Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Мы продолжаем публикацию книги Дипак Чопры «Путь волшебника. Как строить
жизнь по-своему желанию. Двадцать духовных уроков». Ждем вас на сайте http://www.otvetvtebe.ru,
а также писем по адресу leonid@otvetvtebe.ru
Как учиться у волшебника
Эта книга содержит двадцать уроков, каждый из которых преподнесен с точки зрения
волшебника. Каждый урок начинается с каких-нибудь, сжатых выдержек из мудрости
волшебника, которые помогут вам переступить границы обычной реальности. Прочтите
каждый из них и дайте им дойти до вашего сознания. Не нужно ждать результатов,
просто постарайтесь сохранить произведенное на вас впечатление. Вы не должны
делать никакой работы или прилагать усилия. Усилия подобны борьбе с трясиной
— вы только глубже погружаетесь в нее.
Внутренний волшебник хочет говорить, и это справедливо для каждого из нас. Но
этому волшебнику нужно дать такую возможность — просвет. Подобно дзэновским коанам,
афоризмы обеспечивают такой просвет, сдвигают восприятие, что может вызвать смещение
персональной реальности.
Голос волшебника необходимо вернуть в повседневную жизнь. Выше я процитировал
первую фразу из первого урока:
Волшебник живет в каждом из нас. Этот волшебник все видит и все знает. А дальше
следуют слова:
Волшебник стоит за пределами противоположностей света и тьмы, добра и зла, наслаждения
и боли.
Все, что видит волшебник, имеет свои корни в невидимом мире.
Природа отражает настроения волшебника.
Тело и ум могут спать, но волшебник бодрствует всегда.
Волшебник владеет секретом бессмертия.
Если эти слова вызвали у вас слабый неясный отклик, легкий трепет узнавания,
значит, они сделали свое дело.
Это действительно захватывающе — вдруг открыть, что вы не ограниченное существо,
а дитя чуда. И это правда, это глубоко скрыто в каждом из нас — тех, кто слишком
долго находился в состоянии затмения.
Я собрал около сотни подобных высказываний и проиллюстрировал их историями из
мира Мерлина и Артура. Это не фрагменты из древних легенд, это притчи, действие
которых я перенес в то время. Иногда рассказ, который иллюстрирует приведенный
афоризм, не кажется точно ему соответствующим или обладающим совершенной логикой.
Это сделано умышленно, поскольку ваш линейный ум со своей потребностью в создании
порядка — это не единственная ваша часть, которая отправляется в путешествие
по пути волшебника. Вы отправляетесь
в этот путь вместе со своим воображением, с надеждой, со своим творческим даром,
с любовью.
Если говорить коротко, путь волшебника — это путь духа. Но духовность не противопоставляется
рациональности: она представляет собой более крупную структуру, в которую разум
вписывается как одна часть из многих. Чтобы беседовать с линейным разумом, в
каждом уроке я привожу раздел, озаглавленный «Как следует понимать урок», который
поможет вам лучше понять приведенные афоризмы и истории. И заканчивается урок
разделом «Как воспользоваться уроком в своей жизни», целью которого является
помочь вам включить мудрость
волшебника в свою повседневную жизнь.
«Как воспользоваться уроком в своей жизни» — это практическая часть пути волшебника.
Мои советы приведены просто для того, чтобы вы могли сделать первый шаг, чтобы
воодушевить вас самих вступить на этот путь. В конечном счете именно ваше собственное
понимание изменит вашу реальность. В эти разделы включены некоторые упражнения,
которые могут вам показаться пассивными, потому что большинство из них — это
мысленные эксперименты.
Что такое мысленный эксперимент? Это способ привести ваш ум на новое место, заставить
его увидеть вещи в другом свете. Волшебник знает нечто глубинное и важное — если
вы хотите изменить мир, измените свое отношение к нему. Эйнштейн однажды лег
на кушетку, закрыл глаза и увидел человека, передвигающегося со скоростью света.
Следуя за этим увлекательным образом, он начал проводить всевозможные мысленные
эксперименты, которые могли выглядеть просто мечтами. Однако несколько лет спустя
трансцендентные видения Эйнштейна
привели к изменению взгляда на природу всего научного мира.
Если фантазии, которые приходят в голову лежащему на кушетке человеку, могут
изменить мир, значит, мысленный эксперимент должен обладать огромной силой. Ничто
не может быть изучено по-настоящему, пока оно не будет воплощено. Ум, переживание,
дух — когда все это собирается вместе, открывается путь волшебника, это шаг в
сторону алхимии. Мудрость, живущая внутри вас, подобна вспышке, которая, однажды
загоревшись, никогда не погаснет.
Чтобы собрать все это вместе, я вам советую проделать следующее:
1. Прежде чем приступать к чтению любого урока, посидите спокойно минуту-другую.
2. Прочтя афоризмы, подождите несколько минут, пока вы их усвоите. Перечитайте
их столько раз, сколько вам захочется. Предоставьте возможность проявиться вашим
собственным реакциям и проницательности — часто это самое ценное, что вы можете
получить.
3. Прочтите остальной материал урока: рассказ о Мерлине и Артуре, раздел под
названием «Как следует понимать урок» и раздел, который называется «Как пользоваться
уроком в своей жизни».
4. Если последний раздел содержит практические упражнения — а большинство их
содержит, — потратьте несколько минут на то, чтобы проделать эти упражнения.
Если вы хотите получить полное впечатление, полезно повторить их несколько раз
в течение дня.
Перечитайте каждый урок столько раз, сколько сочтете нужным — один или несколько
раз, и попробуйте день или неделю жить с этим уроком. Для этого процесса не существует
никакого расписания. Я только хочу вас предупредить, что вы должны прожить с
каждым уроком по меньшей мере один день, вместо того чтобы стремиться усвоить
слишком много за один раз.
В ближайших выпусках этой рассылки мы закончим публиковать первую часть книги
«Вступление в мир волшебника» и перейдем ко второй части — «Путь волшебника»,
которая и состоит из 20 уроков.