Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бриллиант общения

  Все выпуски  

Бриллиант общения 200.Срочная информация и продолжение статьи.


 

 

 

 

 

Срочная информация

 

и

 

продолжение статьи.

 

 

 

 

Срочная информация для тех, кто хотел бы сэкономить, получить новую специальность, действующую отличную систему, уверенность и/или сертификат, срочно пишите на адрес Натальи Вавилиной pochta.natalia@mail.ru  по почте, или стучитесь в скайп -  mastercoachnatalia – у Вас есть возможность сегодня решить оргвопросы и вписаться в завтрашнюю группу! Вы также можете звонить  в скайпе  - для Вас звонок бесплатный.

 

Курс он-лайн состоится во вторник и четверг с 9-00 до 18-00 по Москве, 17 и 19 апреля.

При Вашей быстрой реакции  есть возможность сэкономить 200 долларов и отучиться всего за 597 долларов. И всего 2 дня - для тех, кто не хочет сидеть за партой месяцами и годами, а готов идти в ногу со временем и умеет быстро принимать решение.
 

 

__________________________________________________

 

 

 

Продолжение статьи Радислава Гандапаса из журнала «Бриллиант общения» :

 

 

 

 

Индекс непредсказуемости (продолжение)

 

 


Все дело в том, что выступающий, отправляясь на встречу с аудиторией, подобен мужчине, идущему на первое свидание с женщиной. Он пытается аудиторию завоевать, а аудитория может принять какое угодно решение. Понятно, что ведущий волнуется гораздо больше, чем участники его презентации. Индекс непредсказуемости у него выше. Советы, которые мы только что дали мужчине и со справедливостью которых согласились, вполне пригодятся для выработки рекомендаций о том, как снизить волнение перед презентацией.

Своя территория

Если вы можете выбирать, проводите презентацию на своей площадке, в офисе своей компании.

Не зря ведь мяч, забитый на поле соперника, ценится выше, чем на собственном. В крайнем случае, проводите презентацию в том месте, которое вам хорошо знакомо. Если такой возможности нет и вы вынуждены выступать на незнакомой площадке, тем более, принадлежащей сидящим в зале, вам необходимо заняться освоением пространства. Что это значит?

Найдите возможность поработать в помещении, где будет проходить выступление, за несколько дней до него. Походите по сцене, залу. Похлопайте в ладоши, поговорите в полный голос. Пройдите по сцене взад-вперед и влево-вправо. Проверьте, работает ли микрофон. Послушайте свой голос через систему усиления. Прорепетируйте выступление целиком. Незадолго до выступления "похозяйничайте" в зале: переставьте что-нибудь, приберите, разместите свои вещи в разных местах зала. Ведите себя так, как ведут себя дома. Не секрет, что в съемной квартире мы и гвоздя не забьем без согласования, а в собственной хоть стены сносить можем. Если вы станете вести себя на чужой территории, как хозяин, это ощущение позволит вам существенно снизить мандраж. Только знайте меру, конечно.

Взять с собой все необходимое

Не факт, что это пригодится, но придаст больше уверенности. Что я имею в виду. Однажды я проводил семинар в 80 км от города Т в пансионате на горном озере. Все складывалось прекрасно. Прекрасное место, прекрасный пансионат, прекрасная организация. Только вот за 20 минут до семинара выяснилось, что организаторы забыли прихватить маркеры. А без них никак нельзя! Ближайшие маркеры - в 80 км пути по горной трассе. Но ничего страшного не произошло, потому что маркеры у меня всегда с собой. Даже в избыточном количестве. А также скотч, клей, ножницы, стикеры и прочие составляющие тренерского набора. Хотя все это, по условиям договора, должны предоставлять организаторы мероприятия.

Так вот, собираясь на презентацию, запаситесь всем необходимым таким образом, чтобы быть абсолютно независимым. Свой удлинитель, переходник, шнуры к ноутбуку и проектору, маркеры, ручки, одним словом все, что может пригодиться во время презентации. Может, все это и не понадобится, но вы будете спокойнее. Как вы знаете, однажды поломавшийся под прыгуном шест может навсегда создать в голове спортсмена препятствие к новым достижениям. Он всегда будет ждать подвоха. Так и презентация, провалившаяся из-за подобного пустяка, может стоить вам карьеры. Добавлю, что необходимо иметь с собой избыточное количество визитных карточек, буклетов и образцов - участников может оказаться больше, чем предполагалось.

Соответствующим образом одеться,

начистить обувь, помыться, побриться, освежить дыхание. Что значит "соответствующим образом одеться"? Одеться в том стиле, в каком, с высокой долей вероятности, будет одета публика на презентации. Эта рекомендация может к вам не относиться, если вы - суперзвезда. Если просто звезда, оденьтесь, как все остальные. При организации приемов и вечеринок издавно принято в приглашении указывать так называемый "дресс-код". Для деловой презентации этого не пишут, поскольку итак подразумевается, что стиль - деловой. Кто-то может мне возразить: "Но у нас творческая профессия, мы - рекламщики (артисты, художники, организаторы корпоративных праздников), мы так одеваемся и это наша деловая одежда!" Умом я это понимаю. Умом это понимают и сидящие в зале.

Однажды, когда я рассказывал об индексе непредсказуемости, сотрудница киевского "Кредитпромбанка" поделилась, как она проводила тендер, подбирая оператора для организации корпоративного мероприятия. Все кандидаты приходили в широких штанах, парни с серьгами в ушах, с разноцветными волосами. Заказчица была не ханжа и не брюзга, а вполне молодая и продвинутая женщина. И умом она понимала, что такой внешний вид - норма для сотрудников компаний соответствующего профиля. Она также понимала, что это ничего не говорит об их профессионализме, но все же не могла избавиться от внутреннего неприятия каждого из них. Настолько нелепо и не к месту смотрелись они в интерьерах банка на своих презентациях.

Обрести союзника

Посадите в зал своих друзей, родственников, знакомых, коллег. Если такой возможности нет или если вы относитесь к тем 20% из нас, кто в присутствии своих друзей на презентации волнуется еще больше, обретите союзников из числа ваших будущих зрителей и слушателей. Познакомьтесь с участниками до начала мероприятия. Походите по холлу, завяжите разговор с одним, другим, третьим. Обменяйтесь визитками, обсудите тему презентации. Можете даже попросить их задать вам вопросы после выступления. Я не помню случая, чтобы кто-то отказал.

Обратите внимание, как выходит на пресс-конференцию президент Соединенных Штатов. Он не просто приветствует аудиторию, а характерным жестом отмечает в зале нескольких из присутствующих. Возможно, это журналисты, которым он недавно давал интервью или лица которых известны всей Америке, возможно, он делает эти знаки первым попавшимся. Неважно. Главное то, что у него и у аудитории создается впечатление, что в зале его союзники. Вам тоже будет легче, когда, выйдя к микрофону, вы увидите в зале несколько пар глаз, которые смотрят на вас доброжелательно.

Однажды я принимал участие в тренинге некоего голландского тренера по имени Пол. Я пришел несколько раньше назначенного времени и увидел мужика в рубашке с закатанными рукавами, который пытался приладить какую-то табличку на входную дверь. Он обратился ко мне по-английски и попросил ему помочь. Когда мы совместными усилиями справились, он спросил, не участник ли я тренинга, как меня зовут и все такое. Оказалось, что это и есть Пол. Мы стали почти друзьями. Я прошел в зал, но, заскучав в ожидании остальных участников, минут через десять решил выйти на воздух. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Пол снова возится с той же табличкой и просит о помощи уже следующего участника. Создает нового союзника.



 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Надеюсь, что даже если вам не приходится выступать перед большой аудиторией, вести презентации - вы найдете для себя много полезной информации в статье Радислава. Ведь вся наша жизнь - это общение ;-)). И нам приходится бывать в разных ролях.

 

 __________________________________________________

 

 

 

Заходите на фейсбук  -

http://www.facebook.com/natalia.vavilina.presents

 

 

 

До встречи и хорошего вам настроения!

С наилучшими пожеланиями, Томм  Наталья

 

 __________________________________________________

 

Если вам хочется поделиться своими впечатлениями от выпуска, вы можете написать на мой адрес - nattomm@mail.ru

 

Или же на адрес Наталии Вавилиной - pochta.natalia@mail.ru

 

А можете просто поделиться понравившимся выпуском, нажав кнопку в нижнем правом углу выпуска  :-)

 

 

 

 

Ближайшие интересные мероприятия

 

 

 

Международная он-лайн конференция

 

26 и 27-го апреля!

 

 

 

Бриллиант общения  http://vavilina.com/  


В избранное