Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хотеть и получать желаемое. Как? Шпаргалка потребностей.


Информационный Канал Subscribe.Ru

И снова здравствуйте!

Простите за большой перерыв в выпусках. Спасибо всем, кто мне написал. Ваши письма важны для меня.

“Это то, о чём я всю жизнь мечтал!” – вы и правда так живёте?

“Да нормально у меня всё, всё как у людей”... Вы правда именно этого хотите?

Как понять, с чем действительно всё в порядке, а где искать настоящие желания?

Здорово, когда в жизни всё здорово ... Только неправда это. Не дано нам долго наслаждаться покоем и довольством, даже если мы добиваемся того, чего действительно хотим. Потребности не кончаются, они развиваются.

Психолог Маслоу утверждал, что более высокие уровни потребностей становятся актульными последовательно, после удовлетворения потребностей более низкого уровня. Хотя бы в какой-то степени. Коротко напомню.

Базовый уровень – физические потребности. Еда, тепло, сон, туалет, физиологическая составляющая секса. Если какая-то из этих потребностей обострена, то она постепенно вытесняет из нашего восприятия почти всё остальное. Например, если с сексом всё в порядке, то мысли и действия, с ним связанные, занимают не больше 10% времени. Но уж если здесь проблема – то могут и все 90!

Когда мы сыты и выспались, нам начинает хотеться, чтобы и завтра было, где поспать. Очень хочется найти еду там, где мы её оставили вчера. (Никогда не жили в общежитии?) Нам нужно место, где можно спокойно отдохнуть, откуда не выгонят. Второй уровень потребностей – безопасность.

Дверь железную поставили, деньги в надёжный (как нам кажется) банк пристроили, холодильник полон продуктов. Начинает хотеться живого человеческого общения с себе подобными. С такими же, как я. Мы – семейные люди, мы – образованные, мы болеем за “…” (осторожно вписать нужное, чтобы второй уровень не пострадал), мы работаем в ..., и так далее. Мы вместе. Чтобы проще было отвечать на вопрос “кто ты?”, в первую очередь себе. Потребность принадлежности к группе – третий уровень потребностей.

Вроде всё как у людей. Работа, машина, квартира, семья. А хочется, чтобы было лучше. Хочется чтобы все ахнули – а вот у него! Чтобы на работе похвалили, чтобы выделили. Четвёртый уровень потребностей – потребность в одобрении окружающих.

Ну лучший я, лучший. И здесь, и в этом. А уж в том – вообще звезда. И что мне с этого? Смысл где? Я-то для чего предназначен? Как мне себя уникального выразить? Через что? Высший уровень – потребность в самореализации.

Хорошая шпаргалка, чтобы понять, где лежат актуальные на настоящий момент потребности. Если с чем-то действительно всё в порядке, то об этом чаще всего вообще не говорят. Это как бы само собой разумеется. Сытые о еде не говорят, они говорят о бане, например. Или БАНе.

На что жалуетесь? Если в семье плохо то, что муж вас редко хвалит, значит, с деньгами всё в порядке, и чувствуете вы себя безопасно. Если начальник, сволочь, не даёт вам развернуться, показать себя, не находите применения своим уникальнм талантам – что ж, вам повезло больше, чем большинству людей, которым не хватает на еду, на страхование жизни, на такую же, как у соседа, машину, на единственные в городе серьги с бриллиантами. При этом не важно, сколько вы зарабатываете, важно, чего вам достаточно, а чего не хватает. Жалоба – здорово! Сразу понятно, где искать желание.

Чем чрезмерно хвастаетесь? Качество и превосходство чего неустанно доказываете себе и другим? Скорее всего – это уже не то, что вам нужно. Возможно, это – “сладкий лимон”. Здорово насладиться успехом или приобретением. Важно не забыть о следующем желании. Вовремя сказать себе: “Да, я получил это и я рад. Чего я хочу теперь?” Ответ часто лежит на следующем уровне потребностей.

С определением уровня потребностей тоже могут возникать трудности. Например, простое желание поесть в ресторане может быть про первый уровень – “заморить червячка”, про второй – “не отравят и посижу спокойно”, про третий – “все наши всегда там едят”, про четвёртый – “больше такого нигде не попробуешь; там официанты такие уважительные”, про пятый - “у этих есть, чему поучиться, пойду опыт перенимать; надо узнать у шеф-повара, как он этот соус делает...” – если вы, конечно, реализуете себя через кулинарию или ресторанный бизнес. Помочь могут простые вопросы: “почему именно этот ресторан?”, “зачем я иду в ресторан?”. Если вы понимаете свою настоящую потребность, то её гораздо проще удовлетворить. Способов-то много.

Кстати, для практики, вопросы к вам: Зачем вы читаете эту рассылку? Что она вам даёт? Почему вы выбрали её? Что вам в ней нравится? Что не нравится? Буду благодарен за любую обратную связь. Я по-прежнему отвечаю на все письма.

Пишите мне sergeev71@mail.ru

Заходите на www.master-class.spb.ru

Алексей Сергеев.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.sergeev
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное