Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Выпуск четвёртой недели июня 2009 года.

© Бермант-Полякова О.В.

«Проблемы начинающих путь в профессии»
Из жизни психологов, что пришли в профессию, встали и стоят, не зная, что в ней дальше делать. Имена изменены, события подлинные.

Летние выпуски рассылки, числом двенадцать, будут посвящены проблемам начинающих психологов.

Часть 5 из 12

Совсем забыла про популярный среди психологов миф, что причина безденежья в «боязни успеха». Причина безденежья в боязни говорить каждому встречному и поперечному, что вы психолог, повторять несколько раз за день «если могу быть чем-нибудь полезной, обращайтесь» и «если нужна консультация психолога, с удовольствием откликнусь». Психология – эффективное средство для решения проблем, которые обычными способами не решаются – ни купить другие отношения, ни продать, ни выкинуть прежние нельзя...

В части 2/12 я давала вам задание, - открыть дверцу платяного шкафа, прикрепить к внутренней стороне бумажную «простыню» и записывать туда имена людей, кому вы сказали, что вы психолог. КАЖДЫЙ ДЕНЬ при контакте с новым человеком, если это будет, представляя себя при знакомстве, вам нужно было говорить имя и профессию. Я дала это задание, чтобы переупрямить тех, кто говорит, что никто не обращается к нему как к психологу. Да вы никому и не объявляли, что вы психолог!

Судя по откликам, самые перспективные, те, о ком я говорю, знают, что я хвалю именно их, отчитали лекцию перед аудиторией в сорок человек и половину простыни «заполнили» в один день. Я рада, что вы не забыли ПЕРЕД началом лекции назначить ответственного, которых ходил по рядам и просил слушателей записать своё имя и сотовый в «Список участников», а в конце лекции отдал список вам.

Наряду с этим были и такие читатели, кто за три недели не озаботился тем, чтобы свою «простыню первых ста» изготовить. Именно для вас, дорогие мои, как повторение – мать учения, азы:

Частная практика – это своё дело. Ты за дело, а дело за тебя.

Мы живём от клиентов, давальцев. Ключ к процветанию – постоянная клиентура.

Стандарт откликаемости в нашей профессии 10%.

В каждом ремесле есть свои издержки. В работе психолога это соотношение клиентов класса В и клиентов класса С. Первые говорят: Мне НУЖЕН психолог. Приходят и платят. Деньги в кассе. Вторые говорят о психологии, звонят вам, спрашивают, рассуждают, дискутируют, думают, не приходят и не платят. Денег нет. Обычное соотношение В:С соответствует закону Парето в бизнесе, 20:80. Простыми словами, на одного клиента, который принесёт вам деньги, будет четыре (!) клиента класса С, которые будут с вами разговаривать, сжирая ваше рабочее время из любви к искусству общения. Практика начинающих путь в профессии обычно 1:4.

Чтобы изменить соотношение B:C на 1:3 или, Слава Богу за всё, 1:2, вам нужно разобраться со своей внутренней денежной Я-структурой, теми бессознательными установками, которые определяют вашу работу с людьми за деньги. Как это сделать, я рассказываю в летнем семестре 2009, сейчас.

Представьте теперь, что некто СТЕСНЯЕТСЯ говорить, что она психолог и будет рада быть полезной (правило позитив инвестмент), и в самом лучшем случае доверяет это сокровенное знание пятидесяти людям в год, - это почти подвиг. Десять процентов аудитории, услышавшие заявление (в абсолютных цифрах это пять человек) откликнутся и заинтересуются её работой. Как начинающая она обладает внутренней денежной Я-структурой 1:4, а значит, из пяти заинтересовавшихся деньги принесёт ОДИН. Дальше рассуждать нет смысла, кормить её всё равно будут или родители, или муж. Без них стеснительный психолог подохнет с голоду.

Байки про «боязнь успеха» расскажут вам терапевты на приёме. Своё дело это не терапия. Дрожите, как осиновый лист, от страха перед аудиторией учителей, которуй вам собрало районо, каждый месяц перед 60-ю новыми слушателями, и за 10 месяцев в году у вас будет 600 контактов в листе. По стандарту откликаемости, 60 человек заинтересуются вашей работой. 12 станут вашими клиентами (уже хлеб). 48 клиентов класса С не принесут вам ни копейки, зато каждый, следуя своей С-натуре, поговорит о психологии со своей потенциальной аудиторией, ВНИМАНИЕ, с родителями своих учеников. Умножайте 48 на 30, получите 1440 контактов. Поскольку снабдить каждого учителя рекламными материалами о вас – значит повесить на свой баланс РАСХОДЫ, недальновидный поступок, создайте в интернете Живой Журнал, - это бесплатный сервис, и давайте заинтересовавшимся ссылку на ваш ресурс. Там вас будут читать десятки человек каждый день. 10% из них откликнутся и т.д. Раз уж заговорили об успехе, - этим летом я имею в виду сугубо материалистический аспект – то, сколько денег в кассе. Успех значит, что ты не помнишь, сколько именно их на твоих счетах. Не считаешь деньги, другими словами. Они просто есть, как солнце, воздух и вода в твоей жизни.

Коллеги подсказали, что стеснительность может проистекать из «настороженности и закрытости людей, которая архетипически проецируется из крестьянского менталитета: «бедного» и «убогого» нельзя обобрать». Какой смысл вам помнить из своего менталитета negative investment? У вас по прямой линии предков папа и мама (=2), их родители (=4), дедушки-бабушки (=8) пра-дедушки-пра-бабушки (=16). Итого 2+4+8+16=30 судеб, три десятка жизненных программ. Не говоря уже о дядьях-тётках, двоюродных братьях-сёстрах и двоюродных бабках...

Если в вашем роду либидо работает сильнее мортидо, то в 18-20 лет женились и рожали во всех поколениях. Тогда на ваши 15 лет, возраст подросткового самоопределения, вашим родителям 35 (часто именно в этом возрасте берут дачу, следуя крестьянскому зову), их родителям 55, их бабушкам-дедушкам 75 и старшие ещё помнят своих родителей и рассказывают вам о том, какими они были, - то есть как жили ваши пра-дедушки-пра-бабушки. Итого у вас в идейном плане тридцать вариантов, связанных с вами прямым родством. Выберите самый денежный и наслаждайтесь. Не купеческая, так зажиточная семья у вас обязательно в прошлом была, дело в желании жить positive investment.

Мораль: Будьте разборчивы в воспоминаниях.

Предлагаемый читателю выпуск длиннее обычного, не восемь, а двенадцать страниц, потому что мы обсуждаем домашнее задание по проблеме «в товарищах согласья нет» и одновременно новый материал. Истории, которые я рассказываю сегодня, называются «Франческа» и «Стелла».

Читают выпуски полностью все, кто оформил абонемент. Как это сделать, рассказано здесь http://rorschach-club.livejournal.com/81946.html

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор

P.S Как я уже сказала во внеочередном выпуске, писать абы-что не умею, а для подготовки содержательных выпусков нужен не час и не два. Редактировать тексты, переводить с английского, писать статьи и консультировать он-лайн в ЖЖ раньше успевала в свободное время, сейчас не получается. Судя по вашим откликам, и ЖЖ, и уроки рассылки - дело полезное и востребованное, вот только поддерживать web-проекты дальше можно или за счёт личной жизни, или за счёт детей, или за счёт пациентов. С 1 июня 2009 года рассылка "Интерпретация проективных тестов" изменила формат, я пишу их в рабочее время, а оно стоит денег. Архив рассылки «Интерпретация проективных тестов» за три года, более ста пятидесяти выпусков, остался в открытом доступе и вы можете читать его совершенно бесплатно.


Наверх

В избранное