Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
93

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Сегодня я представляю Вашему вниманию статью читателя Александра Тарасова, которую он прислал сразу после выхода заметки о чтении вслух с гарнитурой. Статья интересная, я позволил, правда, себе некоторые комментарии, ни в коем случае не умаляя при этом достоинств присланного материала.

Вообще-то приятно, когда читатели присылают интересные материалы. Жаль, что это не так часто происходит… Я сильно радуюсь таким материалам, ибо, во-первых, это говорит об уровне и рассылки, и читателей. Во-вторых, рассылка выходит уже семь лет и трудновато постоянно читателей регулярно радовать чем-то новым. Хотя мне это, сдаётся, получается.

Но сначала – информация.

1.                          Сегодня, в 23-59, заканчивается действие стартовой скидки на видеокурс Алиева-Полонейчика «Здоровый образ жизни по методу «КЛЮЧ». С 00-00 будет уже другая стоимость. Так что время для заказа у Вас ещё есть. Причём можно заказать, а оплатить потом, через денька два-три. Ну, и на наложенный платёж эта акция тоже распространяется. Так что заходите на сайт http://health.rusoul.ru/ и делайте заказ!

2.                          Продолжается приём заявок на семинары, которые ведёт тандем Алиев-Полонейчик. Напоминаю также расписание ближайших семинаров тандема Алиев-Полонейчик:

3.                          Семинар «Интеллект Успеха с Методом КЛЮЧ» в Москве - 22-23-24 января 2010 года.

4.                          Семинар «Форсированное овладение иностранными языками с методом КЛЮЧ» в Питере - 5-6-7 февраля 2010 года

5.                          Семинар «Интеллект Успеха с Методом КЛЮЧ» в Киеве - 12-13-14 февраля 2010 года.

6.                          Заявки шлите на адреса pobeda@anitex.by, Mozart@anitex.by, pobeda.city@gmail.com, pobedauma@yandex.ru.

7.                          ВНИМАНИЕ!!!!! Сервис майл.ру достал основательно. Поэтому без обид – письма, просьбы, вопросы и т.п., пришедшие с адресов этого сервиса, прочитываться будут, но отвечать я на них не буду. Всё равно большая часть потом не проходит. Больше всего не люблю пустой работы, когда с вдохновением напишу что-то человеку, а письмо обратно приходит с пометкой, что я, дескать, ярый спамер.

А на видеокурс Алиева-Полонейчика уже приходят очень даже положительные отзывы. И это здорово! Теперь – статья.

Универсальная методика самостоятельного

изучения различных дисциплин:

Статья пришла, написанная в моём любимом стиле, то есть по пунктам. Краткость – сестра таланта, но мачеха гонорара. Посему я просто растолковываю некоторые пункты, которые могут быть не совсем понятны ввиду краткости изложения. Авторский стиль изложения я практически не затрагивал. Свои мысли я выделил курсивом.

  1. Для чего эта дисциплина (ответ типа: химия нужна чтобы химичить – не годится). Что использует. Основные понятия и инструменты. Учебники, справочники, задачники с примерами решений, дополнительные пособия и т.д. То есть этакая артподготовка…
  2. Тетрадь - словарь для незнакомых терминов - заводим сами. Запись и расшифровка всех определений, незнакомых слов, терминов, операций, действий. Интерес к дисциплине пропадает при непонимании терминов и их контекста. Устранив такие пробелы, появляется интерес и понимание предмета. Добавлю от себя только то, что крайне полезным является чтение толковых словарей по изучаемой дисциплине. И я полностью солидарен с Автором, что, не овладев языком предмета, сложно овладеть предметом.   
  3. Ватман - листов 10, но лучше рулоны ненужных обоев. Цветные карандаши или фломастеры. – Это для последовательной записи Теорем, Формул, Определений и кратких доказательств. Постоянно висит на стене пока идёт изучение. Выглядит так: большая стена комнаты завешана обоями тыльной стороной наружу, на ней последовательно изложен весь материал по возрастанию (по понятиям). Не путать с «понятиями»! Каждая тема – новым цветом, ключевые слова и формулы – выделяются или цветом или цветными рамками, цветным подчёркиванием, другим способом. Я на обоях оставлял место формата А4 и самую важную инфу, записанную в цвете на листе или тетради, или писчей бумаги, вклеивал в оставленное место. Так удобно ошибки и неточности устранять, можно что-то дополнить. Блестящая мысль, хотя и простая. Самое главное, на мой взгляд, здесь то, что оформление таких «обоев» может превратиться в творческий процесс. Ведь при таком стиле (рисуночки, цвета и т.п.) активно включается правое полушарие. Да и то, что лист постоянно висит перед глазами… Кстати, очень хорошо такие листы оформлять в виде интеллект-карт.
  4. На один предмет (весь, с начала до конца по учебнику и билетам, вопросам) 21 день, по 6 часов (в случае 3-х часовых занятий – 60 дней без перерывов, каждый день).
  5. Примерный график: 1,5 час. занятие – 10 мин. перерыв - 1,5 час. занятие – 1 час перерыв - 1,5 час. занятие – 10 мин. перерыв + 1,5 часа занятие. Или этот же эквивалент времени, но не менее 3 часов в день. Вот тут я не совсем согласен, ибо, на мой взгляд, график занятий должен выглядеть иначе, кстати, тема следующего выпуска рассылки.
  6. Для больших информационных текстов использовать: а) конспект-план и б) мультимедийные устройства для записи и/или воспроизведения текста (магнитофоны, пишущие плееры, мобильные телефоны с функцией записи, компьютеры и т.д.). Только «за»!
  7. Дополнение. Отдельно об мультимедийных возможностях магнитофонов, пишущих плеерах, компьютеров и т.д. Необходимы микрофон и наушники. Включаем и настраиваем аппарат на запись так, чтобы голос был слышен в наушниках. Этот раздел написан под влиянием моей заметки, что очень приятно…
  8. Полезно работать с постоянно включённым микрофоном: слушать в наушниках те звуки, которые издаются во время работы – что-то напевается, проговаривается и так далее. Начни читать статью и при этом тихонько «мурлыкать» вслух текст статьи. Смысл статьи воспринимается гораздо легче. Запоминание и восприятие явно улучшается. Надеваете гарнитуру и настраиваете громкость звучания голоса в наушниках на комфортный уровень. Читаете изучаемый текст вслух, не слишком громко. Музыка для релаксаций – явно помогает усилению эффекта. Не согласен! Только классика! Громкость звучания музыки должна быть чисто фоновой. Если в чтение добавить немного эмоций, изменять слегка интонацию, то это опять же усиливает эффект.
  9. В случае объёмных текстов читаем по абзацам, подражая различным персонажам, например: абзац – за Попугая, следующий  - за Мартышку, другой – за Удава, далее – за Слоника. Блестящая мысль! Непременно попробую! И сообщу личные наблюдения. Можно выбрать и своих, но если начинать перебарщивать с эмоциями, проще говоря, выпендриваться, эффективность снижается. Такой способ чтения сильно повышает концентрацию внимания и включает дополнительные каналы – слуховой, эмоциональный, образный и речедвигательный. Да! Не забудьте включить запись. Вообще-то я не записывал собственные начитки. Но мне кажется, что такие записи можно потом с удовольствием потом прослушивать во время, скажем, езды в общественном транспорте. Отличный повтор, ведь «повторение – мать учения». А «зубрёжка – прибежище ослов» и нетворческого отношения к делу. Сия статья как раз сильна более всего тем, что даёт простор для творчества.
  10. Как составить конспект-план темы: А) тема и большое название конспекта, Б) расшифровка терминов, В) по абзацам или вновь вводимым понятиям, мыслям, ситуациям или действиям. Всё же интеллект-карты лучше…
  11. Во время самостоятельных занятий создать атмосферу близкую к экзаменационной: тишина, на столе только рабочий материал, одежда соответствующая экзамену, предварительный отдых, настрой (медитация или дыхание). Добавлю только, что Алиевский КЛЮЧ в этом плане может очень сильно помочь. Очень сильно!

Дополнения.

1.             Мысли статьи, безусловно, интересные и полезные, сильно пересекаются с нашим видеокурсом «Чтение и Конспектирование». На мой взгляд, в плане учёбы и овладения информацией абсолютно лучшее, что есть сейчас.

2.             В Питере на мой и Алиева семинар я пригласил ведущих в СНГ специалистов по продуктивному чтению супругов Бородиных. Общение было плодотворным. Обзор их работ ещё впереди, вот только с гениальной затеей по языкам закончу. На некоторых форумах мне ставили в укор, что я «наезжаю» на школу скорочтения Андреева. Мол, злоба в более удачливому и маститому конкуренту. Во-первых, его настоящая фамилия – Кузнецов и теперь я весь в догадках, зачем было менять фамилию. Ну, понятно, была бы у него фамилия «Фердыщенко»… А тут… Непонятно! Во-вторых, подавление артикуляции, то есть проговаривания при чтении прямой путь к отупению. Я так утверждал на основании своих наблюдений, пусть не таких многочисленных, как у Бородиных, и общения с теми, кто эту артикуляцию давил. Что-то вспомнилось «уж мы их душили, душили…». Те, кто подобно дятлу, отстучал положенные 24 часа, начали свой тернистый путь к косноязычию и всем вытекающим их него последствиям. Бородины этот тезис усилили тем, что доказали, что эту самую артикуляцию подавить совсем невозможно! Это в природе человека! А рекорды скорочтения… Недорого стоят, ибо оформлены по-сталински, который говаривал, что побеждает на выборах не тот, кто наберёт больше голосов, а тот, кто их считает. Рекордсменка мира поставила рекорд на книге про незабвенного Гарри Поттера, правда, предварительно прочла в обычном режиме книгу раз пять. Я превзойду этот рекорд, и во много раз! И не на тренировочной разминке на сказке про репку, которую я прочёл за 0,02 сек, а «Похождениях бравого солдата Швейка»! Это будет выглядеть чистой воды фантастикой. Это будет фоточтение! 1-2 сек на страницу! С почти дословным воспроизведением! Остаётся скромно добавить, что я эту Гениальную Книгу знаю почти наизусть и могу вообще на страницы не смотреть, но тогда не смогу претендовать на рекорд по скорочтению.

Только творческий подход к чтению и занятиям! Внимательно перечитайте статью Александра Тарасова и переосмыслите её. Хорошая статья.   

Творчества! Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 1»

- Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное