Это
одновременно и отчёт о поездке в Питер, и информация о новом приборе, у
которого, я уверен, большое будущее, ну, и просто размышления, которые могут
быть Вам небезынтересны, а мне так просто полезны, так как часто
случается, что именно во время написания выпусков мне приходят отменные
мысли, которые потом задают направления в моих разработках.
СНАЧАЛА
- О ГРАМОТНОСТИ
Ну чего
там копья ломать и доказывать, что грамотность необходима, и так понятно.
А грамотность населения падает, причём стремительно. Причины:
-
Основная – изменение баланса способа получения информации от книг к
телевизору и компьютеру. Проще говоря, читать стали меньше, особенно юное
поколение.
-
Интернет-переписка и участие в форумах. Полное игнорирование грамматики
хрущёвским принципом «как слышу, так и пишу». Основные моменты –
произвольное игнорирование знаков препинания и прописных букв,
безграмотное написание слов, мол, и так понятно, «чего сказал ИМХО». А
знаете, какая самая распространённая ошибка (кроме указанных выше) в
письмах, которые приходят мне? «Вот вы пишите, что…». Ну, про «Вы» с
большой буквы я уже молчу. В общем, увидели ошибку. Надо – «пишете».
Так
вот, этот интернет-стиль потом переходит и на другие сферы жизни.
-
Лень и безответственность. Лень писать хорошо, лень вычитывать написанное
или напечатанное. Безответственность – «и так сойдёт». Признаюсь, что при
том, что я пишу достаточно грамотно, из-за заскорузлости пальцев при
общении с клавиатурой и у меня проскакивают «очепятки», которые я не
всегда замечаю при вычитывании, сказывается очень высокая скорость
чтения. Это меня, само собой, расстраивает, зато есть куда расти.
Но
это внешние факторы. Ну, не совсем грамотный, ну и что?
-
Чрезмерное увлечение компьютерными играми.
А
дело в том, что эти факторы имеют и физиологическое влияние.
Рассогласовываются зрительный и моторный центры головного мозга. А это и
концентрация внимания, и мышление…
Вот
поэтому я и принял решение – отвезти своего старшего в Питер в знаменитую
школу грамотности Романовых. Сразу скажу, что то, что там происходило,
мне очень понравилось.
Их
принцип обучения грамотности таков. Основатели школы пришли к выводу, что
не надо изучать всю грамматику, следует сконцентрироваться только на тех
моментах, где высока вероятность ошибки. «Слитно – раздельно», «мягкий
знак – без мягкого знака», «е или и» и так далее. Под эти сложности они
разработали очень простые и красивые модели, которые очень легко
выучиваются. И количество ошибок уменьшается процентов на семьдесят как
минимум. Почему не на сто, можете Вы спросить?
Потому
что ошибки вроде «ашипка», «пашли» и тому подобные и есть следствие того
самого рассогласования, о котором я написал выше. И как тут быть? Отвечу.
Что
касается программы школы Романовых, то на самом деле количество ошибок
резко уменьшилось. Более того, преподаватель школы дал мне конкретные
рецепты по устранению «ашибок». Возможно, когда я переварю этот материал,
то сделаю по этому поводу небольшие видеолекции.
…Сообщение
об осеннем тренинге в Минске по повышению грамотности энтузиазма не
взывало… Вопрос снимается с повестки дня. А группу-две я и так соберу.
Что
касается рассогласования, то этот вопрос я всесторонне обсудил с
Ярославом Голубом, с которым я разрабатываю новую майнд-машину. Мы
придумали тренажёр для восстановления этого согласования, опробовали его
на одном человеке тринадцати лет, убедились, что он работает. Не думаем,
что массовое производство этих тренажёров будет иметь коммерческий успех,
поэтому будем их делать только по индивидуальному заказу. Наверное,
заказы будем принимать с ноября этого года. Я просто сниму ролик с этим
тренажёром, выложу его в интернете и там посмотрим.
Упоминание
тренажёра и Ярослава Голуба позволяют мне плавно перейти к теме новой
майнд-машины.
«ЗАРАБОТАЛО!»
Я не
случайно взял заголовок в кавычки, ибо моё состояние, когда я взял уже
рабочий вариант прибора в руки, очень похоже на состояние кота
Матроскина, выдрессировавшего, наконец, птичку.
Сам
прибор Вы можете увидеть на картинке, которую я прикрепил к этому
выпуску. Очки со светодиодами и процессором. Всё программы закачиваются в
Ваш телефон, mp3-плейер, компьютер и т.д. Соединяем гаджет с прибором
и понеслось. Яркость свечения светодиодов, громкость звучания
осуществляются с помощью маленьких кнопок на очках.
В
общем, получилось удобно. Быстро разворачиваем и сворачиваем прибор в
любых условиях.
Но
самое главное – в приборе реализован режим, которого нет у других
майнд-машин. Прямо скажу, что это моя инициатива, так как профессионалам
в области аудио-визуальной стимуляции сие в голову не могло прийти.
Ярослав тоже настроен был слегка скептически, но когда режим был
реализован, его скепсис моментально улетучился. И мне кажется, что это –
одно из основных достоинств прибора.
Утвердили
список программ и стоимость прибора. Я уже писал о том, какие программы
предполагается включить в состав, но кратко напомню ещё раз.
1.Словарь на 2700 наиболее употребимых английских слов.
2.Словарь на 2700 наиболее употребимых немецких слов.
3.Курс «Английский – фразами». Это новый курс, к записи которого я приступил и думаю,
что к моменту выхода прибора он будет готов. Дело в том, что путь
овладения языком через фразы очень эффективен. Я в следующем выпуске
приведу аргументы в пользу этого утверждения.
4.Курс «Латынь – фразами». Здорово поднимает общий уровень эрудиции и сильно
развивает языковые способности.
5.Программа «Снимаем барьеры перед языками». Если кто знает мои языковые курсы, то он ещё знает,
какую роль я отвожу созданию образа носителя языка и записи его в
подсознание. Так вот, эта программа позволит сделать это очень
эффективно. Для этого я даже заказал старинный ламповый радиоприёмник
«Телефункен», потому что для реализации этой программы необходимы записи
радиопередач на иностранных языках, а то, что транслируется по
интернет-радиостанциям, не совсем подходит, обычный FM-формат.
6.«Учим стихи наизусть».
Заучивание стихов наизусть по системе накопления – мощный инструмент для
развития памяти. Кроме того, будут записаны стихи, которые входят в
школьную программу.
7.«Псалтирь».
После того, как я в виде эксперимента записал 50, 67, 90 и 120-й псалмы,
подобрал музыкальный фон из Шостаковича, Губайдулиной и Пендерецкого, я
увидел, какое влияние это оказывает на человека… Нет слов… Это будет
очень сильно.
8.«Интерес к музыке».
А это как раз для того режима, что я придумал. Восприятие Моцарта и Баха
изменяется необычайно.
9.«Музыкальные таблетки». Короткие музыкальные программы «Экстренная стимуляция
памяти», «Воображение», «Любовь и страсть», «Нетривиальные решения»,
«Общее развитие памяти», «Уверенность и сила». Уже апробированные
варианты, с майнд-машиной приобретают воистину волшебные свойства.
10. «Музыкотерапия». Программы В.М.Элькина. С майнд-машиной – просто чудо!
11. «Традиционные программы». Имеются в виду те программы, которые есть в каждой
майнд-машине – энергизация, отдых, релаксация и т.д. Но в новой
майнд-машине они будут выигрывать по сравнению с другими машинами.
Вы
можете справедливо заметить, что я пищу об одних достоинствах и не пишу о
недостатках. А они есть, но мне кажется, что это не умаляет ценности
нашего прибора. Недостатки:
-
Исключается самостоятельное программирование и создание своих сессий. Это
есть в каждой майнд-машине, кроме нашей. Но мне кажется, что, во-первых,
и того, что мы вложим в прибор, достаточно. Во-вторых, я из обладателей
существующих приборов не знаю никого, кто бы начинал писать программы
аудиовизуальной стимуляции.
-
Отсутствие аудиостроб-декодера для прослушивания аудостроб-программ. Для
справки. Аудиостроб-программы – это специально написанная музыка, на
которую наложены импульсы, управляющие светодиодами. Технологию придумали
в Германии, там же создали, если не ошибаюсь, 27 программ. По крайней
мере, у меня все они есть. Так вот, они утомительно скучны, кроме трёх.
Так что мы не стали думать насчёт строб-детектора, решили обойтись без.
А
теперь ещё раз об акции «Оплати сейчас – получи прибор в октябре». Точнее, до 15-го октября. Не исключаем, кстати, и
сентября.
Запуск
прибора в производство требует очень солидных вложений, не говоря о том,
что уже и так вложены солидные средства. Своих средств вроде хватает, но
всё же мы решили облегчить дело и себе, и будущим потребителям. Себе -
понятно, а вот потребителям:
-
Скидка будет весьма солидной, то есть экономия средств.
- Все
наработки и новые программы участники акции будут получать бесплатно.
-
Будут созданы специальные бонусные программы только для участников акции.
-
Приведенные выше программы сами по себе имеют самостоятельную ценность и
стоимость.
Тем, кто
пожелает участвовать, я отвечу индивидуально на письмо-запрос. В письмах
сообщу и все стоимости и цены. А тем, кто уже подал заявки, на той неделе
разошлю реквизиты и образцы квитанций.
В
общем, думайте и решайте! Точнее – решайтесь!
И
СНОВА О ШАХМАТАХ
На
той неделе начинаю съёмки первого курса по шахматам «Для детей и
родителей». И придаю этому курсу громадное значение. Вот почему.
(Не
обессудьте, что я уже писал на эту тему. Но когда я пишу выпуск, мне, как
я уже писал, приходят новые мысли.)
В своих
«политизированных» выпусках я писал, что система народного образования
уничтожена практически бесповоротно. Когда я вёл курсы по развитию памяти
и интеллекта, то обратил внимание на просто громадную разницу между
выпускниками «совковой» школы и современной. Разница огромна. Увы,
молодёжь, не в Вашу пользу.
Правда,
всё в руках этой самой молодёжи, и нормальные, не ленивые представители
её этот разрыв могут устранить самостоятельно. Но сейчас речь не об этом.
А о
том, что эту вражескую атаку на образование (именно вражескую, ибо те,
кто задумал реформу образования – враги, и никак не меньше) предотвратить
невозможно, увы. Но можно ей противостоять. И одно из самых мощных
средств – шахматы.
Именно
поэтому я и задумал этот курс. Своих сыновей я отдал в шахматную секцию.
Но у старшего прорезался художественный талант и всё время стало уходить
на занятия рисованием. (Кстати, представьте себе радость
тринадцатилетнего художника, когда кто-то узнал его на улице в Питере). А
младший увлёкся шахматами.
И я стал
искать в интернете обучающие курсы. С удивлением обнаружил, что курса,
который бы меня устроил, просто нет. Я не хочу сказать плохо об их
создателях, но курс, в котором на фоне шахматной доски унылым голосом
произносятся пусть хорошие и верные слова в течение долгого времени,
никак увлечь не может.
В
общем, я решил сделать два курса. Для детей и начинающих и для более
опытных шахматистов. Спору нет, я мог бы никого и не привлекать к их
созданию, сам кандидат в мастера, но всё же участие примут известный
шахматный педагог А.Г.Савченко (курс для детей) и гроссмейстер Юрий
Тихонов (коэффициент ЭЛО 2462).
И сам
приму участие, подготовив те разделы, которые сделают курс не просто
хорошим, а интересным и мотивирующим. Начала изучать кое-какую литературу
и сколько интересного уже открыл! Это просто здорово!
В
общем, высказался и поделился мыслями. Знаете, получил новый импульс.
Хотите совет? Почаще письменно рассуждайте о том, чем Вы занимаетесь.