Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

школа магии ''Гарри Поттера''

  Все выпуски  

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА.СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО АКТА. МЕХАНИЗМЫ ДОМИНАНТЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА.


Информационный Канал Subscribe.Ru


МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА.СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО АКТА. МЕХАНИЗМЫ ДОМИНАНТЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
АСИММЕТРИЯ МОЗГА.
Поскольку сверхсознание оперирует опытом, накопленным сознанием и частично зафиксированным
в подсознании, оно в принципе не может породить гипотезу, совершенно свободную
от этого опыта. В голове первобытного гения не могла родиться теория относительности
или замысел «Сикстинской мадонны». Гений нередко опережает свое время, но дистанция
этого опережения исторически ограничена. Анализ биографий семидесяти знаменитых
композиторов показал, что продуктивному творчеству предшествует период усердной
учебы. Никто из них не создал ни одного выдающегося произведения ранее, чем после
десяти лет овладения мастерством. Когда великого актера Жерара Филиппа спросили:
«какой человеческий недостаток вызывает у Вас наибольшее отвращение?» - он ответил,
- «Непрофессионализм». Вот почему смешны и наивны надежды дилетанта в любой области
творчества оказаться автором «безумной идеи», прокладывающей новые пути развития
науки и искусства; потребность вооруженности (компетенции) представляет один
из важнейших мотивационных компонентов творческой одаренности. Мотивация творчества
- фактор, в огромной мере определяющий его продуктивность. По-видимому, существуют
очень глубокие связи между потребностями, сознанием и неосознаваемыми проявлениями
высшей нервной деятельности. Уже само коммуникативное происхождение сознания
делает его неизбежно социальным. Интериоризованный «другой» (точнее: «другие»),
субъективно воспринимаемый как мое внутреннее «Я», порождает не только способность
мысленного диалога с самим собой, но и принципиальную возможность думать одно,
а говорить другое. Как остроумно заметила психоаналитик Франсуаза Дольто, «нельзя
лгать подсознанием. Оно всегда знает правду». Зависимость феномена подсказки,
непосредственно провоцирующей озарение, от мотивационной доминанты объясняет,
почему именно потребности бескорыстного познания, стремления к правде и красоте
должны доминировать в иерархии мотивов личности, претендующей на открытие в области
науки и искусства.  [МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное