"Память. Интеллект. Успех" «Издержки современного образования. Как с ними быть?»
Выпуск
№ 416
Электронная рассылка "Память. Интеллект. Успех."
Здравствуйте!
Общаюсь много со школьниками и
студентами. Воочию наблюдаю недостатки современной системы образования,
развал школьного образования с полными идиотизма и отсутствием разумной
логики учебниками. А тут ещё и двуликий Янус – интернет.
С одной стороны, море информации. С другой – процентов 95 всякого мусора.
С третьей – фантастическая скорость поиска информации. С четвёртой (и это
самое страшное) – утрата навыков разумного чтения и неумение
конспектировать. С пятой – ворох психологических проблем, так как
утрачивается склонность к анализу и синтезу, к умению входить в состояние
диссоциации, подменяя его зачастую уходом в виртуальную реальность. C
шестой – опасность попадания в зависимость от компьютера, которая, как
признали американские психологи, тяжелее даже наркотической.
На мой взгляд, самые тяжелые
последствия для человека от интернета имеют:
- социальные сети;
- «сёрфинг» (или как он там называется) по страницам сайтов;
- участие в сетевых играх вроде каких-то танков или загадочного для меня
«вордкрафта», не уверен, что верно написал название, но, думаю, что Вы
поняли, о чём идёт речь.
Между тем, если говорить глобально, то нужно строить карьеру, налаживать
бизнес, а если локально – то на носу экзамены и всяческие тестирования. И
здесь помощь может оказать интернет.
То есть эта глобальная «паутина», как её очень образно называют, несёт и
негатив, но и позитив. Впрочем, как любое явление имеет две стороны.
Кстати, общаюсь я с Вами посредством интернета.
Стало быть, наша задача – максимально использовать позитивные стороны
интернета и максимально минимизировать влияние негативных сторон.
С позитивными сторонами вроде как всё более-менее понятно, хотя может и
стоило бы сделать что-то вроде «Максимум пользы от интернета», но тут, скорее,
мне всё же понадобится соавтор, так сказать, «зубр интернета», хотя этот
зубр может быть и весьма молодого возраста.
А вот с негативом как влияния интернета, так и дебилизации системы
образования можно наметить некоторые направления:
- Научение продуктивным стратегиям чтения.
- Научение не просто линейному конспектированию, а стратегии мышления с
помощью современных методов конспектирования, чему, кстати, может
поспособствовать и обилие хороших канцтоваров в современных магазинах.
- Обучение методам диссоциации, то есть умения не только жить в линейном
режиме, ощущая себя внутри событий, но и умение выйти за определённые
рамки и взглянуть на многое со стороны, мероприятие очень полезное со
всех сторон, в том числе и с точки зрения организации своего времени.
Это самое основное, хотя перечень и далеко не полный.
Ну что же, сделаем паузу, откушаем бутерброд, попьём хорошего чаю. К чему
я про бутерброд? Узнал давеча, что это кулинарное произведение изобрёл не
кто иной, как великий астроном, экономист и врач Николай Коперник.
А после паузы продолжим тему, тем более, что в этом плане… Впрочем, не
будем забегать вперёд. Чуток подождём.
Удачи всем и во всём!
Ваш Иван Иваныч