Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск второй недели ноября 2010 года.

Давно мечтала показать свою работу, - а она конфиденциальна, как любое обращение к психологу, - и много раз просила у клиентов разрешения опубликовать диагностический отчёт в интернете. И вот наконец-то мечта сбылась, вашими молитвами, наверное :)

Читаем страницы 13-16 отчёта,

Olga Bermant-Polyakova PhD
Psychologist & Psychotherapist
Bet Shean Valley 13
Modiin-Makkabim-Reut Israel 71721
Tel/fax +97289718206 cell +972547441276

ד''ר אולגה ברמנט-פוליאקוב
פסיכולוגית, פסיכותרפיסטית
עמק בית שאן 13 מודיעין-מכבים-רעות 71721
טל/פקס 08-9718206 נייד 054-7441276
office_dr_olga@mail.ru


Psychological Assessment
הערכה פסיכולוגית

Ответы на вопросы врача-психиатра, направившего на психологическое исследование:
Способность адекватно оценивать реальность сохранна.
Свидетельства нарушений процесса мышления имеются, они в пределах нормы для возраста 10 лет.
Свидетельства нарушений процесса восприятия имеются, выходят за пределы двух стандартных отклонений для нормы для возраста 10 лет. Переработка визуальной информации соответствует возрасту 5 лет.
Уровень расстройства не-психотический.
По 52 категориям Роршах-теста из 56 развитие соответствует хронологическому возрасту, по 4 категориям соответствует развитие соответствует возрасту 5 лет. Наблюдаемая картина соответствует состоянию парциальной задержки психического развития.
Наблюдаемая картина соответствует диагностической категории Coping Deficit Index.
סיכום והמלצות

Психодиагностика двадцатого века описывает три варианта причин нарушений: болезненный процесс, травма или функциональная недостаточность, два уровня расстройств, не-психотический и психотический и три исхода: патогенное самовосстановление и его результат - фиксация, саногенное самовосстановление и его результат - компенсация дефицита функции, терапевтическое вмешательство и его результат - восстановление. Психодиагностика двадцать первого века добавляет в картину структурные и динамические особенности неосознаваемых объектных отношений, которые мы можем измерить благодаря Я-структурному опроснику Гюнтера Аммона ISTA, структурные и динамические особенности бессознательных влечений, их мы можем измерить благодаря тесту восьми влечений Сонди и взаимодействие трёх сосуществующих в бессознательном способов переработки опыта, о которых мы знаем благодаря разработкам Томаса Огдена. Клинических картин в психодиагностике двадцать первого века по-прежнему две, не-психотический и психотический уровень расстройства, исходов по-прежнему три, фиксация, компенсация, восстановление, прогноз по-прежнему сохранение или руинирование личности (Bermant-Polyakova, 2010).

Психологическое исследование когнитивной и эмоциональной сфер в динамике 6-10 лет и данные клинического наблюдения дают основания для вывода о том, что первичными являются симптомы сочетанных неврологических и нейропсихологических нарушений, а поведенческие нарушения и нарушения в сфере межличностных отношений – вторичная сипмтоматика.

План лечения, иерархия терапевтических мишеней и прогностические гипотезы, что изменится в результате психотерапии и как можно диагностировать изменения, приведены в таблице 1:

(в табличной форме увидите в формате .doc, здесь я выпишу как текст)

Иерархия мишеней
-Рекомендованное психотерапевтическое вмешательство
-Диагностические маркеры изменений в результате вмешательства
(1) В первую очередь, алекситимия
-Курс когнитивно-поведенческой психотерапии для матери мальчика, задача – научиться видеть взаимосвязь мыслей, чувств и поведения, расширить репертуар слов, именующих чувства, дать опыт осознания чувств в работе с другим человеком и тем самым дать ей средства для повторения данной работы дома в отношениях с ребёнком
-В активном словарном запасе ребёнка появятся 5-12 слов, описывающих чувства, в Роршах-тесте появятся детерминанты CF и FC, число ответов размытой формы vage станет соответствовать возрастной норме

(2) Во вторую очередь, непонимание окружающими
-Супервизия для учителей ребёнка, как строить занятия с учётом функционирования on-off, в надежде что ребёнок почувствует себя понятым и в и восстановится доверие к людям в сфере межличностных отношений
-Исчезнут странности в поведении ребёнка. В тесте Роршаха станет больше популярных ответов, число ответов категории Food станет соответствовать возрастной норме

(3) В третью очередь, осознание причина-следствие
-Необходимо лечебное шефство, где партнёром ребёнка желательно поставить эмоционально зрелого помощника, получающего супервизию. Программа шефства должна учитывать ведущие бессознательные влечения ребёнка и сосуществование хаотического и систематического способов переработки информации, задача шефства – развить способность улавливать причинно-следственные отношения поступок – результаты действий ребёнка.
-Ребёнок научится планировать договорные отношения и быть в их ведущей стороной, перестанет нуждаться в посредниках. В тесте Роршаха появятся перцепты, содержанием которых являются люди, число детерминант C’ (интернализация аффекта) станет соответствовать возрастной норме

(4) В четвёртую очередь, компенсация дефицита осознания схемы тела
-Необходимы занятия по программе А.В. Семенович и занятия на осознание проприорецептивной и тактильной чувствительности
-В тесте Роршаха появятся детерминанты, содержанием которых является деятельность животных (FM, отражает первичные потребности) , изменится способ изображения фигуры человека в рисунке

Обсуждение психиатрического диагноза:

В истории ребёнка несколько клинических интервью, и большинство по поводу нарушений поведения, которые были истолкованы окружающими как суицидальные намерения. В психологическом обследовании ведущий способ совладания с эмоциональными переживаниями – redirection of affect, отягощённый незрелостью когнитивных структур, ответственных за восприятие и переработку информации. Основываясь на сообщениях педагогов, психиатры проводили дифференциальный диагноз между F91.0 и F91.3. Широкое психологическое обследование, проясняющее природу трудностей ребёнка, не было своевременно проведено, и мальчик с 6 до 10 лет не получал показанного в случаях дизонтогенеза высших психических функций лечения. Несмотря на упущенное время, динамика развития ребёнка положительная, систематическое обучение и занятия со специалистами повысили уровень функционирования, и в настоящее время наблюдаемая клиническая картина даёт основания для следующих заключений:
- диагноз ребёнка соответствует F88.0 больше, чем F91.3,
- необходимо психологическое лечение,
- необходимо провести повторное психологическое обследование через год,
- если отчёты педагогов и повторная психологическая проверка покажет предсказанные изменения, снять диагноз F91.3, оставить диагноз F88.0 (other disorders of psychological development) и год вести ребёнка на поддерживающем психологическом лечении,
- если два года лечения покажут отсутствие изменений во внутреннем мире ребёнка, диагностировать соответствие клинической картины диагнозу F84.5 (Asperger’s Syndrome) и провести с семьёй курс поддерживающей психотерапии.
מידע למטפל


Литература:

(1)
Günter Ammon, Gisela Finke, Gerhard Wolfrum (1998) Ich-Struktur-Test nach Ammon ISTA. Frankfurt a. M.: Swets Test Services.
Очерки динамической психиатрии. Транскультуральное исследование / Под ред. М.М. Кабанова, Н.Г. Незнанова (2003) СПб: Институт им. В.М. Бехтерева.
GJ Taylor (1984) Alexithymia: concept, measurement, and implications for treatment. Am J Psychiatry 1984; 141:725-732.
Michael Fitzgerald and Mark A. Bellgrove (2006) The Overlap Between Alexithymia And Asperger’s Syndrome. J Autism Dev Disord. 2006 May; 36(4): 573–576.
(2), (4)
Contemporary Neuropsychology and the Legacy of Luria: Elkhonon Goldberg, Editor (1990) Psychology Press, Institute for Research in Behavioral Neuroscience Series.
Anna V. Semenovich (2005) Vvedenie v neiropsikhologiyu detskogo vozrasta (Introduction to Neuropsychology of Childhood), Moscow: Genezis.
Thomas H. Ogden (1992) The Primitive Edge of Experience. Jason Aronson, NY.
(3)
Achtnich, Martin (1971, 1979). Der Berufsbilder Test. Projektives Verfahren zur Abklärung der Berufsneigung. Handbuch (Broschiert) Berne : Hans Huber Verlag.
Manual Zur Auswertung Des Szondi-Tests (2005) Edition: Stiftung Szondi-Institut Zürich.
(Диагностические маркеры произошедших изменений)
John E.Exner Rorschach Workbook for the Comprehensive System (2000) Asheville, North Carolina, Rorschach Workshop.

Приложения на английском языке:

Приложение 1
Диагностические критерии определения асоциального и протестного поведения, F91.0 и F91.3
Приложение 2
Новейшие научные исследования для разработки диагностических критериев нарушенного поведения в классификации DSM-V
Приложение 3
Диагностические критерии определения синдрома Аспергера, F84.5 и статья о частичном совпадении алекситимии и синдрома Аспергера
Копии отчёта:
В деле
Матери пациента почтой
Врачу-психиатру д-ру Резнику в институт МаРеНа почтой

Бермант-Полякова О.В.
психолог, психотерапевт, супервизор
Лицензия Минздрава Израиля №5671
Психотерапевт высшей категории
Кандидат психологических наук
Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics Supervision Team

Продолжение в следующем выпуске рассылки.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное