Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа лидерства-как добиться авторитета в коллективе №1


 Вам надоело всё время быть на вторых ролях? У вас наконец-то появился шанс проявить себя в полной мере. Я предоставлю вам руководства по достижению авторитета, отобранные мной из разной литературы, которые помогут вам в достижении вашей цели.

 В первом выпуске мне бы хотелось поговорить с вами об истоках вашего неудачного поведения. Если на данный момент вы оцениваете свои шансы на достижение роли лидера низко то, скорее всего в школе и в институте вы тоже не были душой компании. Вот как раз это и является одним из факторов мешающих вам. Надо же отбросить все прошлые неудачи и начать, как говориться с чистого листа. Вам мешают призраки прошлого и неправильное воспитание, отбросьте их. Вообще не спорю, некоторым, по особенностям характера легче стать лидером, но вспомните старую истину «лидерами не рождаются, ими становятся». И вообще если подходить к процессу становления себя как лидера, чисто с технической точки зрения это точный, последовательный процесс (со своими особенностями конечно) который при соблюдении всех правил непременно закончится успехом. Советую вам посмотреть фильм «Продвинутый». Там главный герой, забитый подросток, становится лидером школы и вообще самым крутым «чуваком». Правда он добивается успеха только после перевода в другую школу, я такого шанса вам предоставить вам не могу. Так вот он попадает в тюрьму на несколько дней и встречается там с местным «авторитетом»,  который рассказывает ему свою историю о том, как он поднялся из «грязи в князи» и помогает инструкциями, при соблюдении которых просто не возможно не «подняться». Он «авторитет» разбивает весь процесс на составляющие и определяет их периодичность ведь именно при таком подходе возможно быстрейшее достижение успеха. Но чтобы добиться успеха в коллективе, надо понять его структуру и внутреннее устройство. На эту тему у известного психолога М.Е. Литвака есть статья, предлагаю вам её прочитать:

«

 Почему мы собираемся в группы? Дело в том, что без других людей мы жить не можем, так как одни мы не в состоянии удовлетворить свои биологические по­требности, после удовлетворения которых возникают и социальные. Человек идет в группу для удовлетворения своих потребностей. Он тогда будет думать об укрепле­нии группы, когда будет уверен, что группа встанет на его защиту, если он попадет в трудную ситуацию, если он будет знать, что его не обойдут при распределении

289

материальных благ, полученных группой при выполне­нии той работы, в которой он участвовал. И заботиться о пенсионерах следует не ради пенсионеров, а ради тех, кто сейчас активно работает. Если человек уверен, что, выйдя на пенсию, он будет хорошо обеспечен, он, мо­жет быть, будет меньше воровать.

Опытный руководитель знает, что человек приходит укреплять не могущество фирмы, а свое благосостояние. Но если работник уверен, что укрепление фирмы при­ведет к улучшению его благосостояния, он все сделает для укрепления фирмы. Тот руководитель, который ус­воил это положение, не будет говорить о патриотизме, а укажет на выгоды, которые получит сотрудник при проведении тех или иных мероприятий. И если слова не будут расходиться с делом, его всегда будут слушать с огромным вниманием, и ему не надо будет овладевать ораторским искусством.

Группа, где не удовлетворяются потребности ее чле­нов, лишена здравого смысла!

Итак, что такое группа?

Группа - это люди, объединенные реальными отно­шениями- Класс, семья, производственный коллектив, очередь, если она существует достаточно долго, - все это группы.

Если между людьми нет никаких отношений, их груп­пой назвать нельзя. Так, по улице идет масса народа. О массе мы говорим тогда, когда не знаем, к какой катего­рии людей относится находящийся рядом с нами человек.

На стадионе, в магазине, столовой, на демонстрации уже не масса, а толпа. Толпа - это такое собрание лю­дей, где можно предположить наличие общей цели. Поэтому на стадионе я с большой долей вероятности могу предположить, что рядом со мной такой же бо­лельщик, как и я. Уже есть тема для разговора, если мне захочется с ним пообщаться. Когда собирается толпа на автобусной остановке, легче познакомиться с человеком, начав беседу не о футболе, а о неполадках на транспорте.

О группе в собственном смысле слова можно гово­рить тогда, когда есть общая цель, которая объединяет

290

всех без исключения ее членов. Очередь является ти­пичным примером такой группы: покупатель имеет цель купить, а продавец - продать. К нам на факультет усо­вершенствования врачей приходят курсанты на два-три месяца: у них цель - получить документ, у нас - его вы­дать. Здесь нет никакой описки. Если я хочу успешно руководить группой, то должен определить общую цель. Если я буду думать, что все врачи приехали за новыми знаниями, то впаду в глубокую ошибку, ибо одним они не нужны, другие знают (или думают, что знают) не меньше меня. Третьи вообще приехали для того, чтобы отдохнуть от семейных неурядиц. Вот поэтому моя за­дача организовать педагогический процесс так, чтобы получение диплома было возможно только в том слу­чае, если приобретены знания.

Группы бывают формальными и неформальными. Формальная группа - вто группа, сформировавшая на основании каких-либо документов: штатное расписание, список приглашенных на свадьбу и т. д. Неформальная группа - ато группа, сформированная на основании лич­ных привязанностей, симпатий, общих потребностей, ко­торые невозможно удовлетворить в формальной груп­пе. формальной группой управляет руководитель, не­формальной - лидер. Власть руководителя определяет­ся служебными инструкциями, предварительной устной договоренностью и т. п. Власть лидера абсолютна, что вытекает из добровольности участия. Вот почему, если руководитель одновременно не является лидером, груп­па всегда будет раздираться противоречиями.

Сколько групп человеку нужно?

Столько, чтобы удовлетворить свои потребности. Если он все потребности удовлетворит в семье, больше ему групп не нужно. Это возможно только в таких се­мьях, где организуется свое производство и все члены семьи на этом производстве работают, а между членами семьи совет да любовь.

Поскольку таких семей немного, в большинстве случаев каждый человек входит в состав минимум двух групп: семейной и производственной. Этого при пра­вильной организации семьи и работы человеку бывает

291достаточно для удовлетворения своих потребностей. Но если у человека имеется третья, четвертая и т. д. группы, это свидетельствует о том, что у него неблагополучие в двух основных.

Если я мало зарабатываю даже на очень интересной работе, то при самой большой любви к ней я буду под­рабатывать в другом месте. А это чревато переходом на другую работу. Вот почему опытный руководитель вни­мательно следит и делает все для того, чтобы его сотруд­ник зарабатывал только на его производстве. У такого руководителя не нужно выпрашивать прибавку к жало­ванью работнику, у которого вследствие роста квалифи­кации повысилась результативность труда. Кроме того, одинаковой должна быть не зарплата, а ее критерии.

Если работа неинтересная и служит только источ­ником для заработка, у человека возникает группа хоб­би. Опытный руководитель постарается сделать работу не только высокооплачиваемой, но и интересной. А если такой возможности нет, создаст условия для удовлетво­рения хобби. Я знаю руководителей, которые уделяют большое внимание развитию спорта, художественной само­деятельности и пр., а футбольную команду считают цехом своего предприятия и тратят на это большие деньги».

Используйте полученные вами знания на практике в ближайшее время. Удачи вам и до встречи в следующих выпусках!

В избранное