Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подростковый клуб (отряд)

  Все выпуски  

Подростковый клуб (отряд) Отрядные 'Огоньки' (круг со свечкой) Часть 1


Отрядные огоньки

Автор — Ольга Сохинова. ВДЦ «Орленок»

 Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

   Условия, необходимые для проведения огонька:

     1) Участники удобно устроены в кругу,

     2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)

     3) Огонек готовиться ведущими (реже - в конце смены - лидерами группы)

     4) Необходимый эмоциональный настрой

     5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.

     6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона

     7) Тема огонька актуальна для большинства участников

     8) Возможно наличие своих традиций огонька

 

ОГОНЬКИ  ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета

Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) - 1 т.е. 2-3-4 день

  Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.

  Выговариваются сидящие в кругу по принципу: "все говорят, а чего бы и мне не сказать". Выговаривается вся группа.

  Уровень отряда – любой

 Пакет откровений

1 этап.

Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.

Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.

  Уровень отряда - любой

  Музей любимых вещей

 3-4 день смены.

Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.

Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Уровень отряда - высокий.

 Гороскоп

2-3 день смены.

Дети распределяются по группам - знакам зодиака.  Перед высказыванием – краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Уровень отряда -- низкий.

 Фонарщик

3-4-5 день смены.

Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы.

Уровень отряда высокий.

Вариант: "Букет цветов". На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.

 Памятный день.

2-3 день.

Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.

Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ -- эстафета.

Уровень отряда -- любой.

 

ОГОНЬКИ - ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

 Письмо другу

2 этап (8-11 день).

Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).

Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

Уровень отряда -- любой.

Я не понимаю

3 этап (20-22 день).

Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".

Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.

Уровень отряда -- средний, высокий.

 Разговор в темноте

26-27 день.

Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.

Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.

У/о средний. 

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день).

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт.

У/о средний, младший.  

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день).

Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.

У/о любой. 

Ситуативный

 (Электрический стул)

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

У/о высокий 

Круг молчания - 1

2 этап (10-16 день).

Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта. 

Круг молчания - 2

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда. 

Наедине  с собой

2-3 этап, ситуативно.

Говорящий выходит в круг к свече.

Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности.

У/о средний.

 Разговор со свечой

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, "скребущие душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в отряде.

Уровень отряда - средний.

 После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.


В избранное