Очень многие люди не принадлежат сами себе. Ими управляют схемы и стереотипы, которые в нас закладывают с детства и ложные (навязанные)
Выпуск3. Что отнимает ТЕБЯ у тебя самого?
Приветствую вас.
Как вы, наверно, помните, в предыдущем выпуске рассылки я писал о смысле библейской фразы: "И создал Бог человека по образу и подобию Своему". Тогда мы пришли к такому видению: человек есть Творец.
Причем, не просто творец в материальном смысле. Не просто создатель произведений искусства, архитектуры, программных продуктов, - чего угодно, пусть даже философских учений. А Творец мира! Каждый человек творит свой собственный мир. Точнее каждый может творить, каждый обладает для этого необходимым потенциалом. Это есть прямое следствие вышеупомянутой библейской фразы.
Человек - это совершенное творение Божье, это ребенок Бога. Когда Он создавал нас, он замыслил самых совершенных существ, способных творить, как творит Он. Поэтому каждый способен влиять на мир, который непосредственно его окружает, на события в своей жизни, на людей, что вокруг него. Каждый может сам творить свой мир! Может хотя бы сделать свою жизнь лучше. Можно даже влиять на свойства и структуру вещества, как это делал Иисус, ходя по воде как по
тверди и превращая воду в вино.
Но ведь творит свой мир далеко не каждый! Точнее даже мало кто. Но ведь Иисус тоже был таким же, как мы с вами, человеком - Сыном Божьим.
Я задал себе вопрос: почему так? Ведь все хотят изменить свою жизнь в лучшую сторону. Почему одни могут изменять свою жизнь, а у других не получается? Почему они из кожи вон лезут, а результат почти нулевой, а если он и есть, то счастье все равно не возникает? Ведь Творцы же?
А не творят они собственный мир. Потому что не хозяева даже сами себе. У них нет внутреннего центра. Такие люди (а их подавляющее большинство) реализуют чужую стратегию, руководствуясь навязанными ими потребностями. Навязанными обществом, родителями, разыми авторитетами и всеми, кому не лень было заниматься чужым воспитанием вместо своего. Они, эти чужие потребности и чужие цели, давят в человеке его суть, да так, что он и не понимает этого. Нет у
них (нет, не у них - у НАС) ни своего мнения, ни видения будущего, ничего...
Понимаете? Внутреннего центра нет! Вся сознательная жизнь идет на периферии. На поверхности, которая соприкасается с внешним миром и зависит от него. И поэтому на таких людей легко влиять, раз у них нет ничего своего. Сформировал у человека в голове потребность или навязал какой-то шаблон, схему, стереотип - и все, человек оказался в умственной тюрьме. И манипулируешь им. Очень увлекательно для манипуляторов. Сейчас уже даже не стесняются этого выражения
- формирование ( = навязывание) потребностей.
Почти все, чего мы хотим и что чувствуем - наносное, но под этим слоем скрывается наша суть, наш центр. Это словно изумруд, пролежавший миллион лет и покрывшийся грязью. Он не перестал быть прекрасным драгоценным камнем, нужно только счистить с него грязь.
Вернемся же опять к творению, хорошо? Итак, думаю нам всем понятно, что истинным творением не могут быть действия в интересах окружающей среды, мира. Творение - это реализация потребности творить, идущей из глубины нашей сути, которая разворачивается на мир из центра. Это должно происходить легко, само собой, ведь мы рождены для этого.
Но тут есть одна опасность. Ни в коем случае не путайте центр с вашим эго! Это опасное заблуждение. Эго - это не центр, это его полная противоположность. Эго - это существо внутри нас, рожденное и посаженное туда обществом. И оно всегда стремится захватить полный контроль над умом и личностью.
Берегитесь этого существа! Оно действует как вирус, очень незаметно, подменяя собой вашу истинную суть. Именно эго виновато во многих и многих бедах людей.
Эго - это собрание всех сторонних мнений о вас. Оно помнит до мелочей каждое высказывание и точно знает, как нужно вести себя, чтобы добиться от других людей положительной оценки, похвалы. И оно обязательно найдет среди хранящегося у него вороха мнений о вас именно то, которое оправдает вас в каждой ситуации. Если вдруг вас критикуют - прислушайтесь к себе, что вы чувствуете. Самый первый ваш рефлекс - поиск оправдания. Слышите, как Эго ворошит там
внутри мнения, ищет аргументы в вашу защиту?
Эго начинается в детстве, когда маленький человечек совершает первые осмысленные действия. Когда малыш ведет себя "неправильно" по мнению взрослых (интересно, кто и когда установил, как надо правильно?), его тут же ругают, шлепают по попе, прикрикивают, запрещают, дают подзатыльники.
Но гораздо реже ему дают любовь и тепло. Гораздо меньше его хвалят за "хорошие" и "правильные" действия (опять-таки по принятому мнению, автора которого не существует). Да хотя бы за "просто так". Родители считают это само собой разумеющимся, если ребенок демонстрирует "правильное" поведение, то есть он вроде как ДОЛЖЕН ИМ правильно себя вести, и раздражаются, когда он ведет себя "плохо". Вы видите
- преобладает негативная оценка. А маленькому человечку любовь и ласка родителей нужна больше всего на свете, это САМОЕ-САМОЕ для него! Любой человек инстинктивно стремится избежать неудовольствия и получить удовольствие. Что тут происходит? Малыш пытается получить немножко больше одобрения и начинает задавливать себя, подгонять себя под выстроеннные родителями рамки и с трудом, но втискивается в них. Чтобы чувствовать себя более счастливым. И вместе с этим начинает формироваться эго в виде естественной психологической
защиты, которая направленная на сохранение экологии психики. "Это они плохие, а я хороший".
А потом ребенок попадает в еще более тяжелые условия - в школу, где его каждый божий день оценивают какими-то циферками. Причем, не только знания, но и поведение, что, вообще говоря, не в компетенции школы. Но самое главное - при плохих оценках он еще и получает негативную эмоциональную оценку от учителя в виде замечаний и выговоров. Школа делает второй огромный шаг в превращении человека в раба.
Человечек тянется к хорошим оценкам, чтобы чувствовать себя более комфортно. Но не у всех хорошо получается учиться школьным предметам - ведь зачастую просто все внутри отторгает даваемые предметы вследствие их полной абстрактности и ненужности. Откуда возьмется желание, если тебе просто навязывают школьную программу! Ребенок способен учиться очень быстро, но только если он сам по-настоящему хочет научиться чему-то. Вспомните, как вы учились кататься
на велосипеде, вспомните, как малыш учится ходить. Он даже и не думает прекращать попытки, ему это по-настоящему НУЖНО!
А предметы в школе ребенок изучает ПО ПРИНУЖДЕНИЮ. А что значит "ПО ПРИНУЖДЕНИЮ"? Это значит, что человек не свободен ВЫБИРАТЬ, что ему делать, а он делает, что его ЗАСТАВЛЯЮТ делать. Причем заставляют АБСОЛЮТНО всех. А это есть РАБСТВО. И за 11 лет школы большинство людей полностью смиряется с социальной ролью раба. Его личность укрощают, ее давят, чтоб не выделялся из строя, да еще и дают ему понять, что он тупой, ничего не стоящий болван
- вот чем занимается наша гнилая педагогическая система!
А если ребенок учится хорошо и получает хорошие оценки, то его эго растет. Это закладывает в нем стремление работать на публику, ради чьей-то похвалы. Вы замечали, что отличники всегда более высокомерны и презрительны ко многим людям, чем троечники? А если вдруг отличнику случается схлопотать тройку (а то и двойку), то это так сильно бьет по самолюбию, что у некоторых доходит даже до слез. Знаю это по примеру собственному и других отличников из класса.
Это все проделки эго! Признаюсь вам, я сам в школьный период имел раздутое эго. Но оно было прибито жесткими внешними обстоятельствами.
Ну а потом - по стереотипной схеме - человек устраивается на работу. И вот через некоторое время это уже окончательно сформированный раб. К этому времени он уже знает, как нужно себя вести, чтобы в целом быть вроде бы положительным и не выбиваться из общего ряда. Такая серенькая неприметная лошадка. И все хорошо вроде, живет себе, на работу ходит, тупеет потихоньку от такой жизни. Главное - его считают несомненно положительным, хорошим семьянином,
кормильцем и т.д. Эго уже давно записало все установки, как надо и как не надо, сформировалась "зона комфорта", и человек в ней существует как-то. Все бы хорошо, да вот только счастья-то нет!
То есть, смотрите: начинается все с малого - с недостатка тепла от родителей в детстве. Родители делают вроде бы ПРОСТЫЕ ВЕЩИ - ругают за плохое и хвалят (слабенько так) за хорошее. А потом школа, и ее жесткому влиянию ребенок, не получивший любви от родителей, противостоять не может, он ее боится, и опять будет подавлять себя. Ребенок, недополучивший ласки от родителей, обязательно будет трусливым. Это было доказано учеными на крысах. А результатом
становится потеря человеком себя, жизни ради внешнего блага и ради похвалы. Родители сами не понимают, каким образом делают своих детей моральными калеками.
Все движение человека - это бегство от страха, страха потерять нынешнего себя, свою работу, деньги, страха перед изменениями в жизни, страха испытать неудовольствие и многих-многих других. БОльшая часть того, что делает человек, делается под давлением внутреннего страха. Это эмоциональная тюрьма, из которой нельзя ни шагу сделать налево или направо - только бег вперед, подальше от страха. От которого убежать нельзя. Но все бегут от него, не разбирая
дороги, и не понимают, почему они никак не могут найти Свой Путь, Свое Предназначенье? Так может ли такой человек ТВОРИТЬ свой мир? Или это мир лепит из него любую вещь, какую надо?
Как сказал дух Че Гевары в книге Виктора Пелевина "GenerationP" "существование людей плачевно" и бессмысленно (кстати, прочитайте эту книгу, рекомендую). Тот, кто этого не осознает или не хочет осознавать, гонит все мысли об этом, тот обречен быть бедной овечкой до конца своих дней.
Но если вы хотя бы по-настоящему ОСОЗНАЛИ бессмысленность того, что вы делали до сих пор - то шанс все изменить есть! ОСОЗНАНИЕ того, что ты идешь не туда - это первый шаг на пути к счастью.
-= НУ И НАПОСЛЕДОК =-
Нет смысла искать счастье СНАРУЖИ, если ты оставил его ВНУТРИ. Счастье - это Свой Путь.