Глава 3.4.
Сондиана и психологи Неклассическая сондиана в работе психолога-практика Диагностика в консультировании Пример на темпо-ритм (Л.С. Выготский) Задание по кейсу Пример на судьбу (А.Р. Лурия) Задание по кейсу Пример на сферу реализации (система, среда, семья, социальная стихия) (М. Розин) Задание по кейсу
Яркая цитата: – На приёме психологам рассказывают в 99 процентах случаев из 100 о непосредственных переживаниях. А в жизни львиная доля времени отдана на сублимацию влечений, –
продолжала Ольга Викторовна. Если вы умеете видеть, что именно и как именно ваши клиенты сублимируют – вы проницательный человек и хороший психолог. Если вы умеете задавать вопросы, вы сумеете увидеть темпо-ритм смены влечения. Если вы заслужили доверие человека, вы сумеете узнать, что является для него смыслом жизни, и вам расскажут о
смыслах супруги/супруга и её/ его родителей. Вам доверят знание о том, в чём именно в семейной системе несовпадение смыслов. Если вы умеете думать, то поймёте, как человек живёт свою жизнь, какая у него судьба, и какой судьбы хотели бы для него его родители или его супруг/а. – Или какой судьбы не могут ему простить его родные дети,
– добавила Илона Евгеньевна
Суть: В работе психолога, как в жизни любого человека, есть свой темпо-ритм.
Давайте возьмём биографии корифеев, они всем известны.
Спойлер:
Биограф ничего не говорит ни о
благотворительной деятельности Выготского, ни о его принципиальных поступках, ни об умениях, переданных ученикам, ни о предприимчивости своего героя. Так что у нас нет данных для однозначных выводов о его судьбе. С биографами, прямо скажем, не каждому везёт.