Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Читаем "Люди и судьбы". Глава 3.4.

Глава 3.4. Сондиана и психологи
Неклассическая сондиана в работе психолога-практика
Диагностика в консультировании
Пример на темпо-ритм (Л.С. Выготский)
Задание по кейсу
Пример на судьбу (А.Р. Лурия)
Задание по кейсу
Пример на сферу реализации (система, среда, семья, социальная стихия) (М. Розин)
Задание по кейсу


Яркая цитата:
– На приёме психологам рассказывают в 99 процентах случаев из 100 о непосредственных переживаниях. А в жизни львиная доля времени отдана на сублимацию влечений, – продолжала Ольга Викторовна. 
Если вы умеете видеть, что именно и как именно ваши клиенты сублимируют – вы проницательный человек и хороший психолог. Если вы умеете задавать вопросы, вы сумеете увидеть темпо-ритм смены влечения. Если вы заслужили доверие человека, вы сумеете узнать, что является для него смыслом жизни, и вам расскажут о смыслах супруги/супруга и её/ его родителей. Вам доверят знание о том, в чём именно в семейной системе несовпадение смыслов. Если вы умеете думать, то поймёте, как человек живёт свою жизнь, какая у него судьба, и какой судьбы хотели бы для него его родители или его супруг/а. 
– Или какой судьбы не могут ему простить его родные дети, – добавила Илона Евгеньевна

Суть:
В работе психолога, как в жизни любого человека, есть свой темпо-ритм. Давайте возьмём биографии корифеев, они всем известны. 

Спойлер:

Биограф ничего не говорит ни о благотворительной деятельности Выготского, ни о его принципиальных поступках, ни об умениях, переданных ученикам, ни о предприимчивости своего героя. Так что у нас нет данных для однозначных выводов о его судьбе. С биографами, прямо скажем, не каждому везёт.

Купить книгу "Люди и судьбы"

https://ridero.ru/books/lyudi_i_sudby_1/

Мои новейшие эссе и нарративы я практически ежедневно выкладываю на

канал Ольги Бермант-Поляковой на Яндекс Дзен   


В избранное