зависит и его развитие, и его ощущения.

   Светлана Соловых. Нужно ли начиная с какого-то относительно вменяемого для ребенка, для мамы возраста начинать расспрашивать у сына или у дочки: «А что тебе приснилось, дорогой или дорогая?»

   Ирина Зингерман. Обычно детки сами рассказывают, и если родители это не игнорируют, а поддерживают, то тогда каждое утро вам расскажут богатейшие истории, что же ваше чадо видело ночью, и у вас будет полная информация о его внутреннем мире, о его страхах, надеждах и переживаниях. И если Вы приучите ребенка рассказывать его сновидения, то все тайны, которые будут в детском садике или школе, они будут просто раскрыты перед вами.

   Светлана Соловых. Как отличить сон от фантазий? Я, например, помню, что я лично обязательно добавляла и раскрашивала свой сон этакими, другими уже словесными оборотами, чтобы было, наверное, интереснее слушать… Не знаю, для чего я это делала, но, наверное, так многие дети поступают.

   Ирина Зингерман. Возможно, Вы мели такой богатый мир, что хотели сделать его еще больше открытым и показать, насколько Вы прекрасны.

   Если приучить сразу ребенка рассказывать именно ночные сновидения, а не только фантазии, тогда будет разное ощущение от таких рассказов, и вы можете приучить его, в самом деле, к тому, чтобы он говорил: "Ты знаешь, мама, мне КАЖЕТСЯ, это вот так, а ВИДЕЛ я вот так". И тогда будет разное ощущение. Но по большому счету, если бы мы с вами разговаривали с представителями каких-то туземных народов, например, с шаманами А встралии, то они бы сказали, что НЕТУ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между ночными сновидениями и фантазиями. Потому что как одно, так и другое, является проявлением вашей психики, вашего бессознательного. И отражает то, что происходит внутри вас.

   Светлана Соловых. Ох, детки, детки, детки! Что и говорить, действительно, им снятся, большинству из них, сны, по крайней мере, дети большинства моих знакомых любят рассказывать, что у них произошло во сне. Но как, скажем так, неподготовленному родителю… Или как вообще родителю понять, а к чему бы это? Как родителю связать это с душевным состоянием ребенка?

   Ирина Зингерман. Самое основное - чтобы родители сами имели культуру сновИдения, и умели работать со своими снами. Мои студенты, которые немножечко обучаются работать со снами, начитают слушать сновидения детей, и говорят, что не знали, что НАСТОЛЬКО ЛЕГКО понимать ребенка, и понимать, о чем он тревожиться, либо что у него происходит в том детском закрытом мире, куда иной раз родитель просто не имеет доступа. Но для этого нужно видеть, запоминать и понимать свои собственные сновидения. Но. То, что ребенок видит в детстве, является тем фундаментом, той базой, на которой потом проявляются особенности характера, психики, сценарии жизни, хронических заболеваний, и даже сценарии смерти человека.

   Светлана Соловых. Подождите. Неужели сон оказывает такое сильнейшее, глубочайшее влияние на психику ребенка?

   Ирина Зингерман. Сон показывает те тенденции, которые пока еще не произошли. Все то, что мы делаем в дневной реальности, происходит из нашего бессознательного. А сновидения - это отражение нашего бессознательного. Поэтому, например, если мы в детстве очень боимся большого медведя, который пытается, например, к нам прийти (показывает медведя), и вот так вот нас загрести в охапку, и это кошмар, который нам снился с самого детства… Потом мы как-то научились.. Или не видеть сновидения (приятно ли каждую ночь видеть, как огромный медведь пытается меня захватить?)… Конечно жен, если я прибегаю утром к маме, и говорю, мама, мама, мне вот такое вот приснилось…А мама в ответ: "да что ты, деточка, куда ночь, туда и сон, забудь, не обращай внимания"… И в итоге люди обучаются НЕ ВИДЕТЬ сны, не запоминать их, хотя сны ВСЕ РАВНО приходят.

   А вот если бы мама умела работать с таким сном, она бы понимала, что любая часть сновидения - это проявление психики ее дорогого ребенка.

   Светлана Соловых. То есть чего-то он боится в реальной жизни?

   Ирина Зингерман. Есть та энергия, которая пытается нему прийти, но он ее боится. Если бы мама могла работать со снами, она бы предложила: "слушай, а давай я попробую побыть тобой, например, Катей, Машей, я стану сейчас маленькой, а ты побудешь этим медведем…". Дети настолько охотно на это соглашаются, они очень любят играть в свои фантазии, очень любят играть в сновидения. И вот мама, например, становится, маленьким ребенком, а ребенок представляет, что он такой большой медведь, и он идет, и начинает рычать, то он объединится с энергией, он войдет в состояние этого медведя, и он поймет, переживет, что этот медведь вообще не страшен. Он идет, чтобы обнять этого маленького ребенка. И в этом есть огромная сила. Это та сила, которая, возможно, потом проявится в будущем мужчине. Это его собственная сила, которую он не готов принять. И тогда эта энергия не блокируется, и доступ к силе не перекрывается.

   Светлана Соловых. То есть если снится некоторое чудовище, то нужно ребенку побыть этим чудовищем.

   Ирина Зингерман. Совершенно верно, и как правило в каждом чудовище есть огромная сила, которую пока маленький ребенок, по разным причинам не может впустить в свою жизнь. Может быть в этой семье кого-то репрессировали, может есть семейное знание, семейный миф, что быть сильным в жизни - опасно, что сильный человек подвергается большим опасностям….

   Светлана Соловых. То есть генетическая память срабатывает?

   Ирина Зингерман. Мифы семьи. Поэтому лучше быть вот таким средненьким, тише воды, ниже травы, авось и доживешь до старости. А ребенок приходит уже с внутренней силой, силой, например, этого медведя. И если он ощущает себя этим медведем, понимает, что это не опасно, что он просто загребет свою маму и с ней радостно покувыркается, тогда он привносит в свою жизнь эту силу и тогда он вырастает успешным человеком. В любом детском сне всегда будет сценарий жизни. И если эта сила не принимается, тогда этот сценарий жизни становится тем самым хроническим заболеванием, которое потом отражается даже в смерти человека.

   Когда нужно прорабатывать эти сны? Сразу после того, как ребенок проснулся? Либо когда у мамы с папой появится время? Самое важное этот сон услышать и чем скорее этот сон будет услышан и развернут, тем более благополучное будет развитие жизни этого ребенка. Потому что если мы потом откладываем, то приснится следующий сон, и как правило, ситуация будет ухудшаться, и чем дальше, тем страшнее. Ведь что проще лечить? Серьезную ангину или начало простуды?

   Светлана Соловых. Вы знаете, Ирина, есть совершенно разные дети. Моя, например, племянница, с одной стороны, открытый человек, но она не обладает таким распространенным для каждого ребенка ощущением, что сон надо рассказать. И некоторое время я ее, даже можно сказать пытала, на предмет того, почему она боится спать и что ей снится. После одной из наших встреч мне действительно было интересно чем живет мой ребенок. Но так мы к чему-то и не пришли. Вот что здесь можно подсказать и посоветовать с психологической точки зрения? Если ребенок не рассказывает, боится, или что-то еще испытывает, но не воспроизводит вербально свой сон.

   Ирина Зингерман. Если в структуре семьи есть культура сновидения, и когда утром все собираются, например, на завтрак, мама с папой не быстренько кушают, чтобы убежать на работу, а уделяют немного внимания на то, чтобы рассказать, что им снилось… Дети копируют родителей, и они будут повторять тоже самое.

   Все равно мы живем в городе, в крупном мегаполисе. И все очень четко нормировано. Расскажите эти сны вечером. Когда вы собираетесь вечером, поговорите не только о том, как прошел день, но и что сновиделось ночью. Тогда ребенок будет все равно запоминать свои сны и будет радостно ждать того момента, когда же можно поделиться своим ночным сновидением. Это все зависит от внутренней культуры семьи, на что она ориентированна, только на внешнее, или в том числе и на внутреннее.

   Светлана Соловых. То есть история с собранием родных за вечерним столом, поскольку утром мы прекрасно понимаем, что это невозможно, все бегут, все опаздывают, и едва ли снам будут уделять большое внимание, плюс прибавится то, что большинство детей плохо встают, и об этом мы тоже поговорим… Достаточно вечером разобраться с тем, что было в течении дня, и с чего началось утро?

   Ирина Зингерман. Совершенно верно. Только очень важно быть очень экологичными и корректными. Потому что как только вы получите ключики доступа к сновидениям, и действительно начнете понимать, что они говорят, то буквально психологически ваш ребенок будет абсолютно раздет перед вами. И тут очень важно разделять свой процесс и процесс ребенка. И что для вас может быть, было бы хорошо одно в жизни. Но вы и ваш ребенок - это не одно и тоже. И чоень важно уважать свободу и личность вашего, даже маленького ребенка. И имея такое сильное оружие, как понимание сновидений, очень важно не напортить судьбу человеку.

   Светлана Соловых. Чтобы понять, какой сон приснился, нужно ребенку в лоб задать вопрос, мол, дружочек, что ты сегодня видел, или как-то перейти к этому с некоторой прелюдией, может быть, с собственным рассказом? Что сделать в этой ситуации?

   Ирина Зингерман. Если Вы просто придете и скажете, что вам приснилось ТАКОЕ, и вы поняли ВОТ ЭТО, то…. И так два три раза, то на четвертый ребенок сам к вам прибежит и скажет, что мне вот такое приснилось, и это даже интереснее…..

   Светлана Соловых. Это в каком возрасте действует и работает?

   Ирина Зингерман. Да как только дети начинают говорить.

   Светлана Соловых. А если уже ребенку 8-10 лет? Процесс уже упущен?

   Ирина Зингерман. Когда мы начинаем кататься на велосипеде, мы смотрим, что мальчишки и девчонки во дворе катаются, и я тоже хочу… Мы берем пример с более сильных, более успешных. Если Вы будете действительно жить в том числе и сновидческой жизнью, а не только дневной… Ведь ребенок чувствует фальшь, он чувствует, когда вы хотите до чего-то допытаться, или когда хотите чем-то поделиться, чтобы ЕМУ стало легче. И если он чувствует, что получит пользу от работы со сновидениями, то не нужно это будет делать насильственно.

   Светлана Соловых. Процесс пробуждения очень важен, и для многих он превращается в некоторую баталию. Собственную, потом собственную с ребенком. Давайте дадим какие-нибудь практические рекомендации, чтобы не превращать утро в конфликт, что просыпание было гармоничным.

   Ирина Зингерман. Еще раз повторю, что по тому, как человек (или ребенок) спит, можно сказать, как он и живет. Если ребенка сложно поднять утром, то скорее всего нарушена экология его внутренней и внешней жизни. То есть уже что-то не так. И скорее всего, либо ему не хватает времени на расслабление, на отдых, и тогда, возможно, что-то стоит поменять в дневной реальности… Если это не помогает, то скорее всего, в семье есть запрет и в семье нету культуры чувственного отношения к себе. То есть попадая в сновидческую реальность, попадая в свое бессознательное, не хватает времени, чтобы там сделать то, что человек делает в сновидении. И тогда он не готов выходить оттуда. Ему нужно еще время, ему хорошо там, он там живет какой-то богатой жизнью, и что-то не завершает. И тогда конечно же я буду не хотеть просыпаться.

   А если я уделяю этому больше внимания… Знаете, когда Вы с кем-то очень долго не общались… Вы позвонили друг другу, это час, два можно общаться… А если бы вы общались каждый день? Хватило бы и 15ти минут. Чем больше Вы уделяете внимания сновидению и понимаете, что вы там делаете, как это связано с вашей повседневной жизнью, тем меньше нужно времени на досматривание снов, на просыпание утром.

   Светлана Соловых. Ребенка нужно учить просыпаться по будильнику или, скажем так, по неким биологическим часам? Или по голосу мамы? Или по какой-то другой музыке? Мне кажется, будильник сильно разрушает психофизическое состояние…

   Ирина Зингерман Конечно. Поэтому важно, чтобы это был не будильник типа "кукуреку", а чтобы это было мягкое пробуждение. Чтобы это было мягкое засыпание. Не когда ребенок посидев у компьютера или у телевизора не может уснуть. Существуют разные дыхательные упражнения, существует массаж определенных точек. И когда мы подходим к ребенку, не просто его накрываем и оставляем, а посидев с ним 15 минут, помассируем ему определенные зоны на теле, ручки, пяточки, ушки… и не просто погладим, а нажмем определенные энергетические точки. Сейчас очень много литературы, и можно найти, что именно помассировать у ребенка, чтобы вызвать расслабление…

   Ну, можно сделать это ребенку, можно мужу, а можно и научить мужа, чтобы нам это делали. И тоже поможет, и тоже создаст другую атмосферу в семье.

   И точно также нужно мягко просыпаться. Например, можно сделать правило, что мама подходит три раза. Первый раз говорит, что пора вставать, ребенок отвечает, что сейчас сон досмотрит. Второй раз подходит со словами "Солнышко, вставай", и лишь на третий раз мама его поднимает.

   Светлана Соловых. Ну вы знаете, как обычно бывает в семьях.. (изображает). Сначала "Солнышко, вставай", а в ответ "сейчас сон досмотрю", потом сердито " Солнышко, вставай", и наконец с криком "Cоооо….олнышко, вставай!". Солнышко продолжает спать. Мама злая, потому что на работу опаздывает. Папа говорит отстаньте, мол, потому что я уже опоздал. Ребенок опаздывает в школу, проблем у всех хватает.

   Ирина Зингерман А это уже относится к личностному росту мамы или папы про умение достигать тех целей, которые они поставили себе в жизни. Это уже про их реализованность и их личностный рост.

продолжение следует

В избранное