Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Академия Успеха!

  Все выпуски  

Как стать "Успешной женщиной"? KPI


«Успехи в бизнесе определяются совершенством управления»
Анри Файоль

 

Добрый день, друзья!

Каждый раз, когда на встречу клуба «Деловар» к нам приходит успешный предприниматель, хочется разгадать секрет успеха. Почему, из десятка компаний, с аналогичной сферой деятельности, именно эта компания стала успешной?

Этими секретами охотно делятся наши гости.

Так было и на прошлой встрече с Михаилом Юрьевичем Кузьминым.

В наш век кадрового голода, Михаил Юрьевич использует Ключевые Показатели Эффективности.

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Такая система управления, ориентированная на цели компании, включает в себя все: от видения общих перспектив до индивидуальных конкурентных стратегий, а также описание и контроль мероприятий с использованием сбалансированных KPI.

Теперь ежемесячно, руководители подразделений собираются, чтобы проанализировать отчёты результаты своей работы. Именно РЕЗУЛЬТАТЫ!

 

Чтобы лучше понять, что это такое, рассмотрим пример:

Представим себе следующую ситуацию. Наша фирма процветает. Продажи в этом месяце увеличились на 100 %! Бюджет перевыполнен, сотрудники получили премии и т.п. А через пару месяцев объем продаж внезапно снизился, клиенты стали уходить к конкурентам, дилерская сеть разваливается.

В чем причина?

Проанализировав ситуацию, выясняется, что качество товара значительно снизилось за последние месяцы, что обслуживание клиентов теперь затягивается на несколько недель, вместо положенных трех дней. Поставки дилерам осуществляются нерегулярно, и зачастую даже по ошибочным товарным позициям. Если бы изначально оценивались не только финансы, а еще и такие немаловажные составляющие, как лояльность клиентов и дилеров, ситуация могла бы быть совсем другой. К примеру, лояльность клиента можно было бы получить благодаря поставке качественных товаров и качественному обслуживанию. А это уже невозможно оценить в денежном выражении, хотя, безусловно, эти показатели имеют большое влияние на доходы. Поэтому оценивать эффект, выраженный исключительно в деньгах, было бы некорректно.

Что делать?

Для оценки выполнения факторов успеха разрабатывается набор ключевых показателей эффективности. Эти показатели количественно оценивают факторы успеха, для них могут быть заданы формулы или прочие способы расчета. Например, качество товара может оцениваться количеством возвратов, а качество обслуживания клиента в самом общем случае можно оценить количеством повторных обращений (или в относительном выражении – количеством повторных обращений из всего количества обращений за период), количеством поступивших нареканий и жалоб от клиентов, временем реакции на запрос клиента. Набор ключевых показателей, по которым можно оценивать деятельность, строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы, для каждой организации должен быть определен индивидуально, с учетом отраслевой специфики, положения на рынке, стратегических задач и тактики ведения бизнеса.

 

Ключевые показатели заставляют каждого сотрудника работать на результат, а значит работать эффективно.

 

В завершении встречи, Юрий Михайлович предложил нам деловую игру, в которую мы с удовольствием и поиграли.

Здесь я предлагаю один из вариантов Деловой игры. Её можно использовать в любом месте и занимает она не много времени.

 

Тренинг «Палочки»
Смысл его в том, что за столом всего два участника, каждый из которых желает настоять на своем решении так, чтобы не войти в конфликт с партнером по столу.

Современный сюжет, который ведущий может наполнить любым содержанием, выглядит так.

Начальник имеет некоторый ресурс, исчисляемый неделимыми единицами (например, люди, автомобили, квартиры, бронежилеты, экскаваторы, самолеты и пр.), в котором нуждается подчиненный.

Подчиненный хочет получить как можно больше (в идеале 5 единиц) этого ресурса. Начальник заинтересован отдать как можно меньше (в идеале вообще не давать).

Между ними состоится диалог, в ходе которого они попытаются прийти к согласию относительно числа единиц ресурса, выделяемых подчиненному. Диалог начинается с просьбы подчиненного.

  • В этом тренинге быстро выявляются конфликтные участники.
  • Участники, несколько раз проходившие данный тренинг, заметно улучшают свой результат, что указывает на явную эффективность тренинга для выработки «смертельно необходимых» навыков у менеджера, руководителя и предпринимателя.



Внутренняя готовность и сценарий
Человеку, для того чтобы реализовать поставленные перед ним задачи, необходимо мобилизовать свой внутренний опыт и потенциал.

Возникает вопрос: насколько быстро и качественно человек умеет это делать? Более того, что важнее – быть внутренне готовым к сложным задачам или иметь интеллектуально подготовленные сценарии их выполнения (решения)?

Очевидно, что в идеале хороший управленец должен быть и внутренне готовым, и интеллектуально подготовленным.

Зададим другой вопрос: а как можно увидеть эту внутреннюю готовность?

Конечно, только увидев человека. Посмотрев на расположение и движение его тела, выражение лица и глаз, услышав его речь. Внутреннее состояние, как в зеркале, отражается во всем его облике. И это прекрасно чувствуют люди с различным социальным статусом, обладающие реальным жизненным опытом.

Зачастую некоторые делают попытку надеть маску знающего, умеющего, сильного, доброго или успешного человека, но в общении с другими людьми становится очевидным, что это только попытка создать имидж. Следовательно, для успеха в общении с людьми необходимо тренировать постоянную, устойчивую внутреннюю готовность.

Как это сделать?
Дело в том, что внутренняя готовность человека базируется на его ценностях.

Несомненно, что применение менеджером технологий дает результат – определенный, достаточно высокий управленческий уровень. Однако чтобы принимать жизненно важные решения, необходимо формировать ценности.

Сила духа и интеллект

Существует много описаний и формулировок термина «сила духа». Не претендуя на истину в последней инстанции, хочется обрисовать свое видение на эту тему.

Если идти последовательно, то невольно фактором номер один в формировании «силы духа» окажется воспитание. Именно оно закладывает ростки ответственности, дисциплины, целеустремленности и т. д. Воспитание – это непрерывная тренировка «учиться жить». Здесь формируются первые жизненные принципы и подходы, а следовательно, способность отстаивать свои права физически, морально и интеллектуально.

Следующий фактор – это вера. Прежде всего, вера в себя, в свои мысли, слова и поступки. Это чувство окрыляет человека, делает его творческим и свободным. Слабого человека легко сманить на «разбитую» дорогу, а сильного сложно. У него свое направление, потому что вера в себя помогает найти свой путь. Дальше – больше, человек верит в методы, учения и, конечно, в людей. Вера ведет его по жизни.

И последний фактор – это непрерывная деятельность (интеллектуальная, физическая и пр.), направленная на развитие. Тот, кто двигается, как бы находится под дей­ствием силы притяжения. Он притягивается к той цели, к которой он стремится. Кроме того, он сам становится центром притяжения, потому что люди хотят вместе с ним так же быстро двигаться. Таким образом, растут его масса и потенциал, а следовательно, вероятность успеха в жизни будет выше. Что касается интеллекта, то многим известна последовательность интеллектуального развития человека «знание – понимание – умение – навык». Именно по этой цепочке развиваются способности человека. Важно отметить, что ключевой этап в последовательности – это переход от знания к пониманию. Если знания не поняты, не прочувствованы, не прожиты, то они растворяются, превращаются в пустоту. Если же наоборот, то, понимая происходящие процессы и события, человек легко подбирает под них свои умения и навыки. Давно мудрые люди сказали: «Понимание выше знания».



Теперь несколько слов о средствах.


Зададим извечный вопрос: все ли средства хороши для достижения цели?

Большая часть человечества, да и сама практика жизни говорит – нет. Тот, кто пробует это проверить, рискует, подобно тому, кто хочет согреть руки у костра, приблизив их к языку пламени.

Вот и в тренинге «Палочки» велико искушение участников скатиться в своих управленческих действиях до шантажа своего оппонента. И пусть шантаж встречается в реальной жизни и к этому надо быть готовым, но это не означает, что его надо использовать самому.


Анализируя свою жизнь, мы довольно часто сталкиваемся с тем, что вещь, казавшаяся нам сложной, довольно проста. Однако, уже понимая это, мы осознаем, что, для того чтобы она стала простой, необходимо приложить непростые усилия…

 

Ближайшая встреча клуба – 12 декабря. Мы проведём мозговой штурм  и 19-го декабря нас ждёт праздничный Новогодний вечер!

Будьте  с нами!

Заявку на встречи клуба высылайте на адрес klyb74@mail.ru


В избранное