Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология от Одинокого Волка


"Психология от Одинокого Волка" (Нектарология - психология третьего тысячелетия)

ЧИТАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ: http://www.ruzov.ru/bhakti/bg25.html

ЧИТАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: http://www.ruzov.ru/bhakti.html

Новый семинар Рузова В.О. в Москве 2007!!! "СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С СОБСТВЕННЫМ ХАРАКТЕРОМ"

ЛЕКЦИЯ РУЗОВА В.О.

Абсолютная Истина находится в каждом сердце и знает всё, что в нём происходит. А происходит в нём реакция на ситуации, которые приходят в результате нашего собственного поведения в прошлом. В Махабхарате говорится, что человеческая жизнь - это расплата за неправильную предыдущую, и что как теленок всегда найдет свою мать, корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому в человеке должно быть проявлено качество крату – желание поступать мудро. В результате отсутствия такого желания человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.

Карма – космический закон

Космос – это греческое слово, и оно означает “упорядоченная, разумная система”. Полярным древнегреческим словом является хаос. Космос является упорядоченной системой, где всё имеет смысл и свою логику. Существуют в нём и свои законы. Закон находится вне веры. Не важно, верю я или нет: закон есть закон, и действует он в пределах космоса. К закону кармы относится всё во Вселенной: и рождение планет, и плачь ребенка в соседней квартире.

Карма и судьба

Всю западную философию можно разделить на 2 лагеря: с одной стороны - представители учения о предопределённости или судьбе, а с другой стороны - приверженцы учения о свободе воли. Оба лагеря находятся в затянувшемся состоянии спора и понимание закона кармы способно примерить две враждующие стороны. То, что мы не в силах справиться с судьбой, ещё не означает, что у нас нет свободы воли. Карма, фактически, представляет из себя только четвёртую фазу действия: то, что уже произошло (прарабдха).

Однако существуют и 3 предыдущие ступени

Биджа – первая фаза. Дословно означает “семя”. Это карма в форме семени. Если факторы будут благоприятствовать, то из семени вырастет плод кармы. Фактически это наши желания. Материальные или духовные, они приводят нас к определённым решениям: исполнять это конкретное желание или нет. Это и есть вторая стадия.

Кута-стха – фаза принятия решения. На этой стадии мы способны остановиться и не принимать опасные решения. Но если всё-таки действие совершено, то это уже следующая стадия.

Здесь необходимо понять следующий момент. Желания бывают греховные и негреховные. Одни из них можно терпеть, а другие - нет. Некоторые желания даже опасно терпеть. Например, несвоевременное исполнение естественных потребностей тела может привести к тяжёлым заболеваниям.

С греховными желаниями можно поступить двояко. Во-первых, их можно просто терпеть, и тогда они сгорят в пламени аскезы. Но есть желания, которые терпеть очень непросто, и тогда их необходимо очистить, задействовав в служении Богу. Например, сексуальные желания могут быть очень сильные, но если человек создаёт благочестивую семью и использует секс для зачатия детей, то это желание очищается. В этом плане знание освобождает от кармы, давая полное представление о греховных и негреховных формах желаний и о способах терпения и задействования греховных желаний.

Пхалон-мукха. Эта фаза наступает после того, как действие совершилось. Началась цепная реакция, и колесо кармы закрутилось. И, в результате, последней цепочкой этой реакции буду опять я. Свобода, присутствующая на предыдущих стадиях, закончилась. В результате этого закона наше действие обретёт логическую завершённость: я буду обязан испытать тоже самое. Это и есть фаза – прарабдха.

Следовательно, то, что мы называем судьбой, – это реакции, пришедшие к нам по закону кармы. И всегда причина этих реакций – мы сами. В послании Павла говорится: “Что человек посеет, то и пожнёт”.

Истинная причина формирования кармы – деятельность в материальном сознании. Желание наслаждаться приводит к действию, и это действие вызывает желание совершать его снова и снова. В опытах с крысами подсоединяли проводок к центру наслаждения крысы, и она умирала, нажимая на кнопку, которая включала ток, не в силах отойти. Зачастую мы сами ищем эту кнопочку, а найдя, не можем отойти и вынуждены переходить из тела в тело, побуждаемые материальным сознанием.

Поэтому бесполезно и глупо искать ответственных за наше счастье или страдания. Индийская пословица гласит: “Когда я одним пальцем указываю на другого, то три указывают на меня”.

Добро и зло

Существует относительное понимание добра и зла. Например, то, что пища для одного – яд для другого. Так и должно быть, так как этим и определяется наша свобода воли. Но если речь идёт обо всём мире, то необходимо принять существование космических норм добра и зла. Эти нормы описаны в ведических произведениях. Например, хорошими принимаются такие действия, как возлюбить ближнего своего, помогать тем, кто в беде, не прелюбодействовать и т.д. С другой стороны, нехорошими действиями считаются насилие и убийство.

Поняв космические нормы морали, человек способен в любой ситуации поступать правильно не на основе относительных правил, а на основе глобальной истины. Если мы размышляем об абсолютной морали, то когда к нам приходят кармические последствия, мы должны делать соответствующие выводы и так учиться на собственных примерах. Каждое событие в нашей жизни должно стать для нас уроком космической морали. Вся жизнь превратится в школу морали и святости, что приведёт нас к самосовершенствованию в течение одной жизни.

Лучшим изложением совершенных норм морали является ведическое произведение “Бхагавад-гита”, изучив которое вы сможете научиться правильно поступать в любой возникшей ситуации.

Карма как процесс исполнения желаний

Любые наши желания могут быть исполнены по законам кармы. Необходимо учесть два фактора: наши желания и наши возможности. Желания могут иногда не совпадать с возможностями. Возможности можно сравнить с заработанными деньгами, и их может не хватить на задуманный план, но, пользуясь законами кармы, можно увеличить свой запас средств и исполнить задуманное. Мы можем стать кем угодно и совершать что угодно, и цена уже указана в священных писаниях, но готовы ли мы её заплатить. Лишь только одно желание не может быть исполнено – желание стать Богом. Это место уже занято.

Но самое удивительное, что такое умонастроение не приведёт нас к возвышению. Более того, желание наслаждаться всё новыми и новыми материальными идеями – это греховная деятельность, и она сравнивается с жеванием уже пережёванного. Путь к развитию сознания лежит через отказ от материальных планов и полное избавление от материальных желаний.

Категории кармы:

Санчита-карма

Это полный баланс всей кармы, накопленной с прошлых жизней в человеческих рождениях.

Прарабха-карма

Это “благоприятные” и “неблагоприятные” последствия, предназначенные для этого рождения. Прарабха карма не может быть изменена, её можно только терпеть и делать соответствующие выводы.

Крийаман-карма.

Это область свободного выбора, ограниченная особенностями прарабха-кармы. Действия, совершенные в этой области, создают карму для будущих рождений (хорошую или плохую) или ведут к освобождению от цикла рождений и смертей.

Выбор качества поступка будет зависеть от качества нашего сознания. Оно может быть благочестивым и неблагочестивым.

Благочестивое сознание

Вызывает желание приносить пользу не себе, а другим. Это признак развивающегося сознания, и такая личность заслуживает нашего общения. Как правило, такая личность сама ищет общения с подобным уровнем сознания, поэтому контакт установить будет несложно. Отношения на этом уровне сознания приносят удовлетворение даже при возникновении неприятных ситуаций.

В качестве теста можно определить ситуацию, когда в нашу жизнь вмешивается источник беспокойств. Например, сосед долго прибивает полку за стеной, а вы хотите спать. Если у вас возникает искреннее желание помочь соседу, вы действительно встаёте и идёте к нему на помощь, то это пример благочестивого сознания. Если в сознании возникает гнев и желание разобраться с источником беспокойств – это признак неблагочестивого сознания.

Неблагочестивое сознание

Неблагочестивое сознание заставляет действовать в угоду себе, не считаясь с интересами других. Такая эгоистичная деятельность противоречит законам гармонии, и общение с такой личностью, соответственно, также неблагоприятно для развития нашего сознания.

Аагами карма

Это карма будущих рождений, если настоящее рождение не последнее.

Викарма

Это неправильные действия, которые ведут к пренебрежению законами Бога, к деградации в цикле рождения и смерти, бесконечным страданиям и рождениям в животных формах жизни. Викарма прямо противоположна акарме. Викарма может проявляться в четырех формах действий:

1. действия, направленные против родителей;

2. действия, направленные против семьи;

3. действия, направленные против общества;

4. действия, направленные против человечества.

Коллективная карма

Карма, влияющая на будущее человечества, и есть коллективная карма. Это сумма индивидуальной кармы всех людей в определённом коллективе. Например, в погибшем самолёте или автобусе все оказались не случайно. Закон коллективной кармы заставляет нас совершать одни и те же действия и, соответственно, получать одни и те же последствия. Например, жители России должны питаться картошкой, и это приводит к общим типам заболеваний.

Следовательно, как ведёт себя человечество, такое будущее его и ожидает. Пока люди открывают всё новые и новые бойни, войны будет продолжаться.

Карма и здоровье

Викарма ведет к безбожию, а утрата веры в Бога, в соответствии с Чарака Самхитой, считается корнем всех болезней.

С точки зрения Аюрведы наихудшей кармой является наша привычка беспокоиться из-за пустяков. В Падма пуране говорится, что "Нет большего горя, чем привычка беспокоиться. Потому что эта привычка ослабляет тело”. Мы привязываемся к ничтожным вещам, будь это коробок спичек или машина и беспокоимся разными способами: боимся кражи, поломки, старения и т.д.

Современные исследования подтверждают эту точку зрения, и недаром: эмоциональный стресс считается убийцей номер один двадцатого века.

Грубая и тонкая карма

Как грубые, так и тонкие действия вызывают последствия. В былые времена грубые кармические последствия приходили даже за тонкие кармические действия – внутренние желания и помыслы. Сейчас же законы кармы более лояльны, и за тонкие кармические воздействия приходят тонкие кармические последствия, которые выражаются в беспокойстве, муках совести, неприятном осадке на душе и т.п.

Очищение от таких последствий возможно как на тонком уровне, так и на грубом. На тонком плане мы можем покаяться, внутренне изменить своё отношение, пообещать себе больше так не думать. На грубом уровне возможно прямое действие в виде извинений перед объектом размышлений, принятие звуковых обетов, физическое избегание неблагоприятных ситуаций, обдуманных в уме.

ЧИТАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ: http://www.ruzov.ru/bhakti/bg25.html

ЧИТАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: http://www.ruzov.ru/bhakti.html


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

"ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ С ПРИВИДЕНИЯМИ В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ" - рекомендации психолога-востоковеда, учителя астрологии Рузова В.О. читать

Для всех читателей рассылки к празднику Холи подарок - пароль к 3 и 4 части семинара "Внеземные Источники Информации"!!!

http://www.ruzov.ru/mp3_free.html  - пароль amrita

Мы приступаем к разбору особых ведических трактатов, которые призваны вызвать у человека измененное состояние сознания. Такие трактаты называются "апаурушеей", т.е. данные от существ, не принадлежащих нашему миру. Всем интересно, что хотят нам сказать инопланетяне, но они уже столько всего сказали, что нам за всю жизнь не изучить и толики этого богатства. Данное произведение так же относится к внеземным произведениям, призванным ввести человека в измененное состояние сознание. Оно построено на принципе красноречия. Красноречие – это истина, высказанная кратко. И в этом произведении всего 18 таких истин.

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ WWW.RUZOV.RU


В избранное