Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подростковый клуб (отряд)

  Все выпуски  

Подростковый клуб (отряд) Ролевая игра 'Три лодки'


РОЛЕВАЯ ИГРА "3 ЛОДКИ"

Автор – Коновалов Антон

ЦЕЛЬ: разыгрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся), обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации,  выделение лидеров

Оборудование: "лодки" т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра. Кол-во - 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани), желательно: стробоскоп, цветные фонари, шум моря для создания «атмосферы».

Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то "морские" игры на вхождение в ситуацию, поются песни. Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей. Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на "лодки" (т.е. куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно, поскольку есть несколько способов). Касаться стен, пола – запрещено. В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку. Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать. (То есть: "в результате контузии у вас появились немые и незрячие")

     Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку  и чуть позади, появляется мастерская лодка. (Это несколько – обычно более старших ребят – которые заранее во время "крушения" ушли в соседнюю комнату. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет - 5-6 человек.) Лодка начинает подавать сигналы помощи (или просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет. Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость идти спасать лодку.

 

Обсуждение проводится по следующим моментам:

Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек вперед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку?

Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки между собой?

Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь?

Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

 


Примечание:

«Плыть» должно быть действительно трудно;

"Самоубийство" моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))

 


В избранное