Развлекательная психотерапия (13 ЧАСТЬ)
(5 часть)
Новое открытие в области медицины. /Патент/
На Web-сайте: http://www.shamraev.ru/ вы БЕСПЛАТНО сможете скачать книги, статьи, публикации в газетах и многое другое. Найдете ответы на вопросы: Почему люди болеют? Как стать здоровым, счастливым, сексуальным? Отзывы пациентов расскажут Вам об этом.
Почему люди оказываются в затруднении.
Новое открытие в области медицины. 1 Ответы на предложенные вопросы.. 3 Предсказание и оценка поведения людей.. 3 как он слушает и к чему прислушивается. 4 Способность прийти к согласию. 5 Коммуникативное запаздывание. 5 Установление взаимопонимания. 8 Новое открытие в области медицины.
Картина вторая.Компания А производит автомобили, которые не вполне отвечают требованиям покупателя. С момента разработки моделей и до их выпуска проходит 6 лет, и за это время дизайн устаревает. Возникают трудности с реализацией. Рабочие бастуют, требуя повышения заработной платы и выплаты премиальных, но они и так получают больше, чем их коллеги в смежных отраслях. Они жалуются на то, что в компании Б рабочие пользуются незаслуженными привилегиями, и они обращаются к правительству с требованием оказания им финансовой помощи.
Компания Б производит машины, которые удовлетворяют требованиям покупателей. Это – высококачественные автомобили, их продают по цене, доступной потребителю. С момента разработки до выпуска проходит 6 месяцев. Они имеют современный дизайн и быстро реализуются. У какой компании более высокий эмоциональный тон?
Теперь давайте рассмотрим несколько профессий и увидим, сможете ли вы определить их тон. Профессия перваяЭто профессия человека, занимающего работой с входящей информацией. Она не требует особого воображения, но является важной в силу того, что записи, которые ведутся, необходимы для управления организацией. Она поддерживает жизнь фирмы, без нее все замрет.
Каков приблизительно тон? Профессия втораяЭто профессия, связана с продажей товаров по телефону. Людям предлагают товары, затем посылают талоны на их покупку, люди расплачиваются по кредитным карточкам и никогда эти товары не получают. Когда они обращаются в «фирму» с жалобами, выясняется, что ее больше не существует. Какой тон у этой фирмы? Профессия третьяПреуспевающий взломщик-профессионал. Азартный игрок, который не может остановиться, пока не проиграет все состояние. Где находятся эти люди на шкале тонов? Профессия четвертая.Это казино с фантастическими и игральными автоматами и звукам колокольчиков. Оно так сильно освещено, что кажется, будто это полдень, а между тем на часах – 3 часа ночи. Зазывалы на улице приглашают вас на бесплатный завтрак, а если у вас много денег, они даже, от душевной щедрости, предоставляют вам «комнату для отдыха», пока вы не спустите в казино все свои деньги. В радиусе 10 миль вы не увидите ни одного нищего. В казино всегда полно людей, которые не уйдут от туда, пока не проиграются в пух и прах. Когда же вы проиграетесь, вас проводят до выхода, посочувствуют вам по поводу того, часто удача от вас отвернулась сегодня, и скажут, что вам обязательно должно повести завтра, так что приходите, как только у вас появятся деньги. Если же вы остались, им должны, они опозорят вас. Какой тон у служащих этого казино? Профессия пятаяЭто компания, занимающаяся сплавом леса по реке. Ее служащие не зарабатывают много денег, но работают в свое удовольствие ровно столько, сколько хотят. Они считают, что это именно такая работа, которая дает возможность на несколько дней расслабиться и передохнуть, испытать чувство восторга, огибая речные пороги и выходя победителем в этой схватке со стихией. Что может быть лучше? Какой тон у этой компании? Профессия шестаяЛюди этой профессии помогают людям избавиться от стресса, избавиться от заболеваний и делятся, сними своими знаниями. Они занимаются деятельностью, имеющее важнейшее значение в обществе, помогая людям преодолеть зависимость от наркотиков. Их социальные программы способствуют реформам школ, исправительных и гуманитарных учреждений, развитию городского хозяйства. Они разоблачают коррупцию правительственных служащих и преступных групп во благо всем. Их организации – одни из самых быстрорастущих в мире, несмотря на то, что крупные корпорации ежегодно тратят миллионы долларов для того, чтобы не дать им нормально работать. Люди, работающие в этих организациях, искренне хотят помочь людям. Они высоко этичны, и их единственными врагами являются те, кто мешает жить другим. Какой тон у людей, работающих в этих организациях?
Поздравляю вас! На все вопросы вы ответили правильно! Молодцы! Ответы на предложенные вопросы(если вы заглядывали сюда время от времени, ничего страшного) Ситуация 1. Скрытая враждебность (1.1) Ситуация 2. Энтузиазм (4.0) Ситуация 3. Сочувствие (0.9) Ситуация 4.Скука (2.5) Ситуация 5.Боль (1.8) Ситуация 6. Страх (1.0) Ситуация 7. Злость (1.5) Ситуация 8. Отсутствие симпатии (1.2) Ситуация 9.Психиатр находится в тоне скрытой враждебности (1.1) Ситуация 10. Энтузиазм (4.0) Ситуация 11. Бодрость (3.5) Ситуация 12. Антагонизм (2.0) Ситуация 13. Энтузиазм (4.0) Ситуация 14. Скрытая враждебность (1.1) Ситуация 15. Консерватизм (3.0) Ситуация 16. Скрытая враждебность (1.1) Ситуация 17. Энтузиазм (4.0)
Картина первая. Тон жены выше. Картина вторая. Тон компании Б выше.
Профессии. 1. консерватизм (3.0) 2. апатия (0.1) - эти люди не только равнодушны, как это было бы в тоне отсутствия симпатии (сочувствия), но и даже не представляют себе, какой вред они приносят своим воровством. По сути дела, они ушли от объективных реалий окружающего мира. Они воруют – их мотивацией является только деньги. Если вы неправильно ответили на этот вопрос, не переживайте, это был сложный вопрос. Люди, занимающиеся, воровством не отождествляют себя со своей личностью. Они стремятся отождествлять с той, которая будет служить основанием необходимости воровать! Не отождествление себя со своей личностью равняется апатии! 3.апатия (0.1) 4. скрытая враждебность (1.1) 5.энтузиазм (4.0) 6.энтузиазм (4.0) Предсказание и оценка поведения людейВы можете страдать из-за того, что неправильно выбрали партнера по браку. Бытует мнение, что мужчины имеют тенденцию жениться на своих «матерях» (на женщинах, имеющих сходство с их матерями), а женщины – выходят замуж за «отцов». Очень часто так и случается с теми, кто находится низко на шкале тонов. Они, помимо всего прочего, живут в прошлом. Очень часто людей берут на работу, руководствуясь тем, какое впечатление они произвели на нанимателя. В некоторых европейских странах существует закон, по которому, если человек проработал в компании больше двух месяцев, его не имеют права уволить! Неправильный подбор кадров стоит компании огромных денег. Каждый человек хочет видеть рядом с собой достойных людей, будь то коллега по работе или партнер по браку! Из-за отсутствия надежных критериев правильного подбора, обучения и общения с людьми создается тревожное положение, о котором свидетельствуют статистические данные, - люди, терпят крах в личной жизни и бизнесе. Открытия представленные вам, вооружают эффективной технологией, позволяющей правильно оценивать, выбирать, обучать и общаться с людьми. Существуют таблицы оценки поведения людей. Все что должен сделать читатель, это понаблюдать какое-то время за поведением интересующего его человека, затем посмотреть в таблице его характерные особенности – и все! Вы определили его на шкале тонов! В качестве примера я приведу здесь два раздела этой таблицы, которыми я часто пользуюсь.
О чем человек говорит,как он слушает и к чему прислушивается.4.0 Энтузиазм. Энергичный, быстрый, полный обмен информацией, касающейся его убеждений и идей. 3.5 Бодрость. Говорит о том, в чем глубоко убежден. Воспринимает информацию, касающуюся глубоких убеждений других людей, считается с их мнением. 3.0 Консерватизм. Осторожное высказывание некоторых своих взглядов, воспринимает убеждения других в том случае, если они сдержанно высказываются. 2.5 Скука. Небрежный беспредметный разговор. Воспринимает информацию, касающуюся только обыденных вещей. 2.0 Антагонизм. Использует угрозы. Отвергает точки зрения других людей. Прислушивается к угрозам. Открыто высмеивает оптимистичные прогнозы и беседы. 1.5 Злость. Говорит только о смерти, разрушении, о том, что ненавидит. Воспринимает только то, что имеет отношение к смерти и разрушению. Обрывает конструктивные источники, поддерживающие и предлагающие помощь. 1.1 Скрытая враждебность. Говорит, производя хорошее впечатление, но с дурными намерениями. Мало слушает. Прислушивается в основном к сплетням и лжи. 0.5 Горе. Говорит очень мало и только безразличным, равнодушным тоном. Мало слушает, прислушивается в основном к апатии и горю. 0.1 Апатия. Не разговаривает. Не слушает.
И еще один раздел, который называется «Шкала реальности». Реальность (согласие),способность прийти к согласию.4.0 Энтузиазм. Обменивается точками зрения с другими для того, чтобы расширить свои представления. Способен изменить свою точку зрения. 3.5 Бодрость. Способен понять и оценить точку зрения других людей и изменить свою точку зрения. Способен прийти к согласию с другими. 3.0 Консерватизм. Сознает, что существует возможность другой точки зрения. Консервативное осторожное согласие. 2.5 Скука. Отказывается соединить свою реальность с любой другой. Равнодушен к конфликтам окружающего мира. Слишком равнодушен для того, чтобы соглашаться или не соглашаться. 2.0 Антагонизм. Подвергает сомнению слова других. Защищает свою реальность. Пытается разрушить точку зрения других. Не приходит к согласию. 1.5 Злость. Разрушение противоположной реальности. «Ты не прав». Не приходит к согласию с другими. 1.1 Скрытая враждебность. Сомневается в своей собственной реальности. Не чувствует себя в безопасности. Сомневается в реальности других 0.5 Горе. Застенчивость, беспокойство, неуверенность. Другим легко навязать ему свою точку зрения. 0.1 Апатия. Полный уход от противоположной реальности. Отсутствие своей реальности.
Коммуникативное запаздывание.Для тог, чтобы правильно выбрать партнера по браку или по работе, воспользуйтесь еще одним способом, позволяющим определить положение человека на шкале тонов. Он называется «коммуникативное запаздывание». «Коммуникативным запаздыванием» называется пауза, возникающая между вопросом, который задают человеку, и его ответом на этот вопрос. На точный вопрос должен быть дан точный ответ. При этом не имеет значения, по какой причине возникает пауза. Человек, которому задали вопрос, может либо дать точный ответ, либо начнет невнятно что-то пробормотать. Либо вступить в дискуссию, либо говорить что-то не на тему, либо прийти в состояние сильного нервного возбуждения или замолчать от сильного смущения – не имеет значения, что и как он говорит. Главное другое: если между вопросом и ответом проходит какое-то время – то это «коммуникативное запаздывание». «Человек, который быстро и разумно отвечает на вопросы, находится в гораздо лучшем состоянии, чем человек, который отвечает на вопросы после длительного размышления». Полученные знания очень легко применить на практике. Для этого надо лишь задать человеку вопрос и посмотреть, что будет дальше. Например, у нас был коллега по работе, которого звали Боб. Всегда казалось, что он находился у кого-то под каблуком. Он причинял много беспокойства, но не потому, что он намеренно делал что-то плохое, а потому, что ему требовалось огромное количество времени, чтобы что-то сделать! За что бы он ни взялся и о чем бы ни начал говорить, это, казалось, будет продолжаться целую вечность. «Боб у тебя есть скрепки?» «Вы знаете, сэр, с этими скрепками происходят удивительные вещи. Вы знаете, склад, откуда мы их получаем? Я пошел туда и разговаривал с Сэмом – вы знаете Сэма, парня с большой родинкой на щеке? Вот это да! Никогда раньше не видел такой большой родинки!» Итак, мы перешли с вопроса о скрепках к вопросу, о недостатках внешности! Боб не ответил на мой вопрос, и он поймает кого угодно в эту ловушку «коммуникативного запаздывания», если его собеседник не будет начеку! Кажется, что это бодрый человек, но это обманчивое впечатление. Он дает неразумные и не относящиеся к делу ответы. Его настоящий тон определяется по продолжительности коммуникативного запаздывания. Его болтовня – это дымовая завеса, за которой прячется страх. В нашем окружении есть люди, которые ни разу не ответили, ни на один вопрос! Они просто идут по жизни, таща за собой кучу незавершенных разговоров! Под их тяжестью они сползают все ниже и ниже по шкале тонов, все сильнее маскируя свой истинный тон!
Письмо ГарсииОдин из лучших и наиболее популярных очерков о том, какими качествами должен обладать деловой партнер, был написан в 1899 году. Это был очерк, который называется «Письмо Гарсии». Этот очерк являет собой великолепный пример того, является важнейшим показателем того, каким должен быть идеальный служащий. … «Во всей этой кубинской истории я вспоминаю одного человека. Когда началась война между Испанией и Соединенными Штатами, нужно было срочно передать информацию Гарсии, лидеру повстанцев, который скрывался где-то в горах, но никто не знал, где именно. Естественно, для связи с ним нельзя было воспользоваться ни почтой, ни телеграфом. А президенту необходимо как можно быстрее связаться с ним, чтобы попытаться договориться. Как быть? Кто-то сказал президенту: «Есть только один человек, который может разыскать Гарсию, это Рован. Ровану дали письмо, чтобы он доставил его Гарсии, и он отправился в путь. Я не буду подробно рассказывать о том, как Рован положил это письмо в непромокаемый пакет. Привязал его под одеждой у самого сердца, через четыре дня под покровом ночи у берегов Кубы, растворился в джунглях. А через три недели был уже в другой части острова, пешком преодолев огромное расстояние враждебной стороны, и доставил письмо по назначению. Я хочу подчеркнуть следующее: Мак-Кинли дал Ровану письмо, которое он должен был доставить Гарсии. Рован взял письмо, не спрашивал: «А где он находится?». Видит Бог, этому человеку надо отлить памятник из бронзы и поставить их в каждом колледже. Генерал Гарсии мертв, но есть другие генералы. Сколько раз бывало так: человек прилагает большие усилия к тому, чтобы осуществить смелый проект, который предполагает участие в нем многих людей, и временами его просто пугает их неспособность и нежелание сконцентрироваться на выполнении конкретного задания. Небрежность, невнимательность, безразличие и нерешительность, похоже, становится правилом. Человек не может добиться успеха, если ему не удастся привлечь других людей к сотрудничеству или если не случиться чуда, и Господь Бог не пошлет ему ангелов в помощники. Вы сами, читатель, можете сделать такой эксперимент: Вы сидите в своем офисе. У вас на подхвате шесть служащих. Выберете любого и дайте ему задание найти в энциклопедии и сделать краткий обзор жизни Корреджио – итальянского художника 16 века. Вы думаете, что ваш служащий скажет вам «Да, Сэр» и пойдет выполнять ваше задание? Как бы ни так. Он будет смотреть на вас тусклым взглядом, и задавать вопросы. А кто такой Корреджио? В какой энциклопедии? А где ее взять? Это что входит в мои обязанности? А может, вы имеете в виду Бисмарка? А что если этим займется Гарли? Он что умер? А это что так срочно? А может, я принесу вам книгу, и вы сами это сделаете? А зачем мне это знать? И держу пари, что после того, как вы ответите на все его вопросы и объясните ему, где найти информацию, и зачем она вам нужна, этот человек пойдет, и будет просить других служащих помочь ему «найти Грасию». А затем вернется и скажет вам, что он никого не нашел себе в помощники. Конечно, я могу оказаться не прав, но согласно закону о средней величине, вряд ли. И если вы мудрый человек, вы не будете тратить время на то, чтобы объяснять вашему служащему, что Корреджио надо смотреть на букву «К», а, улыбнувшись и сказав «не берите в голову», пойдете и сами найдете то, что вам нужно. Неспособность к самостоятельному действию, нерешительность, нежелание энергично взяться за дело и с воодушевлением работать, все это проявляется при социализме. Если люди не будут работать сами для себя, то, что говорить о том, как они будут работать для других? «Требуется охранник». Страх получить внезапный удар по голове отпугнет людей. А дайте объявление о том, что вам требуется стенографистка, и держу пари ни одна из тех, кто обратится к вам, не умеет ни писать, ни ставить знаки препинания, и не считает, что это необходимо. Может ли такой человек передать письмо Гарсии? Вы видите этого бухгалтера? – говорит мне прораб большой фабрики. Да, а что? Понимаете, он прекрасный специалист. Но если я пошлю его в город с каким-нибудь поручением, он, может, и выполнит это поручение, но, с другой стороны, по пути он может зайти в четыре магазина и когда, наконец, дойдет до нужной ему улицы, он забудет о том, зачем его послали. Можно такому человеку передать письмо Гарсии? Не так давно мы все были свидетелями того, какое слезливое сочувствие выражалось в адрес попранных прав служащих предприятий и бездомных бродяг, которые мечтают устроиться на работу, и какие гневные слова, говорились в адрес, людей, облаченных властью. Но никто не говорил о том, что эти люди раньше времени стареют. Тщетно пытаясь заставить быстро и эффективно работать своих заторможенных служащих, которые не способны сделать то, что от их из поля своего зрения, несмотря на все попытки помочь и образумить их. «В любом магазине, на любой фабрике идет постоянный процесс замены кадров. Наниматели избавляются от служащих, которые проявляют свою неспособность служить интересам фирмы , и нанимают других людей. При этом не имеет значения, что дела фирмы идут хорошо – процесс замены людей продолжается постоянно. Но когда наступают «трудные времена» и когда приходится сокращать людей постоянно. Но когда наступают «трудные времена» и когда приходится сокращать людей из-за отсутствия работы, этот процесс идет быстрее. Но как бы там ни было, всегда избавляются от некомпетентных и недостойных. Это закон выживания – выживают лучшие. Забота о собственной выгоде заставляет нанимателей оставлять самых лучших – тех, которые могут передать письмо Гарсии». Эта информация может пригодиться вам, когда вы будете беседовать с людьми, которые хотят работать у вас. Сколько времени им требуется для того, чтобы ответить на простые вопросы? Они начинают рассказывать вам о том, где работали раньше. Если у них есть коммуникативные запаздывания, посмотрите, каких сфер их деятельности касается самое длинное из них. Могут ли они передать письмо Гарсии? В качестве простого примера, спросите человека: «Который час?» Один ответит вам сразу же: «Три часа дня». Небольшое коммуникативное запаздывание – четкий ответ. Это – показатель высокого тона. Другой человек скажет: «У вас что-то с часами?» или «Вы что, собираетесь куда-то идти?» или «А почему вы об этом спрашиваете?» Он даже может показать вам свои новые часы, но так и не ответить на ваш вопрос! Чем длиннее коммуникативная пауза, тем ниже тон. Это очень важная вещь, надо обращать на это внимание! Представьте себе человека, работающего у вас на условиях почасовой оплаты. Сколько времени у него будет уходить впустую! Все ваши поручения он будет выполнять все с тем же запаздыванием. За что бы он ни взялся, он ни взялся, он все будет делать малоэффективно. Теперь просуммируйте общее число коммуникативных запаздываний в вашем офисе, и вы увидите, в чем причина ваших финансовых проблем! Старая поговорка, что время – деньги, абсолютно справедлива тогда, когда время используется столь неэффективно! Очень важно, чтобы вы помнили о том, что необходимо сокращать коммуникативные запаздывания, когда вы с ними сталкиваетесь, и пользовались полученной информацией, чтобы сделать ваше общение с людьми более продуктивным и совершенным.
Использование шкалы тонов.Теперь давайте поговорим о нашем повседневном общении с людьми и посмотрим, как мы можем более эффективно общаться с ними.
Установление взаимопонимания.Это очень интересная вещь, но люди с низким эмоциональным тоном не любят людей, находящихся в их тоне. Они могут уживаться с ними, могут позволить им находиться рядом. Могут даже пойти с ними поиграть в бейсбол, но они их не любят. Между тем очень важно уметь установить контакт и взаимопонимание с другим человеком. Сделав это, можно прийти к взаимному согласию. Два молодых человека сидят в баре и раздраженно обсуждают возникшую проблему. - Этот дождь разрушит все наши планы, - говорит один. - Да, и прогноз разрушит все наши планы, - говорит один. - Гарри, еще пива! Они не любят друг друга, но пьют вместе пиво и жалуются друг другу на дождь. Они понимают друг друга, потому что оба находятся в одном эмоциональном тоне злости. Теперь попробуйте к ним подойти и в тоне энтузиазма сказать: «Привет, ребята! Как дела?» Ваш эмоциональный тон намного выше, чем их, и вы становитесь их мишенью. Ваш тон слишком высок для них, и вы слишком быстры, и вам «конечно» их не понять, потому что вы не злитесь. И они хотят заставить вас спуститься вниз по шкале тонов. Хорошо. А теперь представьте себе, что вы заметили, что они находятся в тоне злости и повели себя по-другому. Вы подошли к ним и стукнули кулаком по стойке бара. «Какого черта идет этот дождь?!» Они бросают на вас всего один взгляд и говорят: «Подсаживайся. Мы закажем тебе пива и поговорим об этом». Вы общаетесь с ними с позиции их реальности. И вы приходите к взаимопониманию. Если Вы будете разговаривать с людьми в том же эмоциональном тоне, в каком находятся они, вы добьетесь успеха просто в силу того, что они могут поговорить с человеком, который реален для них. Это – эмоциональное взаимопонимание. Марк и Джейн, обычно полные энтузиазма, возвращаются после поездки. До отъезда они положили еду в клетку попугая. Но их попугай, которого звали Батлер, очень рассердился на них за то, что они оставили его одного. И когда они вернулись домой, он подпрыгнул на жердочке и повернулся к ним спиной. Они подходят к клетке и открывают дверцу. Батлер поворачивается и встает, что делает каждый раз, когда хочет, чтобы его вынули из клетки, и Джейн протягивает к нему руки. Батлер быстро наклоняет голову и кусает ее за палец. Это происходит так неожиданно, что Джейн пугается. Ей больно, она разозлилась на попугая. «Черт бы тебя побрал, урод!» - кричит она. Марк, который стоял рядом и наблюдал за происходящим, понимает, что сейчас чувствует Джейн, и подыгрывает ей: «Сейчас мы изжарим этого паразита на сковородке». Джейн бросает сердитый взгляд на Марка, потом на Батлера, и начинает смеяться. Продолжение следует…
Своё будущее мы создаём себе сами!!! (от автора)
Всем кто хочет быть здоровым, счастливым, сексуальным! Предварительная запись производится по тел. (495) 770-45-97
Как автор открытия в области медицины буду рад ответить на все ваши вопросы. С наилучшими пожеланиями психолог Петр Шамраев
Web-сайт: http://www.shamraev.ru/ E-mail: 7704597@mail.ru Бесплатные консультации по телефону (495) 770-45-97 с 21:00 до 22:00
|
В избранное | ||