Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки - подсказки

  Все выпуски  

Сказки - подсказки Ключики к музыкальной шкатулке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Архив Рассылки

При-и-вет!

Это я пришла, позванивая ключиками для тебя :)

Только если ты не читал предыдущий выпуск рассылки, сделай это, пожалуйста, иначе тебе нечего будет отпирать этими ключиками :))) Вот здесь он находится http://subscribe.ru/archive/psychology.skaski/200506/10183110.html

А чтобы узнать или освежить в памяти, что такое игра «кокология» (потому что «музыкальная шкатулка» - тоже оттуда же, т.е. используется как тест), можно заглянуть вот сюда http://subscribe.ru/archive/psychology.skaski/200505/19115342.html.

Ну как, приготовил свои ответы?

Тогда лови ключики:

Музыкальная шкатулка в психоанализе - символ красоты и удовольствия. Правда, так бывает, что пленившая красота возьмет, да и примелькается, а удовольствие куда-то денется, будто «приевшись». У тебя так бывало? Например, если ты любишь мороженое, и начнешь его есть каждый день на завтрак, обед и ужин. И еще в полдник. Ангина – полбеды, ты потом полжизни смотреть не сможешь на это мороженое. Так что не увлекайся :)

По замыслу Исаму Сайто и Тадахико Нагао, отношение к музыкальной шкатулке в игре обозначает… ожидания от любовных отношений, а также и того, чем они могут закончиться. Вот.

1. Так сколько времени шкатулка услаждала твой слух? Полчаса? Пару дней? Несколько месяцев? Череду лет? Видишь ли, чтобы она играла вечно, нужно не так много, всего лишь чуточку заботы, любви и внимания.., но каждый день.

2.  А что ты подумал, когда шкатулка сломалась? Очень может быть – что-то такое, что созвучно твоим переживаниям при расставании с любовью.

Может, ты пожал плечами, что, мол, иначе и быть не могло? Решил, что надо выбросить, чтобы не копить хлам в доме? Без рассуждений отправил неисправную вещицу в мусорный бачок, сочтя, что туда ей и дорога? Или посетовал на «ломкость» игрушки («что же они выпускают, эти производители!»)? Пожалел потраченных денег? Зарекся приобретать подобное?

А вдруг… а вдруг ты подумал, что ее можно починить или даже – как это сделать? Знаешь, иногда для того, чтобы заглохшая музыка зазвучала вновь, всего то и нужно, что стукнуть по ней хорошенько, правда, в нужном месте. Я сама так раньше поступала со стареньким телевизором, вспомнив из детства, как это делал когда-то мой папа :) - Ты же понимаешь, надеюсь, что не имеется в виду стучать по предмету уходящего чувства? :):):)

Ну как, подошли ключики? Ты можешь сказать «да» или «нет» - это твое дело. Только скажи это себе. Проблема использования тестов в принципе заключается в том, что человеку свойственно желание казаться лучше. И, разумеется, у него свои представления о том, каким образом выглядеть лучше (а потом они ра-а-аз! – и поменялись. И столько удивления: «Зачем же я так делал?»). И даже перед собой Homo sapiens нет-нет да и начнет «воображать». Зачем? – Ему очень важно знать, что он хороший (сказку про Агао помнишь? Вот здесь она http://www.mista.ru/skazki/agao.htm), и если это не лежит у него в глубине сердца, там, где рождаются мысли, то начинается «лепка» образа вручную, снаружи – по фасаду, часто подсознательно (а главное, неудобно – все равно, что брючину подшивать, уже надетую на себя). Да хороший он, хороший! Пусть поверит, и тогда отпадет необходимость в украшательстве. Хороший человек имеет право ошибаться. ИМЕЕТ ПРАВО – ошибаться и нести ответственность за свои ошибки.

В прошлый раз мы начали разговор о внутреннем ребенке, внутреннем родителе, внутреннем взрослом, давай еще немножко об этом поговорим. Конечно, полнее и фундаментальнее – у Эрика Берна, но зато и длиннее гораздо. А мы с тобой кратенько, ага? Про ребенка тебе наверняка и так понятно: он обретается в мире любознательности, желаний, капризов. Правда, он бывает естественный и приспособленный (тут ты сам разберешься - что это значит, я в тебя верю!). Внутренний взрослый начинает формироваться в деточке с двухлетнего возраста (!), а взрослый… у некоторых всю жизнь оказывается недоразвитым. Почему? Потому что взрослый, попадая в какую-либо ситуацию, анализирует ее и принимает решения, чтобы действовать. Ему некогда ахать – охать, ему дело надо делать. Ребенок – обижается или чувствует себя виноватым (обида – это перенос ответственности на другого, вина – взваливание на себя дополнительной ответственности за других). Родитель – ищет, кого опекать, кого обвинить и готов наставлять, обличать, наказывать, сокрушаться, сетовать. И все это сказывается  на личной уверенности человека…

Пожалуй, на сегодня хватит. Как там, в «Тысяче и одной ночи»? - «И настало утро, и Шехерезада прекратила дозволенные речи…» :)  Обещаю продолжить тему, а ты пока можешь поиграть: в разных житейских ситуациях попробуй понять, когда заявляет о себе внутренний ребенок, когда – родитель, когда -  взрослый. Понимаешь, очень важно, чтобы они умели вза-и-мо-действовать, потому что нужен каждый (потому и есть, что нужен). Только не забывай, что ты – хозяин всего, что тебя составляет – тела, души, характера, эмоций. Мы об этом говорили однажды, помнишь?.. И компания из  внутреннего ребенка, родителя, взрослого – тоже твоя.

Но расставаться без сказки все-таки было бы жаль (салютуем внутреннему ребенку!), правда? Тогда – коротенькую. Притчу. Если тебе покажется, что она не в тему (привет внутреннему родителю!), придумай, как ее можно встроить в эту самую тему (свободу внутреннему взрослому!).   Я расскажу тебе ее по-своему, не так как слышала и читала (пыталась найти для тебя в инете слайды, но там концовка… не очень корректная. :(  Так что если хочешь, зайди через поисковик: притча о терпении).   

  Ну, слушай.     

Жил-был на свете юноша. Все у него было – мудрый отец и  добрая мать, крыша над головой, похлебка на столе да деньги в кошельке,.. но только не было у него терпения. Как скажут ему слово поперек, так сразу весь он распаляется-взрывается, а порой даже и  кулаки зачешутся, и зубы заскрипят. Трудно ему от этого жилось, и настал день, когда он это даже сам понял. Пришел к отцу и говорит: «Батюшка, что мне делать? Люди от меня шарахаются, девушки прячутся, даже собаки к забору прижимаются. Разве это житье? Не могу с собой совладать, как что не по мне – сразу начинаю злиться-сердиться».

А батюшка ему и отвечает: «Ты попробуй, сынок, злость свою куда-нибудь девать, чтобы людям не давать. Да вот хоть гвозди в ворота забивай. Как чуешь, что гнев подступает, злоба закипает, сразу к воротам поспешай – гвоздь молотком вгоняй. Авось, и пройдет твоя злость».

Послушался сын, и вскоре увидел, что отцов совет хорош оказался. Стал он чуть что – и к воротам. Там и молоток наготове лежал, и мно-о-ого гвоздей он в ворота навбивал, а потом реже стал подходить – незачем было по воротам бить. И однажды молоток был вовсе убран от ворот.  

Пришел юноша к отцу – похвалиться, а тот ему говорит: «А теперь иди и гвозди из ворот назад тяни. Да не сразу, а по одному: ежели с кем-то поговоришь и ни разу не «закипишь». И положены теперь у ворот были клещи…

Долго ли – коротко ли, но повытаскивал сын все гвозди из ворот и пришел к отцу радостный и довольный. «Что ж, - говорит батюшка, - пойдем поглядим». Пришли они к воротам, отец и спрашивает: «Что ты видишь тут, сын»?

- Ворота.

- Какие ворота?

- Деревянные.

- Деревянные-то они деревянные, да только уж больно дырявые. Вот так и в жизни: причинил человеку боль, словно гвоздь ему в душу забил, а потом, хоть и гвоздь достал – а метка-то осталась. У кого – дыра, у кого – рубец… Понял?

Покраснел юноша до самых корней волос:

- Понял, батюшка. Да ведь я другой теперь стал.

- Вот и ладно. А ворота мы все ж на память оставим…

Вот такая история.

До встречи!

Спасибо за письма, поговорим о них в следующем выпуске непременно. Пиши, рассказывай, спрашивай, если нужно vip@vipkonsalt.ru

 Валя

www.vipkonsalt.ru

Ключики к музыкальной шкатулке 2005-06-14 18:46:06

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.skaski
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное