Тема: Семь периодов жизни
человека. Часть 1. «Введение. Отношения на основе знания потребностей». Вступление – разные виды счастья. Школа жизни.
Сегодня
продолжение темы, выпуск № 3.
«Экзамены – кризисы».
Пока все, о чем мы говорили, было
довольно спокойно. Но, кроме уроков, в школе есть и…. экзамены,
когда мы переходим от одного периода к другому, от одной чакры – к
другой.
Что же такое экзамен в нашей жизни?.. Это
какой-то кризис (любая перемена от чего-то к чему-то сопровождается
кризисом, и не только в личной жизни, но и на уровне общества –
вспомните перестройку). Кризисы бывают в самых разных областях жизни
– в здоровье (болезнь – это, безусловно, кризис), в эмоциях
(отношениях), в обществе (на работе), в системе ценностей и т.д.
Например, древнеиндийская философия учит,
что сама жизнь устроена так, чтобы наше сознание менялось
(возвышалось) с возрастом. Если мы это знаем, мы можем меняться
добровольно, и тогда потрясения – минимальны. Но, если мы не хотим
меняться, то в нашей жизни обязательно произойдёт кризис. И, в
зависимости от того, насколько мы к нему готовы, настолько нам будет
легче, или сложнее, его преодолевать.
Сколько примеров в жизни? Люди попадают в
кризис. Одного кризис раздавливает, он оказался не готов к нему, а у
другой хватило сил смотреть вперед, несмотря ни на что. Для него
кризис оказался испытанием, которое сделало его сильнее, закалило.
Обычно принято рассматривать кризисы как
нечто негативное. Почему?.. Потому что кризис – это узкая
дверь, в которой человек застревает со своими чемоданами, рюкзаками,
узлами. Это наши любимые привязанности, мнения, черты характера:
зависть, обидчивость, нетерпимость, высокомерие, всезнайство и т.п.
И в этот момент надо суметь отбросить часть из них, отказаться от
того, что уже устарело, что нуждается в замене, оставить, то что не
должно быть свойственно человеку. Поэтому людям и не нравятся
кризисы. Но жизнь заставляет нас: хотя и с трудом, но мы оставляем
позади детские игрушки, чтобы взять азбуку, затем оставляем её и
берем компьютер, затем атрибуты нашей профессии, в старости
оставляем атрибуты профессии и, возможно, берем в руки Библию. Т.е.,
хотим мы этого или нет, но нам без кризисов-перемен не обойтись.
Однако, проблема в том, что человеку
всегда трудно расставаться с тем, что он считает своим, к чему он
привыкает, к чему он привязывается. Это происходит вследствие
непонимания естественности этого процесса. Но, если человеку с
раннего возраста объяснять эти вещи, помогать возвышать его
сознание, одухотворять его, то его кризисы будут очень мягкими. А
экзамены жизни ему будет сдавать намного проще.
В чем же основная суть этой школы
жизни?.. В том, чтобы понять,
что главной ценностью человеческой жизни являются отношения с
людьми, и возможно, с Богом. И успешная сдача экзаменов в школе
жизни состоит в том, что мы изменяем (улучшаем) своё отношение к
другим людям. А именно: мы становимся всё меньше сосредоточены на
самом себе (эгоизм), и всё больше уделяем внимания другим. В конце
концов, человек должен прийти к тому, что в последний период своей
жизни он будет жить только для других. И тогда другие, т.е.
окружающие его люди, в свою очередь будут жить не только для себя,
но и для него. В этом проявляются правильные (любовные) отношения
людей друг с другом. К сожалению в современном мире мы видим
совершенно противоположную картину: большинство людей в возрасте
никому не нужны. Как вы думаете, почему это происходит?..
Потому что это – следствие их эгоизма на протяжении жизни.
Иными словами, люди не должны жертвовать
отношениями с другими, ради достижения своих временных целей
(ЭКЗАМЕН). Цели могут быть достигнуты, но их важность может
оказаться временной, а вот разрушенные отношения так просто не
восстановишь. И вот как раз это происходит постоянно. В погоне за
каким-то эфемерным счастьем мы обижаем других людей, жертвуем,
пренебрегаем ими (близкими, далекими людьми).
Вспомните фильм «Спасти рядового Райана»
- если бы рядовой Раин ушел с позиций, никто не посмел бы его
осуждать. Исполняя приказ командования, он мог оставить своих
товарищей и уйти с поля боя, он не то, что мог бы, он должен был
уйти. Но он остался, не стал жертвовать отношениями с теми людьми,
которые были рядом. Он остался, чтобы быть с теми кого считал своими
товарищами. А ведь на кону стояла его собственная жизнь!
А теперь самое главное. Мало просто не
портить отношения. Сейчас вы узнаете самый главный секрет всего
позитивного, что мы хотим обрести в своей жизни (счастье, успех,
удача, даже мелкие радости): То, что мы хотим обрести, мы должны
давать другим.
В жизни нас постоянно подстерегает множество проблем, но
единственная возможность решить свои проблемы по-настоящему – это
решать проблемы других (обучая – учимся, помогая другим финансово –
становимся богатыми и т.п.). Если мы просто решаем свою проблему, то
это все равно, что запустить бумеранг – она вернется. Но если мы
решаем такую же проблему другого человека, она постепенно исчезает
из нашей жизни. Это одно из проявлений закона Кармы.
Можете начать вести дневник: решил свою
проблему – надолго ли?; помог другому – появилась ли вновь эта
проблема в моей жизни вообще? Или начните вести книгу рекордов –
вчера помог одному, сегодня – двум, завтра помогу трем! И, в первую
очередь, этот секрет касается того, что делает нас счастливыми, т.е.
мы говорим об отношениях.
Одним словом – хотите стать счастливыми
сами – желайте другим счастья и делайте других счастливыми. Это
утверждается во всех писаниях мира.
А теперь посмотрим с другой стороны: а
чего хотят другие люди?.. В чем, в каких отношениях они нуждаются?..
Мы говорили о том, что появление в нашей жизни новых возможностей и,
самое главное, изменение отношений к другим людям регулируется
чакрами. Чакры изменяют наши потребности, но не физические, а
эмоциональные, интеллектуальные и духовные (признание, уважение,
любовь). Например: каких отношений хочет ваш начальник, озабоченный
завоеванием авторитета? А каких отношений хочет ваш сын, дочь, друг
или подруга? И, если мы будем это знать, то наши отношения с
другими людьми могут изменяться в лучшую сторону.
Мы должны понимать, в каких отношениях
нуждается человек в данный период своей жизни (в заботе, в любви, в
поддержке, в признании, в уважении), и проявлять свою заботу о нем в
этот период в соответствии с той чакрой, которая у него сейчас
активна. Иначе мы будем заботиться о людях не правильно, мы будем
ошибаться, и в результате ничего не получим, т.е. закон, о котором
мы говорили, в нашей жизни работать не будет. Иными словами, забота
о других должна быть правильной. Это значит, что мы должны давать
людям именно то, что нужно им!
Очень важно признать, что мы не знаем
потребностей других людей. Мы думаем, что в том, в чем нуждаемся мы,
нуждаются и все остальные (если сами хотим славы, то думаем, что все
её хотят, если хотим уважения, то думаем, что все хотят того же)
(актеры тащат своих детей на сцену, а военные делают из них
командиров). И это – не что иное, как проявление эгоизма и
отсутствия знаний о потребностях других. Не зная потребности
человека и навязывая ему свои, мы начинаем эксплуатировать человека.
В основном, это проявляется в отношениях
с нашими близкими. Именно их мы эксплуатируем по полной программе.
Потому что, чем мы ближе к кому-то, тем больше возможность его
эксплуатировать. Именно поэтому люди сейчас так далеки друг от
друга, даже в семье. Мы ищем людей, которые нас подпустят близко к
себе (а это как раз члены нашей семьи), чтобы начать их
эксплуатировать. Мы начинаем навязывать им свои потребности.
Поэтому разваливаются семьи –
такие отношения не делают нас счастливыми. Мы не получаем от мужа,
жены, матери, отца, дочери или сына того, в чем нуждаемся. И они не
получают этого от нас. В результате мы сначала обижаемся друг на
друга, а потом отгораживаемся или даже ненавидим их, не понимая
причины. Так рушатся отношения.
Чтобы улучшать отношения, необходимо
чем-то жертвовать. И в первую очередь – своими иллюзиями
относительно того, что мы знаем потребности других людей. Но для
начала нужно хотя бы согласиться, т.е. принять, что мы находимся в
иллюзиях.
Помните фильм «Игра»? Главный
герой фильма – управляющий банка, имеющий очень высокий уровень
жизни, но одинокий человек (жена ушла, новых отношений нет).
Попадает в запутанную ситуацию и оказывается нищим, бегущим от
полиции и стаи мошенников, которые отнимают его капитал. Оказавшись
в таком «дерьме», он понимает, что раньше жил, только для себя. Он
восстанавливает отношения с женой, старыми друзьями и находит новых.
Потеряв капитал, он потерял и иллюзии. Иллюзии терять тяжело. Но мы
либо сами избавляемся от иллюзии, обретая знания («хорошо учимся в
школе жизни»), либо приходят кризисы, и начинают нас учить в школе
«тяжелых ударов». Как вы сейчас, согласны с тем, что вы,
возможно, находитесь в определенной иллюзии по поводу отношений с
людьми?..
Итог.
Нужно знать, в чем по-настоящему нуждаемся мы сами и окружающие нас
люди (тогда отношения становятся не источником страданий и
разочарований, а источником счастья).
Основные потребности человека,
проявляющиеся в общении, зависят от активности той или иной чакры,
т.е. в каждый из 7-летних периодов человек нуждается в чем-то своем.
И эти жизненные секреты мы и начнем детально разбирать, начиная со
следующего выпуска.
Если у Вас есть вопросы и пожелания,
пишите 16.4@mail.ru Юрий. .
Фильмы для развития:
Неизвестная
история человечества. Фильм снят по книге "Запрещенная
археология" Вы узнаете о археологических находках, которые
свидетельствуют, что высоко цивилизованный человек жил на земле
много миллионов лет назад, а не 150 - 200 тыс. лет, как принято
считать сейчас. М. Кремо и Р. Томпсон (авторы книги) поделятся с
Вами и своей теорией происхождения жизни на Земле.
Звезды - фильм для
Медитации.
Вы сможете увидеть неповторимую красоту космического пространства,
почувствовать гармонию вселенной. Ее величие и бесконечное
могущество освободит ум от ненужных тревог, настроит сознание на
философское понимание и расширит Ваше мировосприятие. Тайны
тибетских мастеров Очень подробный фильм о тибетском
монашестве. В фильме пять частей: 1. Женские монастыри Тибета. 2. О
Мастере Будуннд - уже в пять лет он знал все основные сутры писаний.
3. Монастырская настенная живопись. 4. Особенности и стили
архитектуры монастырей. 5. Танцы монахов - стили и мистический смысл
танцев.