Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развлекательная психотерапия Конструирование здоровья. (1 часть)


 

Новое открытие в области медицины.

Открытие, подтверждено патентом на изобретение №2222355 от 14.03.2002 и называется: «Способ психосоматического оздоровления человека – конструирование здоровья».

 

Автор выражает глубокую признательность и благодарность своим учителям:

Буренину Игорю Сергеевичу – профессору, доктору медицинских наук, онкологу.

Романину Андрею Николаевичу – профессору, доктору наук по философии.

Мамаевой Галине Михайловне – кандидату медицинских наук, гинекологу.

Благодаря вашим знаниям, опыту и любви к людям удалось сделать это открытие.

(1 часть)

Конструирование здоровья.

 

Автор посвящает этот статью тем людям, кто хочет быть здоровым, счастливым, сексуальным, несмотря на приговор, смертельный приговор в виде медицинского диагноза. Сделанное мной открытие позволяет заявить всему миру, что нет неизлечимых психосоматических заболеваний. Идите за мной, и я покажу Вам выход из этого лабиринта болезней и страданий. А если у Вас нет сил, идти я готов каждого из Вас вынести на своих руках. Только скажите: «Я хочу жить».

 

Конструировать - создавать конструкцию чего-нибудь, строить, а также вообще создавать.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

 

Цель этой статьи - познакомить вас с открытием, которое позволит сделать ваших пациентов здоровыми людьми за очень короткое время. Правда не может быть сложной. Если кто-то не в состоянии объяснить вам свою идею или способ лечения менее чем за 2 минуты то либо вы не понимаете, либо он не понимает, либо вы оба не понимаете. В любом случае лучше не пользоваться таким методом лечения. Часто люди стараются, чтобы их метод лечения казался сложным, и поэтому используют наукообразный жаргон. Если кто-то делает это, попросите его говорить проще. Если он не может объяснить способ лечения так, чтобы 5 - летний ребенок понял вероятнее всего он сам его не понимает. В методе лечения, который предлагаю я все очень просто. Больной человек чувствует себя плохо, здоровый человек чувствует себя хорошо. Я обучаю человека чувствовать себя, хорошо управляя своими приятными эмоциями, и все психосоматические заболевания исчезают. Каждый, кто прочтет эту статью, даже не имея специальной подготовки, сможет применить эти знания на практике, помогая своим родным, близким людям. Сценарий, написанный ниже, поможет выйти из лабиринта болезней и неудач. Но помните: "Великие духом всегда встречали ожесточенное сопротивление со стороны посредственных умом".

А. Эйнштейн.

 

Итак, суть моего изобретения в том, что пациент обучается управлять своими реальными (реальный - действительно существующий не воображаемый) эмоциями с помощью новой для психотерапии аналогии (аналогия - сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями) с видеопленкой, обучается, "тренируется" чувствовать себя хорошо в настоящем времени и создавать, конструировать свое реальное приятное будущее.

Аналогия с видеопленкой позволяет с первых минут терапевтической сессии сделать ответственным за свое здоровье пациента, он не зритель, а режиссер, создатель, творец своего здоровья. Видеопленка никогда не запишет ничего реально не существующего: ауру, астральные тела, чакры, чертей, духов и т. д., а запишет только очевидные "вещи ", события. Пациент становиться здоровым потому, что, открыв глаза и выйдя на улицу в реальный мир, он реально управляет своими реальными эмоциями, в критических ситуациях он примет оптимальное решение потому, что он реально готов ко всем жизненным событиям. Аналогия с видеопленкой дисциплинирует психолога (психотерапевта) проводящего терапевтическую сессию, не позволяя ему поддаться соблазну и создавать нереальную конструкцию в уме пациента, предъявляя, прежде всего, требование к психологу (психотерапевту), быть самому физически и психически здоровым человеком и это легко проверить, выйдя на улицу, засняв на видеопленку и сравнив с тем, что сделано в уме пациента.

Как показывают проведенные исследования, различные стрессовые воздействия на организм (стресс - вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения) вызывают чрезмерные формы эмоционального реагирования. Возникают состояния страха, тревоги, обиды, горя и т. д. Такие длительно продолжающиеся эмоции приводят к психосоматическим заболеваниям, в основе которых лежит срыв физиологических механизмов регуляции. Тело становиться "мишенью", по которой плохо контролируемые эмоции бьют прямой наводкой. В ответ на стрессовые раздражители реагирует наиболее слабый орган человека: сердце, сосуды, тот или иной отдел кишечника, мочевая, половая система и т.д. Это связанно либо с генетической предрасположенностью, либо в связи с предшествовавшей болезнью или травмой этого органа, как показано на рисунке №1.

Существует уже много теорий, что боль якобы (якобы - частица, употребляемая для выражения сомнительности, мнимости) "записывается", "храниться" в уме и для этого нужно якобы обязательно найти этот случай просмотреть, прокрутить этот случай, пережить его заново и т. д. Сделанное мной открытие позволяет с уверенностью заявить, что когда человек встречается в жизни с неприятностями и испытывает боль, страх, горе, он приобретает всего- лишь опыт (опыт-совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений) эмоционального реагирования. Другими словами говоря, все, что он умеет делать это чувствовать только боль, страх, горе, вследствие чего появляются психосоматические заболевания.

Предлагаю новый подход, новый метод, с помощью которого создается, конструируется здоровье человека без применения медикаментозных препаратов.

(Новая аналогия потому - что уже существующая похожая аналогия в Н. Л. П. описанная в книге Р. Бэндлера "Используйте свой разум для изменения " 1998г. в корне отличается от того, что я предлагаю.

На стр. 63 автор пишет: «...Сначала я хочу, что бы вы представили, что сидите в центре кинотеатра, и вверху на экране вы можете увидеть черно-белый фотоснимок, на котором видите саму себя в ситуации как раз перед тем, как у вас появляется фобическая реакция. Затем я хочу, чтобы вы вышли из своего тела наверх, в проекционную будку, откуда вы можете наблюдать за собой. С этой позиции вы будете способны увидеть себя, сидящую посреди кинотеатра, а также себя на неподвижной картинке вверху, на экране....

Я же предлагаю аналогию с видеопленкой, пациент проходит случаи, реально находясь внутри своего тела, глядя глазами из своего тела, записывая только то, что реально происходит в жизни, а не очередные фантазии, галлюцинации. Видеопленка не запишет того, чего нет в реальной жизни. В моей аналогии с видеопленкой пациент режиссер, создатель своего здоровья, а не кинозритель, наблюдающий себя со стороны, как у вышеописанного автора. Как можно заметить разница большая: как между режиссером и кинозрителем, реальностью и галлюцинацией, болезнью и здоровьем, врачом и больным".

На стр.62 (кстати, это основная цель Н. Л. П.) автор пишет.... Ассоциироваться с приятными воспоминаниями и диссоциироваться от неприятных, вот что вы учите делать свой мозг...... Диссоциация особенно полезна для интенсивно неприятных воспоминаний...

То есть автор предлагает известный старый принцип: " Если от боли убежать далеко, далеко то больно не будет ".

На стр. 6. "Выберите воспоминание, которое все еще заставляет вас плохо себя чувствовать... Теперь возьмите этот образ и физически отодвиньте его от себя...".

Вы, конечно же, видели таких людей на улице. Они говорят: " Я гоню эти неприятные мысли от себя прочь". "Я никогда не буду решать эти неприятные, сложные проблемы ".

Я же обучаю пациента реально управлять своими эмоциями. Когда пациент откроет глаза и выйдет на улицу в реальную жизнь, чтобы с ним не произошло, он будет уметь управлять своими эмоциями, оставаясь здоровым, чувствуя себя уверено и спокойно в чрезвычайных ситуациях, принимая наиболее правильные решения.

На стр. 35. Р. Брендлер предлагает:... " Изменив размер неприятной картины, вы, вероятно обнаружите, что ее уменьшение ослабляет ваши ощущения ". - автор искусственно "соединяет ", "склеивает ", "спаивает " два канала коммуникаций, размер и неприятные ощущения. В реальной жизни этот человек в маленькой квартире будет чувствовать себя хорошо, а в большой плохо.

На стр. 32, 33, 34, 42, 69, 154, 184 "...глядя на неприятные воспоминание, вы изменили яркость изображения и отметили, как изменяются в ответ ваши чувства... Увеличение яркости обычно увеличивает интенсивность ощущений, а уменьшение яркости обычно наоборот... ", автор склеил ", "спаял " неприятные ощущения с яркостью. Выйдя на улицу, пациент в солнечную погоду будет чувствовать себя хорошо, а в пасмурную погоду плохо. Одежду этот пациент будет носить только яркую потому, что темная одежда будет вызывать неприятные ощущения. На стр.51 "...Подумайте о неприятном затруднении или разочаровании и хорошенько посмотрите на этот фильм.... Потом снова запустите этот фильм, и как только он начнется, пустите фоном какую-нибудь музыку. Слушайте цирковую музыку вплоть до самого конца фильма" - автор "склеил ", "спаял ", "соединил " неприятные ощущения со звуками, картинками, музыкой. В реальной жизни если ваш телевизор показывает изображение с одного канала, а звук с другого канала вы сделаете вывод, что ваш телевизор сломался, а если это происходит в уме пациента, то он сходит с ума.

Что предлагаю я. Делая акцент "на переключении на эмоции " я обучаю пациента чувствовать себя хорошо независимо от ситуации, цвета, звука размера, удаленности и т. д.

На стр.61, 69, 197, 209, 210 "..Ассоциация - диссоциация всегда будет одним из элементов взмаха. Двумя другими аналоговыми элементами могут быть любые другие два элемента, сильно действующие на человека... " Суть "техники взмаха", которую предлагает автор книги "используйте свой разум для изменения" Р. Брендлер состоит в том, что неприятные ощущения заменить на приятные, создавая "биполярное мышление " или "дихотомическое мышление " - это и есть невроз. "....Пациент - невротик склонен мыслить крайностями в ситуациях, бьющих его по чувствительным местам... " об этом пишет профессор Александров А. А. в учебнике "Современная психотерапия" 1997г. стр. 88.

На стр.185 Брендлер Р. Пишет: ....Это новая компулъсия. Вы могли бы назвать эту модель "сменой компулъсий... " Давайте посмотрим определение слова компулъсия в словаре.

Компулъсия - непреодолимое желание совершать нерациональные действия. Другими словами говоря, автор меняет одну болезнь на другую.

На стр.219. "...Неважно где вы находитесь или что делаете, навыки, техники и инструменты, которые вы здесь приобрели, служат основой для того, чтобы развлекать себя и для того, чтобы узнавать что - новое... " - другими словами говоря: "Если вы хотите, чтобы врач не лечил вас, а развлекался на вас, над вашей болезнью, то попросите его чтобы он применил к вам методы Н. Л. П.

На стр.216."....Есть вещи, на которые стоит иметь фобию!..." Давайте посмотрим определение этого слова в Большом Энциклопедическом Словаре 1997г. стр.

1284 - Фобия - навязчивые страхи: разновидность навязчивых состояний (например, агорафобия-страх открытых пространств). Согласитесь вы с автором, что есть вещи, на которые стоит иметь фобии? Другими словами говоря, есть болезни которыми нужно болеть.

Я же обучаю пациента управлять своими приятными эмоциями самостоятельно. Быть здоровым независимо ни от кого.

Другой автор Хаббард Л. Рон. В книге "Дианетика: современная наука душевного здоровья" 1993г.

На стр.1 пишет "....ваши действия заключаются в том, чтобы узнать, почему вы делали то что вы делали, понять, что явилось причиной тех темных страхов, которые появились в вашем детстве в ночных кошмарах, выяснить, где скрыты ваши моменты боли....

На стр3б4. "....Доктор в каждой сессии должен пытаться найти самый ранний момент физической боли или дискомфорта.... Автор приковывает внимание пациента к неприятным случаям физической боли из прошлого - другими словами говоря, тренируя у пациентов способность находить боль и убирать ее путем многократного прохождения случая из прошлого, и все, что умеет такой пациент делать, убирать боль находить ее и опять убирать, действуя по принципу чем больше боли найдешь, тем лучше, оставаясь больным. Я же обучаю пациентов чувствовать себя хорошо в настоящем времени, создавать свое приятное будущее, управляя своими приятными эмоциями.

Возьмем другого автора и сравним "Практикум по сказкотерапии " Т. Д. Зинкевичь-Евстигнеева, 2001г.

на стр. 8. ...сказкотерапия - это лечение сказками, мы имеем ввиду совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

....сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

На стр. 9...сказкотерпапия - это процесс образования связи между сказочными событиями поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Я же обучаю пациента чувствовать себя хорошо , управляя своими реальными (не сказочными) приятными эмоциями с помощью аналогии с видеопленкой в реальной жизни не в сказочной.

На стр.216, ...медитативные сказки создаются для накопления положительного опыта...

На стр.216, ...медитация представляет собой полное погружение в какой-нибудь процесс...

Я же обучаю пациента чувствовать себя хорошо и управлять приятными эмоциями не используя гипноз, медитацию и т. д. в любой ситуации: за рулем автомашины или при игре в футбол, при обучении в школе.

На стр. 218. ...Тогда для Маши и была придумана эта медитационная история без сюжета как такового, чтобы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Для этого включается негромкая, спокойная музыка и лучше, если тот кто укладывает ребенка приляжет к нему и тихим голосом медленно делая паузы, начинает рассказывать....

В этом моменте автор предлагает, используя гипноз усыпить ребенка, создать искусственную зависимость, заснуть ребенок сможет только под музыку, если с ним кто-то лежит и гипнотизирует, рассказывая историю все глубже и глубже погружая сознание ребенка в гипнотический сон. Такой ребенок сможет чувствовать себя комфортно только в воображаемом мире, в реальном мире у него будет невроз потому, что его не научили управлять реальными приятными эмоциями.

Я же обучаю во время терапевтической сессии ребенка реально управлять своими реальными приятными эмоциями, чувствовать себя комфортно в любой ситуации. А сказки такому ребенку читают для приятного времяпровождения, то есть по истинному их предназначению.

Другой автор Н. Л. Кряжева в книге "Развитие эмоционального мира детей 1997г. предлагает:

На стр. 98. ...До упражнения желательно поговорить с ребенком: "Чего ты боишься, когда тебе страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался ". Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать страх" на мелкие кусочки...

...Повторите упражнения через 1-2 недели, посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до того момента, пока не увидите недоуменное выражения лица ребенка в ответ на просьбу: "Нарисуй свой страх ".

На стр.102... Следите, чтобы сюжеты рассказов были не похожи, обговорите, все возможные страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д. ....

После такой терапии обычно дети начинают бояться даже того, чего они раньше не боялись, их натренировали боятся профессионально - это невроз.

Я же обучаю чувствовать себя хорошо, реально управляя своими приятными эмоциями используя аналогию с видеопленкой, и дети этому очень быстро учатся. Мой метод не имеет возрастных ограничений.

На стр. 144. ...У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой подружкой...

На стр. 145. ...Игрушки помогающие выплеснуть агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные игрушки...

Я же обучаю во время терапии чувствовать себя хорошо и управлять своими эмоциями, после моей терапии ребенок использует игрушки по назначению для приятного времяпровождения, а не для выплескивания агрессии.

Что предлагает другой автор Дейл Карнеги в книге: " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить". 1995г. На стр.285. ...Поэтому, что бы чувствовать себя смелым, напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха по всей вероятности, смениться приливом мужества... ". На стр. 285.Но если вы хорошо знаете то, о чем собираетесь говорить, решительно встаньте и сделайте глубокий вздох. Дышите глубоко в течение тридцати секунд до того, как вы окажетесь перед аудиторией. Повышенный приток кислорода взбодрит вас и придаст вам смелости.

Посмотрим, что пишет в учебнике "Современная психотерапия" 1997г. профессор Александров А. А.

На стр.296-297. ...Основное предостережение к использованию произвольной регуляции дыхания связано с довольно редкой возможностью гипервентиляции. Гипервентиляцию можно просто определить как условия, в которых пациент "слишком сильно дышит ", Такое избыточное дыхание может быстро вызвать состояние гипокапнии (пониженный уровень углекислоты в крови), приводящее к излишку бикарбонатных ионов и к нехватке ионов водорода. При этом могут возникнуть следующие симптомы: сильное сердцебиение, тахикардия, феномен Рейно, Сужение поля зрения, головокружение, большие судорожные припадки, одышка, боли в груди, покалывание губ, пальцев рук и ног, боли в эпигастралъной области, тетания, слабость и потеря сознания. Многие из этих симптомов могут проявиться по прошествии нескольких минут непрерывной гипервентиляции. Головокружение и покашливание являются самыми ранними сигналами, предупреждающими о том, что у пациента развивается гипервентиляция.

Автор "склеил ", "спаял " дыхание с эмоциями и в результате гипервентиляция, я же обучаю пациентов управлять своими реальными приятными эмоциями с помощью аналогии с видеопленкой.

Другой автор Наполеон Хилл в своей книге "Закон успеха. Думай и богатей ". 2000г.

На стр.544. ..В каком-нибудь тихом спокойном месте (предпочтительно в постели вечером), где вам не помешают и не прервут, закройте глаза и повторяйте вслух (чтобы вы слышали слова), сколько денег вы намерены иметь, а также каким путем вы собираетесь заполучить эту сумму. Выполняя эту инструкцию, постарайтесь видеть себя обладателем желаемых денег...

На стр.545. ...Каждый вечер вслух читайте всю главу, пока полностью не убедитесь, что самовнушение поможет вам достигнуть задуманного...

На стр.652. ...Позитивные эмоции с помощью принципа самовнушения нужно сознательно соединять с мысленными импульсами, которые человек хочет поместить в подсознание...

Автор совместил речь, слух, с мыслью о деньгах и занимается самогипнозом, рекомендуя соединять эмоции с мысленными импульсами, я же обучаю пациента чувствовать себя хорошо, управляя своими реальными приятными эмоциями, не применяя самогипноз, просто управляя эмоциями разделяя эти понятия.

Другой автор книги "Групповая психотерапия" 1998г. Къел Рудестам На стр.131. ...Одной из методик для развития способности к проявлению своих чувств является "разыгрывание ролей", позволяющее открыто выражать чувства... У (участник). Хотел бы понять...

Р (руководитель). Я слышу в вашем голосе плачущие ноты, а вы слышите? У. Да, как бы дрожь. Р. Станьте своим голосом.

У. Я слабый, жалобный голос. Я голос ребенка, у которого не хватает смелости требовать. Он боится. Р. Я боюсь.

У. Я боюсь просить потому, что я ребенок. Я могу только показать, как мне плохо, чтобы маме меня стало жалко, и она обо мне позаботилась... Диалог между голосами ребенка и матери позволил взрослому мужчине осознать, что он разыгрывает роль беспомощного ребенка, чтобы манипулировать окружающими.

На стр. 362. ...поскольку предполагается, что внимание к телесным ощущениям и манипуляции с телом могут приводить к высвобождению эмоций и к инсайту (осознанию)...

Но что по этому поводу пишет профессор Александров А. А. в учебнике " Современная психотерапия" 1997г.

На стр. 52. ..С психотерапевтической точки зрения инсайт является элементарной формой осознания, которая сама по себе не имеет лечебного значения, его достижение является только предпосылкой эффективного сотрудничества пациента в психотерапии.

Я же обучаю пациента во время психотерапевтического занятия чувствовать себя хорошо, управляя своими реальными приятными эмоциями с помощью аналогии с видеопленкой. Кто управляет эмоциями тот управляет здоровьем.)

Для этого нет необходимости разыскивать какой-то особый случай или событие в жизни пациента, как предлагают в психотерапии другие авторы, а надо просто начать создавать здорового человека, конструировать психически здорового человека (это можно понять на примере того, что токарь на заводе умеет точить, бухгалтер умеет считать, для того чтобы токарь стал бухгалтером его надо научить считать, научить бухгалтерии, не рыться в его токарном прошлом, а научить считать, не разыскивать какие-то неприятные события из прошлого, как предлагают другие авторы, других методов, приковывая внимание пациента к своему прошлому, где много боли, страха, горя и т. д., делая его еще более больным, а научить пациента "бухгалте­рии ", используя "бухгалтерские знания ", а не "токарные знания " для работы "бухгалтера ", то есть научить его чувствовать приятные эмоции, создавать приятные эмоции, управлять приятными эмоциями, создавать приятное свое будущее, а не прошлое, и чувствовать себя хорошо в настоящем, этим и отличается изобретенный мной метод от всех других методов и от того, что встречается в жизни пациентов, примеров множество: когда ветеран войны, инвалид второй группы хочет получить первую группу инвалидности, и все что он делает это рассказывает как он плохо себя чувствует, как у него болит раненая нога, и все что он умеет это быть больным, создавать боль и создавать боль, чтобы дали первую группу инвалидности, другие авторы других методов рекомендуют найти у такого человека этот трагический случай ранения и пережить его заново различными способами, я же утверждаю, что этого не надо делать потому - что этот человек и так умеет вспоминать этот случай и вырабатывать боль, все, что нужно, для того чтобы сделать этого человека здоровым, научить его делать то чего он не умеет делать, это чувствовать приятные эмоции и болезнь его пройдет, он будет здоров, когда научится чувствовать приятные эмоции и управлять ими). В психотерапии пациента надо "научить", "натренировать" чувствовать себя хорошо, чувствовать приятные эмоции (радость, восторг, счастье, безмятежность и т. д.) и управлять приятными эмоциями. Вследствие чего произойдет изменение вегетативных (вегетативная нервная система - часть нервной системы, направляющая деятельность внутренних органов и систем кровообращения, дыхания, пищеварения, обмен веществ и функциональное состояние тканей) показателей, гормональные изменения и т. д., пациент будет здоров, как показано на рисунке №2.

Для этого я ввожу новую для психотерапии аналогию (аналогия-сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями) с видеопленкой. Видеопленка - магнитная лента, на которую происходит запись изображения и звука для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.

Новая аналогия потому, что есть уже в психотерапии аналогия с кинопленкой, фотографией, с фильмом, с картинками, с компьютером, а с видеопленкой еще не существовало. Для сравнения (кино и фотопленки - светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе (например: пленке ацетата целлюлозы), покрытой слоем фотографической эмульсии).

В связи с развитием науки и техники приходится пользоваться аналогиями, которые пациент может реально представить у себя в уме. В наше время есть компьютеры, телевизоры, видеокамеры, фотоаппараты, поэтому любому человеку легко представить это у себя в уме в качестве аналогии, сто лет назад была другая техника, и были другие аналогии, а в будущем через сто лет будет другая техника, и будут другие аналогии. Я не изобрел видеопленку, но я сделал открытие, что не существует каких-то "особых записей" в уме человека, с которыми надо бороться и борются другие авторы. Ум человека более универсален, природа, эволюция позаботилась об этом и все, что необходимо сделать, это реально научить человека чувствовать себя хорошо, реально управляя своими эмоциями. Изобретенный мной метод, в котором с помощью аналогии с видеопленкой пациент реально "обучается" "тренируется" управлять своими реальными приятными эмоциями доказывает это.

П (пациент) сидит с закрытыми глазами напротив психолога.

Пс. (психолог) Найдите реальный приятный случай или момент, в событии сегодняшнего утра.

(для того чтобы пациента реально научить чувствовать реальные приятные ощущения необходимо найти реальные события с приятными ощущениями, это можно сравнить с тем, что можно рассказывать человеку что такое халва и он все равно не поймет этого, а накормив его халвой человек будет знать что это за продукт и в любой момент отличит его от других продуктов).

П. Нашел, пью чай.

Пс. Переключите все внимание на вкус чая, переключите как на другой канал у телевизора, все внимание только на вкус чая, какой вкус, продегустируйте его? {просьба "переключить все внимание " обязательна для того чтобы не было как у других авторов других методов психотерапии " спаек ", "склеивание ", "соединение ", эмоций пациента со звуком, это приводит к тому, что пациента раздражает звук трамвая за окном делая из него невротика, музыка звучащая за стеной у соседа приводит в ярость и появляется язва желудка, "склеивание " эмоции с запахом например, приводит к головной боли переходящей в опухоль если кто-то из супругов курит, "склеивание " с размером или объемом приводит к тому, что пациент чувствует себя хорошо в маленькой квартире и плохо в большой, "склеивание " с цветом эмоций приводит к тому, что пациент чувствует себя хорошо в ясную погоду, а в пасмурную погоду плохо и т. д., поэтому мы сразу обучаем пациента тому, что вкус это только вкус, запах это только запах, цвет это только цвет, эмоция это только эмоция, совмещать их не нужно ни с чем, разделяя эти понятия сразу делаем пациента здоровым, а аналогия с переключением как каналов у телевизора дает реальное представление как это делать).

П. Сладкий, терпкий, с горчинкой!

Пс. Переключите все внимание на цвет чая.

П. Да, чай красно-коричневого цвета.

Пс. Переключите все внимание на запах чая.

П. Аромат индийского чая, немного пахнет цветами!!!

Пс. Переключите все внимание на эмоции, какие эмоции?

П. Приятные эмоции, радость! (улыбается)

Пс. Остановите прохождение этого случая, "сделайте стоп кадр как на видеопленке", находясь внутри своего тела, реально остановив этот случай, все внимание переключите на эмоции.

(здесь мы пользуемся аналогией с видеопленкой для того чтобы дать пациенту понять как это сделать, но что еще более важно с этого момента начиная наш пациент не пассивный зритель видящий себя как бы со стороны, как у других авторов других методов психотерапии, наш пациент режиссер, создатель, творец, хозяин ситуации , он уже принимает ответственность за создание, конструирование своего здоровья).

П. Да остановил, чувствую радость! (улыбается "рот до ушей") (с этого момента наш пациент реально чувствует радость, эту реальную эмоцию, мы ему даем массу этой настоящей эмоции, как бы накормили халвой, а не рассказываем про нее)

Пс. Вы хотели бы принять решение, что чувствовать радость это естественная Ваша способность?

(этим вопросом мы, не завышая градиента, плавно, из больного человека делаем здорового потому, что только здоровый человек может принимать решения и чувствовать эмоцию радости как нечто естественное) П. Да, конечно хочу! (улыбается)

Пс. Примите это решение, а сделаете Вы это очень просто, я посчитаю от одного до четырех и щелкну пальцем и Вы примите это решение! 1.2.3.4, (щелк) (говоря что очень просто пациент примет решение, мы даем понять, что это действительно просто не сложно, а счет и щелчок не имеющий абсолютно никакой цели кроме одной, что с момента щелчка он будет считать принятым для себя решение, это техническое действие не обязательное и без щелчка пациент уже способен принять это решение).

Пс. Вы приняли это решение? П. Да, принял! (улыбается)

Пс. Принимать решения это Ваша естественная способность?

(этим вопросом мы подтверждаем, что он уже в состоянии самостоятельно принимать решения и несет ответственность за свое здоровье, управляя своими эмоциями, потому что принимать решения может только здоровый человек) П. Да!!!

Пс. На основании принятого Вами решения и Вашей естественной способности, примите решение и самостоятельно заполните себя, все свое тело, все органы Вашего тела, все части Вашего тела, все клеточки Вашего тела эмоцией радости. (почему я перечисляю и делаю ударение на то, что именно все тело, должно заполниться эмоцией радости, а не только грудь, как утверждают другие авторы других методов психотерапии можно понять на примере того как ребенок играет в футбол: он чувствует радость, бегает весь вспотел, а не только грудь, его майка промокла насквозь, трико влажное от пота, по лбу тоже струится пот, и объяснение этому явлению очень простое, эмоция радости распределяет в здоровом организме потоки жидкости равномерно по всему телу, доказательством служит потовыделение здорового человека по всему телу, и это очень важный момент, так как отложение солей физиологически связанно с тем, что мозг не дает команду и не посылает в определенные участки тела или органы тела тот поток жидкостей, который должен послать и происходят различные заболевания).

П. Да заполнил!!! (по лицу пациента видно, он улыбается, рот до ушей) Пс. Вы хотели бы принять решения найти реальный случай из недалекого будущего и посмотреть как же работает Ваша способность чувствовать радость и реально заполнять самостоятельно Ваше тело эмоцией радости? (почему я прошу найти реальный приятный случай в будущем, потому, что больные люди говорят о прошлом, о своих неудачах, о том, что у них тяжелая жизнь, вспоминая случаи с болью, где они чувствовали боль, они и больны поэтому что умеют только вспоминать, делать, создавать, только боль, они чувствуют боль в настоящем, и говорят что скоро умрут, будущего для них не существует, а здоровый человек чувствуя себя хорошо в настоящем времени, создает свое реальное, приятное будущее, управляет своим будущем, вот этому я и обучаю своего пациента попросив его найти реальный приятный случай в будущем, если до этого момента для него не существовало будущего, то сделав это он его приобретает, таким простым способом я продлеваю жизнь этому человеку)

П. Да обязательно хотел бы!!!

Продолжение следует…

Автор открытия в области медицины психолог-психотерапевт Петр Шамраев.

 

Web-сайт: http://www.shamraev.ru/

E-mail:  7704597@mail.ru

Консультации по телефону  (495) 770-45-97   с 21:00 до 22:00

Все права защищены. Перепечатка материалов и ссылка на них только с разрешения автора.

 


В избранное