Приглашаем Вас на продолжение семинара Рузова В.О.
"Смертельный бой с собственным характером".
Москва -
25, 26, 27, 28 в 19.00;
29 - лекция Попова О.А. о
Хатха-йоге в 19.00; 30, 1 в
12.00: продолжение семинара по Бхагавад-гите. Адрес:
Ленинградский проспект, владение 39. Как проехать:
метро Динамо, выход из первого вагона (если ехать из центра). По
Ленинградскому проспекту пройти до торгового центра "Старт" (он
будет по левую руку). Обогнуть "Старт" против часовой стрелки и
пройти до дальней автостоянки. Справа - блестящий серебристый
забор.
КАРТА
СХЕМА
Новые поступления:
22.06 Выложены
фотографии удивительных артефактов на Марсе
смотреть
Cтатья Мягкова
А.В. (Атул-Кришна дас) "Субстанциональные характеристики
времени"
Время подразумевает по крайней
мере три основных момента своего существования: прошлое,
настоящее и будущее. Все мы с очевидностью можем сказать,
что что-то у нас было когда-то, мы вот есть сейчас и что-то
происходит, и мы уверенны, что будет что-то в будущем.
Современная философия уже
утвердительно говорит, что можно выделить две основные формы
бытия: бытие как таковое как способ существование материи и
всё что с этим связанно и внутреннее бытие самого человека.
Рассмотрим феномен времени в соотнесении с этими двумя
формами бытия.
Внутреннее бытие самого человека.
Если мы посмотрим на самих себя, на свою жизнь, то можно
смело сказать, что вчера никогда не было, а завтра никогда
не наступит. Для человека, а если точнее, в рамках нашего
собственного восприятия реальности существует только сегодня
и сейчас. Мы знаем только себя и эта тождественность самому
себе всегда проявлена сейчас и только сейчас. О прошлом у
нас есть воспоминания, о будущем мечты, но мы существуем
только сейчас. Реальность или субстанциональность нашего
внутреннего бытия проявлена категорией "здесь и сейчас".
Другими словами можно сказать, что на этом уровне бытия ни
прошлого, ни будущего не существует. Так как мы, то есть
состояние и осознание самого себя, своего "Я" существует
только сейчас, то можно смело сказать, что для "Я",
личности, души вечность - естественная (субстанциональная)
характеристика бытия, тогда как прошлое и будущее – не имеет
реальных (субстанциональных) характеристик. Для "Я" прошлое
и будущее – это иллюзия.Прошлого и будущего не
существует в реальности. Прошлое и будущее это категория
нашего отношения во вне связанные не с реальностью, но с
тем, что реальностью не является. Прошлое и будущее это
иллюзия, это порождение нашего собственного ума и с реальным
«Я» связано не природными, реальными связями, но лишь
условием, с которым соглашается «Я» и в которых оно
пребывает, отождествляя себя с этими условиями.«Я» представляет собой схему
движения от того, что необходимо к тому, что достижимо.
Желания «Я» в обретении и стремлении к данному порождает
форму бытия, представленную вечным временем отождествляемому
самим «Я» с вопросом о том, насколько необходимо условие
данной постановки и стремление к тому, что есть желание по
природе как таковой отличной от природы самого «Я» в рамках
тех условий, порождаемых материальной природой. Сам этот
процесс и есть время, есть прошлое и будущее как условие
выполнения данного. Необходимые условия для выполнения это
состояние «Я» отдернутого в сторону невыполнимых вещей на
том уровне реальности, на котором есть бытие «Я». Время
позволяет вставить необходимый компонент в состав
формируемой «Я» реальности для ее осуществления.Время как
течение не связано с «Я» никак. Восприятие настоящего не в
способности фиксировать прошлое и будущее, но способность
быть и осознавать самого себя. Настоящее без прошлого и
будущего и есть бытие в чистом виде, ибо прошлое и будущее
это всего лишь игра ума, ожидание ума. Реальность она одна.
Она либо есть, либо ее нет, либо это нереальность, но нечто
отличное от нее. Третьего не дано. Реальность – это
в-себе-и-для-себя истина, разворачивающаяся из самой себя,
ничего кроме себя не являющая. Кроме реальности нет ничего,
ибо это и есть бытие, где небытие не является реальностью,
ибо если небытие реально, значит это часть реальности, а
следовательно ничего кроме бытия реальности не есть. Если
реальность есть, то она есть здесь и сейчас, а не раньше или
потом.
Бытие как способ
существования материи. С другой стороны, посмотрите как
существует этот объективный мир. Самая главная черта
объективного (внешнего) мира, самая главная его
характеристика - движение. Движение невозможно без времени,
без постоянного чередования, смены одних характеристик
другими, одних состояний другими и т.п. Можно выделить
отрезок времени, за который происходит движение, например
час. Но в рамках этого часа так же происходит движение, то
есть переход от прошлого к будущему. Час можно разбить на
полчаса, полчаса на пятнадцать минут, и так далее. Можно
делить этот отрезок между будущим и прошлым до
бесконечности, но он так же будет в состоянии делиться и
делиться на переход от будущего к прошлому. И в результате
мы получим, что движение - это бесконечный отрезок перехода
от будущего к прошлому, при котором настоящее не имеет
субстанциональных характеристик. В Бхагавад-Гите Кришна
говорит, что он «есть время», и поэтому время это
трансцендентный фактор, пронизывающий все материальное
бытие. Время в материальном мире – это фактор взаимодействия
материальных элементов (атомов), то есть скорость их
взаимодействия друг с другом.
В Шримат Бхагаватам 3.11.5-13
говорится, что " Единица измерения грубого времени
определяется следующим образом: два атома, соединяясь,
образуют сдвоенный атом, а три таких сдвоенных атома - один
гекзатом. Гекзатомы можно увидеть в лучах солнечного света,
пробивающихся сквозь щели в оконных ставнях. При этом
отчетливо видно, как они поднимаются вверх, к небу. Время,
необходимое для соединения трех трасарену, называют трути.
Сто трути составляют одну ведху, а три ведхи равны одной
лаве. Период времени, продолжающийся три лавы, составляет
одну нимешу, три нимеши равны одной кшане, пять кшан
образуют одну каштху, а пятнадцать каштх - одну лагху.
Пятнадцать лагху равны одной надике, которую иногда называют
дандой. Две данды составляют одну мухурту, а шесть или семь
данд составляют четвертую часть дня или ночи по исчислению
людей. Мерная емкость для определения продолжительности
одной надики (данды) должна быть изготовлена из меди и
весить шесть пал (366 гр.). В ней делают отверстие с помощью
золотого сверла весом четыре маши и в четыре пальца длиной.
Эту емкость помещают в воду, и время, за которое она до
краев наполнится водой, называют одной дандой. День человека
длится четыре прахары, которые иначе называют ямами, и
столько же продолжается его ночь. Пятнадцать дней и ночей
составляют половину месяца, и каждый месяц состоит из двух
половин - светлой и темной. Две половины месяца составляют
одни сутки на планетах системы Пита. Одно время года длится
два месяца, а за шесть месяцев солнце полностью завершает
переход с юга на север. Два перехода солнца равны суткам на
планетах полубогов, или полному календарному году человека.
Продолжительность жизни людей составляет сто лет. Все
влиятельные звезды, планеты, светила и атомы во вселенной
движутся по своим орбитам, повинуясь воле Всевышнего,
которую олицетворяет вечное время (кала)." Для справки: "трути"
- это 0,00059259 секунды.
Отсюда можно сделать вывод,
что «движение» является фундаментальной категорией
материального бытия. Время это состояние материи, но не
природа «Я» или его сознание. Время – это то, что
преобразует, соединяет все, давая ему ход. Время – это
фактор взаимодействия, при котором все элементы
материального мира приходят в соприкосновение друг с другом,
непрерывное взаимодействие, образуя то, что мы называем
материальным миром
Из анализа этих двух форм
бытия и функционирования времени в них, можно сделать
следующие выводы: бытию внутреннего мира человека, мира его
"Я", присуще временнОе качество настоящего (или вечности),
тогда как временнЫе качества прошлого и будущего условны и
не имеют субстанциональных характеристик; бытию внешнего
мира человека, мира объективного реальности присущи
временнЫе качества прошлого и будущего, тогда как временнОе
качество настоящего условно и не имеет субстанциональных
характеристик.
Человек является совокупностью
этих двух миров, мира внешнего материального бытия и
внутреннего мира соединяя в себе существование прошлого,
настоящего и будущего.
НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
WWW.RUZOV.RU