Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бриллиант общения

  Все выпуски  

http://presentday.info/1311 Оранжевый Зонтик. Тренинг для тех, кто ищет ответы на следующие вопросы:


Здравствуйте, друзья!

 

Всех с началом новой недели, желаю новых успехов и новых достижений! :)

 

Сегодня не будет встречи «Интересного понедельника», поскольку сегодня открывается «Оранжевый зонтик» :). Если вы еще не приняли решение участвовать, и для вас актуальны вопросы:

 

«Из каких “закромов своих сил” найти в себе скрытые резервы для постановки реальных планов и нахождения решений для них, чтобы жизнь не была тем болотом, из которого трудно вырваться - и в нем плохо и вокруг другие только болота в перспективе. Как увидеть солнце сквозь тучи?»

 

то самое время присоединиться к курсу сейчас! :)

http://presentday.info/1311

 

Первую неделю посвятим знакомству с собой и на эту тему замечательная статья Анны Мокшанцевой «Приятно познакомиться. С собой».

 

«В наши дни снова достаточно часто звучит фраза «полюби ближнего своего как самого себя» - с акцентом на том, что без любви к самому себе любовь к кому-либо невозможна, и эта фраза уже не оспаривается. Интересно, что при этом многие не идут дальше пространных рассуждений на эту тему, хотя совершенно очевидно, что для того, чтобы полюбить, надо сначала познакомиться. И по логике получается, что в первую очередь - с собой.

..............

Действительно, для того, чтобы любить человека, нужно знать его и его реальные потребности; для того, чтобы понять интересы своего собственного Я, необходимо знать самого себя. Из этого можно сделать вывод, что человек может заблуждаться относительно своих личных интересов в случае незнания самого себя и своих реальных потребностей, а знание человеком самого себя является основным условием определения своих личных интересов.

                       

Несмотря на логичность этих доводов, кто из нас не произносил фраз: «Уж Я-то себя знаю!» или «Уж Я-то себя люблю!»? Следует признать, что многие люди отождествляют с собой свою систему ценностей...»

 

Вся статья: http://presentday.info/1547

 

 

Тема прошлого «Интересного понедельника» была посвящена пространству любви. Аудиозапись встречи можно скачать здесь:

 

http://presentday.info/1501

 

Тема увлекательная и интересная, но в связи с техническими сложностями слушать не у всех хватает нервов :), поэтому можете дождаться текстовой расшифровки, которая будет в обозримом будущем.

 

В один из понедельников в гостях «Интересного понедельника» была Галина Пархомчук, мы говорили на тему подросткового возраста:

 

-----------------

«... когда ко мне обращаются родители подростков, то я слышу примерено такие фразы: «Я в шоке, я в ужасе, был ребенок как ребенок, а теперь...Вы представляете, волосы в зеленый цвет выкрасил» или что-то в этом духе. Это пугает, потому что до этого был один ребенок, а теперь наступил определенный возраст и ребенок стал другим. Отчего всё это происходит, отчего родители приходят в ужас и в состояние шока? Дело в том, что наши дети растут и значит, меняются  и нам нужно быть готовыми к этому.

Я бы сейчас назвала несколько особенностей подросткового возраста, из-за которых шок и ужас наступает.

 

Одна из особенностей подросткового возраста - это смена значимых лиц и перестройка отношений ко взрослым. Новым ощущением в подростковом возрасте является чувство взрослости. Однако, ориентация на взрослые ценности и сравнение себя со взрослыми зачастую заставляют подростка видеть себя снова относительно маленьким и несамостоятельным.

 

Отсюда вытекает следующая особенность подросткового возраста, противоречивость чувства взрослости, тому что подросток претендует быть взрослым и в то же время знает, что уровень его притязаний не во всем подтвержден и оправдан.

 

Третьей особенностью и потребностью переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Это знакомо всем родителям подростков.

 

Четвертая ососбенность подросткового возраста заключается в том, что исчезает наивное видение в непогрешимость действий взрослых, в абсолютную справедливость всех их указаний и требований. И если кто-то из слушающих имеет детей подростоков, то знает, что пререкания и несогласия присутствуют постоянно. Из-за того, что исчезает вот эта самая наивная вера в непогрешимость действий взрослых. У подростков формируется определенный критерий оценки действий взрослого, это очень серьёзно и важно. Пожалуйста, обратите на это внимание.

 

Пятая особенность подросткового возраста – это то, что появляется отвращение к необоснованным запретам. Необоснованность запретов появляется от того, что мы продолжаем относиться к ребенку как к маленькому, а он уже взрослеет и некоторые наши запреты действительно стоит признать необоснованными.

 

Кроме того, что наши дети изменились и нам с ними стало труднее, очень хочется понять, почему это произошло. Да потому что ещё одной особенностью подросткового периода является то, что для подростка значимы его собственные проблемы, какими бы мелкими они нам не казались. Ещё раз повторю: для подростка значимы его собственные проблемы, какими бы мелкими они нам ни казались. Грубо говоря, прыщ на носу вскочил, всё катастрофа, жизнь не удалась. Но нам не стоит раздражаться по этому поводу. Лучше помочь избавиться от прыща и сообщить, что вы его любите и с прыщем, и без него, то есть, относиться к этому спокойно.

 

Ещё важная особенность, которая характеризует подростков – это панический страх пратикчески любого подростка быть не как все. «Казаться белой вороной? – Да ни за что! Я лучше надену чудаковатую одежду и буду как все, я лучше выпью это отвратительное пиво и буду как все.» Этот страх очень удачно сочетается с желанием отличаться от других, которое в свою очередь диктуется повышенной значимостью своих собственных интересов.

 

Если вы успели заметить, то все особенности подросткового периода связаны между собой. Как бы одно вытекает из другого. Что с этим делать?

Бояться не надо. Пугаться не надо, просто нужно понимать, что часть проблем абсолютно нормальна и нужно понимать, что родитель подростка – это дипломат, который работате в сфере прав наций на самоопределение.Чтобы и нация, подросток, самоопределилась, и всем было хорошо.»

---------

 

 

Аудиозапись встречи вы можете скачать здесь:

 

http://presentday.info/1468

 

А в середине декабря можете встретиться с Галиной Пархомчук в Питере, и обязательно скажите, что вы узнали о встрече от Вавилиной Наталии, тогда получите скидку в 20% от стоимости семинара. Подробности здесь.

 

 

На тему воспитания детей, формирования системы ценностей, ответственности и самостоятельности бесплатная мини-книга «Дети и Родители в вопросах и ответах». Бесплатно получить книгу можно заполнив форму слева вверху на сайте www.vavilina.com

 

 

А москвичек ждет информация о тренингах Ирины Дигниты, которая была в гостях прошлый понедельник, ближайший тренинг так и называется «Пространство Любви». Подробности в следующем выпуске, либо пишите мне, я дам вам контакты Ирины.

 

До встречи в следующем выпуске!

 

Или сегодня на курсе «Оранжевый зонтик» :).

 

Всегда рада вашим письмам: pochta.natalia@mail.ru

 

С наилучшими пожеланиями, Вавилина Наталия.

http://presentday.info/

 

 


В избранное