Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

Секреты развития интеллекта в спецслужбах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

'Секреты развития интеллекта в спецслужбах'

31-й выпуск.

 

 

Здравствуйте!

Прошло разгильдяйское лето, и пришла учебная осень. Это чувствуется не только по возросшей активности читателей, но и по собственному настроению.  И по обилию возникающих новых идей и возможностей, о которых мы, естественно, оповестим наших читателей.

А сегодня мы снова поговорим о роли дневника в развитии человека, тем более что мне поступило несколько интересных писем на эту тему. Но сначала некоторые предварительные замечания и наблюдения.

В ходе ведения очных курсов, во время подготовки Курса «Память. Интеллект. Успех» я убедился, что наиболее развивающими упражнениями являются «система накопления», работа с диктофоном и ведение дневника. Понятно, что я даю весь арсенал такого рода упражнений, так как, к примеру, студенты-политехники почему-то особенный упор делают на «100 за 100» и тоже добиваются прекрасных результатов.

И действительно, иногда такие феноменальные случаи происходят… Вроде того, как одна заочная ученица вполне зрелого возраста слегка модифицировала одно из упражнений, занималась им в течение полугода и в результате добилась того, что спокойно воспроизводила после однократного прочтения или прослушивания страницу стихотворного текста.

Что она сделала? Она соединила, благо это было не сложно, древнюю методику выполнения одного из упражнений и современную трактовку. Вот поэтому чей-то интересный опыт я всегда выношу на всеобщее прочтение. Единственное – возьму на себя смелость прокомментировать эти письма.

Сначала письмо одного из наших первых учеников… Запутался я в его именах, прямо как агент какой со множеством легенд. В общем, назовем его пока Август Вектор (одна из последних подписей).

Письмо 1.

Здравствуйте.

Месяца 3-4 я выполнял упражнение Пифагора, но эффекта не получил никакого. Считаю, что в Вашем описании есть одна фатальная ошибка, ахиллесова пята.

А именно. Вы подчеркиваете, что утром нужно просматривать дневник (записи за прошлый день) и обязательно необходимо использовать именно записи. Вот Ваша цитата: "Не всегда делают утренний просмотр дневника. 

Ошибка! То же самое, если Вы будете просто 'вспоминать', мысль быстро уйдет в сторону".
Если пользоваться записями, то мозг ленится вспоминать и просто тупо "читает". Зачем ему активизировать память, коль и так все уже имеется в письменном виде?

А теперь самое главное. Я стал получать отличный результат только тогда, когда перешел на следующую систему:

Вечером записываю и следую всем Вашим рекомендациям, а утром - пересказываю прошедший день в диктофон, либо в телефонную трубочку (!!!!!!!!!). Об эмоциях не забываю ни вечером, ни утром. (это, пожалуй, ключевой, главный момент).

Утром я ни в коем случае не смотрю записи!!!!   Это немедленно гасит результат и приводит к интеллектуальной деградации.

В этом случае мозг действительно вспоминает, а не обманывает сам себя.

Разве древние пользовались какими-то записями?

Подчеркну: вечером - пишу, утром- пересказываю в телефонную трубочку и представляю, как будто говорю это кому-то. Плюс эмоции, вопросы.

Вы писали в рассылке, что у Вас много удачных случаев. Наверняка, упражнение получается у тех, чьи мозги не ленятся вспоминать, даже просто читая по утрам. Но мне кажется, что 50 % завалили выполнение этого упражнения именно по указанной мной причине.

А тем более, если Вы затем предлагаете записывать раз в 2 дня, значит,  вредность возрастает.

Мое предложение - утром вспоминаем устно, то бишь пересказываем на какой-то носитель, но категорически не пользуемся дневником.

А какое удовольствие вспоминать все самому, а не смотреть какие-то тексты. Это  действительно дьявольски способствует интеллектуальному росту. Мозг буквально бурлит.

Плюс обязательное задействование эмоций. Но это Вы и так знаете и правы. С этим не спорю, а поддерживаю.

Единственный путь заставить "котелок" вариться у всех (а не у половины) - это запретить читать дневник утром. Иначе получается лотерея. У кого мозг способен активизироваться, несмотря на соблазн расслабиться, отдаться записям, те на коне, а у кого не способен - те в ...

Ах, да, еще одна немаловажная деталь. Записываю в дневник главные события, но вспоминаю  все мелочи. Что не записываю, то озвучиваю, эмоционально окрашивая.

Комментарий. В общем, абсолютно верно подчеркнуто значение именно эмоций при ведении дневника. Но что касается утреннего вспоминания, то тут то ли я недостаточно точно все объяснил, то ли Александр Август-Векторович все уж очень буквально воспринял. Скорее всего, первое.

Под утренним вспоминанием подразумевается, конечно же, не просто чтение дневника, а оживление записанного. Лично мне хватает по самым небольшим записям, во многом выполненными в манере «ключевые слова» восстановить полную картину.

Еще одно замечание. Безусловно, августовский вариант сильнее моего. Но, честно говоря, он требует немного больше терпения. Хотя вполне может оказаться, что овчинка выделки стоит.

Письмо 2.

Здравствуйте, Иван Иванович!

Давненько мы  не общались. Сегодня хочется поделиться опытом. В одной из последних рассылок воспользовался Вашим предложением вести дневник.  Распечатал на формате А3 и т.д. Веду дневник регулярно.

Постепенно родились дополнения к нему.

В дневнике добавил статью - здоровье, это может помочь выявить связи здоровья с тем, что происходит в жизни, также выявить ритмы, закономерности. К примеру, Жикаренцев в книге четвертой пишет о законе 777. То есть всё, что произошло, имеет отражение через 7 дней, через 7 недель, через 7 месяцев.

Вот и хотелось бы проверить этот закон, а кроме всего прочего разобраться в связях между поступками и здоровьем.

Добавил статью - новые люди. Эта статья поможет помнить всех новых людей, а знание всех по имени - залог успеха.

В статье - что я сделал должного, предлагаю вносить, как само разумеющееся, прививаемые новые привычки. К примеру, привить привычку отжиматься каждый день. Пишем в графе - что я сделал должного - отжался ....  раз  и распечатываем такой дневник как минимум на сорок дней, чтобы привычка полностью вошла в жизнь.

Добавил статью - планы на завтра. Эта статья приучает планировать свою жизнь, начиная с малого.

Комментарий. Очень даже неплохо! Я сам добавлю пункт «новые люди». Насчет здоровья – мысль интересная. Ну, насчет упал-отжался – это дело неплохое, но очень индивидуальное. И относительно того, что дневник распечатать дней на сорок… Лучше на 30 или 70. Хотя это, конечно, цифры условные. Но как-то 9 дней, 40 дней и тому подобные вещи – я предпочитаю с ними не связываться. Лучше что-то нейтральное.

А Жикаренцева просмотрю как-нибудь. Может, он и хорош, но я как-то беседовал с ним, и мне не совсем понравилось, как он разговаривает с точки зрения великого и могучего. Я в таких делах доверяю только тем, у кого правильно построенная речь с приличным словарным запасом, богатая интонациями. Например, как у Анны Анатольевны Нечай. Или у Эрнеста Цветкова.

Письмо 3.

Ну, в данном случае это не само письмо, а его пересказ, так как с какой-то стати я его удалил. Тем не менее. В нем речь шла о том, что автору письма посоветовали при вспоминании событий дня вспоминать их не в прямом порядке, а обратном, то есть не с утра, а начинать с вечера.

Комментарий. А вот тут я не уверен. Получается какая-то смесь из двух упражнений. Первое – ведение дневника, о втором – позже.  

По-моему, не следует создавать дополнительные сложности, к тому же вспоминая день в «обычном» течении с эмоциями разобраться полегче. А они ох как важны! Плюс тот факт, что память лучше фиксирует логически связанную информацию.

А второе упражнение весьма полезно и выглядит так. Время от времени перед сном о чем-то сосредоточенно думать. Скажем, о коте или трамвае. Рано или поздно вы себя поймаете на мысли, что думаете уже совершенно о другом. И нужно вернуться к предмету размышления не сразу, а постепенно, вспоминая тот путь, по которому шла мысль, когда уходила от объекта размышлений. Проверено – очень действенный прием развития концентрации внимания и памяти.

Кстати, масса таких несложных, но очень эффективных приемов содержится в курсе «Память. Интеллект. Успех». Главное – написано просто, весело и интересно. И заниматься приятно.

Как и развиваться под наши диски «Музыка Интеллекта». Вот прекрасная штука. Ничего делать не надо, только заниматься под них, а эффективность, к примеру, усвоения текстовой информации повышается в несколько раз.

Удачи всем!

                                                                                                                           

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.secretintellect
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное