Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех" О компьютерных гениях-придурках.


Выпуск
14

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Память. Интеллект. Успех.

 

Откровенный разговор о развитии, блокбастеровских программистах и компьютерной тупизне

…Вот и наступил период дебатов с сынишкой, который, следуя моде, а в 14 лет ей следуют все, боясь показаться среди своих лохом, начал увлекаться компьютерными играми. Понимая весь вред от них, особенно от всяких танков, думов и прочих таких же программных извращений, я стал вести с ним душеспасительные беседы.

И получал в ответ аргументы вроде того, что они развивают, они тренируют и прочая, прочая, прочая… Решил заняться этим вопросом серьёзнее, всё ж сынишка.

А тут случай. В Минске, в престижном зале какой-то фест по одной сетевой игре, называть не буду, дабы не отбиваться потом от судов и наездов. Пошёл посмотреть.

Столько зомбированных роботов, да ещё в одном месте… Жуткое зрелище. Понимаете, чисто внешне всё благопристойно. Более того, поинтересовался составом мероприятия. Мне с гордостью показали какой-то статистический анализ – студенты, банковские работники, менеджеры.

Но я посмотрел на зал, и мне стало страшно. Понимаете, собрались люди, которые достигли своего потолка по жизни. Да, с деньгами у них всё более-менее, не пьют, не нюхают и не колются. Но чувствовалось, что у них одна в жизни цель – зарабатывать ровно столько, чтобы хватило на минимум комфорта и, а это основное, на вложения в игру.

Всё это напоминало мне секту вроде сект сетевого маркетинга, куда меня иногда приглашают выступить с лекциями на тему «позитивного мышления» и «веры в успех» в продаже того фуфла, что они обычно толкают.

Люди в зале улыбались, излучали оптимизм. Надутый и искусственный.

В американских боевиках часто в составе банды террористов всегда есть лихой программист, который может что-нибудь взломать, что-то вредное запрограммировать, и при этом он обязательно веселится и кричит что-то вроде «йо-хо!», а такие вещи, как сочувствие к людям, муки совести у него и не ночевали. Потом, правда, какой-нибудь Брюс Уиллис надирает ему задницу, и вся эта весёлость выходит в брюки в задней части.

Короче, я потратил пару часов и сделал нарезку из голливудских блокбастеров с такими персонажами. Сказал сыну, что пойдём посмотрим на фестиваль игры, но перед этим показал ему эту нарезку.

А надо сказать, что нарезка удалась, и эти персонажи вызывали отвращение достаточно сильное. Чтобы впечатление не пропало, даже такси взял, чтобы скорее сына привезти на место действия.

И вот он заходит в зал и видит там толпу таких вот «программистов». Один в один. Я ещё добавил, что скоро придёт Брюс Уиллис и всех их разгонит.

Сына впечатлило. Приехали домой и торжественно снесли все такого рода игры.

Но проблема окончательно не ушла, так как есть ещё куча всяких игр «вроде бы развивающих». С этим пришлось посложнее.

На помощь пришёл один мой знакомый, известный покерист, зарабатывающий на этом приличные деньги. Я ему помог как-то в плане психологическом, с тех пор сдружились.

Зашёл ко мне чайку попить и за жизнь побеседовать. О компьютерных играх поговорили. И вот что он поведал.

- То, что компьютерные игры и программы развивают, байки для недоумков. Человек – это человек, а компьютер – машина. И когда человек начинает играть против компьютера, то совершенно очевидно, что по многим параметрам человек уступает компьютеру.

Например, те же шахматы. Совершенно ясно, что компьютер просчитает всё лучше человека. И любой человек это понимает.

И когда он начинает играть против компьютера, то на подсознательном уровне он сразу занижает свою самооценку, сразу, пусть даже это и не ощущается в явном виде, ставит себя ниже железяки. А он – человек, и должен звучать гордо.

Ещё хуже, когда человек начинает выбирать себе уровень игры, на котором он может «играть на равных». Это уже прямое признание собственной неполноценности.

Компьютер – вещь великая, но не должен оцениваться человеком выше его самого. Средство связи, освобождение мозгов от рутины – да. А думать должен сам человек.

- Но ведь есть сетевые игры, где человек играет против человека с помощью компьютера. Но ведь человек против человека…

- Ну да, одна мышка против другой. Посмотри, какой технический прогресс в прибамбасах для компьютера. Даже специальная отрасль – для геймеров.

Спринтер не может пробежать стометровку за восемь секунд. Велосипедист не обгонит самый простой жигуль. Прибавление идёт в мелочах. Например, два геймера. Примерно одинакового уровня. За счёт чего один начнёт выигрывать? Клаву купил себе более навороченную.

Они ведь не развиваются. Они – наблатыкиваются. Согласись, есть разница. Мозги не развиваются. Они только затачиваются в одну сторону. За счёт других сторон.

Надо сказать, что Виталий помимо покера занимается на одной фирме аналитикой. Мозги работают отменно. И к его мнению следует прислушаться.

Само собой, я сделал так, чтобы сын эту нашу беседу прослушал тоже. Как раз на кухню, где мы пили чай, явился наш кот Чебу. Виталий тут же стал с ним играть, заявив при этом, что игра с котом даст мозгам гораздо больше, чем любая компьютерная игра.

…Само собой, Жена в процессе развития чада играет большую роль. И она предложила «пересадить» Макара на головоломки разные, компьютерные и печатные, потребовав с меня разобраться и с этим вопросом.

Но я решил сделать так. Не шарахаться из стороны в сторону, а просто изучить и исследовать вопрос «что полезнее всего для мозга и мышления». И статьи изучал по этой теме, материалы исследований просматривал, сам кое-какие исследования провёл, людей тестировал.

Особенно помогли тестирования и исследования с помощью электроэнцефалографа. Не вдаваясь в подробности, просто оглашу выводы.

Сразу скажу, что головоломки, шарады, ребусы, кроссворды и судоку – гораздо лучше, чем компьютерные игры или тренажёры.

Но это (к судоку это относится в меньшей степени) все эти, безусловно, полезные забавы скорее имеют не развивающий характер, а тестирующий.

То есть активизируюся одни и те же участки мозга. Это тоже, конечно, полезно, но тут можно провести аналогию с шахматистом, который выучил один дебют и старается применить его везде, даже там, где нужен другой.

Или с посетителем тренажёрного зала, который занялся развитием только левой руки. И на соревнованиях по жиму левой рукой всех уделает. Но вот насчёт правой – увы.

Ведь суть хорошего развития мозга и, соответственно, мышления в активизации максимально возможных зон коры головного мозга.

Кстати, аналогичные выводы сделали японские учёные, которые провели просто фундаментальные исследования.

Кстати, у нас широкое распространение получили книги по развитию мышления неких Рюта Кавашима и Антона Могучего, которые успешно оседлали коня развития и издают книги-тренажёры массовыми тиражами.

Смущают две вещи. Об этих почтенных учёных мужах нет никакой информации. Скорее всего, это мифические личности, маскирующие коллектив авторов. Сейчас так модно делать, запуская коммерческие проекты.

Вроде «Транссёрфинга» некого Зеланда, которого, судя по всему, не существует, лингвистический анализ показывает, что все книги написаны разными людьми.

Тренажёры Кавашима и Могучего – вещь неплохая, но тут, на мой взгляд, есть одно допущение чисто коммерческого плана, вызывающие некоторое сомнение.

Приведу аналогию. В СССР, как бы его не ругали, в области прикладной науки была масса достижений. И как теперь делают многие коммерсанты? Берут наиболее легко и дёшево воспроизводимую часть разработки, запускают в производство и торговлю, приписывая этой их «инновации» свойства всей разработки.

Например, в СССР выпускался аппарат под названием «Электросон». Вещь хорошая, но немного громоздкая и недешёвая в производстве. Сделали прибору «обрезание», назвали «Альфария» и вперёд, к финансовым успехам.

Сказанное, кстати, вполне можно отнести почти ко всем приборам для оздоровления, активно рекламируемым на телевидении.

С книгами-тренажёрами ситуация примерно такая же. Взяли то, что хорошо воспроизводится, что легко рекламируется и продаётся, снабдили восторженными отзывами, цена которых хорошо известна, и начали обеспечивать массовое развитие. Ну, а то, что оно при этом явно меньше обещаемого, выносится за скобки.

Развитие мозга и мышления требует серьёзного подхода, и тут простенькими книжками-тренажёрами, наборами головоломок не отделаться.

Наиболее эффективны в этом плане следующие занятия:

1.   Упражнения на запоминание. У Кавашима и Могучего это запоминание списков несвязанных между собой слов. Эффективность гораздо ниже, чем целенаправленное запоминание стихов, причём главным является не сколько процесс запоминания, сколько процесс вспоминания, то есть регулярного воспроизведения выученного. А запоминание списков слов… Ну так… Баловство.

2.   Изучение иностранных языков. Безусловно, отменно развивающее занятие. Одно из самых полезных. Занятие непростое, требующее хорошей мотивации, есть мысли в этом плане, но сейчас речь не об этом.

3.   Стратегические игры – шахматы и го. Шахматы нам как-то ментально ближе. Но не играть против компьютера, а использовать его в качестве удобной демонстрационной доски и решать этюды, которые появляются на экране, для чего есть соответствующие программы. Но тут решаете вы сами, а не компьютер.

4.   Музыка. Но не любая, а специально подобранная, ибо функции музыки гораздо шире, чем развитие мозга.

5.   Счёт в уме. Тренирует и мышление, и память, и концентрацию внимания.

6.   Чтение. Умных и хороших книг. Ну, тут и доказывать, надеюсь, ничего не надо.

Вот те столпы развития, которые могут дать прекрасный результат.

Кстати, те же японцы по временному признаку разделили человечество на две категории. Очень умные и менее умные. И эта черта раздела проведена очень чётко.

До массового внедрения калькулятора и после. Перестали люди считать в уме. Вот и поглупели.

Но ничего не мешает поумнеть обратно.

Удачи всем и во всём!

Ваш Иван Иваныч

Mozart@anitex.by

 

 

 

 

 


Можете подписаться: рассылка
"Тренинги, Курсы, Семинары... Развиваем себя в Беларуси!"
на портале Razvitie.BY - среда развития Человека


В избранное