Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск четвёртой недели марта 2013.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог.

Все выпуски 2012 года есть здесь http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


«Надо же как-то жить эту жизнь»
© Бермант-Полякова О.В., 2012

 

"Закрома, дорога, миг"

Всё, что наглядно-конкретно, предсказуемо, - скучно и безысходно для письменных и визуальномедийных людей, а такие в устном мире регулярно рождаются. Устный мир, чётко поделенный на будни и праздники, нашёл для них подходящую нишу: праздники и досуги. Нерабочее время.

Если бы письменный мир мог относиться так же! Увы! Он настаивает на полной переделке устного на новый лад. Если бы визуальномедийный мир мог относиться так же! Увы! Он бежит из устного мира прочь. Письменным людям нужна идея, что-то, что можно только помыслить или вообразить, что-то по оси времени в прошлое или будущее, а не кольцеобразное одно и то же. Путь, дорога. Визуальномедийным нужны впечатления, что-то, что можно только воспринимать, что удивит, новое или необычное. Закрома, которые нужно наполнять всю устную жизнь, и дорога, которая не заканчивается всю письменную жизнь, одинаково отпугивают их своей монотонностью. Они ценят мгновения, которые помнятся всю жизнь, и умеют создавать их.

В фильме «Москва слезам не верит» показаны три женщины и три судьбы, одна из героинь принадлежит устному миру, вторая идейному письменному идейному миру, а третья визуальномедийному, жаждущему яркий впечатлений. Не буду называть по именам, кто вырос в России, не может не догадаться, это на поверхности лежит. Главного героя не так просто постигнуть, потому что он двойственный тип, и устный, с готовкой на кухне, и устраивающий героине праздник, День рождения по желанию. Устно-визуальномедийный, рукастый и глазастый тип. Как раз то, чего не хватало лобастой героине, Отдел комбинаторики дополняет недостающее супружеской комплектацией, как вы помните. Первый избранник героини «Москва слезам не верит» руководствовался идеей, что брак должен помочь ему в карьере. Рас-планы строят лобастые люди, а работал он на телевидении, в визуальномедийном мире.

Устный мир на досуге с удовольствием слушает сказочников и сказителей, тех, кто рассказывает былины и сказки зимними вечерами, когда делать, по сравнению с летней страдой, нечего. Сказки придуманы, сказки из слов, сказки хитро переплетают сюжет, сказки бают о прошлом. Когда сказитель ведёт осёдлый образ жизни, перед нами комбинация устного и письменного начал. В ЖЖ примером является «Ру_психолог», сообщество, которое десятый год (!) ежедневно не по одному разу обсуждает истории из прошлой жизни людей. За визуальномедийными развлечениями сообщникам приходится отправляться на главную ЖЖ.

Устный мир в праздник гуляет, и главный гуляка гармонист в кумачовой рубахе, разумеется, визуальномедиен по внутреннему устройству. «Полюбила гармониста» это судьба письменной женщины, которая не хочет быть мамой. Стать похожей на маму означает – жить жизнью устных людей. Он устраивает шоу, он ведёт себя неожиданно, с базара в городе он привезёт не тёплые серые валенки, а яркий красивый платок, «чтобы самая красивая» его зазноба была. На его доме резные наличники, потому что это красиво. Он непредсказуем в затеях, его линия времени – пунктир. Он уходит и возвращается, в одном варианте (психологи называют его амбивалентно-сопротивляющимся), или уходит куда глаза глядят, в другом (психологи называют его дезорганизованным).

 

Одноэтажная Россия и одноэтажный Израиль (надпись на красном фоне "Сапожник")

Чистый визуальномедийный тип даст вам фотоблоггера, и скитаться по миру в поисках впечатлений он будет бессистемно и безыдейно, ради удовольствия других поглядеть. В большинстве случаев у людей, отрицающих устный мир, закрома стоят полупустыми. «Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днём, и фургончик в поле чистом это наш привычный дом». В устном мире чистый письменный тип даст вам летописца, который заточил себя в башне и ведёт летопись ради потомков, или юродивого, который обращён не в прошлое, а в будущее, пророчит и прорицает, отдавшись идеям, которые его думают. Эти вообще не знают, что такое закрома. Их кормят всем миром, - устным миром, - потому что каждый человек имеет право быть самим собой и жить так, как считает нужным.

Есть ещё один двойственный характер, где визуальномедийность гонит из устного мира прочь, а идейность указывает, куда идти, это калики перехожие по прототипу. Современные калики перехожие переходят из профессии в профессию (если речь о работе) или с семинара по личностному росту на семинар (если речь о хобби), а их прототипы отправлялись пешком на поклонение к святым местам и потом, в дороге, рассказывали одно и то же - в каждой новой деревне на обратном пути. Они пропели, их покормили, - устные люди, которые наполняли закрома, пока другие ходили на поклонение в далёкие края. В современном мире что-то похожее есть в поездках на Гоа или в Индию, с фоторассказом потом о жизни в далёких краях, в своём блоге.

Искренне ваша,

Ольга Викторовна



Наверх

В избранное