Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здоровым, счастливым, сексуальным может стать каждый. (2 ЧАСТЬ) ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В ЗАТРУДНЕНИИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Кто управляет эмоциями, тот управляет жизнью!!!

(2часть)

                                                    petr911@list.ru 

Почему люди оказываются в затруднении.

 

0.8 Умилостивление. 16

0.9 СОЧУВСТВИЕ.. 17

1.0 СТРАХ.. 18

1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ.. 19

1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ. (СОЧУВСТВИЯ). 22

1.5 ЗЛОСТЬ.. 23

1.8 БОЛЬ.. 24

2.0 АНТАГОНИЗМ... 25

2.5 СКУКА.. 26

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ... 26

3.5 БОДРОСТЬ.. 27

4.0 ЭНТУЗИАЗМ... 28

Распознавание эмоций. 28

Ситуация 1. 28

Ситуация 2. 29

Ситуация 3. 29

Ситуация 4. 29

Ситуация 5. 29

Ситуация 6. 29

Ситуация 7. 29

Ситуация 8. 29

Ситуация 9. 29

Новое открытие в области медицины.

 

Все подробности в московской ежедневной общественно-политической газете «Жизнь» 2 марта 2005 года стр.16 стр.17 и в областной ежедневной общественно-политической газете «Вече Твери» 8 апреля 2005 года стр.3

                                                                    petr911@list.ru

 

0.8 Умилостивление.

От горя совсем недалеко до умилостивления. Для поведения человека, находящегося в тоне 0.8, характерно стремление откупится от обидчика всем, чем угодно, только бы заставить его отступить. Это - отчаянная попытка «перейти на сторону» источника опасности.

Умилостивление означает «избирательное дарение, жертвоприношение одаривание с целью избежать наказания». Его используют тогда, когда необходимо отвести от себя угрозу и сдаться на милость победителя, используя для этого подарки, улыбки, что-то принадлежащее вам и т. д.

Следует иметь в виду, что человеку, который находится в тоне умилостивления, может просто казаться, что определенные люди представляют для него угрозу. В то время как это может совсем не соответствовать действительности. Это – особенность его восприятия, поскольку в тоне 0.8 способность адекватного восприятия настолько понижена, что человека переполняют воображаемые угрозы.

Вот несколько примеров данного состояния.

Врач откупается от разгневанных пациентов тем, что лечит их бесплатно. Продавец делает неправомочные скидки на товары из-за того, что не может спокойно смотреть в лицо будущего.

Заказчик соглашается на все условия продавца и покупает совсем не то, что собирается, только потому, что хочет избежать гнева продавца, который так много времени потратил не переговоры с ним.

Служащий пишет отчеты своему боссу с целью заслужить его благосклонность, хотя эти отчеты не соответствуют действительности.

Это и те, кто всюду сует свой нос: доносчики, лизоблюды, подхалимы, вызывающие раздражение всех служащих офиса.

Это руководитель, так сильно старающийся, чтобы все его любили, что его подчиненные перестают что-либо делать. Это происходит от того что, находясь в тоне 0.8, он утрачивает способность контролировать движение, и люди, находящиеся у него в подчинении, разбрасываются в своей деятельности, погрязая в незавершенных делах и хаосе.

Умилостивление – это тон, находясь в котором шантажист и насильник стремятся загнать в клетку свою жертву, а «слуга церкви» пытается тайно соблазнить свою прихожанку. Добившись, этого они будут продолжать преследовать их угрозами разоблачения и осыпать проклятиями, лишив их положения, здоровья, покоя и всего, что им было дорого.

Чарли Шин в фильме « Уолл-стрит» (пытаясь заполучить большой счет). Джеймс Канн в фильме «Нищета». Марлен Брандо в фильме «Отражение в золотом глазу». Ингрид Бергман в фильме «Газовая лампа».

 

0.9 СОЧУВСТВИЕ

Очень часто неверно понимают, что значит сочувствие. Необходимо учитывать, что этот тон имеет два аспекта: 1 - состояние человека, который выражает сочувствие; 2 – состояние человека которому выражают сочувствие.

Первый аспект отражает тон человека, который принимает эмоциональное состояние, в котором находится тот или те, кому адресовано его сочувствие. Такой человек всегда чувствует боль окружающих его людей, раненных животных и сопереживает им.

Действия родителей, осыпающих детей подарками и создающих им тепличные условия во время болезни, приводят к тому, что их дети, вырастая, начинают донимать своих начальников больничными листами и жалобами на то, что им «тру-у-удно». Ведь это всегда у них получалось тогда, когда они были маленькими, ведь так?

Это не значит, что сочувствие не имеет право на существование. Если бы мы не выражали сочувствие друг другу, мы не смогли бы выжить как вид. Мы говорим о другом. Сочувствие как эмоциональное длительное состояние приносит вред.

Управляющий, находящийся в тоне 0.9, может до такой степени проникнуться жалобами своих подчиненных, что сильно рискует довести компанию до банкротства.

Второй аспект тона 0.9 – это эмоциональное состояние человека, которому выражают сочувствие. Этот аспект выражает как бы другое направление потока. Человек стремится к тому, чтобы его пожалели и поддержали.

Это поддержка совсем иного рода, чем помощь друга по дому в воскресенье днем. Это смиренная коленопреклоненная мольба о моральной и физической поддержке. При этом человеку не нужно, чтобы его научили ловить рыбу, ему гораздо более необходимо, чтобы нашелся человек, который дал ему рыбу. Он разыграет целый спектакль на тему того, сколько трудностей он пережил, как тяжко ему было работать, и как от многого ему пришлось отказаться и т. д. К тому же он так болен!

В этой категории мы находим таких, которые плачутся по поводу того, что «они не перенесут этих изменений в политике компании» и что «на выполнение этого проекта уйдут годы работы».

В этом тоне пребывают люди, которые не верят в то, что смогут выжить без поддержки других.

Сочувствие имеет практическую ценность тогда, когда человек получил травму и нуждается в помощи.

Поскольку человеку в таком состоянии естественно выражать сочувствие, он действительно нуждается в поддержке. Вы, наверное, не раз наблюдали, что больных или травмированных людей окружают бодрые и энергичные люди. Это – часть механизма сочувствия.

Вы могли заметить, что в последнее время увеличивается количество людей в тоне сочувствия, которые работают, «чтобы заработать себе на хлеб». Если вы все же решитесь нанять такого человека на работу, не подпускайте его близко к оборудованию, которое может сломаться. Движение механизма будет раздражать человека в тоне 0.9, и он допустит его поломку просто, чтобы избавиться от дискомфортного состояния.

С этими людьми «не в порядке» лишь то, что они находятся низко на шкале тонов и поэтому они не обращают внимания на то, что их окружает. Они подвержены несчастным случаям. У них неясные ощущения, и их способность контролировать движение падает по мере того, как они опускаются вниз по шкале тонов.

Интересно отметить, что когда к человеку, находящемуся в этом тоне, систематически проявляется милосердие, это ему не помогает! Ему становится еще хуже, поскольку его бессилие подтверждается теми, кто дарит подарки, оказывает поддержку, а от него не требуется ничего взамен!

Сказанное выше не предполагает, что для того, чтобы люди нормально работали, необходимо ввести режим жесткого подчинения или иные суровые меры, как не предполагает и того, что мы не должны обращать внимание на людей, нуждающихся в помощи! Сказанное выше означает лишь то, что сочувствие, как эмоция, имеет очень ограниченное практическое применение. Мы должны понимать, что реальная помощь означает изменение ситуации таким образом, что человеку больше не требуется помощь. И нам нужно очень хорошо подумать для того, чтобы понять, как именно нам следует поступать в подобных ситуациях, чтобы человеку, которому мы хотим помочь, от нашей помощи не стало еще хуже!

Нашей целью должно быть не выражение сочувствия, а эффективная помощь. В результате мы будем иметь процветающие группы и высокий моральный дух их членов.

Устойчивый тон 0.9 означает потери в бизнесе и личной жизни, и его необходимо поднимать – ради всеобщего блага, а особенно ради блага человека, находящегося в этом тоне!

В фильме «Унесенные ветром» - соперница Скарлет О`Хара, благовоспитанная леди, которая вышла замуж за Эшли мать убийцы в фильме «Мертвая зона».

 

1.0 СТРАХ

Страх - это очаровательный тон. Люди, пребывающие в тоне 1.0, врут даже тогда, когда вполне можно сказать правду. Этому тону сопутствуют болезни, на которые люди тратят большую часть своей жизни. Такие люди подчиняются всем, но их преданность оч5ень не постоянна. Они дружат с теми, кто в данный момент представляет для них самую большую угрозу, и разрывают дружбу, как только чувствуют, что угроза миновала.

Это трусы, которые избегают любого соприкосновения с опасностью – реальной или мнимой.

Поскольку они находятся низко на шкале тонов, их внимание обращено в прошлое, и их легко обмануть людям пребывающим в тоне скрытой враждебности и контролировать тем, чей тон 1.5 – злость.

Один из аспектов того, почему люди, находящиеся в тоне страха, опасны для окружающих – это то, что они создают огромный беспорядок вокруг себя. На их наблюдения совершенно нельзя полагаться, их выводы неверны и приукрашены трагичными домыслами.

Сталкивались ли вы с тем, что кто-то, не имеющий абсолютно никакого личного опыта в том, что вы хотите сделать, яростно доказывал вам опасность последствий?

Однажды, когда я еще учился в колледже, наша группа собиралась идти в поход в горы, и мы пригласили одну девушку присоединиться к нам. Так вот, ее реакцией было предупреждение о том, как это опасно, потому что в горах живет огромное количество людей, до зубов вооруженных топорами, и они убивают всех подряд!

Она рассказывала жуткие истории про эти горы, и только после того, как мы вернулись из похода , мы узнали, что она никогда в жизни не была в горах!

Я вспоминаю, как во время этого похода мы лежали в спальных мешках, смотрели на звезды над головой и уже собирались заснуть, и тут моя девушка спросила меня, есть ли в горах медведи. Этого я не знал, но, на всякий случай, просто чтобы она выбросила это из головы, сказал, что здесь слишком высоко и медведей здесь не бывает.

Она спокойно заснула, а я провел всю ночь без сна. Я боялся, что где-то поблизости бродят эти свирепые звери, и я даже видел какие-то подозрительные тени!

Я хочу еще раз подчеркнуть, что ни тон страха, ни другие тона, которые находятся внизу шкалы, не являются чем-то плохим. Каждый из них существует в силу того, что, находясь на более высоких уровнях, мы не всегда можем получить то, что нам необходимо для выживания. Каждый тон занимает место в общей схеме и оказывается даже полезным в игре, называемой жизнью.

Например, гуляя по лесу и встретив медведя, вы не станете говорить ему: «Здравствуй, Мишка!» и протягивать руку, чтобы потрепать его за ухом. Естественным чувством, которое испытывает нормальный, рационально действующий человек в тот момент, когда встречает медведя в лесу, является чувство страха. Страх необходим для выживания – испытывая чувство страха, мы ощущаем, что наши ладони и ступни покрываются потом. Это включает ваше внимание и скорость. Вы лучше видите дорогу, ветки деревьев, поверхность скалы и все остальное – и вот вы уже с воплем несетесь прочь, спасая свою жизнь!

Оказавшись в безопасности, вы снова поднимаетесь вверх по шкале!

Надо иметь в виду одну важную вещь, которая касается тонов, расположенных внизу на шкале: все они представляют ограниченную ценность для выживания. Но если человек долгое время находится в низком тоне, его жизнь становится все более и более невыносимой и все труднее поддается контролю.

Джуди Форстер в фильме «Молчание ягнят», когда она сталкивается с характером Хопкина. Энн Арчер в фильме «Узкая полоса». Все те, кто смотрит фильмы с участием Стивена Кинга. Майкл Дуглас в фильме «Фатальный исход». Рой Шнейдер, когда он думает о лодках в «Челюстях». Молодой священник в фильме «Экзорсист». Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя».

 

1.1 СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ

Скрытая враждебность – это самый опасный тон на шкале. Кроме того, его труднее всего определить, поскольку человек в тоне 1.1 демонстрирует вам, что он – ваш друг, между тем, как истинное его намерение скрыто, и он в любой момент готов вонзить нож вам в спину.

Тон 1.1 находится на шкале тонов между страхом и злостью. Человек злиться на что-то, но боится того, что произойдет, если он продемонстрирует свою злость. Поэтому он улыбается, но готов нанести вам удар сзади. Скрытая враждебность разрушает бизнес, репутацию, брак, культуру. Враждебность называется скрытой, потому что это эмоция, проявление которой не видно. Истинная цель человека – не показать своих разрушительных намерений, и скрыто контролировать других.

У человека не хватает смелости открыто говорить то, что он думает, и поэтому его бунт будет скрыт ото всех, он подрывает и парализует деятельность других.

Человек в тоне 1.1 говорит вам «как друг», что вам стоит похудеть не несколько килограммов. Истинным его намерением при этом, конечно, не является желание помочь вам. Он стремится к тому, чтобы вы сосредоточились на самом себе, чтобы ваше внимание обратилось на себя, а это именно тот случай, когда человек не способен заметить «змею, притаившуюся в камнях».

В отличии от тона выраженной злости, тон 1.1 способен убить вас. Ведь вы живете, совершенно ничего не подозревая, в то время как за кулисами, не покладая рук, трудится человек, желающий вашей гибели!

Он опасен. Он постоянно меняет мнение по поводу проектов и решений. Такой человек передает только плохие новости и высылает других на посмешище, преследуя свои неблаговидные цели.

В отличие от людей, находящихся в тоне «отсутствия сочувствия» (1.2), которые испытывают удовлетворение, видя, что вы страдаете, люди, находящиеся в тоне скрытой враждебности, заставляют вас страдать!

Они контролируют других без их ведома, причем делают это, сводя на нет их достоинства и уничтожая их как личности.

Для людей в тоне 1.1 главное – придерживаться условностей, принятых в обществе. Обычно они хорошо выглядят, подтянуты, одеты таким образом, чтобы подчеркнуть, что у них более тонкий вкус, чем у других людей, а также для того, чтобы скрыто контролировать внимание людей, их окружающих.

Несколько лет назад я присутствовал на одном семинаре. Во время перерыва я обратил внимание на молодую особу, которая разговаривала со своим боссом. На ней была плотно облегающая фигуру кожаная блузка, молния которой была наполовину расстегнута.

Всякий раз, когда она поворачивалась, чтобы бросить взгляд на присутствующих (что она делала довольно часто), она наклонялась так, чтобы была видна ее грудь. И каждый раз при этом глаза ее босса на мгновение оказывались прикованными к ее груди. Он не хотел, чтобы она видела его взгляд. Он не понимал, что она знала, что он смотрит на нее. Она играла с ним, как с марионеткой!

Они продолжали разговаривать, их разговор показался непринужденной дружеской болтовней, но оба они находились в состоянии скрытой враждебности, и каждый из них хотел контролировать другого тайно. Это было интересное соревнование!

Я подошел к ним и спросил ее, знает ли она о том, что ее грудь видна всякий раз, когда она поворачивается. Он покраснел, она заморгала, а я сказал: «Пожалуйста, застегните блузку. Это неприлично».

Они не знали, что делать – то ли смотреть на часы, то ли в пол, и я отошел от них. На следующий день она подошла ко мне и стала говорить, как ей понравился семинар, и на этот раз на ней была очень милая блузка с высоким воротником! Она случайно потерпела банкротство. Но, пройдя обучение на семинаре, поднялась по шкале тонов, добившись хороших результатов.

Пожалуйста, запомните: эти тона не являются постоянными. Тон человека можно очень легко поднять, если знать, как это сделать. Об этом мы поговорим в следующих главах, а пока что не впадайте в панику, если вы обнаружите себя или кого-то из ваших близких в одном из рассмотренных нами тонов. Важно, то, что этому можно помочь, и вам станет легче, когда вы узнаете, что это совсем не сложно!

А вот еще один пример тона скрытой враждебности в действии. Когда я был в одном городе, я дал задание группе людей познакомится с тремя незнакомыми людьми, которые находились в той же комнате. Они приступили к выполнению задания, а я наблюдал за тем, как изменяется их тон.

Мое внимание привлек человек, классический пример тона 1.1 Он был безупречно одет, на нем была яркая спортивная куртка и бабочка, волосы великолепно уложены, и у него были точеные черты лица, словно он сошел с плаката, рекламирующего смокинги. Боже мой, как же он был хорош!

На его лице было написано: «Я такой замечательный и заботливый». И с этим выражением лица он пожимал кому-то руку и затем тряс ее двумя руками. И продолжал, продолжал, продолжал трясти!

Тем временем жертва нашего денди с бабочкой, старалась не показаться обиженным или невежливым, пытался закончить это бесконечное рукопожатие. На лице его было написано: «Отдайте мне, пожалуйста, назад мою руку». Он все более и более сосредотачивался на самом себе и чувствовал себя очень неловко.

А человек с бабочкой все продолжал трясти руку, глядя ему в глаза.

Тот, кто стал жертвой грубой выходки, окончательно ушел в себя и решил, что это он делает что-то не то. На самом деле он все делал правильно. Он просто ощущал себя как человек, испытавший на себе воздействие тона скрытой враждебности.

Другой пример, тетя Хелен спрашивает вас, и ее голос полон тревог: «Как у тебя дела, дорогой?» Вы отвечаете: «Все прекрасно, тетушка».

Ее брови ползут вверх, и она говорит: «Ты в этом уверен?» - подразумевая, что совсем не все прекрасно. Она очень спокойно усомнилась в том, что вы ей сказали, и вы чувствуете, что уже менее уверены в том, что было сказано минуту назад, и теперь вам надо защищаться.

Случалось ли вам вступать в разговор с кем либо, чувствуя себя при этом «открытым миру», а а заканчивать его с чувством, что вы ровным счетом ничего из себя не представляете? Начинать разговор в приподнятом настроении, а заканчивать, думая: «А ведь я и не думал, что стал почти лысым». На самом деле лысина здесь ни при чем. Просто когда ваш собеседник, не отрываясь, смотрел на линию ваших волос, вы чувствовали, что вас негативно оценивают, но не понимали, в чем дело. В этом состоит скрытая враждебность.

Мы с Бредом дружили уже много лет. Несколько лет назад у нас с ним родился проект, и мы создали свою компанию. Наш бизнес процветал, мы трудились, не покладая рук, и жена Бреда была недовольна тем, что Бред полностью был поглощен своей работой. Она никогда не высказывала вслух своего беспокойства, и я вообще не знал, что ее волнует. Бред тоже не обращал на это никакого внимания!

В начале каждой новой недели Бред еле-еле, будто сонный, тащился в контору.

Время от времени он говорил, что ему необходимо быть более заботливым супругом. И довольно часто он был погружен в себя.

Интересно то, что когда дела в конторе шли плохо, она готовила ему прекрасный обед и старалась во всем угодить ему, чего никогда не было, когда дела в конторе шли хорошо!

Все это всплыло после того, как мы пережили кризис в делах. На самом деле она проводила закулисную работу, чтобы развалить наш бизнес и нашу дружбу! У нас с Бредом никогда в жизни не было разногласий. А тут вдруг ни с того ни с сего мы стали жить как кошка с собакой. Как выяснилось потом, она за моей спиной рассказывала Бреду, пикантные подробности обо мне (которые были ложью). А мне рассказывала то же самое о нем! А мы были так поглощены тем, что удача неожиданно отвернулась от нас, что нам просто некогда было оглянуться и посмотреть на то, что, на самом деле происходит вокруг!

Скрытая враждебность. Очень опасное, смертельно опасное эмоциональное состояние для не знающих и неподготовленных!

А вот еще один случай! Несколько лет назад, когда я пришел на консультацию хироманту, в приемной я увидел секретаршу, которая под самым носом у своего шефа намерено, разваливала дела его офиса!

Потребовалось немного времени, чтобы убедиться в этом. И после того, как она получила расчет (уже не было времени поднимать ее тон, поскольку по ее вине в офисе создалась чрезвычайная ситуация). Мы подошли к столу, за которым она работала, и нашли там три неоплаченных счета за аренду помещения, а также уведомление о лишении права аренды, присланное неделю назад разгневанным хозяином-арендодателем.

Все служащие взбунтовались. Помимо всего прочего выяснилось, что по офису циркулировали сенсационные (и ложные) слухи, которые исходили от кого бы вы думали? Ну, конечно же, от нашей секретарши в тоне скрытой враждебности.

Сразу же было доказано, что эти слухи не соответствуют действительности, и тем самым всем служащим стали ясны истинные цели человека, от которого исходили эти слухи.

Когда это все открылось, тут же прекращено дело, возбужденное против одного из пациентов. Она подала против него иск в суд только на основании того, что он отказывался отвечать на ее телефонные звонки. Она чувствовала себя абсолютно никому не нужной, и ей стало казаться, что именно он в этом виноват. А он и понятия не имел о том, что она ему звонила. Потому что кто кроме нее мог ему об этом сказать, если именно она сидела в приемной на телефоне!

 

Трамплин для болезней, передающихся через секс.

Для людей находящихся в тоне скрытой враждебности, характерны случайные нерегулярные беспорядочные сексуальные отношения. Здесь же мы встречаем использования секса, как наказания. К этой категории относятся также люди, жестоко обращающиеся с детьми.

Эмоциональный тон 1.1 – это почва для передачи болезней через секс, поскольку люди в тоне скрытой враждебности никому не говорят о том, что больны сами, и с удовольствием передают инфекцию своим партнерам.

Это безответственные люди. Они клянутся вам в любви и верности, а затем с мягкостью предают вас и уходят.

Учитывая, что во всем мире сейчас существует проблема СПИДа, это информация имеет важное практическое значение.

Совсем недавно по телевизору показывали сюжет о мужчине, имевшем интимные отношения с двенадцатью женщинами уже после того, как он узнал о том, что у него положительная ВИЧ-реакция. Это – худшее из преступлений, и хотя нас постоянно предупреждают о необходимости принимать меры предосторожности против СПИДа, ни одно из этих предупреждений не готовит нас к тому, что нас могут, намерено заразить. Только хорошее понимание и практическое применение знаний об эмоциональной шкале тонов является эффективным средством защиты от духовного и физического насилия со стороны этих мерзавцев.

Люди в тоне 1.1 могут быть найдены во всех слоях общества. Тон – это эмоция, а не образ жизни. Сейчас, наконец, вооруженные знанием шкалы тонов, мы можем узнать предателя по характерным признакам.

Хелен Берстен в роли Нес Речет в фильме «Полет над гнездом кукушки». Ребекка де Морней в фильме «Рука, качающая колыбель». Кэрри Хэгманг в фильме «Даллас». Гарри Баси в фильме «В осаде». Джон Форсайт в роли судьи в фильме «Справедливость одна для всех». Шарон Стоун в фильмах «Презумпция невиновности» и «Основной инстинкт».

 

1.2 ОТСУТСТВИЕ СИМПАТИИ. (СОЧУВСТВИЯ)

Человек в тоне 1.2 не интересуется состоянием других людей, он целиком и полностью погружен в проблемы собственного выживания.

У него нет времени на то, чтобы заниматься вашими проблемами, а тем более думать о них. Его отношение к вам таково: «Занимайтесь своими делами сами. А у меня есть мои собственные проблемы». У него нет к вам симпатии и сочувствия.

Приведем несколько примеров этого тона. Медсестра скорой помощи, которая заполняет карточки в то время, как вы, истекая кровью, лежите на полу в ее кабинете.

Служащий налоговой инспекции, который с каменным лицом одним росчерком пера способен разрушить вашу жизнь, в то время как вы беспомощно смотрите на него.

Служащий банка, требующий у семьи фермера возвратить ссуду и не обращающий при этом никакого внимания на плачущих детей и регулярные выплаты по процентам.

Реет Батлер в заключительных сценах «Унесенных ветром», когда он говорит Скарлет: «Откровенно говоря, моя дорогая, меня это совершенно не интересует!»

Если с вами работает человек, находящийся в этом тоне, и вы попросите его одолжить вам скрепку, вы увидите, что он сделает круглые глаза и у него будет такое выражение лица, как будто он хочет вас спросить: «Вы в своем уме?»

Намерения этого человека направлены в сторону разрушения, но он держит их в тайне. В то время как в его голове рождаются планы мести, плетутся интриги и он думает о том, что ему надо сказать боссу и что он должен был сказать жене, когда он узнал, что она разбила машину.

Женщина, стоящая со скрещенными на груди руками в то время, как человек, которому она назначила встречу, пытается объяснить причину, по которой опоздал на два часа.

Бесполезно. Дав ему, несколько минут на то, чтобы поплакаться, она небрежно, но многозначительно захлопывает дверь у него перед носом.

Управляющий, который не обучает служащих тому, что входит в их обязанности, и вместо этого заваливает их грудой нереальных приказов или налагает дисциплинарные взыскания. «Выполняйте мои распоряжения или – скатертью дорожка».

Отсутствие симпатии.

Боги в фильме «Мы не ангелы» (до тех пор, пока, в конце концов, он не понял свою цель); Почина в фильме «Мы не ангелы» (до тех пор, пока конце концов не понял свою цель). Почина в фильме «Крестный отец», когда он хлопает дверью кухни перед носом убитой горем женщины

 

1.5 ЗЛОСТЬ

Проявление каждой эмоции влияет на состояние здоровья человека. Например, злость – это эмоция, которой сопутствует такое заболевание, как артрит. И такие болезненные состояния ухудшаются по мере того, как человек опускается ниже по шкале тонов. И наоборот, состояние здоровья улучшается по мере того, как человек поднимается вверх по шкале!

Злость – легко распознаваемая эмоция. Она может выражаться громко или тихо, но цель человека, находящегося в этом тоне – разрушить противоположную точку зрения или действие.

В этом тоне люди говорят о смерти или разрушении, и у них грубое чувство юмора. Они используют угрозы, чтобы подчинить себе окружающих.

Однажды я обедал с супружеской парой, у которой были семейные проблемы. Он сделал заказ, и когда официант спросил у нее, какую приправу к салату она бы предпочла, муж ответил за нее: «Из зеленого сыра».

Я обратил внимание на ее реакцию, и когда официант отошел от нее, я спросил, что она думает об этой приправе. Мое присутствие придало ей смелости: «Она мне особенно не нравится!».

Ее муж вышел из себя и прорычал: «Что значит, она тебе особенно не нравится? Я заказываю ее тебе уже многие годы! «Он повернулся ко мне и сказал: «Теперь ты видишь, что мне приходится терпеть?».

Этот человек находился в тоне злости. Он стремился властвовать в своем окружении и подавлять любой импульс людей, движение которых было быстрее того, которое он мог переносить. Это превратило его жену в нервную развалину!

Самые нетерпимые люди, которых я когда-либо встречал, находились в тоне 1.5. Их не устраивало абсолютно все!

Управляющему, который пребывает в тоне злости, трудно добиться согласованных действий от своих служащих.

Рэнда Ньюмен – музыкант – пишет песни, которые могут позабавить таких людей. Тексты его песен («…давайте разбомбим Китай, будет больше места для тебя, больше места для меня!) имеют графическое сходство с этим эмоциональным тоном.

«Давайте уволим этого верзилу и сотрем его в порошок» - так рождаются люди в тоне злости.

Мел Гибсон в фильме «Смертельное оружие-2», после того, как узнает, кто убил его жену, (Я убью его Роджер!»); Джуди Форстер в фильме «Обвиняемый»; Томми Ли Джонс в фильме «В осаде»; злая колдунья в сказке «Волшебник страны Оз».

 

1.8 БОЛЬ

Боль – это чувство надвигающейся потери. Это чувство вы испытываете тогда, когда вы беззаботно едете на машине и вдруг на перекрестке слышите визг тормозов и «А-а-а-ах!».

Такое чувство испытывает потерявший голову от любви молодой человек, когда начинает понимать, что никогда больше не увидит свою любимую.

Такое же чувство испытывает женщина в тот момент, когда видит следы губной помады на воротнике рубашки своего любимого и понимает, что это тон не ее помады.

Чувство боли вы испытываете тогда, когда понимает, что как бы вы ни старались, вы никак не сможете успеть подготовить проект к определенному сроку. Это тот момент, когда вы говорите: «О нет, только не это» - и долее стремительно скользите вниз по шкале.

Люди в тоне 1.8 больше не стремятся достичь цели, и обеспокоены тем, чтобы избежать неизбежных потерь. Особенности этого тона похожи на тон антагонизма, но люди в тоне 1.8 более погружены в себя, более беспомощны и замкнуты.

Однажды ко мне обратилась за советом женщина-врач. Ее приятельница, тоже врач, которую она взяла к себе в штат 2 года назад, прекратила работать с ней и открыла свою практику рядом, нарушив тем самым условия контракта.

Она пыталась помешать своей коллеге, открыть свой офис так близко от себя, но ей это не удалось. Она пришла ко мне в офис очень обеспокоенная тем, чем это может для нее обернуться, и рассказала об этом, переходя попеременно от тона злости к тону антагонизма и наоборот. Ее эмоциональный тон была боль, и она настолько была обеспокоена возможной потерей своей практики, что даже не думала о том, что можно сделать в этой ситуации, чтобы укрепить свои позиции! А ее навязчивая идея могла на самом деле привести к тому, чего она хотела избежать!

Я попросил определить эмоциональный тон ее бывшей приятельницы. Она сказала, что это – скрытая враждебность. Я дал ей послушать несколько подходящих к ситуации отрывков с кассет: « Как предсказывать и оценивать поведение человека».

Она поняла, что, находясь в тоне 1.1, ее бывшая коллега не сможет долго продолжать работу.

Я посоветовал ей вернуться к своей работе. Трудится изо всех сил, и перестать тратить силы впустую, пытаясь помешать работать своей бывшей коллеге. Она последовала моему совету, и у нее дела пошли прекрасно!

Самое лучшее, что можно сделать в подобном случае, - это заниматься своим делом и процветать, а не опускаться до ненависти и мести, даже если у вас есть все основания желать этого!

Джеймс Канн в «Нищете», Барбара Стрейзан в фильме «Принц из Тайды».

 

2.0 АНТАГОНИЗМ

Антагонизм – это поворотный момент в переходе от безумия к здоровой психике. Это момент, когда человек начинает проявлять способность останавливать движение и быть активным при этом.

Этот тон является пограничным на шкале тонов по двум причинам. Во-первых, потому что человек понял, что он более не способен выиграть в жизни. Он пришел к этому выводу после того, как не смог достичь желаемого результата.

Во-вторых, человек, который находился ниже тона, более чем на 50% контролируется окружающей средой. Люди и движения вокруг него контролируют его до такой степени, что поведение становится реактивным (раздражительно-ответным).

Если кто-то из людей, окружающих его, действует рационально, он тоже будет действовать рационально. Если же эти люди будут действовать нерационально, точно так же будет действовать и он. Его действия и его жизнь определяются все более и более его окружением.

Когда человек очень хорошо контролирует движение, он вполне нормален. По мере того, как снижается его способность контролировать движение, его действия становятся все более и более нерациональными или ненормальными. Именно это и происходит с человеком, когда он опускается по шкале тонов вниз: он становится все менее и менее способным контролировать движение.

В тоне 2.0 человек не столько контролирует движение, сколько движение контролирует его – вот поэтому этот тон является пограничным между рациональностью и нерациональностью.

Человек вынужден, из-за своей неспособности переносить и контролировать движение, выступать против кого-то.

Люди в тоне антагонизма не бояться выражать свое недовольство, и они антагонистичны не только к людям, окружающим их, но и к самим себе. Вы когда-нибудь слышали, как человек, пытаясь починить детскую игрушку, говорил: «Я такой идиот!» Или когда вам резко говорили: «Прекратите сейчас же», когда вы сидели и мирно жевали воздушную кукурузу.

Кроме того, люди в тоне 2.0, защищая свою точку зрения, игнорируют точки зрения других. Но, по крайней мере, они не скрывают этого.

Они настойчивы, но только в плане унижения своих врагов.

В прошлом году я играл в гольф с человеком, который бормотал проклятия после каждого удара и который пришел на площадку для гольфа для тог, чтобы превзойти меня в каждом ударе.

Когда у меня не получался удар, он тут же говорил об этом, и, даже ведя в счете, он не получал от этого удовольствия. Он просто не мог быть счастлив, пока все вокруг, что казалось ему плохим, не было «исправлено». И даже тогда он искал что-нибудь еще, что следовало бы привести в порядок, и поэтому не получал никакого удовольствия от самой игры.

Управляющий в тоне 2.0 резок до грубости. Он гноит служащих за каждую ошибку, но не хвалит их с такой же готовностью, когда они работают хорошо. Он может своей грубостью заставить человека уйти в себя или «задвинуть» дельное предложение таким образом, что у человека создастся впечатление, что ему лучше вовсе не высовываться со своими предложениями. И действительно, работая с управляющим в тоне 2.0, лучше этого не делать!

Брус Виллис в фильме «Трудная Смерть». Брайан Денехи в фильме «Бестселлер». Шварценеггер в «Терминаторе». Линда Гамильтон в фильме «Терминатор-2», Стивен Сигал фильмах «Над законом» и «В осаде». Деми Мур в фильме «Несколько хороших мужчин». Стив Мак Квин в фильме «Невада Смит».

 

2.5 СКУКА

Скука – это эмоциональное состояние, при котором человек решил ждать, пока какой-то стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что-нибудь интересное, а сам больше не создает свою игру.

И поскольку он по своей инициативе больше в ней не учувствует, он становится следствием воздействия на него окружающего мира. Движение в его непосредственном окружении едва заметно, и он не способен его ускорить, а наоборот, ждет, чтобы оно стало еще медленнее.

Кетти – секретарша. От нее требуется то, что не составляет делать то, что не составляет для нее никакого труда.

Поскольку в ее обязанности входит сидеть на коммутаторе, ее движение ограничено, а на ее просьбы расширить круг ее обязанностей управляющий (сам не особо организованный человек) отвечает отказом, поскольку не понимает, что она способна на большее. И Кетти, закончив делать все, что от нее требуется, ничего не делая, скучает.

Она ждет, надеется, хочет, чтобы телефон чаще звонил, чтобы она могла что-то делать! Но телефон молчит, и тогда она создает для себя видимость деятельности: она просто дежурит возле телефона и смотрит по сторонам. Это скука.

Теплый воскресный полдень. Хэмиш качается в гамаке. Ему скучно.

Вот по радио передают его любимую песню, и он поднимается вверх по шкале до тона интереса. Но как только песня заканчивается, он опять скользит по шкале вниз до тона скуки. Его сосед включает свой разбрызгиватель, несколько капель перелетает через забор и капает на теплую кожу Хэмиша. Он вскакивает с гамака и кричит: «Эй! Выключите ваш разбрызгиватель, я здесь отдыхаю!». Сосед выполняет его просьбу, и Хэмиш опять ныряет в скуку. Вы понимаете? Его поведение является следствием того, что происходит в его окружении.

Когда я учился в колледже, я работал о том, чтобы на здание офиса был совершен налет, и мне, наконец, нашлась бы работа!

Харисон Форд в фильме «Бег по острию бритвы» до того, как получил задание (затем – антагонизм). Брюс Виллис в фильме «Тяжело умирать» - до встречи с террористами (затем, как вы сами догадываетесь, - антагонизм)

 

3.0 КОНСЕРВАТИЗМ

Человек, НАХОДЯЩИЙСЯ В ТОНЕ КОНСЕРВАТИЗМА, соглашается сохранять существующий статус-кво. Люди в этом тоне не стремятся к переменам. Они предпочитают, чтобы все шло своим чередом. Они осторожны и тщательно подбирают слова, когда говорят. Но они не преминут солгать в обществе. Они могут проявить мужество в ситуациях, где риск невелик, но их кредо – умеренность. Пожалуйста, обойдемся без риска!

Они хорошо чувствуют себя в социуме и, если они пообещали что что-то, сделают, им в большинстве случаев можно доверять. Они очень демократичны. Пол – компаньон в большом инвестиционном банке. В его обязанности входит работа с персоналом, а его рекомендации о продвижении сотрудников по службе очень ценят его коллеги. Когда его спросили, почему он не предлагал выдвинуть ни одну сотрудницу на должность компаньона (несмотря на то, что было несколько высококвалифицированных кандидаток), его ответ был прост и хорошо обдуман. «В этой фирме с момента ее основания ни одна женщина не была компаньоном, и я думаю, что следует придерживаться той же политики» Традиция. Статус-кво.

Не раскачивайте лодку, в которой плывете. Вот консерватизм.

«Истэблишмент» изображают на картине в виде группы старомодных людей в тройках, сидящих в столовой, цитирующих своих отцов и вспоминающих «старые добрые времена», которые они так стараются сохранить. Или в виде приема гостей в саду где-нибудь в колониальной Африке, когда дамы, облаченные в платья и шляпки, потягивают чай на веранде и обсуждают самое последнее веяние – использование деревянных молотков для игры в крокет. Все это – на фоне того, как аборигены совершают набег на соседнюю деревню.

Довольно интересно то, что консерватизм – это эмоциональное состояние человека, который начинает умирать. Жизнь находится в состоянии непрекращающегося изменения. Она становится лучше или хуже, что-то поднимается вверх, что-то опускается вниз, становиться теплее, то холоднее. Ничего не остается таким, как было, но консервативные люди считают, что необходимо поддерживать неизменность и постоянство, и, пытаясь сохранить статус-кво, они, на самом деле, начинают цикл действий, ведущих к разрушению и смерти.

Для отдельных людей, супружеских пар или общественных групп характерно, что когда они перестают творить и расти, они немедленно начинают переходить в упадок.

Поэтому консерватизм – опознавательный знак самодовольства и благодушия, предшествующий разрушению.

Майкл Кейн в фильме «Зулу». Джон Гейгад в роли директора школы в фильме «Власть одного». Старейшины профессорского состава Оксфордского университета в фильме «Огненные колесницы».

 

3.5 БОДРОСТЬ

Бодрость – это эмоциональное состояние, находясь в котором человек настолько абсорбирован, что ему хочется говорить об этом.

Его внимание направлено на внешний мир, он любознателен, как правило, здоров и готов проявить мужество в ситуациях, требующих разумного риска. У него хорошее чувство юмора, он способен изменить свою точку зрения и легко приходит к соглашению с другими людьми.

Джиму 12 лет, и он делает модель самолета. Его всегда завораживало это занятие, и он готов часами сидеть с клеем, бальзой и бритвенными лезвиями.

Он сейчас не думает ни о том, какой будет следующий самолет, который он сделает. Ни о том, какой самолет он сделал перед этим. Он полностью сосредоточен на том, что делает, и он бы даже не пошел ужинать, если бы мама так не настаивала!

За ужином отец спрашивает, как он провел этот день, и Джим рассказывает ему об этой модели, и почему именно этот самолет занимает такое важное место в истории авиации, а также называет целый ряд причин, почему в нем совсем не жарко!

Эллисон – управляющая, которой необходимо выяснить, что определило такой большой успех последней торговой компании.

Она просматривает записи, поднимается из архивов старые статистические данные и заявки клиентов, только поздней ночью, наконец, заканчивает работу. Она так поглощена тем, что делает, что не думает о том, что совсем скоро наступит рассвет, и остальные служащие придут на работу. Она взволнована, и хочет рассказать им о том, что обнаружила.

Люди в тоне 3.5 сами мотивируют действия, и хотя они не так ориентированы в будущее, как люди в тоне энтузиазма, они, тем не менее, находят удовольствие оттого, что делают или собираются сделать.

Катрин Хелберн в фильме «Американская королева», Джонни Карсон в фильме «Вечер шоу», Николь Кидмен в фильме «Год, прожитый в опасности», Барбара Стрейзан в фильме «Йена», сцена в комнате с орхидеями из романа Рекса Стаута «Нерон».

 

4.0 ЭНТУЗИАЗМ

Люди, находящиеся в тоне энтузиазма – экстраверты. Их внимание обращено вовне, на мир вокруг них.

Они крепкие и здоровые, у них хорошая сопротивляемость болезням и бактериям. У них не бывает психосоматических заболеваний.

Они легко идут к осуществлению цели, проявляя при этом настойчивость и терпение. Они легко высказывают свою точку зрения и хорошо воспринимают точки зрения других.

Они энергичны, но не любят контролировать людей. Вместо этого они предпочитают осуществлять руководство, показывая хороший пример и творчески используя таланты своих подчиненных.

У меня есть знакомая, которая возглавляет каждый комитет, который только находит. Она занимается спортом, редко проигрывает в теннис и ходит в бассейн три раза в неделю.

Она вся светится, когда говорит о своих планах на будущее, и всегда готова помочь друзьям.

Она показывает им , как она хотела бы, чтобы они к ней относились на примере того, как сама к ним относится!

Другим людям тоже находящимся на шкале тонов, доставляет удовольствие общаться с ней! Она удивительным образом влияет на мир вокруг себя и искренне интересуется проектами, которые способствуют улучшению условий жизни людей.

Управляющие в тоне 4.0 терпеливо преодолевают препятствия и контролируют служащих. Они не просят, чтобы их шефы отдавали приказы, а сами проявляют инициативу. Они высоко этичны. В их обучение и повышение квалификации имеет смысл вкладывать средства, поскольку они используют полученные знания во благо компании, и это отвечает их собственным интересам. Они способны хорошо распознавать людей, и им не знакомо чувство зависти.

Какое счастье, когда члены коллектива находятся в этом тоне!

Индиана Джонс; Джордж в финальной сцене фильма «Эта прекрасная жизнь»; Микки Руни в роли Эльфа в фильме «Сон в летнюю ночь»; Стив Мартин в фильме «Роксанна» добрая волшебница в фильме «Волшебник страны Оз».

Распознавание эмоций.

Все самые интересные в мире теории не имеют никакой ценности, если их нельзя применить на практике и, применив, принести пользу людям. Сейчас мы поговорим о практических «инструментах», которые были представлены для того, чтобы вы более эффективно и результативно могли общаться с людьми.

Для начала необходимо научиться распознавать различные эмоции, а распознав их, уже можно использовать соответствующие инструменты.

Вот несколько сценок из повседневной жизни. Проанализируйте каждую из них и определите ее эмоциональный тон. Правильность ваших ответов вы можете проверить в конце этой статьи.

Ситуация 1

Молодой человек подходит к незнакомой девушке в баре. Он хочет мило поболтать с ней, добиться, что бы она пошла вместе с ним к нему домой, чтобы он мог «приятно провести время», а затем показать ей на дверь. Он говорит ей, что никогда не встречал девушке прекрасней, чем она, и что она особенная и не похожа на других. Он соблазняет ее и затем говорит, что «позвонит завтра». Он никогда не позвонит ей.

Ситуация 2

Молодой и энергичный вице-президент фирмы работает над проектом, который, он уверен, принесет пользу как самой фирме, таки клиентам. Он восторженно рассказывает о своем проекте другу, который хлопает его по плечу и говорит, что это гениальная идея. Его жена прекрасно его понимает, потому что знает, что его проект принесет пользу многим людям

Ситуация 3      

Нищий на улице держит табличку: «Нет крыши над головой, куска хлеба и работы. Помогите!!!»

Ситуация 4

Гарри качается в гамаке в жаркий летний полдень. Ему не хочется ничего делать, хотя есть и способности, и время. По радио передают его любимую песню, и его тон моментально меняется, но, когда песня заканчивается, он снова опускается до тона ленивого времяпровождения.

Ситуация 5

Синтия работает над проектом. Она смотрит на часы и беспокоится по поводу того, что может не успеть сдать его в установленные сроки. При мысли об этом она с удвоенной энергией берется за работу. Ее раздражает, когда люди отвлекают ее, но она не выказывает им своего раздражения, чтобы не терять на это время, потому что гораздо более обеспокоена тем, как бы завершить работу к назначенному сроку.

Ситуация 6

Эмми идет по темной улице, расположенной в незнакомой части города и пользующийся дурной славой. Ее глаза мечутся по сторонам, ей мерещатся тени, и она знает, что где-то рядом притаилась опасность. Она чувствует, что у нее потеют ладони, она ускоряет шаг и затем со всех ног бежит прочь.

Ситуация 7

Алан, придя, домой видит, что жена, забрав детей, ушла от него. Он швыряет на пол лампу в гостиной и с клюшкой для гольфа в руках врывается в кабинет. Он хватает портрет жены, стоящий на пианино, и вдребезги разбивает его, выкрикивая ругательства и проклиная ее.

Ситуация 8

Пол занимается тем, что вторгается в корпоративный бизнес. Он выкупает компании у держателей акций, разбивает их на более мелкие, затем продает их и получает от этого огромные доходы. Его абсолютно не волнует то обстоятельство, что тем самым он оставляет без работы тысячи людей.

Ситуация 9

Психиатр рекомендует использовать шоковую терапию для того, чтобы помочь ребенку избавится от ночных кошмаров. Он запирает ребенка в туалете, и время от времени заставляет раздеваться и стоять голым в пустой комнате. Он не рассказывает его матери, в чем состоит «лечение», но заручается, ее согласием продолжать делать то, что «будет способствовать его выздоровлению». (В настоящее время этот психиатр отбывает наказание за многочисленные случаи истязаний детей).

 

Продолжение следует.

Всем желающим статья будет выслана ВСЯ и БЕСПЛАТНО.  

 

 Добро пожаловать в мир здоровых, счастливых людей!!!

 

Всем кто хочет быть здоровым, счастливым, сексуальным!

Предварительная запись производится по т. (095) 770-45-97

 

Как автор открытия в области медицины буду рад ответить на все ваши вопросы.

С наилучшими пожеланиями психолог Петр Шамраев

E-mail: petr911@list.ru

 

Бесплатные консультации по телефону (095) 770-45-97 с 21:00 до 22:00

 

                                                                                petr911@list.ru

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.radosti911
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное