Тема
глобальная, поэтому повествование будет соответствующим – обстоятельным и
неторопливым.
Время требует новых подходов. И даже прорывов.
Испытывая
некоторую тягу к новым формам деятельности, к дальнейшему росту и
развитию, я решил предложить новые формы развития мышления, интеллекта,
творчества, новые психологические методики, причём такого плана, чтобы
деятельность приняла характер уникальной, и, чего там, внеконкурентный.
Курсов
и тренингов сейчас проводится много. Уровни у них разные, но не
настолько, чтобы говорить о чём-то особенном. Я всегда стремился в свои
курсы добавлять «изюму», сделать их непохожими на другие. И мне это
удавалось, и будет удаваться и дальше.
Но
мне необходим рывок, и рывок существенный. Некие новые грани, новые
возможности. Причём кардинального свойства.
И
здесь я пошёл как по пути совершенствования методической базы, так и
применения технических средств, благо сейчас к этому есть все
возможности.
Для
поиска решений такого рода задач лучше всего подходит т.н. «Т-модель»,
суть которой заключается в объединении и дальнейшей модификации
нескольких (как правило, трёх) направлений.
И я
считаю, что прорыв мне удался.
Маленькое
отступление. Я в самое ближайшее время опубликую целый цикл статей по
тематике новых разработок. Во-первых, уже наступила пора информировать о
них. Во-вторых, разработки имеют на самом деле революционный характер,
отходят от всех традиционных направлений, поэтому некоторые разъяснения
необходимы.
В
конце концов, такая разъяснительная работа необходима, так как необходимо
некоторое время, чтобы сформировать мысль о насущной необходимости в этих
новациях. Конечно, будут и фильмы, и рекламные ролики, но начать я решил
именно сейчас и именно со статей.
Итак,
благодаря каким направлениям и в чём удалось совершить рывок вперёд.
Сначала
о направлениях, которые я объединил по «Т-модели»:
1.Некоторые методы развития памяти и интеллекта, но
подверг их некоторой модификации.
2.Самые интересные методики овладения языками вкупе с
философией и психологией овладения. Отмечу, что здесь тоже не обошлось
без модификаций. А именно – как в плане подхода, так и в плане реализации
учебного материала.
3.Сразу отмечу, что первые два пункта всё же можно
объединить в одно, по сути, направление.
4.Музыкотерапия. Вот здесь-то как раз модификаций было
менее всего. Но и здесь нашёлся простор для творчества. Выдающиеся
музыкотерапевты создали великолепную теоретическую базу, но в целом не
создали продукта для практического применения. Я же воплотил в конкретные
программы их рецепты и, надо сказать, результат получился просто
отменный.
5.К своей заслуге в плане музыкотерапии отнесу также и
то, что я не стал «улучшать рецептуру», а максимально строго её
придерживался. Хотя, надо сказать, на то, чтобы сделать некоторые
программы, у меня уходил не один месяц. И я постиг, почему тот же Юсфин
(великий человек!) выдав на гора массу прекрасных работ, так и не создал
программ по своим же рецептам.
6.Аудио-визуальная стимуляция. За ней – будущее, и это
уже ясно. Но! Вот тут я могу со всей наглостью, но и ответственностью за
свои слова, утверждать, что в этом плане я придумал новый подход, который
позволяет из в общем-то, игрушки, которая после нескольких применений
безнадежно оседает на дальней полке, сделать по настоящему мощный
инструмент развития. Так что будущее – за моим, коренным образом отличающимся
от обычного, подходом к аудио-визуальной стимуляции.
7.В плане предыдущего пункта я не могу не сказать, что
без моего соавтора, питерского учёного, Ярослава Голуба этот подход вряд
ли был бы реализован. Он смог оценить красоту замысла и уйти от
традиционных концепций создателей приборов аудио-визуальной стимуляции.
…Вот
пишу эти строки, увлечённо, с вдохновением, а у самого этакая
червоточинка – читает ли это кто-нибудь? Ибо я с тревогой наблюдаю резкое
изменение стратегии чтения в сторону пробегания текста без хорошего
знакомства с ним и его глубокого осмысления.
Не зря,
наверное, т.н. «копирайтеры» (об этой публике речь ещё пойдёт) заявляют,
что на чтение страницы пользователь сейчас тратит примерно три секунды. То
есть если за это коротенькое время не зацепило, то человек уходит с сайта
и больше не возвращается. Поэтому больше в ходу сейчас кричащие
заголовки, простые, рубленые фразы, минимизация мыслей и призывы к
действию, то есть покупке чего-нибудь.
Но я
пишу этот скетч с упоением и тайной надеждой, что минует его чаша
забвения, которая сейчас именуется «корзина» и «статистика неоткрытых
писем».
Тем
более, что у читателей сего опуса есть шанс как познакомиться с новейшими
достижениями, так и присоединиться к ним, правда, на определённых
условиях…
Итак,
направления я обозначил.
Пора
переходить к конкретике. То есть рассказать, о том, что сделано.
И
начну я с первого проекта – программы развития мышления (это так, скромненько)
«Эврика!». Но это – уже в следующем скетче.