Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здоровым, счастливым, сексуальным может стать каждый. (4 ЧАСТЬ) ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В ЗАТРУДНЕНИИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Кто управляет эмоциями, тот управляет жизнью!!!

(4ЧАСТЬ)

petr007@yandex.ru 

или  petr911@list.ru

Почему люди оказываются в затруднении.

 

Новое открытие в области медицины. 2

1.8 БОЛЬ.. 24

2.0 АНТАГОНИЗМ... 25

2.5 СКУКА.. 26

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ... 26

3.5 БОДРОСТЬ.. 27

4.0 ЭНТУЗИАЗМ... 28

Распознавание эмоций. 28

Ситуация 1. 28

Ситуация 2. 29

Ситуация 3. 29

Ситуация 4. 29

Ситуация 5. 29

Ситуация 6. 29

Ситуация 7. 29

Ситуация 8. 29

Ситуация 9. 29

Ситуация 10. 30

Ситуация 11. 30

Ситуация 12. 30

Ситуация 13. 30

Ситуация 14. 30

Ситуация 15. 30

Ситуация 16. 31

Ситуация 17. 31

 

Новое открытие в области медицины.

 

Все подробности в московской ежедневной общественно-политической газете «Жизнь» 2 марта 2005 года стр.16 стр.17 и в областной ежедневной общественно-политической газете «Вече Твери» 8 апреля 2005 года стр.3

petr007@yandex.ru 

или  petr911@list.ru

 

 

 

1.8 БОЛЬ

Боль – это чувство надвигающейся потери. Это чувство вы испытываете тогда, когда вы беззаботно едете на машине и вдруг на перекрестке слышите визг тормозов и «А-а-а-ах!».

Такое чувство испытывает потерявший голову от любви молодой человек, когда начинает понимать, что никогда больше не увидит свою любимую.

Такое же чувство испытывает женщина в тот момент, когда видит следы губной помады на воротнике рубашки своего любимого и понимает, что это тон не ее помады.

Чувство боли вы испытываете тогда, когда понимает, что как бы вы ни старались, вы никак не сможете успеть подготовить проект к определенному сроку. Это тот момент, когда вы говорите: «О нет, только не это» - и долее стремительно скользите вниз по шкале.

Люди в тоне 1.8 больше не стремятся достичь цели, и обеспокоены тем, чтобы избежать неизбежных потерь. Особенности этого тона похожи на тон антагонизма, но люди в тоне 1.8 более погружены в себя, более беспомощны и замкнуты.

Однажды ко мне обратилась за советом женщина-врач. Ее приятельница, тоже врач, которую она взяла к себе в штат 2 года назад, прекратила работать с ней и открыла свою практику рядом, нарушив тем самым условия контракта.

Она пыталась помешать своей коллеге, открыть свой офис так близко от себя, но ей это не удалось. Она пришла ко мне в офис очень обеспокоенная тем, чем это может для нее обернуться, и рассказала об этом, переходя попеременно от тона злости к тону антагонизма и наоборот. Ее эмоциональный тон была боль, и она настолько была обеспокоена возможной потерей своей практики, что даже не думала о том, что можно сделать в этой ситуации, чтобы укрепить свои позиции! А ее навязчивая идея могла на самом деле привести к тому, чего она хотела избежать!

Я попросил определить эмоциональный тон ее бывшей приятельницы. Она сказала, что это – скрытая враждебность. Я дал ей послушать несколько подходящих к ситуации отрывков с кассет: « Как предсказывать и оценивать поведение человека».

Она поняла, что, находясь в тоне 1.1, ее бывшая коллега не сможет долго продолжать работу.

Я посоветовал ей вернуться к своей работе. Трудится изо всех сил, и перестать тратить силы впустую, пытаясь помешать работать своей бывшей коллеге. Она последовала моему совету, и у нее дела пошли прекрасно!

Самое лучшее, что можно сделать в подобном случае, - это заниматься своим делом и процветать, а не опускаться до ненависти и мести, даже если у вас есть все основания желать этого!

Джеймс Канн в «Нищете», Барбара Стрейзан в фильме «Принц из Тайды».

 

2.0 АНТАГОНИЗМ

Антагонизм – это поворотный момент в переходе от безумия к здоровой психике. Это момент, когда человек начинает проявлять способность останавливать движение и быть активным при этом.

Этот тон является пограничным на шкале тонов по двум причинам. Во-первых, потому что человек понял, что он более не способен выиграть в жизни. Он пришел к этому выводу после того, как не смог достичь желаемого результата.

Во-вторых, человек, который находился ниже тона, более чем на 50% контролируется окружающей средой. Люди и движения вокруг него контролируют его до такой степени, что поведение становится реактивным (раздражительно-ответным).

Если кто-то из людей, окружающих его, действует рационально, он тоже будет действовать рационально. Если же эти люди будут действовать нерационально, точно так же будет действовать и он. Его действия и его жизнь определяются все более и более его окружением.

Когда человек очень хорошо контролирует движение, он вполне нормален. По мере того, как снижается его способность контролировать движение, его действия становятся все более и более нерациональными или ненормальными. Именно это и происходит с человеком, когда он опускается по шкале тонов вниз: он становится все менее и менее способным контролировать движение.

В тоне 2.0 человек не столько контролирует движение, сколько движение контролирует его – вот поэтому этот тон является пограничным между рациональностью и нерациональностью.

Человек вынужден, из-за своей неспособности переносить и контролировать движение, выступать против кого-то.

Люди в тоне антагонизма не бояться выражать свое недовольство, и они антагонистичны не только к людям, окружающим их, но и к самим себе. Вы когда-нибудь слышали, как человек, пытаясь починить детскую игрушку, говорил: «Я такой идиот!» Или когда вам резко говорили: «Прекратите сейчас же», когда вы сидели и мирно жевали воздушную кукурузу.

Кроме того, люди в тоне 2.0, защищая свою точку зрения, игнорируют точки зрения других. Но, по крайней мере, они не скрывают этого.

Они настойчивы, но только в плане унижения своих врагов.

В прошлом году я играл в гольф с человеком, который бормотал проклятия после каждого удара и который пришел на площадку для гольфа для тог, чтобы превзойти меня в каждом ударе.

Когда у меня не получался удар, он тут же говорил об этом, и, даже ведя в счете, он не получал от этого удовольствия. Он просто не мог быть счастлив, пока все вокруг, что казалось ему плохим, не было «исправлено». И даже тогда он искал что-нибудь еще, что следовало бы привести в порядок, и поэтому не получал никакого удовольствия от самой игры.

Управляющий в тоне 2.0 резок до грубости. Он гноит служащих за каждую ошибку, но не хвалит их с такой же готовностью, когда они работают хорошо. Он может своей грубостью заставить человека уйти в себя или «задвинуть» дельное предложение таким образом, что у человека создастся впечатление, что ему лучше вовсе не высовываться со своими предложениями. И действительно, работая с управляющим в тоне 2.0, лучше этого не делать!

Брус Виллис в фильме «Трудная Смерть». Брайан Денехи в фильме «Бестселлер». Шварценеггер в «Терминаторе». Линда Гамильтон в фильме «Терминатор-2», Стивен Сигал фильмах «Над законом» и «В осаде». Деми Мур в фильме «Несколько хороших мужчин». Стив Мак Квин в фильме «Невада Смит».

 

2.5 СКУКА

Скука – это эмоциональное состояние, при котором человек решил ждать, пока какой-то стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что-нибудь интересное, а сам больше не создает свою игру.

И поскольку он по своей инициативе больше в ней не учувствует, он становится следствием воздействия на него окружающего мира. Движение в его непосредственном окружении едва заметно, и он не способен его ускорить, а наоборот, ждет, чтобы оно стало еще медленнее.

Кетти – секретарша. От нее требуется то, что не составляет делать то, что не составляет для нее никакого труда.

Поскольку в ее обязанности входит сидеть на коммутаторе, ее движение ограничено, а на ее просьбы расширить круг ее обязанностей управляющий (сам не особо организованный человек) отвечает отказом, поскольку не понимает, что она способна на большее. И Кетти, закончив делать все, что от нее требуется, ничего не делая, скучает.

Она ждет, надеется, хочет, чтобы телефон чаще звонил, чтобы она могла что-то делать! Но телефон молчит, и тогда она создает для себя видимость деятельности: она просто дежурит возле телефона и смотрит по сторонам. Это скука.

Теплый воскресный полдень. Хэмиш качается в гамаке. Ему скучно.

Вот по радио передают его любимую песню, и он поднимается вверх по шкале до тона интереса. Но как только песня заканчивается, он опять скользит по шкале вниз до тона скуки. Его сосед включает свой разбрызгиватель, несколько капель перелетает через забор и капает на теплую кожу Хэмиша. Он вскакивает с гамака и кричит: «Эй! Выключите ваш разбрызгиватель, я здесь отдыхаю!». Сосед выполняет его просьбу, и Хэмиш опять ныряет в скуку. Вы понимаете? Его поведение является следствием того, что происходит в его окружении.

Когда я учился в колледже, я работал о том, чтобы на здание офиса был совершен налет, и мне, наконец, нашлась бы работа!

Харисон Форд в фильме «Бег по острию бритвы» до того, как получил задание (затем – антагонизм). Брюс Виллис в фильме «Тяжело умирать» - до встречи с террористами (затем, как вы сами догадываетесь, - антагонизм)

 

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ

Человек, НАХОДЯЩИЙСЯ В ТОНЕ КОНСЕРВАТИЗМА, соглашается сохранять существующий статус-кво. Люди в этом тоне не стремятся к переменам. Они предпочитают, чтобы все шло своим чередом. Они осторожны и тщательно подбирают слова, когда говорят. Но они не преминут солгать в обществе. Они могут проявить мужество в ситуациях, где риск невелик, но их кредо – умеренность. Пожалуйста, обойдемся без риска!

Они хорошо чувствуют себя в социуме и, если они пообещали что что-то, сделают, им в большинстве случаев можно доверять. Они очень демократичны. Пол – компаньон в большом инвестиционном банке. В его обязанности входит работа с персоналом, а его рекомендации о продвижении сотрудников по службе очень ценят его коллеги. Когда его спросили, почему он не предлагал выдвинуть ни одну сотрудницу на должность компаньона (несмотря на то, что было несколько высококвалифицированных кандидаток), его ответ был прост и хорошо обдуман. «В этой фирме с момента ее основания ни одна женщина не была компаньоном, и я думаю, что следует придерживаться той же политики» Традиция. Статус-кво.

Не раскачивайте лодку, в которой плывете. Вот консерватизм.

«Истэблишмент» изображают на картине в виде группы старомодных людей в тройках, сидящих в столовой, цитирующих своих отцов и вспоминающих «старые добрые времена», которые они так стараются сохранить. Или в виде приема гостей в саду где-нибудь в колониальной Африке, когда дамы, облаченные в платья и шляпки, потягивают чай на веранде и обсуждают самое последнее веяние – использование деревянных молотков для игры в крокет. Все это – на фоне того, как аборигены совершают набег на соседнюю деревню.

Довольно интересно то, что консерватизм – это эмоциональное состояние человека, который начинает умирать. Жизнь находится в состоянии непрекращающегося изменения. Она становится лучше или хуже, что-то поднимается вверх, что-то опускается вниз, становиться теплее, то холоднее. Ничего не остается таким, как было, но консервативные люди считают, что необходимо поддерживать неизменность и постоянство, и, пытаясь сохранить статус-кво, они, на самом деле, начинают цикл действий, ведущих к разрушению и смерти.

Для отдельных людей, супружеских пар или общественных групп характерно, что когда они перестают творить и расти, они немедленно начинают переходить в упадок.

Поэтому консерватизм – опознавательный знак самодовольства и благодушия, предшествующий разрушению.

Майкл Кейн в фильме «Зулу». Джон Гейгад в роли директора школы в фильме «Власть одного». Старейшины профессорского состава Оксфордского университета в фильме «Огненные колесницы».

 

3.5 БОДРОСТЬ

Бодрость – это эмоциональное состояние, находясь в котором человек настолько абсорбирован, что ему хочется говорить об этом.

Его внимание направлено на внешний мир, он любознателен, как правило, здоров и готов проявить мужество в ситуациях, требующих разумного риска. У него хорошее чувство юмора, он способен изменить свою точку зрения и легко приходит к соглашению с другими людьми.

Джиму 12 лет, и он делает модель самолета. Его всегда завораживало это занятие, и он готов часами сидеть с клеем, бальзой и бритвенными лезвиями.

Он сейчас не думает ни о том, какой будет следующий самолет, который он сделает. Ни о том, какой самолет он сделал перед этим. Он полностью сосредоточен на том, что делает, и он бы даже не пошел ужинать, если бы мама так не настаивала!

За ужином отец спрашивает, как он провел этот день, и Джим рассказывает ему об этой модели, и почему именно этот самолет занимает такое важное место в истории авиации, а также называет целый ряд причин, почему в нем совсем не жарко!

Эллисон – управляющая, которой необходимо выяснить, что определило такой большой успех последней торговой компании.

Она просматривает записи, поднимается из архивов старые статистические данные и заявки клиентов, только поздней ночью, наконец, заканчивает работу. Она так поглощена тем, что делает, что не думает о том, что совсем скоро наступит рассвет, и остальные служащие придут на работу. Она взволнована, и хочет рассказать им о том, что обнаружила.

Люди в тоне 3.5 сами мотивируют действия, и хотя они не так ориентированы в будущее, как люди в тоне энтузиазма, они, тем не менее, находят удовольствие оттого, что делают или собираются сделать.

Катрин Хелберн в фильме «Американская королева», Джонни Карсон в фильме «Вечер шоу», Николь Кидмен в фильме «Год, прожитый в опасности», Барбара Стрейзан в фильме «Йена», сцена в комнате с орхидеями из романа Рекса Стаута «Нерон».

 

4.0 ЭНТУЗИАЗМ

Люди, находящиеся в тоне энтузиазма – экстраверты. Их внимание обращено вовне, на мир вокруг них.

Они крепкие и здоровые, у них хорошая сопротивляемость болезням и бактериям. У них не бывает психосоматических заболеваний.

Они легко идут к осуществлению цели, проявляя при этом настойчивость и терпение. Они легко высказывают свою точку зрения и хорошо воспринимают точки зрения других.

Они энергичны, но не любят контролировать людей. Вместо этого они предпочитают осуществлять руководство, показывая хороший пример и творчески используя таланты своих подчиненных.

У меня есть знакомая, которая возглавляет каждый комитет, который только находит. Она занимается спортом, редко проигрывает в теннис и ходит в бассейн три раза в неделю.

Она вся светится, когда говорит о своих планах на будущее, и всегда готова помочь друзьям.

Она показывает им , как она хотела бы, чтобы они к ней относились на примере того, как сама к ним относится!

Другим людям тоже находящимся на шкале тонов, доставляет удовольствие общаться с ней! Она удивительным образом влияет на мир вокруг себя и искренне интересуется проектами, которые способствуют улучшению условий жизни людей.

Управляющие в тоне 4.0 терпеливо преодолевают препятствия и контролируют служащих. Они не просят, чтобы их шефы отдавали приказы, а сами проявляют инициативу. Они высоко этичны. В их обучение и повышение квалификации имеет смысл вкладывать средства, поскольку они используют полученные знания во благо компании, и это отвечает их собственным интересам. Они способны хорошо распознавать людей, и им не знакомо чувство зависти.

Какое счастье, когда члены коллектива находятся в этом тоне!

Индиана Джонс; Джордж в финальной сцене фильма «Эта прекрасная жизнь»; Микки Руни в роли Эльфа в фильме «Сон в летнюю ночь»; Стив Мартин в фильме «Роксанна» добрая волшебница в фильме «Волшебник страны Оз».

Распознавание эмоций.

Все самые интересные в мире теории не имеют никакой ценности, если их нельзя применить на практике и, применив, принести пользу людям. Сейчас мы поговорим о практических «инструментах», которые были представлены для того, чтобы вы более эффективно и результативно могли общаться с людьми.

Для начала необходимо научиться распознавать различные эмоции, а распознав их, уже можно использовать соответствующие инструменты.

Вот несколько сценок из повседневной жизни. Проанализируйте каждую из них и определите ее эмоциональный тон. Правильность ваших ответов вы можете проверить в конце этой статьи.

Ситуация 1

Молодой человек подходит к незнакомой девушке в баре. Он хочет мило поболтать с ней, добиться, что бы она пошла вместе с ним к нему домой, чтобы он мог «приятно провести время», а затем показать ей на дверь. Он говорит ей, что никогда не встречал девушке прекрасней, чем она, и что она особенная и не похожа на других. Он соблазняет ее и затем говорит, что «позвонит завтра». Он никогда не позвонит ей.

Ситуация 2

Молодой и энергичный вице-президент фирмы работает над проектом, который, он уверен, принесет пользу как самой фирме, таки клиентам. Он восторженно рассказывает о своем проекте другу, который хлопает его по плечу и говорит, что это гениальная идея. Его жена прекрасно его понимает, потому что знает, что его проект принесет пользу многим людям

Ситуация 3      

Нищий на улице держит табличку: «Нет крыши над головой, куска хлеба и работы. Помогите!!!»

Ситуация 4

Гарри качается в гамаке в жаркий летний полдень. Ему не хочется ничего делать, хотя есть и способности, и время. По радио передают его любимую песню, и его тон моментально меняется, но, когда песня заканчивается, он снова опускается до тона ленивого времяпровождения.

Ситуация 5

Синтия работает над проектом. Она смотрит на часы и беспокоится по поводу того, что может не успеть сдать его в установленные сроки. При мысли об этом она с удвоенной энергией берется за работу. Ее раздражает, когда люди отвлекают ее, но она не выказывает им своего раздражения, чтобы не терять на это время, потому что гораздо более обеспокоена тем, как бы завершить работу к назначенному сроку.

Ситуация 6

Эмми идет по темной улице, расположенной в незнакомой части города и пользующийся дурной славой. Ее глаза мечутся по сторонам, ей мерещатся тени, и она знает, что где-то рядом притаилась опасность. Она чувствует, что у нее потеют ладони, она ускоряет шаг и затем со всех ног бежит прочь.

Ситуация 7

Алан, придя, домой видит, что жена, забрав детей, ушла от него. Он швыряет на пол лампу в гостиной и с клюшкой для гольфа в руках врывается в кабинет. Он хватает портрет жены, стоящий на пианино, и вдребезги разбивает его, выкрикивая ругательства и проклиная ее.

Ситуация 8

Пол занимается тем, что вторгается в корпоративный бизнес. Он выкупает компании у держателей акций, разбивает их на более мелкие, затем продает их и получает от этого огромные доходы. Его абсолютно не волнует то обстоятельство, что тем самым он оставляет без работы тысячи людей.

Ситуация 9

Психиатр рекомендует использовать шоковую терапию для того, чтобы помочь ребенку избавится от ночных кошмаров. Он запирает ребенка в туалете, и время от времени заставляет раздеваться и стоять голым в пустой комнате. Он не рассказывает его матери, в чем состоит «лечение», но заручается, ее согласием продолжать делать то, что «будет способствовать его выздоровлению». (В настоящее время этот психиатр отбывает наказание за многочисленные случаи истязаний детей).

Ситуация 10

Мери и Джон только что поженились. Они едут в машине, с удовольствием предвкушая отдых в горах. Мери смеется, потому что Джон с юмором рассказывает ей о том, как прошла последняя рабочая неделя. Они оба счастливы оттого, что прекрасно проведут время, и до позднего вечера мечтают о детях, которые у них родятся, строят планы о совместной будущей жизни.

Ситуация 11

Дэвид обожает собирать модели самолетов. Он часами может сосредоточенно и кропотливо работать над ними. Его отец спрашивает его, чем он занимался весь день. И он подробно рассказывает ему историю истребителя, модель которого он сейчас делает. Он не думает ни о том, чем будет заниматься после того, как закончит эту модель, ни о том, какая будет следующая по счету модель. Все его внимание сосредоточено именно на той модели, над которой он сейчас работает.

Ситуация 12

Джошуа – моряк. Ему нравится сознание того, что он защищает себя и свою страну. У него нет планов на будущее, но он всегда в курсе текущих событий, поскольку в любой момент он может получить приказ» защищать демократию». Он хочет сказать всему миру, что не стоит экономить, финансируя ВМС. И чтобы доказать это, он готов отправится в любую точку земного шара и испытать все трудности, которые выпадут не его долю.

Ситуация 13

Роберт – евангелист. Миллионы людей каждую неделю слушают его вдохновляющие и придающие силы проповеди. В отрывках из Библии, которые он выбирает для проповедей, говорится о том, что жизнь человека находится в его собственных руках и что щедрость и честность – священные качества. Он вдохновляет прихожан своим личным примером. Он не называет себя посланником Бога, поскольку это означало бы поминание имени Господа всуе и служило бы удовлетворению его собственного тщеславия. А это противоречит тому, что он считает истиной. Этот человек, который, знает, что искренне ощущает духовное начало, духовный смысл, и его охватывает радостное волнение при мысли о том, что его паства может довести мир до совершенства.

Ситуация 14

Джимбо – евангелист, чей доход составляет 6 миллионов долларов в год. Его абсолютно не волнует состояние людей, которых он устрашает рассказами об аде и о проклятиях, которые падут на их головы. Он использует Библию как главное оружие. Они верят в его искренность, в то, что он послан богом. Во время проповедей он осуждает порнографию, а в свободное время читает порнографические журналы, запершись в своей ванной.

Ситуация 15

Дипломированный бухгалтер просматривает финансовые отчеты и думает о том, что сейчас слишком много денег уходит на то, что он, что он считает модными веяниями. Гораздо более важно, по его мнению, предоставить всему идти своим чередом. Он удовлетворен положением дел на данный момент и советует коллегам добиваться выравнивания положения дел, и учится тому, как сохранять существующий статус-кво. Каждый раз, когда к нему подходят с новой идеей, он вспоминает совет, который давал ему отец, - уравновешивать положение дел, - и всегда советует коллегам проявлять сдержанность.

Ситуация 16

Этот человек – ведущий радиопрограммы «Новости этого часа». Ему нужен самый высокий рейтинг. Чтобы дыбится этого, он принимает решение, что в свою передачу он будет включать сообщения такого характера, которые будут заставлять зрителей волноваться по поводу окружающей их жизни. Тогда они будут настраиваться на волну его передачи с целью «получить новую в мире информацию». Он заинтересован в том, чтобы контролировать внимание своих слушателей, хотя они, и не догадываются о его намерениях. Он дружески болтает со своими коллегами, когда включены микрофоны студии, но в действительности его не интересует ни один из них, его интересует лишь то, что они могут сделать для его карьеры. Он не разборчив в своих знакомствах. Он использует свое Конституционное право «свободы прессы» для того, чтобы прикрыть им свои истинные намерения. И его сюжеты содержат, как правило, неприятную информацию. День, который приносит хорошие новости, он определяет как день, «способный напугать людей до смерти».

Ситуация 17

Вы только что успешно прошли испытание. Вы чувствуете облегчение оттого, что решили проблемы прошлого, и с оптимизмом смотрите в будущее, зная, что оно таит множество подарков судьбы. Вы уверены в себе, ничего не боитесь и сгораете от желания начать применять на практике полученные знания.

И так каков ваш тон?

 

А вот несколько групповых зарисовок. Определите эмоциональный тон персонажей. Проверьте, как вы справились с этим заданием.

Продолжение следует.

Всем желающим книга будет выслана вся и бесплатно.

Всем кто хочет быть здоровым, счастливым, сексуальным!

Предварительная запись производится по т. (095) 770-45-97

 

Как автор открытия в области медицины буду рад ответить на все ваши вопросы.

С наилучшими пожеланиями психолог Петр Шамраев

E-mail: petr007@yandex.ru или petr911@list.ru  

 

 

Бесплатные консультации по телефону (095) 770-45-97 с 21:00 до 22:00

petr007@yandex.ru 

или  petr911@list.ru  

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.radosti911
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное