Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
20

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Предыдущий выпуск часть читателей протрактовала несколько неверно, заметив только, что я призываю курить табак с травой. Слава Богу, хоть не восприняли траву как «травку». Напоминаю, что траву можно не только курить, но и делать из неё волшебные настои.

Самое главное – не рассматривать этот процесс как простое заваривание кипятком. Сначала траву подержать в руках, немного полюбоваться ею, даже попробовать с ней побеседовать. Затем засыпать в чайничек, слегка обдать водой и понаблюдать, как трава начинает раскрываться. И только потом уже заливать в чайник воду.

В одной из рассылок я писал о трёх стадиях алхимического процесса. В данной процедуре соблюдение их приводит к поистине волшебным результатам. Ещё раз внимательно прочтите предыдущий выпуск, в котором я описывал психофизическое воздействие разных трав.

И ни в коем случае не суетитесь и не торопитесь при приготавливании волшебных эликсиров!

А трава действительно оказывает мощное стимулирующее действие на интеллект. Например, в последнее время мне пришли три гениальных мысли, которые я с энтузиазмом начал воплощать. Представлю мысли:

1. Интереснейшая штуковина, которая позволит быстро, эффективно и, главное, надёжно запомнить массу английских слов и выражений. Сразу скажу, что это не тренажёр, который мы уже сняли с производства. Это что-то другое.

2. «Прогнозист». Ну, штуковина оказалась… Я взял 12 матчей каких-то африканских чемпионатов, попрогнозировал, подождал результатов и убедился, что верно предсказал 11. Недостаток – один прогноз отнимает минут 20, в процессе выполнения легко допустить ошибку, поэтому завтра встречаюсь с программистом, который сделает программу. Правда, полностью автоматизировать процесс невозможно, но облегчить – да.

3. И, наконец, забавнейшая игрушка, которая позволит за два месяца так «раскочегарить» мозги, что только диву можно будет дивиться.  

И мыслей всё прибывает и прибывает…

О выходе вышеозначенных продуктов Вы скоро узнаете. Занимающиеся по нашим заочному курсу «Память. Интеллект. Успех», «Форсированное овладение иностранными языками» и «Эффективные психотехники» получат всё с хорошей скидкой. Равно как и те, кто уже наши курсы заказал или закажет до 1 сентября, предполагаемого времени выхода продукции.

И хочу представить ещё один продукт, только не мой, а известного белорусского престидижитатора, сиречь – фокусника, Алексея Сергиени.

Я как-то обмолвился о фокусах и их положительном влиянии на развитие, пришло несколько писем с вопросами, а теперь могу просто порекомендовать его курс «Декоративное Манипулирование Картами (ДэМКа) уровень младенца».

Сразу предупреждаю, что в названии «уровень младенца» не носит некоего уничижительного смысла или обозначение начального уровня.

Дело в том, что ребёнок максимально развивает интеллект благодаря двум факторам – ползанию и мелкой моторике.

Неоспоримым и доказанным является факт непосредственного влияния мелкой моторики кистей рук на головной мозг человека. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Известным является утверждение В.А. Сухомлинского о том, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сотрудниками Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук доказано, что уровень развития психических процессов находится в непосредственной зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.

Фундаментальными работами физиологов В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, И.М. Сеченова, М.М. Кольцовой доказано влияние манипуляций руками на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Это привело к пониманию того, что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Развитие тонких движений пальцев рук непосредственно связано с появлением артикуляции слогов, что эволюционно связано с появлением речи, языка, появлением и развитием культурных и духовных ценностей.

В возрасте от полутора до трех лет ребенок переживает этап интереса к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и речевое развитие. Ребенок осваивает сначала анализ, а затем и синтез. Этот интерес должен иметь выход в виде занимательной для малыша, осмысленной деятельности. У детей этого возраста она строится на основе манипуляций с мелкими предметами.

Движения пальцев приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.

Отмечу, что развитие моторики важно не только для детей, а и для взрослых, так как позволяет поддерживать баланс между полушариями головного мозга на хорошем уровне.

Посему курс Алексея Сергиени может оказаться полезным всем.

Между прочим, если бы была такая возможность, то я своих детей отдал бы в первую очередь в «школу манипуляторов», если бы она существовала. Ну, и на Музыку.

«Начинайте день с Моцарта».

В прошлом выпуске я упомянул не только травы, но и Музыку. О роли музыки я писал много, нашу серию дисков «Музыка Интеллекта» я считаю очень большим достижением.

Снова вспоминаю один из материалов рассылки, в котором шла речь о том, как следует начинать день, чтобы он задался. Помните – определить ногу, с которой следует вставать, в фразеологизме «не с той ноги встал» смысла очень много, никаких резких движений и будильников и так далее.

 А чтобы день удался в интеллектуальном плане – первое, что желательно услышать – это Моцарт! Музыка Моцарта удивительно физиологична, она чудесным образом задаёт те ритмы и частоты, которые позволяют мозгу быстро активизироваться. Сразу скажу, что это относится прежде всего к скрипичной и клавишной музыке.

Почему я снова и снова пишу о Музыке? Потому что все те развивающие моменты и процессы, которым посвящена рассылка, в значительной степени усиливаются, если используется и соответствующий музыкальный фон.  

И опять же накопился интересный материал.

1. Школьнику 4-го класса С. никак не давался русский язык, масса ошибок, плохо шло чтение. Ох, как трудно было уговорить его мать начинать день с Моцарта и заканчивать Бахом! Знаете, этакое предубеждение обывательского толка «ну что эта музыка может сделать?». Подействовал один только аргумент, что усилий всего-ничего, только включить проигрыватель.

Через месяц ситуация выправилась.

2. Студентку М. в период написания дипломной работы после её жалоб на «крокодил не ловится, не растёт кокос, работа никак не идёт» тоже с трудом уговорили сменить утреннее прослушивание свидетельства российской деградации Димы Билана на сонату Ре-минор для двух фортепиано К443 Моцарта и некоторые фортепианные концерты и симфонии того же Моцарта. Феноменально, но у девушки «лицо стало более умным», диплом стал писаться легко.

Почему именно я упомянул сонату ре-минор? Именно это произведение как никакое другое стимулирует пространственное воображение, а С. создавала  дипломную работу, связанную с архитектурой.

3. В девятом классе одной из школ на первом уроке ученики слушали квартеты Моцарта. Через три недели успеваемость повысилась.

Примеров масса, можно было бы ещё много об этом писать. Но я перейду к выводам, которые получены мною в самое разное время.

1.               Ваши самые честолюбивые мечты или планы в случае использования Музыки Моцарта, Баха, Гайдна и других Великих в качестве фона имеют гораздо больше шансов на успех.

2.               Если в душе Вы – поклонник Димы Билана, Бритни Спирс, Жанны Фриске и т.п., то о каких-то интеллектуальных высотах можете забыть. Удел – рабство в лучшем случае менеджерского толка и унылое прозябание по жизни.

3.               Эффект от прослушивания Моцарта носит накопительный характер. Эффект от биланов с фрисками – тоже.

Можно было бы привести и более конкретное описание результатов и наблюдений, но я об этом много уже писал, так что немного неудобно становится, так как моим давним читателям мои увещевания могут показаться несколько назойливыми.

Но вот что я ещё добавлю к сказанному.

На каком-то этапе Вы начнёте не только умозрительно постигать пользу от Музыки, но и ощущать её физиологически. Вы почувствуете, как, скажем, при первых же тактах, скажем, 21-й симфонии Моцарта у Вас наступает удивительная ясность мышления и чистота ума.

Но в то же время может наступить и полное физиологическое неприятие псевдомузыкальной дурновкусицы.

Никак не соберусь повторить один в своём роде жестокий эксперимент, о котором я как-то читал.

В звукоизолированную комнату помещали человека и включали что-нибудь попсово-танцевальное, знаете, из таких вот новомодных «клубных» вариантов. Условия в комнате были таковы, что никаких других звуков в ней не звучало. Через максимум час людям по настоящему становилось плохо. Депрессивное состояние, учащался пульс, давление…

Лишь один раз я сам сделал такое подобие звукоизолированной комнаты и включил какую-то дребедень. Мне было проще, я в любой момент мог остановить проигрыватель. Меня хватило только на тридцать пять минут. Тягостных впечатлений хватило на пару дней. Говоря проще, в себя приходил.

В обыденности эффективность «музыкальных ядов» снижается самыми разными шумами – дверь скрипнет, шум машин за окном, шум дождя, звук вентилятора… Но ведь просто изменяется скорость воздействия.

…У меня есть один товарищ, бизнесмен, у которого в офисе и автомобиле постоянно звучат новинки, сляпанные какими-то известными ди-джеями, имён назвать не могу, так как не стремлюсь их запоминать. И я вижу, как его состояние медленно ухудшается. Депрессии, усталость, запои, пока краткосрочные.

Мне жаль, что этого хорошего человека я никак не могу уговорить отказаться от этого музыкального маразма…

Хотя есть и положительный пример. Тоже бизнесмен, достаточно по нашим минским меркам крупный. Тоже шли жалобы на усталость, депрессии, нехватку времени, расшатанные нервы. Он стал начинать день с Моцарта. И продолжать его в том же духе. Положительные изменения на лицо.

…В моей комнате на стене – портрет Моцарта. Репродукция, отпечатанная принтером на холсте и немного подработанная маслом Женой. И я чувствую, как Гений Моцарта помогает мне. Как Моцарт незримо присутствует рядом…

И как Божественно Высока его Музыка!

Ну что же, пойду заварю шалфей с мёдом, набью трубочку смесью табака «Ларсен» с чабрецом. Придут новые мысли, придёт Вдохновение. Хотя всё чаще и чаще они никуда и не уходят…

Удачи всем и во всём!

Иван Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

ü      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

 

ü      Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

 

ü      Видеокурс «Эффективные психотехники»

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное