Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Переговоры и манипуляции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Современные технологии достижения успеха
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| |||||
|
|||||
Фрагменты курсов |
|||||
В данном разделе будут публиковаться фрагменты и описание курсов Школы Достижения Успеха «RENATUS», которые, по мнению автора, могут заинтересовать широкую аудиторию. Буду благодарен за обратную связь. Свои пожелания и мнения направляйте по адресу: renatus@nlp.ee "Хорошие идеи" или внутренняя почва для успеха(Часть 2)Сознание и тело – части единой кибернетической системыЧто это значит? "Сознание" – это все, что относится к нашему мышлению. "Тело" – это наши эмоции, ощущения, мышечные напряжения, способы дыхания – все, что касается нашей физиологии. "Части единой кибернетической системы" означает, что есть тесная взаимосвязь между нашими мыслями и нашими ощущениями. Представьте себе на мгновение, что вы держите в руке один из своих любимых фруктов. Вообразите, что вы чувствуете его вес и кожуру. Он твердый или мягкий, когда вы его сжимаете? Какого он цвета? Произнесите про себя его название. Теперь закройте глаза и представьте, что вы нюхаете его. Какие ощущения вызывает этот запах? Сейчас вы собираетесь его попробовать. Мысленно разрежьте, если это необходимо, и медленно поднесите ко рту. Откусите кусочек, чтобы почувствовать сок у себя под языком. Если, при этом, у вас не выделилось ни грамма слюны, то вы, должно быть, спите. Фрукт воображаемый, а слюна – реальная. Изменения в сознании повлекли неминуемые изменения в теле. Сознание и тело – части единой кибернетической системы. Что это дает? Например, то, что по внешним проявлениям можно определить внутреннее состояние человека. Какое у него настроение, какой у него характер, как он относится к тому, что происходит вокруг. В НЛП этот метод называют калибровкой. Иногда можно демонстрировать своеобразные фокусы: "детектор лжи", "да – нет", "нравится – не нравится", "понимание – замешательство". Можно узнать привычный способ мышления собеседника – мыслит ли он картинками, звуками, ощущениями или же словами. Может быть, это определенные последовательности описанных переживаний. По каким признакам это определяется? По позе и мимике, по цвету кожи, по ее влажности, по типу дыхания, по скорости и высоте речи, по привычным жестам, по их скорости, по движениям глаз, по способу организации речи. Нужен конкретный пример? Пожалуйста. Ниже приводится возможный вариант списка внешних признаков, которые можно заметить, калибруя состояния "да – нет".
Список можно существенно дополнить (за счет индивидуальных особенностей). Единственным ограничением здесь могут стать ваши собственные способности замечать, сортировать и запоминать внешнюю информацию. Эти способности постоянно развиваются и совершенствуются по мере применения этой пресуппозиции. Обратите внимание еще на одну тонкость. В НЛП предпочитают рассматривать обобщения с точки зрения его полезности, а не правильности или же истинности. Приведенный список внешних проявлений полезен в том смысле, что он демонстрирует наиболее типичные признаки, по которым можно определить состояние собеседника. При этом, ни в коей мере, не утверждается, что этот список верен во всех отношениях. Почему? Во-первых, мы уже обсудили, что карта – это не территория. Каждый новый собеседник продемонстрирует вам свой индивидуальный набор реакций (территорию внешних проявлений), который наверняка будет в чем-то отличаться от нашего списка (т.е. от карты). Во-вторых, даже один и тот же человек в разных ситуациях может продемонстрировать разные территории. Например, если у него устали глаза, то моргать он будет несколько чаще обычного. Получается, что движения век в этой ситуации критерием быть уже не могут. Таких примеров, как вы понимаете, можно набрать множество. Какой из всего этого можно сделать вывод? Когда надо точно знать внутреннее состояние конкретного собеседника, именно этого собеседника и нужно калибровать. Тогда, созданная вами, карта индивидуальных реакций будет работать гораздо лучше, нежели любой более обобщенный список. Кроме всего прочего, это дополнительно развивает соответствующие способности. Второй вывод: можно существенно повысить надежность калибровки, уделяя внимание комплексу внешних проявлений, а не какому-то одному признаку. Что еще можно взять у нашей «идеи»? Возможность самоконтроля. Бытует мнение, что собственными эмоциями управлять невозможно, ибо человек – существо живое и самобытное, – влиянию извне не поддается. Конечно живое! Конечно самобытное! И именно поэтому мы вольны сами выбирать то, что и по какому поводу будем испытывать. Как это работает? По принципу обратной связи. Вспомните какого-нибудь сильного и уверенного в себе человека. Что вспоминается? Голова посажена ровно, плечи расправлены, фигура симметричная... И еще куча всего. А теперь очень неуверенного, постоянно боящегося человечка. Весь сгорбленный, голова низко наклонена, взгляд где угодно, но только не на вас, скованные движения... Хотите стать увереннее в себе? Отразите позу и жесты уверенного человека. Обратите внимание на его речь, дыхание, походку. Хотите войти в состояние "критика" – притворитесь, что вы уже в нем. Покажите окружающим, что вы умеете конструктивно и очень точно критиковать, но только без слов – своим телом. Будьте уверены – вы войдете в это состояние. Ниже приводится методика создания желаемого поведения в проблемных ситуациях, построенная на данном принципе. Проделайте ее! И вы останетесь довольны! Дыхание жизни1. Выберите повторяющуюся (проблемную) ситуацию, в которую вы хотели бы вдохнуть обычно свойственные вашим переживаниям качества, т.е. получить больше вариантов выбора для реагирования на нее, чем вы сейчас имеете. Подумайте о ней и убедитесь, что она вызывает в вас нересурсное состояние. После этого отвлекитесь от нее. 2. Теперь выберите какое-нибудь яркое личное воспоминание, переживание, в котором есть равновесие, гибкость, острота, непринужденность (отсутствие излишнего напряжения), т.е. качества, которые вы хотели бы иметь в проблемной ситуации. 3. Войдите в это состояние (вновь переживите ваш яркий опыт) и, когда вы вновь обретете все связанные с ним физиологические ощущения, включая характер дыхания (глубина, темп), постарайтесь их осознать и запомнить. Обратите особое внимание на то, как вы дышите, каково ваше тело, какова поза, как держится голова, плечи, спина, грудь… Запомните это, как можно более подробно. Здорово, если это сделает кто-то другой, «эксперт» со стороны. Он может заметить то, чего не видите вы. Хорошо, если есть возможность записать себя на видеокамеру, а потом просмотреть и описать себя со стороны. 4. Когда список будет готов, попробуйте его воспроизвести и обратите внимание на то, как вы себя при этом будете чувствовать. Если, при этом, вновь вернется ресурсное состояние, то вы сделали все верно (поставили якорь). 5. Теперь вновь подумайте о проблемной ситуации, и в этот момент воспроизведите физиологически свое ресурсное состояние, наладив то же тело и тот же тип дыхания, который был в ресурсной ситуации. Далее удерживайте его в то время, как вы видите и слышите то, что происходит в проблемной ситуации. Обратите внимание на то, как теперь воспринимается проблемная ситуация. Не удивляйтесь, если у вас появится новое чувство и уверенность того, что теперь вы с ней справитесь, если она случится в реальности. Если же нет, то найдите более подходящую ресурсную ситуацию и более детально изучите свою физиологию. Тогда обязательно сработает! Коммуникация – это не только то, что сказано. Тело говорит постоянно, слова – только один, и не самый надежный способ общения.Коммуникация - это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение, обучение и переговоры. Что означает слово «коммуникация»? Это слово представляет собой статическое существительное, а реальная коммуникация - это циклы или петли обратных связей, которые включают, по крайней мере, двух человек.
Вы не сможете вступить в коммуникацию с восковой куклой, это будет лишено смысла, это не вызовет реакций. Когда вы вступаете в коммуникацию с другим человеком, вы получаете его реакцию и реагируете сами своими собственными мыслями и чувствами. Ваше текущее поведение формируется вашими внутренними откликами (интерпретациями) на то, что вы видите и слышите. Только благодаря тому, что вы обращаете внимание на другого человека, у вас вообще возникает идея о том, что сказать или сделать в следующий момент. Ваш партнер реагирует на ваше поведение таким же образом. Вы общаетесь с помощью слов, с помощью оттенков своего голоса и с помощью своего тела: поз, жестов и выражения лица. Вы не можете не общаться. Какое-то сообщение передается, даже если вы не говорите ничего и сохраняете молчание. Итак, коммуникация включает в себя сообщения, которые передаются от одного человека к другому. Как вы узнаете, что сообщение, которое вы посылаете, является именно тем сообщением, которое ваш партнер получил? Вероятно, у вас был опыт, когда вы сделали кому-то нейтральное сообщение и были удивлены тем значением, которое тот придал вашему сообщению. Уверены ли вы в том, что смысл, который получил ваш партнер, является именно тем смыслом, который вы намеревались ему передать? Коммуникация - это значительно больше, чем те слова, которые мы говорим. Они составляют лишь малую часть того, что мы выражаем как человеческие существа. Исследования показывают, что во время презентации перед группой людей:
И это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Слова нам дают содержание, невербалика определяет отношение, а все вместе дает смысл.
В общении обычно гораздо важнее определение взаимоотношения, чем передача сообщения. Просто меняя интонацию вы можете совершенно изменить общий смысл сообщения, иногда даже на совершенно противоположный. Весь наш жизненный опыт закодирован в нервной системеМы помним все. Все, что с нами когда-либо происходило. Все, что мы видели, слышали, чувствовали или говорили себе. Все это записано где-то в нашей нервной системе. Все это составляет наш жизненный опыт. Значит, при желании мы можем получить доступ к любому переживанию, любому событию, которое с нами происходило. Можно вспомнить все... Звучит заманчиво. Но как? Обращусь непосредственно к вашему же жизненному опыту. Вспомните свои встречи выпускников или же посиделки со старыми приятелями. На таких сборищах нередко звучат фразы типа: "А помнишь...?" И тут же за разговорами вспоминаются события давно минувших дней. Начинает говорить один, эстафету подхватывает следующий, и вот уже все погружены в воспоминания. Вспоминается то, что, казалось бы, давно скрылось от наших глаз. Вспоминаются такие подробности, что просто диву даешься. Есть и другие способы. Практически в каждом доме можно найти свою домашнюю "машину времени". Что это? Это может быть шкатулка со стопочкой старых писем и открыток, или же это ваша любимая книжка, которую вам читали в детстве... И, конечно же, это наши альбомы с фотографиями. "Чтобы жизнь повторилась с начала, Загляните в семейный альбом..." Давайте заглянем. Так приятно смотреть на фотографии и вспоминать события, пойманные объективом фотоаппарата. Выберите из них ту, что доставляет вам наибольшую радость. Приглядитесь к ней повнимательнее. Вас приятно удивит, как много неожиданных сюрпризов подарит вам она. Откуда они взялись. Практически на каждой фотографии кроме основного содержания есть масса мелких деталей, что попали на нее совершенно случайно. И чем больше замечаешь этих деталей, тем ярче и насыщеннее воспоминание, и тем полнее переживаешь прошлое событие. Осталось только обратить внимание на окружающие звуки и собственные ощущения, и тогда "картинка оживет". Как используется это знание? Почти все психотерапевтические школы считают, что у любой проблемы есть свои корни в прошлом. Значит можно вернуться туда и найти способ ее решения. В НЛП этот подход принимается как один из многих возможных вариантов, но далеко не единственный. В НЛП вообще предпочитают чаще задавать вопрос "Как?", а не "Почему?", а прошлое рассматривать, как источник ресурсов, а не проблем. При желании в своей личной истории можно найти столько примеров удачного поведения, что любая проблема будет решаться просто автоматически. Если вы не знаете, как действовать в некоторой ситуации, то самое время отправиться в поход за ресурсами прошлого. Туда, где уже возникала подобная ситуация, и вы с блеском с ней справлялись. При этом из прошлого стоит заимствовать не столько конкретные действия, сколько состояния, в которых они придумывались. Уже искали, но не нашли? Не может быть! Ну ладно. Дадим вам еще одну подсказку. Вас никто не заставляет ограничиваться только собственными возможностями. Вокруг вас было и есть достаточно людей, у которых можно поучиться. Кстати, это могут быть даже вымышленные персонажи. Если вы уже выбрали себе пример для подражания, то можно начать действовать так, как если бы действовал он. Скопируйте его образ мышления, мимику, жесты, позу... Мы же знаем, что сознание и тело – части единой кибернетической системы. Откуда взять информацию о нашей модели тоже понятно: весь наш жизненный опыт закодирован в нервной системе. Все это хранится в нашем мозге. Все это можно достать и использовать. Дерзайте. А вот еще один способ использования данной идеи. Упражнение: "Музыкальное кино"В этом упражнении вы научитесь изменять неприятные воспоминания. Эта техника больше всего подходит к тем проблемам, которые можно отнести к разряду повседневных и которые на условной шкале напряжений находятся в пределах от низкого до среднего уровня. 1. На внутреннем экране просмотрите какую-нибудь проблемную ситуацию в вашей жизни. Сначала вспомните о каком-нибудь затруднении, в котором каждый из нас может оказаться каждый день. Например, вспомните какой-нибудь момент времени, когда вы были чем-то расстроены или у вас что-то не получалось. Выберите вполне конкретное и реальное событие из своего прошлого. Думая об этом событии, обратите внимание на те образы и звуки, которые приходят к вам в голову, и просмотрите всю эту ситуацию от начала до конца. Сделав это, обратите внимание на свои ощущения. 2. Подберите музыкальное сопровождение. Теперь подберите такую мелодию, которая совершенно не соответствовала бы чувствам, возникшим у вас при просмотре выбранной вами ситуации. Возможно, выбранное вами воспоминание связано с очень серьезными и тяжелыми мыслями. Так что выберите что-нибудь легкое и игривое, как в цирке или мультфильме. Одним нравятся живые танцевальные мелодии, другие предпочитают серьезную классическую или оперную музыку, подобную увертюре к опере «Вильгельм Телль», более известную в Америке как музыка к телесериалу «Одинокий рейнджер». 3. Просмотрите обрабатываемую вами ситуацию с добавлением музыки. Когда вы подберете музыкальное сопровождение, пусть в то время, как вы будете мысленно просматривать свой фильм, оно начнет звучать в вашей голове. И пусть мелодия не прекращается до самого конца фильма. 4. Проверьте результаты. А теперь снова «перемотайте фильм» к самому началу. Просмотрите ситуацию уже без музыки и обратите внимание на то, как изменилась ваша реакция на выбранное воспоминание. Изменились ли ваши ощущения? Для одних прошлый инцидент становится забавным или даже смешным. У других неприятные ощущения значительно ослабевают или по крайней мере оказываются нейтральными. Если ваши новые ощущения все-таки вас не удовлетворяют, попробуйте какое-нибудь другое музыкальное сопровождение к фильму, и делайте это до тех пор, пока не найдете то, которое вас устроит. Продолжение в следующей рассылке... Успехов вам!
| |||||
Дистанционные курсы |
|||||
Язык флирта как найти универсальный ключ к жизненному успеху
Язык флирта как найти универсальный ключ к жизненному успеху
| |||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.renatus |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||